Воспитательное занятие для 3-4 класса коррекционной школы.
план-конспект на тему

Балакова Елена Николаевна

В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самостоятельной жизни у выпускников таких учреждений часто возникают проблемы с социализацией. Им сложно привыкнуть к массе незнакомых лиц, к тому, что не ко всем можно обратиться за помощью, не все готовы выслушать и помочь. Данное мероприятие направлено на формирование здорового чувства юмора и самоиронии, так как нам кажется, что именно эти качества помогают справляться со сложными жизненными ситуациями. Попутно в мероприятии развиваются личностные качества личности воспитанников: вежливость, общительность, тактичность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vos.mer_ot_ulybki.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема воспитательного мероприятия: «Чудо улыбки»

Цель: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека.

Задачи:

  •  Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
  • ​ Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
  • ​ Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
  • ​ Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Целевая группа: воспитательное мероприятие ориентировано на воспитанников среднего звена коррекционных школ-интернатов VIII вида.

Воспитанники должны знать:

 значение понятий «улыбка», «улыбаться»;

 ценность улыбки в повседневной жизни;

  ​ Воспитанники должны уметь:

 применять вежливые слова в соответствии с ситуацией;

 Благоприятные условия: грозди шариков, плакаты:«Смех – это солнце, оно прогоняет зиму с человеческого лица», В.Гюго; «Смех – великое дело», Н.Гоголь.

Оборудование:

  • Раздаточный материал (памятки, карточки «Какого цвета у вас настроение?», смайлики,буклеты-памятки «от улыбки..»);
  • Карандаши цветные;
  • Зеркало;
  • Песня «Улыбка»;
  • Презентация воспитательного мероприятия «От улыбки…»;
  • Компьютер;
  • Мультимедиа.

 Ход мероприятия:

Эпиграф мероприятия:

День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Давайте поздороваемся друг с другом глазами, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.

 (Воспитатель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)

– Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение.

 (Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.)

– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У всех вас разное настроение, ну это и понятно, каждый из вас испытывает разные эмоции, у каждого случились какие-то события, которые стали причиной вашего настроения. Все увидели ваше настроение. А теперь давайте отложим наши листочки и начнем занятие.

2. Основная часть

- Сегодня  у нас необычная тема. А о чём мы будем говорить, вы определите сами. Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга.

В виде полукруга.
На лице она живет: 
То куда-то вдруг уйдет, 
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. 

(Улыбка)

Правильно. Тема нашего занятия «от улыбки…»

(на доске открывается тема занятия)

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Что вы представляете, когда говорите слово улыбка?

Правильно, улыбка – это солнце, от которого  идут лучи и дарят людям….

Давайте посмотрим, что дарит  людям улыбка. (На доске изображение солнца на его лучах написано, что дарит улыбка, дети открывают лучики солнца)

Улыбка – это хорошее настроение, здоровье, радость, счастье, молодость, красота, дружба.  

-А какие бывают улыбки?

Улыбки бывают разные - веселые и грустные, ироничные и лиричные.  А бывают ехидные и злобные, к таким больше подходят слова ухмылка и оскал.

Еще очень хорошо отражают смысл улыбки  глаза.

 Если человек часто улыбается по настоящему, всем лицом, глазами, душой - это очень хорошо. Про такого человека говорят, что он улыбается искренне.

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

«Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

Физ. минутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти,

Вот зарядка кончилась,

Сядь и отдохни!

А сейчас, ребята, мы узнаем, откуда пришла к людям улыбка.

Легенда о сотворении улыбки.

И вот Вам миф о сотворении улыбки:

 Это было давно, очень-очень давно, когда люди не имели еще улыбку. 
Да, было такое время. 
Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величие Солнца они не замечали, звездным небом не восторгались, не знали счастья любви. 
В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на Небесах решил спуститься на Землю, то есть воплотиться в тело, то есть родиться и испытать земную жизнь. 
"Но с чем я приду к людям?" - задумался он. 
Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка. И тогда он обратился к Отцу за помощью. 
- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми божественными цветами. 
- Что это? - удивился добрый ангел. 
- Это Улыбка, - ответил Отец. - Положи себе в сердце и принесешь людям в дар. 
- И что она им даст? - спросил добрый ангел. 
- Она принесет им особую энергию жизни. Если люди овладеют ею, то найдут путь, по которому утверждаются достижения духа. 
Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое. 
- Люди поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту. Только им нужно быть осторожными с энергией любви, ибо... 
И в это самое мгновение добрый ангел спустился с Небес на Землю, то есть воплотился в тело, то есть родился, и он не дослушал последние слова Отца: 
Новорожденный заплакал. Но не потому, что испугался темной пещеры, угрюмых и еле различимых лиц людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал он от обиды, что не успел дослушать: почему людям надо быть осторожными с Улыбкой? Он не знал, как быть: подарить людям принесенную для них Улыбку, или утаить ее от них? 
И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его в уголке своего ротика. 
"Вот вам подарок, люди, берите!" - мысленно сообщил он им. 
Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его Первая Улыбка, а угрюмые люди увидели Улыбку впервые. Они испугались и закрыли глаза. Только угрюмая мама не смогла оторвать глаз от необычного явления, сердце ее зашевелилось, а на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо. 
Люди открыли глаза, их взгляд приковала к себе улыбающаяся женщина. 
Тогда младенец улыбнулся всем еще, еще, еще. 
Люди то закрывали глаза, не выдерживая сильного сияния, то открывали. Но, наконец, привыкли и тоже попытались подражать младенцу. 
Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них разом стал красочным: цветы, солнце, звезды вызвали в них чувство красоты, удивления, восхищения. 
Добрый ангел, который жил в теле земного младенца, мысленно передал людям название необычной энергии жизни, и им показалось, что слово "Улыбка" придумали они сами. 
Младенец был счастлив, что принес людям такой чудодейственный подарок. Но иногда он грустил и плакал. Маме казалось, что он голодный, и она спешила дать ему грудь. А он плакал, потому что не успел принести людям предупреждение, какую им нужно проявить осторожность с энергией Улыбки. 
Так пришла к людям Улыбка. 

– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

– Ну что, нравятся вам личико, которое улыбается вам из зеркальца.

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаса, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

Дети рассказывают стихи

Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле! 
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!!!


Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!


Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!


Радуйтесь жизни!
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте,
Назло всем несчастьям!


Живите! Любите
Безумно и страстно!
Грустить не спешите,
Ведь жизнь так прекрасна!!

Исполнение песни «Улыбка»

5. Творческая работа.

– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия )

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

(звучит музыка).

– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты – Памятки «От улыбки…».

(Воспитатель вручает буклеты)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

А теперь давайте возьмем наши листочки с настроением, разукрасим еще раз наше настроение и посмотрим, улучшилось ли оно после нашего занятия.

– А в заключение нашего воспитательного мероприятия я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно, 

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, 

Что годы живёшь ты не зря!

– Спасибо, за работу, за внимание.

памятки-рекомендации

-Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

-У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека

-Чаще смотри на картины с пейзажами и животными

-Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, одноклассникам

-Улыбайся, когда здороваешься


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы

Соревнование двух команд в знании математики....

Воспитательный час для воспитанников 9 класса коррекционной школы VIII вида

Воспитательнгый час по направлению " Работа с книгой"Тема: стихотворение "Родина"  Д.Б. КедринЗанятие о Родине. Знакомство с поэтом Д.Б.Кедриным и его стихотворением"Родина"Дети совершили небольш...

Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация

Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....

Внеклассное занятие для 3-5 классов коррекционных школ "Берегите природу"

Материал учит осознанно относиться к проблемам охраны природы, воспитывает у детей любовь к родному краю, формирует стремление принимать активное участие в охране окружающей среды....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Конспект диагностического занятия для учащихся начальных классов коррекционных школ

приведены диагностические методики, которые я использую в своей работекроме приведенных методик используется диагностический комплекс Шипициной, методика лускановой...