Проект: "Мир танца"
проект (6 класс) на тему

Новолодская Виктория Анатольевна

Проект призван развить интерес к хореографии, как виду искусства и, может быть, в дальнейшем для ребенка хореография станет главным увлечением жизни. Это одна из первых отличительных особенностей данного проекта.

Вторая особенность – это здоровьесберегающее направление. Занятия создают необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Еще одна особенность заключается в том, что в основе проекта заложена система организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого, интеграции общего и дополнительного образования, что позволило смоделировать поликультурную образовательную среду. В основе проекта лежит комплексная система межличностного и межпоколенческого общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx960.35 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №22 ОАО «РЖД»

 Проект

«Мир танца»

Руководители проекта:

воспитатель 5 класса

  Новолодская Виктория Анатольевна

В педагогике давно известно, какие возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции было сформировано представление о том, что основой прекрасного является Гармония. Платон сказал: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…»

Данный проект как раз дает такую возможность. Он предоставляет возможность заниматься хореографией любому ребенку – не важно, есть ли у него к этому способности или нет. Не предполагают специальный отбор детей. Каждый ребенок может себя почувствовать танцором, артистом.

           Проект призван развить интерес к хореографии, как виду искусства и, может быть, в дальнейшем для ребенка хореография станет главным увлечением жизни. Это одна из первых отличительных особенностей данного проекта.

        Вторая особенность – это здоровьесберегающее направление. Занятия создают необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

            Еще одна особенность заключается в том, что в основе проекта заложена система организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого, интеграции общего и дополнительного образования, что позволило смоделировать поликультурную образовательную среду. В основе проекта лежит комплексная система межличностного и межпоколенческого общения.

Долгосрочная цель проекта:
Формирование сознания человека, открытого мировой культуре, толерантного, способного к диалогу и плодотворному взаимодействию культур.

Целью проекта на данном этапе является:

 Изучение истории развития танца  путём объединения, интеграции культурных объектов. Предоставление детям равных возможностей для самовыражения и самореализации средствами искусств: музыки, танца и художественного творчества.

 А также – укрепление здоровья детей, раскрытие двигательных способностей.

Задачи проекта:

1.Формирования новых культурных потребностей.

2.Приобщение к опыту сотрудничества и общения.

3. Развитие толерантности
5.Приобщение к культуре других стран.

6. Приобретение знаний об общечеловеческих ценностях.

6. Приобщение к культуре созидания.

          В процессе учебно-творческой деятельности учащихся овладевают элементарными навыками хореографии, получают представление о различных танцевальных жанрах, направлениях, о танцах народов мира, о национальных костюмах. Усвоение знаний, умений, навыков идёт через музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера.

        Реализация проекта рассчитана на принципы взаимосвязи физического здоровья, духовного и душевного.

Ожидаемые результаты:

  • повышается интерес к хореографии, как виду искусства, психологическая готовность детей к занятиям в творческих коллективах;
  • восстановить физические и психические силы школьников после урока;
  • научить детей элементарным танцевальным навыкам, красиво двигаться;
  • повысить интерес к изучению истории мировой культуры.

  Перед началом мероприятия звучит классическая музыка.

Ход мероприятия:  ( СЛАЙД 1)

На сцену выходят воспитатель и 2 учащихся:

Воспитатель: Хотите, мы расскажем вам о чуде?

                         О чуде, которое живёт с нами рядом.

                         Вы спросите, что это такое?

                         А попробуйте догадаться сами!

1.                      Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.

2.                      Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это,

                         нужно время.

1.                      Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

2.                      И зовётся оно Танцем.

Начинается мероприятие просмотром  музыкального клипа  на тему:

                                           «Танцевальное искусство» ( СЛАЙД 2)

Воспитатель: 

          Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания. Становился профессией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…

Откуда в нас живет потребность к движению? Что мы ищем в танце? Почему связываем его с чем-то радостным и счастливым, с эмоциональным подъемом, с праздником? И где искать истоки танца? История учит: чем глубже у дерева корни, тем легче оно тянется в пространство. Каковы же должны быть корни у древа танца, давшего столь много побегов? Из какого загадочного семени оно произросло?

( СЛАЙД 3)

Согласно древнеримской легенде – Аполлон – покровитель искусств. Но у него есть девять прекрасных муз. Клио – муза истории, Талия – муза комедии, Мельпомена – муза трагедии. Но наше внимание привлекает другая - муза танца – Терпсихора. И её величество сегодня у нас в гостях.

Выход «Терпсихоры» (СЛАЙД 4)

Терпсихора:

                  Не правда ли, вы любите танцевать? Или, по крайней мере, вас не оставляют равнодушными звуки ритмичной, зажигательной музыки? Как бы там ни было, я приглашаю вас к разговору об этом искусстве. Ведь человеку свойственно обдумывать, осмысливать всё, что он делает. Тем более, что танец занимает в жизни молодого человека весьма заметное место.

Терпсихора: А что вам нравится в танцевальном искусстве?

  1. Это красивые движения.
  2. Это красивая музыка.

  1. Грация, яркие костюмы.
  2. Танец приносит радость.

Терпсихора:

          В каждом вашем ответе есть слово «красота». Чувствуется, что вы не только умом прикасаетесь к прекрасному, но и сердцем.

А что значит прикоснуться к красоте?

Вот размышления одного человека:

«Я сорвал цветок и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Ведущий:         

          Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо ещё и беречь! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, всегда носить в сердце – может быть, это и есть высшее проявление культуры человека?

                Итак, сегодня мы начинаем разговор об одном из самых волнующих, самых возвышенных и прекрасных из всех искусств.

Терпсихора:

          Сегодня вы узнаете, как и когда появился на свет этот прекрасный вид искусства – танец, побываете в разных странах и перенесётесь, словно на фантастической машине времени из одного века в другой.

Для этого мы откроем электронный справочник: «Мир танца». ( СЛАЙД 5)

Ученик:

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ
ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И АНТИЧНОСТИ  
(СЛАЙД 6)

Древние формы танца зародились в процессе трудовой деятельности человека.

( СЛАЙД 7)

Прежде всего, это обрядовые пляски-игры.

 Например, земледельцы, стараясь вызвать нужный для посевов дождь, воссоздавали  картины плывущих облаков, раскатов грома, льющихся потоков воды и т.п.

Охотничьи пляски. Они решали  простую задачу — магически  задобрить божество, укрепить уверенность в самом себе и  одержать победу, добыть себе и племени пищу. 

( СЛАЙД 8) 

Борьба народов между собой привела к столкновениям между ними и вызвала появление военных плясок. Участие в таких плясках  означало согласие идти в поход.

Ритуальные пляски. Преклонение перед  силами природы, обожествление животных.

 ( СЛАЙД 9)

Особое место среди танцевальных жанров и форм древнего мира и античности занимал хоровод.

Хороводные танцы описывали форму круга — древнейшую совершенную форму, которая символизировала и солнечное божество, и круговорот природы, и смену поколений.

Народно-бытовые танцы долгое время сопровождали семейные, городские и общегосударственные праздники, каждое событие в жизни человека.

( СЛАЙД 10)

Все имеющиеся источники (мифы, изображения и данные археологии) свидетельствуют о широком распространении танцев во времена древнего мира.

Много упоминаний о танцах содержится в Библии.

( СЛАЙД 12)

Перенесёмся в Древнюю Индию.

Танцевальное искусство Древней Индии возникло как часть религиозного культа.

Например, на фасадах храма Шивы эпизоды  танца Шивы.

( СЛАЙД 13)

Шива — бог-созидатель и бог-разрушитель, ему чужды покой и гармония, он постоянно движется и заставляет двигаться все сущее. Танцуя, бог уничтожает зло и несправедливость.

 Одними из первых танцовщиц в буддистских текстах выступают апсары — небесные красавицы-танцовщицы в царстве Индры, которые с помощью танцев, пения и любви были призваны разрушать царства богов.

 ( СЛАЙД 14)

В Древнем Египте искусству танца уделялось огромное внимание.

Мужчины и женщины танцуют отдельно.

Движения  с элементами акробатики.

Преобладающими являются ритуальные пляски..

( СЛАЙД 15)

Терпсихора:

До наших дней дошли сведения о Священной астральной пляске Зодиака.

Религиозного танца — пляски Озириса.

( СЛАЙД 16)

Наиболее изучено и систематизировано танцевальное искусство Древней Греции.

 ( СЛАЙД 17)

Земля Древней Эллады…

Здесь рождается муза танца — Терпсихора, олицетворение гармонии.

( СЛАЙД 19)

Наибольшую популярность в повседневной жизни древних греков имели религиозные торжества, посвященные Аполлону и Дионису.

 В Спарте воины танцевали перед сражением.

 ( СЛАЙД 20)

Терпсихора: 

Танцы:  Пирриха, Корибантум.

( СЛАЙД 21)

Ученик:

Театральные представления. 

Каждому виду театральных зрелищ Древней Греции был свойственен свой определенный круг танцев.

Терпсихора:

Эммелия -хороводный танец.

Главным Танцевальным жанром комедии был кордак (Kordax) движения которого включали разнообразные вращения, прыжки в бешеном темпе.

( СЛАЙД 22)

Ученик:

Танец Древнего Рима унаследовал традиции древнегреческого искусства. Исполнялись ритуальные танцы (но уже в честь римских богов — например, Марса, Венеры), обрядовые пляски-шествия.

Подобным характером обладали и театрализованные представления Древнего Рима.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть сюрприз. Я хочу показать вам обрядовый танец в вашем исполнении. Этот танец вы исполняли, путешествую по Новогодней планете  с племенем ….. просили у бога помощи….

( СЛАЙД 23)

Видео ролик с исполнением обрядового танца ребятами.

( СЛАЙД 24)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Ученик:

Большое развитие танцевального искусства произошло в средние века.

Тогда танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

Огромное воздействие на развитие танца  оказало искусство бродячих артистов. Благодаря им танец распространялся от поместья к поместью, от деревни к деревне.

В это время все острее ощущается разделение между танцами простого народа и танцами аристократии. При дворах королей и феодалов часто устраивались рыцарские турниры. Каждый такой турнир заканчивался балом.

( СЛАЙД 25)

Придворные танцы  представляли собой  видоизмененные согласно правилам этикета народные пляски, которые, приобретали  на балах сдержанность, величавость, замедленность. Такие  танцы-шествия носили торжественный характер и  были несложными. Это объяснялось сложным покроем тяжелых нарядов знати.

( СЛАЙД 26)

Терпсихора:

КАРОЛА  — западноевропейский, преимущественно французский придворный хороводный танец или танец-шествие XII—XIII веков.

 ЭСТАМПИ

Движения этого парного танца представляли собой плавные, скользящие шаги вперед и назад; в некоторых разновидностях шаги чередовались с небольшими прыжками и подскоками.

( СЛАЙД 27)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ  ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Ученик:  

Эпоха Возрождения была благодатным временем для расцвета танцевального искусства. В первую очередь потому, что меняется отношение к танцу:  он превращается в обязательную принадлежность светской жизни.

 Появляются профессиональные танцмейстеры, танцевальные школы. Танец постепенно превращается в профессиональное искусство.

( СЛАЙД 28)

 Законодательницей танцевальной моды была Италия, поэтому, многие танцевальные жанры итальянского происхождения.

Все  танцы этого времени делились на две основные группы:

  1. «низкие» танцы, в которых не было прыжков, и ноги почти не поднимались над полом.

( СЛАЙД 29)

Терпсихора:

ПАВАНА — торжественный медленный танец, распространенный в XVI — начале XVII веков в Европе. Танцевали ее в плаще и при шпаге во время торжественных церемоний: при отбытии невесты в церковь, при свершении крестных ходов духовенства, выходе членов городского управления.

     БАССАДАНЦА — более изысканная итальянская разновидность

танца, отличается более подвижным темпом.

                      ( СЛАЙД 30)

2.«высокие» танцы хороводного движения, в которых танцующие вертелись и подпрыгивали.

2.  ГАЛЬЯРДА (gagliarda, итал. веселая, смелая, бодрая) — старинный танец  происхождения конца XV — XVII веков, из Северной Италии.  Она носила отпечаток местных обычаев и нравов. Это веселый и живой танец.           

 МОРЕСКА — остается в эпоху Возрождения одним из самых популярных танцев, становится основным в  городских театрализованных зрелищах и спектаклях зарождающегося музыкального театра.

( СЛАЙД 31)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ  XVII-XVIII ВЕКОВ

Ученик:        

XVII—XVIII века — это время, когда ведущую роль в развитии танца играет Франция.
Для великосветского французского общества танец становится одним из главных развлечений: балы с их пышностью - излюбленная забава знати, включая самого короля. Подобная атмосфера светского быта создает условия для развития во Франции сценического танца.

( СЛАЙД 32)

Это отразилось на  развитии классического балетного спектакля.

Примечательно, что в театральных представлениях исполняют те же танцы, что и на балах.

Многие народные танцы, распространяются в высшем свете и становятся  новыми придворными танцами.

( СЛАЙД 33)

Терпсихора:

ГАВОТ - старинный французский народный танец. Вначале был хороводным танцем. Став придворным танцем Франции, гавот  изменил  характер. Теперь это галантный и манерный танец.

МЕНУЭТ — старинный французский народный танец. Около 1650 года при Людовике XIV стал популярнейшим придворным танцем («король танцев и танец королей» — так о нем говорили), а затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I).

Ученик:

          К концу XVII века многие массовые танцы постепенно забываются. Популярность получают парные танцы.

( СЛАЙД 34)

Терпсихора:

КУРАНТА  — старинный придворный танец, распространенный в XVI— XVII вв. Движения плавные и торжественные. Куранту танцевала пара танцоров вокруг залы.

РИГОДОН  — французский народный и придворный танец XVII — XVIII веков.

В танце получила выражение свойственная южанам подвижность, быстрота и темперамент.

 ( СЛАЙД 35)

                                     Показ видеозаписи танца.

Ученик:

К середине столетия  на смену парным танцам приходят массовые.

( СЛАЙД 36)

Терпсихора:

 КОНТРДАНС— старинный народный танец английского происхождения,  популярен в XVIII—начале XIX веках.  Возник в конце XVI века на основе хороводов и шествий в честь праздника весны. Популярность контрданса объясняется тем, что в танце могли участвовать все желающие.

ПОЛОНЕЗ — танец-шествие польского происхождения, известный в  XVI веке. В России стал известен в XVIII веке под именем «польский». Также его называли, «ходячий разговор» — во время танца исполнители могли вести беседу.

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю перенестись на один из балов  и исполнить полонез.

                                                 

Полонез 6 пар

C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\Викина работа\ФОТО\5 класс\Мир танца\SAM_1306.JPG

( СЛАЙД 37)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XIX ВЕКА

Ученик:

             В XIX столетии в области танца  появляется огромное количество новых жанров. Этому способствовали бурные социальные потрясения, происходящие в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века .

( СЛАЙД 38)

(Великая французская революция, наполеоновские войны, национально-освободительное движение в Австрии, Германии, Италии, Польше).

( СЛАЙД 39)

Классический балет и театрализованные представления выходят из придворных залов и становятся доступными для широкой публики.

 В 50—60-е гг.  во Франции огромной популярности достигает оперетта.

В повседневной жизни человека  популярность приобретают общественные балы, которые устраиваются не только во дворцах аристократической верхушки, но и в театрах,  публичных заведениях (иногда — в парках и скверах).

( СЛАЙД 40)

Франция по-прежнему остается танцевальным центром Европы. Преподаватели-французы пользуются огромной популярностью во многих странах и считаются самыми талантливыми и осведомленными в области танца.

Но постепенно с Францией начинают соперничать Австрия и Россия.

( СЛАЙД 41)

 Отметим, что вплоть до эпохи Петра I в России мало что знали о танцевальном искусстве Западной Европы.  

Русские пляски  занимали важное место в жизни общества, и долгое время  были излюбленным развлечением не только среди простого народа, но и при царском дворе. И только во времена царствования Петра I в Россию проникают менуэт, гавот, контрданс и другие танцы, популярные в Европе. Они становятся непременным атрибутом светских балов («ассамблей»).

 ( СЛАЙД 42)

Терпсихора:

МАЗУРКА (польск. mazurek) — польский народный танец. Характеризуется быстрым темпом.

В мазурке ведущая роль принадлежит кавалеру, он выбирает фигуры, движения, меняет темп. Дама должна уметь легко лететь по залу, уметь схватывать движения и переходы, предлагаемые кавалером.

ГАЛОП  — бальный танец XIX века, исполняющийся в стремительном скачкообразном движении.

  Ученик:    

 Но главнейшее место среди танцевальных жанров принадлежит вальсу, именно в это время начинается его совершенствование и подлинная слава.

( СЛАЙД 43)

Терпсихора:

ВАЛЬС — парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением

Воспитатель: 

Уважаемая Терпсихора, этим танцем заинтересовались наши ребята. Кидярова Лера сейчас более подробно расскажет  нам о вальсе.

( СЛАЙД 44)

Кидярова Лера:

Я провела исследование на тему: «История становления танца вальс»

Гипотеза моего исследования такова:

Я предполагаю, что танец вальс имеет народное происхождение и получает дальнейшее развитие в бальных залах;  а так же существует связь жанра музыкального с танцевальным.

Результаты моего  исследования таковы:

( СЛАЙД 45)

В истории танцевального искусства страница о вальсе является одной из самых замечательных и важных. Слово "вальс" от старонемецкого слова "walzen" означает кружиться, скользить. Это бальный танец.

( СЛАЙД 46)

 В 16 веке вальсом называли народный танец, возникший в Германии и Австрии.

Долгое время вальс подвергался гонению со стороны церкви и представителей власти. В нем видели безнравственность, которая  заключалась в близости танцующих.

Но народ упорно продолжал танцевать, несмотря на запреты.

( СЛАЙД 47)

 Вальс в своём творчестве воспевали писатели, поэты, художники и особенно  композиты: Моцарт, Вебер, Шопен, Глинка, Чайковский, Глазунов, особенно Штраус.

Музыка Штрауса сделала его  королем танцев.

( СЛАЙД 48)

Город Вена вошел в историю благодаря музыке Штрауса как город где расцветал вальс: "Сказки венского леса", "Весенние голоса" продолжают исполнять и сегодня. Хореография вальса совершенствовалась  благодаря музыке Штрауса. Вальс стал исполняться более красиво, грациозно и трепетно.

 В конце 18 и в 19 веке вальс становится самым любимым танцем в разных странах.

Но в начале 20 века во многих странах вальс стали считать старомодным и ему стали противопоставлять такие танцы как фокстрот, чарльстон, танго.

( СЛАЙД 49)

 Но все же и в этом соревновании вальс одержал победу и на сегодняшний день существует две наиболее распространенные формы. Это медленный вальс и Венский вальс. Они входят в программу европейских спортивных бальных танцев принятую во всем мире.

( СЛАЙД 50)

 Всемирно известны вальсы П.И.Чайковского в балетах "Щелкунчик", "Лебединое озеро","Спящая красавица".

( СЛАЙД 51)

Танцуют вальс сегодня и в операх.

( СЛАЙД 52)

Таким образом, в результате исследования я выявила:

  1.  Танец вальс прошел сложный  исторический путь;
  2.   Творчество великих композиторов совершенствовало и помогло утвердить танец вальс;
  3.  Вальс - танец, который существует вне времени.

( СЛАЙД 53)

Ребята исполняют вальс.

C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\Викина работа\ФОТО\5 класс\Мир танца\SAM_1311.JPG

Ученик:

С начала XIX столетия интерес вызывают народные танцы Испании, Польши, Венгрии, России.

( СЛАЙД 54)

Терпсихора:                

ЛЕЗГИНКА — народный танец лезгин (Дагестан), распространенный по всему Кавказу.

Лезгинка — сольный мужской танец-соревнование, демонстрирующий ловкость, виртуозность, неутомимость танцовщиков. В нем мужчины оспаривают звание самого неутомимого и ловкого джигита.

Первоначально женщины не могли принимать участия в танце (в связи с законами шариата), позже появилась и парная разновидность лезгинки.

ТРЕПАК — старинная русская пляска. По характеру трепак, имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней».

( СЛАЙД 55)

ПОЛЬКА — один из наиболее популярных национальных чешских танцев.

Полька, исполняемая парами по кругу, построена на мелких движениях, полушагах, легких прыжках с поворотом. Повсеместный успех польки объясняется тем, что она, как и вальс, имеет живой ритм, состоит из незамысловатых вращательных и подпрыгивающих движений, легких поворотах танцующих пар.

Воспитатель:

Ребята с этим танцем мы так же знакомились на занятиях студии Бального танца. С этим танцем вы неоднократно выступали на различных общешкольных мероприятиях. Но сегодня я предлагаю его станцевать всем вместе, но необычным способом, а сидя на стульях. Наших гостей просим присоединиться к нам.

            Танец на стульчиках «Полька» при этом показ клипа с танцем ребят.

( СЛАЙД 56)

Терпсихора:

Следующий танец о котором хочется упомянуть – это  КАДРИЛЬ

Родина танца — Франция, где он был популярен особенно в эпоху Наполеона. Существует множество разновидностей кадрили, распространенных в народном быту — русская, украинская, белорусская, литовская, латышская, эстонская, американская.

( СЛАЙД 57)

Воспитатель:

Вашему вниманию мы предоставляем русскую кадриль в исполнении Митрофановой Кристины и Поплевина Романа.

Терпсихора:

А теперь постараемся вспомнить, какие танцы были в моде у наших прабабушек, бабушек и дедушек, мам и пап.

( СЛАЙД 58,59,60,61)

Воспитатель:

Но сначала я хочу предоставить слово Волосатовой Виктории, которая провела анкетирование ваших родителей, людей старшего поколения и самих вас на тему «Танцы». Давайте послушаем ее результаты.

( СЛАЙД 62)

Воспитатель:

Чтобы больше узнать об этих танцах, давайте вновь обратимся к электронному справочнику, а именно рассмотрим танцевальные жанры XX века.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XX- XXI ВЕКА

( СЛАЙД 63)

Ученик:  

Законодателем танцевальной моды 20-х годов становится Нью-Йорк.

Одним из первых американских танцев, вошедших в моду в Европе, стал вальс-бостон; позднее за ним последовало танго.

( СЛАЙД 64)

Терпсихора:

ВАЛЬС-БОСТОН — американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера.

ТАНГО (слово, вероятно, африканского происхождения, хотя музыка и хореография танца, распространившегося в начале XX века по всему миру под названием «аргентинское танго».

( СЛАЙД 65)

Ученик:

Политические события, а именно, Первая мировая война, притормозила развитие танца. Но вскоре после ее окончания под влиянием  джаза Европу захлестнула новая волна североамериканских танцев.

( СЛАЙД 66)

Терпсихора:

ФОКСТРОТ — бальный танец свободной композиции, основанный на скользящих шагах, выполняемый в паре.

ЧАРЛЬСТОН — танец импровизационного характера афроамериканского происхождения.

( СЛАЙД 67)

Ученик:

В 30-е годы повышается  интерес к латиноамериканским ансамблям, в состав которых входили разнообразные ударные инструменты (Маракас, Клаве-с, Кубинские барабаны), и танцам в которых  слились традиции трех культур: индейской, испанской и негритянской.

( СЛАЙД 68)

Терпсихора:

РУМБА — афро-кубинский парный танец с характерными движениями бедер.

САМБА — афро-бразильский народный парный танец. Характер очень веселый, праздничный.
Ученик:

В 1940—50-х годах возросла популярность танцев стран  Латинской Америки.

( СЛАЙД 69)

Терпсихора:

ЧА-ЧА-ЧА — кубинский танец умеренно быстрого темпа.

БОССА-НОВА  — парный танец южноамериканского происхождения. Для него характерен скользящий затянутый шаг на месте или в передвижении по залу.

( СЛАЙД 70)

Ученик:

В 50—60-х годах другая культура  меняет стиль одежды, прически, поведения. Стиль исполнения танцев  тяготеет к произвольности, импровизации движений.

 ( СЛАЙД 71)

РОК-Н-РОЛЛ 
БУГИ-ВУГИ  — модный эксцентричный танец, получивший   большую популярность в США и Европе.

( СЛАЙД 72)

ШЕЙК  — парный бытовой танец с характерными резкими движениями плеч.

ТВИСТ  — американский парный бытовой рок-танец  с характерными движениями бедер.

( СЛАЙД 73)

Воспитатель:

В одной из анкет, которые заполняли ваши бабушки, дедушки и родители, на вопрос какие танцы вы танцевали,  я встретила название Летка-Енька. С этим танцем знакомы и мы. И сейчас ребята его исполнят.

( СЛАЙД 74)

Летка-Енька

C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\Викина работа\ФОТО\5 класс\Мир танца\SAM_1325.JPG

( СЛАЙД 75)

Ученик:
В 70—90-х годах  возбуждающие ритмы рока, рэпа, которые исполнялись на электрических гитарах, подавили мелодическое начало в танцевальной музыке.

Такая музыка способствовала появлению  танцев, требующих чрезвычайного владения телом.

( СЛАЙД 76)

Терпсихора:

БРЕЙК-ДАНС — танец, развившийся в 1980-е гг. в Америке и охвативший весь мир. Для него характерны несвязные  движения отдельных частей тела, которые Представляют собой механические движения роботов, волны, проходящие по телу как электрический ток. Большую роль играли гимнастические и акробатические элементы и сложные вращения на спине, голове и т. п.

Воспитатель:

Вот мы с вами и подошли от Петровского бала к балу к балу сегодняшнего дня, который называется дискотека.

( СЛАЙД 77)

Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды танцующих уже не те, нет пышных тяжёлых юбок, высоких с локонами причёсок. Ведь всё это мешает современным движениям, ритмам.

( СЛАЙД 78)

 Современыые танцы XXI века делятся на клубные и уличные.

Клубные - Электро, Хаус, Клубное Гоу, Сквэр данс.

Уличные - Хип-хоп, Брейк- данс, Поппинг.

Один из них мы предлагаем вашему вниманию.

( СЛАЙД 79)

                                          Танец «Современные ритмы»

( СЛАЙД 80)

Терпсихора: Вот и все страницы нашего справочника.

Воспитатель:

- Спасибо, уважаемая Терпсихора, за познавательный рассказ. 

- Ребята, кто из вас,  больше всех сегодня танцевал?

- Вам понравилось?

- Устали или наоборот получили заряд энергии, эмоциональный восторг?

- А кто из вас хочет танцевать ещё?

Полученные в танце положительные эмоции могут быть искрой не только для творчества, но и стать трамплином, оттолкнувшись от которого улучшится работоспособность, появится интерес к жизни.

Любой танец, сам по себе несет оздоровление, а танец, наполненный чувствами, имеет поистине лечебные свойства, и это доказано наукой.

История мировой танцевальной практики показывает, что многие танцовщики и деятели танцевального искусства сохраняли здравый ум, физическую бодрость и расцвет творческих сил до глубокой старости:

( СЛАЙД 81)

Махмуд Эсамбаев—«чародей танца» выступал с сольными программами по всему миру, когда ему было уже под 70.

( СЛАЙД 82)

Галина Уланова — звезда советского балета давала уроки танца в Большом театре в возрасте 90 лет.

( СЛАЙД 83)

Майя Плисецкая — выдающаяся балерина современности, разменявшая девятый десяток, и ныне ведет активную творческую жизнь.

( СЛАЙД 84)

Юрий Григорович — гениальный хореограф, автор восемнадцати бессмертных классических балетов, в свои 80 лет продолжает работу над новыми постановками.

( СЛАЙД 85)

Игорь Моисеев — основатель и бессменный руководитель знаменитого Государственного академического ансамбля народного танца в 2006 году отметил свой 100-летний юбилей.

Случайность это или закономерность? Судите сами. Но все эти люди прожили свою жизнь в непрерывном танце, который давал им силы в минуты радости и отчаяния. Пример знаменитых личностей бесспорно доказывает целебные свойства танца, его положительное воздействие на душу и тело одновременно.

Но чтобы сохранить физическое и душевное здоровье, вовсе не обязательно быть профессиональным танцором, нужно быть просто влюбленным в танец!

Танец — это движение.

Танец — это общение.

Танец дарит энергию

легкость души, вдохновение!

( СЛАЙД 86)

Подводя итог, я прошу каждого из вас ещё раз подумать, а что для вас есть танец?

У каждого из вас есть по три кружка       -  означает что вы считаете, что танец для вас –это эмоции,      - означает, что танец-это движение,      - танец-здоровье. Я прошу вас подойти и проголосовать.

Картина очевидна.

C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\Викина работа\ФОТО\5 класс\Мир танца\SAM_1337.JPG

 

Хотите прожить долгую, насыщенную приятными эмоциями жизнь?

 ЖИВИТЕ ТАНЦУЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Мир танца и балета».

Данный проект раскрывает один из видов сценического искусства, которое воплощает в себе музыку, танец, живопись, литературу. В проекте подробно раскрывается история возникновения и развития этого жанр...

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

2 класс. Танцы, танцы, танцы

"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...

Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".

В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...