Интеллектуальный тир
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Осипова Светлана Витальевна

Дифференцированная историко-обществоведческая игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_tir.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klubnauka

Историко-обществоведческая игра  «Интеллектуальный тир».

Предметы гуманитарного цикла (внеклассная деятельность по истории и обществознанию).

Осипова Светлана Витальевна

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МБОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Название игры «Интеллектуальный тир»

Цель игры:

  • Определить глубину и объём знаний у участников игры по истории и обществознанию. Расширить их представления в области истории, культуры, краеведения.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Развивать мышление учащихся, их кругозор.
  • Прививать любовь к обществоведческим дисциплинам, развивать нравственные качества учащихся: взаимовыручку, поддержку друг друга.
  • Организация интеллектуального досуга молодёжи.

Форма проведения:

Дифференцированная историко-обществоведческая игра.

Участники игры:

команды знатоков 9, 10, 11 классов.

Оборудование:

3 стойки с большими мишенями для 3 команд,

жетоны пяти цветов — по количеству игроков в каждой команде и соответственно им нагрудный знак каждому игроку команды того же цвета,

заранее подготовленные три номера художественной самодеятельности для отдыха команд между турами и как заставка при подведении итогов, магнитофон с кассетами классической музыки для заставки времени обдумывания ответов и для номеров художественной самодеятельности, На доске надпись:                     «Чтобы метко здесь стрелять,

                                                          Историю нужно повторять».

Подготовительный этап игры:

Его основное содержание составили: отбор литературы, обдумывание вопросов, ответы которых предполагают 5 и более ответов, соотнесение их по степени сложности для трёх классов, т.е. их дифференциация, а так же количество вопросов должно быть подобрано одинаково для каждого участника. Участники игры изучили рекомендуемую литературу. Помощники — ученики 8 класса помогали в изготовлении наглядности и подготовке номеров художественной самодеятельности. Они же готовились помогать в ходе игры, прикалывая жетоны на мишени в места, которые должны соответствовать ответам и путём подсчёта «следов выстрелов» - подводить итоги.

Для награждения победителей были изготовлены на компьютере грамоты и дипломы «Лучшему знатоку истории», «Лучшему знатоку своего края» и т.д. Были приготовлены памятные подарки участникам — книги по истории и культуре. Грамоты и памятные подарки - командам.

Содержание игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие гости и участники игры! В последний раз мы встречались с игроками в интеллектуальном казино, а сегодня я рада приветствовать вас в интеллектуальном тире. Приветствуем на игре команды знатоков 9, 10, 11 классов.

Условия игры: Вам не понадобятся оружие, им в интеллектуальном тире будет служить кругозор участников, точность их ответов. Вопросы составлены таким образом, что на каждый можно дать 5 и больше ответов. 5 ответов - выстрел в «яблочко», 4, 3, 2, 1 - дальше от центра в мишени и, если нет правильного ответа, то и нет попадания в мишень, т.е. «молоко». Время для обсуждения - 10 секунд. Отвечают в команде каждый по очереди, каждый участник оставляет в мишени «след» от пули, по цвету совпадающий с нагрудным значком участника игры. И мои помощники - «работники тира» в конце игры определят по количеству и цвету попаданий в мишень команды победителей, и среди всех команд участников игры, набравших наибольшее количество очков - лучших стрелков.

Вопросы задаются сразу 3 командам, отвечают участники команд по очереди. Игра состоит из трёх туров 1 тур - стрельба с 5 м.; 2 тур - с 25 м.; 3 тур - с 50 м.

Внимание! Игра начинается, приготовиться к стрельбе - одиночными выстрелами с 5м.

Пожелаем им - НИ ПУХА - НИ ПЕРА!

I ТУР.

Вопросы 9 классу.

Вопросы 10 классу. '

Вопросы 11 классу.

1.

Какие исторические предметы введены в школьный курс?

История России История Татарстана  История Древнего мира История Ср. веков

Ист. Нового времени

И т.д.

Назовите

Вспомогательные исторические дисциплины.

Археология Ономастика Хронология Нумизматика Геральдика

И т.д.

Назовите науки, входящие в обществознанйе.

 Философия

Политология

Социология

Экономика

И тд

2.

j

Назовите 5 понятий, связанных с правоведением.

Закон

Право Конституция Судья

 прокурор

И т. д.

Перечислите действующие лица рыночной экономики.

Брокер

Дилер

Маклер ;

Аукционист Предприниматель

"И тд ■

Перечислите политические стили лидеров.

«отличник»

«одиночка»

«хозяин»

L «соратник

3.

Назвать изобретения древности.

Огонь

 Колесо

Лодка

Лук

Топор

И т.д.

Назвать изобретения средневековья.

Домен. Печь

 Порох '

Компас

Часы

Очки

И т. д.

Назвать" ; изобретения конца 19-начала 20 в.

Автомобиль

' Телефон

Кино

Самолёт

Телеграф

И т.д.

4

Перечислите

денежные единицы

стран.

Рубль

Франк

Доллар

Песо

и т.д.

Перечислите функции

денег.

Средство платежа

Мера стоимости

Средство обмена

Средство накопления

Мировые деньги

и т.д.

Перечислите виды

банков.

Сберегательный

Депозитный

Инвестиционный

инновационный

ипотечный

и т.д.

5.

Какие имена носили

великие русские

князья династии

Рюриковичей?

Игорь

Святослав

Владимир

Иван

Ярослав

И т.д.

Какие имена носили

великие русские

государи династии

Романовых?

Михаил

Алексей

Пётр

Павел

Александр

Николай

Кто возглавлял СССР?

В. И. Ленин

И. Ф. Сталин

Н. С. Хрущёв

Л. И. Брежнев

Ю.К. Черненко

Ю.В. Андропов

М.С. Горбачёв

2 тур.

1.

S

Как называют глав

государств с

монархическим гос.

устройством ?

Царь

Император

Хан

Султан

Фараон

И т.д.

Назовите столицы

Российского

государства.

Киев

Тверь

Новгород

Москва

Петербург

И т.д.

Назовите формы

государственного

устройства.

Монархия

Республика

Федерация

Конфедерация

Унитарное гос-во

И т.д.

2.

Перечислите битвы,

в которых русский

народ отстоял свою

независимость.

Невская

Ледовое побоище

Куликовская Полтавская

Бородинская

И т.д.

Назовите русских

полководцев.

Александр Невский

Дмитрий Донской

Петр 1

М.И. Кутузов

А. В. Суворов

И т.д.

Перечислите битвы

Великой

Отечественной войны.

Московская

Стал инградская

Курская

Берлинская

И т.д.

3.

Назовите Российские

партии в начале 20

века.

Кадеты

Октябристы

Эсеры

Большевики

Меньшевики

И т.д.

Перечислите правящие

партии в различных

странах.

Республиканцы

Лейбористы

Консерваторы

Демократы

КПСС

И т.д.

Перечислите

президентов США.

Д. Буш

Б. Клинтон

Р. Рейган

Трумен

Картер

И т.д.

4.

Назовите

героических

участников

Отечественной

войны 1812 г.

Д. Давыдов

Багратион

Платов

Барклай де Толи

М.И. Кутузов

И т.д.

Назовите

военоначальников

Великой

Отечественной войны.

Г.К. Жуков

Рокоссовский

Конев

Василевский

Ерёменко

И т.д.

Перечислите кодовые

названия операций

Великой

Отечественной войны.

«Багратион»

«Барбаросса»

«Концерт»

«Красная капелла»

И т.д.

5.

/■

Перечислите древние

цивилизации.

Египетская

Вавилонская

Китайская

1 Индийская

Греческая

Римская

И т.д.

Перечислите названия

государств с 9 в. на

территории нашей

страны.

Киевская Русь

Московская Русь

Российская империя

СССР

Россия (РФ)

Назовите «страны

большой семёрки».

США

Великобритания

Германия

Франция

Италия

Канада

Япония

»

3 тур.

1.

Назовите элементы

архитектурн ых

сооружений.

Арка

Колонна

Купол

Свод

 Портал

И т.д.

Чем с древних времён

украшали храмы?

Фрески

Витражи

Мозаика

Скульптуры

Изразцы

И т.д.

Перечислите стили в

архитектуре.

Романский

Готический

Барокко

Ампир

Рококо

И т.д.

2

Каких русских

композиторов вы

знаете?

П.И. Чайковский

Глинка

Мусоргский

Римский-Корсаков

Прокофьев

И т.д.

Перечислите всемирно

известных зарубежных

композиторов.

И. С. Бах

Моцарт

Ф. Лист

Шопен

Верди

И т.д.

Назвать направления в

искусстве.

Реализм

Символизм

Кубизм

Футуризм

Абстракционизм

И т.д.

3.

Назовите жанры

живописи.

Портрет

Пейзаж

Натюрморт

Бытовой

Исторический

И т.д.

Назовите художников

эпохи Возрождения.

Леонардо да Винчи

Рафаэль

Дюрер

Рембрандт

Веласкес

И т.д.

Назвать русских

художников-

передвижников.

Левитан

Саврасов

Репин

Васнецов

Суриков

 И т.д.

4.

Назовите

древнерусских

языческих богов.

Род

Белес

Ярило

Перун

Стрибог

И т.д.

Перечислите религии,

которые существуют

до наших дней.

Православие

Ислам

Католицизм

Буддизм

Протестантизм

И т.д.

Как зовут богов,

которым сегодня

поклоняется верующая

часть человечества?

Христос

Аллах

Будда

Кришна

Яхве

И т.д.

5.

Назовите имена

известных

татарских

писателей.

А.Алиш

Ф.Яруллин

Г.Исхаки

Р. Мухамадиев

Ф. Нури

И т.д.

Назовите имена

известных татарских

поэтов.

Г. Тукай

М. Джалиль

Р. Миннуллин

Р. Файзуллин

Мухамедьяр

И т.д.

-

Назовите театры г.

Казани.

Каз. Гос.оперы и балета

им. М.Джалиля

Р. Ак.. им. И. Качалова

Драмы и Ком. им.

Тинчурина

ТЮЗ

кукольный

6.

Назовите

достижения

декоративно

прикладного

искусства русского и

татарского народа.

Дымковская игрушка

Гжель

Матрёшка

Мозаика на коже

(ичиги)

Бугорчатая скань

И т.д

Перечислите всемирные

достижения древне

индийской и китайской

цивилизаций.

Бумага

Шёлк

Шахматы

Фарфор

Порох

И т.д.

Назовите всемирно

известные «семь чудес

света».

Пирамиды

Висячие сады

Колосс Родосский

Храм Артемиды

Статуя Зевса

Галикарнасский

мавзолей

Александрийский маяк

Подведение итогов игры:

«Работники тира» подсчитывают очки, выявляют победителей среди команд и среди участников игры. Награждение самых «метких стрелков»: лучших игроков, лучших команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...