Интеллектуальный тир
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему
Дифференцированная историко-обществоведческая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_tir.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/klubnauka
Историко-обществоведческая игра «Интеллектуальный тир».
Предметы гуманитарного цикла (внеклассная деятельность по истории и обществознанию).
Осипова Светлана Витальевна
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
МБОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Название игры «Интеллектуальный тир»
Цель игры:
- Определить глубину и объём знаний у участников игры по истории и обществознанию. Расширить их представления в области истории, культуры, краеведения.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Развивать мышление учащихся, их кругозор.
- Прививать любовь к обществоведческим дисциплинам, развивать нравственные качества учащихся: взаимовыручку, поддержку друг друга.
- Организация интеллектуального досуга молодёжи.
Форма проведения:
Дифференцированная историко-обществоведческая игра.
Участники игры:
команды знатоков 9, 10, 11 классов.
Оборудование:
3 стойки с большими мишенями для 3 команд,
жетоны пяти цветов — по количеству игроков в каждой команде и соответственно им нагрудный знак каждому игроку команды того же цвета,
заранее подготовленные три номера художественной самодеятельности для отдыха команд между турами и как заставка при подведении итогов, магнитофон с кассетами классической музыки для заставки времени обдумывания ответов и для номеров художественной самодеятельности, На доске надпись: «Чтобы метко здесь стрелять,
Подготовительный этап игры:
Его основное содержание составили: отбор литературы, обдумывание вопросов, ответы которых предполагают 5 и более ответов, соотнесение их по степени сложности для трёх классов, т.е. их дифференциация, а так же количество вопросов должно быть подобрано одинаково для каждого участника. Участники игры изучили рекомендуемую литературу. Помощники — ученики 8 класса помогали в изготовлении наглядности и подготовке номеров художественной самодеятельности. Они же готовились помогать в ходе игры, прикалывая жетоны на мишени в места, которые должны соответствовать ответам и путём подсчёта «следов выстрелов» - подводить итоги.
Для награждения победителей были изготовлены на компьютере грамоты и дипломы «Лучшему знатоку истории», «Лучшему знатоку своего края» и т.д. Были приготовлены памятные подарки участникам — книги по истории и культуре. Грамоты и памятные подарки - командам.
Содержание игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости и участники игры! В последний раз мы встречались с игроками в интеллектуальном казино, а сегодня я рада приветствовать вас в интеллектуальном тире. Приветствуем на игре команды знатоков 9, 10, 11 классов.
Условия игры: Вам не понадобятся оружие, им в интеллектуальном тире будет служить кругозор участников, точность их ответов. Вопросы составлены таким образом, что на каждый можно дать 5 и больше ответов. 5 ответов - выстрел в «яблочко», 4, 3, 2, 1 - дальше от центра в мишени и, если нет правильного ответа, то и нет попадания в мишень, т.е. «молоко». Время для обсуждения - 10 секунд. Отвечают в команде каждый по очереди, каждый участник оставляет в мишени «след» от пули, по цвету совпадающий с нагрудным значком участника игры. И мои помощники - «работники тира» в конце игры определят по количеству и цвету попаданий в мишень команды победителей, и среди всех команд участников игры, набравших наибольшее количество очков - лучших стрелков.
Вопросы задаются сразу 3 командам, отвечают участники команд по очереди. Игра состоит из трёх туров 1 тур - стрельба с 5 м.; 2 тур - с 25 м.; 3 тур - с 50 м.
Внимание! Игра начинается, приготовиться к стрельбе - одиночными выстрелами с 5м.
Пожелаем им - НИ ПУХА - НИ ПЕРА!
I ТУР.
№ | Вопросы 9 классу. | Вопросы 10 классу. ' | Вопросы 11 классу. |
1. | Какие исторические предметы введены в школьный курс? История России История Татарстана История Древнего мира История Ср. веков Ист. Нового времени И т.д. | Назовите Вспомогательные исторические дисциплины. Археология Ономастика Хронология Нумизматика Геральдика И т.д. | Назовите науки, входящие в обществознанйе. Философия Политология Социология Экономика И тд |
2. j | Назовите 5 понятий, связанных с правоведением. Закон Право Конституция Судья прокурор И т. д. | Перечислите действующие лица рыночной экономики. Брокер Дилер Маклер ; Аукционист Предприниматель "И тд ■ | Перечислите политические стили лидеров. «отличник» «одиночка» «хозяин» L «соратник |
3. | Назвать изобретения древности. Огонь Колесо Лодка Лук Топор И т.д. | Назвать изобретения средневековья. Домен. Печь Порох ' Компас Часы Очки И т. д. | Назвать" ; изобретения конца 19-начала 20 в. Автомобиль ' Телефон Кино Самолёт Телеграф И т.д. |
4 | Перечислите денежные единицы стран. Рубль Франк Доллар Песо и т.д. | Перечислите функции денег. Средство платежа Мера стоимости Средство обмена Средство накопления Мировые деньги и т.д. | Перечислите виды банков. Сберегательный Депозитный Инвестиционный инновационный ипотечный и т.д. |
5. | Какие имена носили великие русские князья династии Рюриковичей? Игорь Святослав Владимир Иван Ярослав И т.д. | Какие имена носили великие русские государи династии Романовых? Михаил Алексей Пётр Павел Александр Николай | Кто возглавлял СССР? В. И. Ленин И. Ф. Сталин Н. С. Хрущёв Л. И. Брежнев Ю.К. Черненко Ю.В. Андропов М.С. Горбачёв |
2 тур. | |||
1. S | Как называют глав государств с монархическим гос. устройством ? Царь Император Хан Султан Фараон И т.д. | Назовите столицы Российского государства. Киев Тверь Новгород Москва Петербург И т.д. | Назовите формы государственного устройства. Монархия Республика Федерация Конфедерация Унитарное гос-во И т.д. |
2. | Перечислите битвы, в которых русский народ отстоял свою независимость. Невская Ледовое побоище Куликовская Полтавская Бородинская И т.д. | Назовите русских полководцев. Александр Невский Дмитрий Донской Петр 1 М.И. Кутузов А. В. Суворов И т.д. | Перечислите битвы Великой Отечественной войны. Московская Стал инградская Курская Берлинская И т.д. |
3. | Назовите Российские партии в начале 20 века. Кадеты Октябристы Эсеры Большевики Меньшевики И т.д. | Перечислите правящие партии в различных странах. Республиканцы Лейбористы Консерваторы Демократы КПСС И т.д. | Перечислите президентов США. Д. Буш Б. Клинтон Р. Рейган Трумен Картер И т.д. |
4. | Назовите героических участников Отечественной войны 1812 г. Д. Давыдов Багратион Платов Барклай де Толи М.И. Кутузов И т.д. | Назовите военоначальников Великой Отечественной войны. Г.К. Жуков Рокоссовский Конев Василевский Ерёменко И т.д. | Перечислите кодовые названия операций Великой Отечественной войны. «Багратион» «Барбаросса» «Концерт» «Красная капелла» И т.д. |
5. /■ | Перечислите древние цивилизации. Египетская Вавилонская Китайская 1 Индийская Греческая Римская И т.д. | Перечислите названия государств с 9 в. на территории нашей страны. Киевская Русь Московская Русь Российская империя СССР Россия (РФ) | Назовите «страны большой семёрки». США Великобритания Германия Франция Италия Канада Япония » |
3 тур. | |||
1. | Назовите элементы архитектурн ых сооружений. Арка Колонна Купол Свод Портал И т.д. | Чем с древних времён украшали храмы? Фрески Витражи Мозаика Скульптуры Изразцы И т.д. | Перечислите стили в архитектуре. Романский Готический Барокко Ампир Рококо И т.д. |
2 | Каких русских композиторов вы знаете? П.И. Чайковский Глинка Мусоргский Римский-Корсаков Прокофьев И т.д. | Перечислите всемирно известных зарубежных композиторов. И. С. Бах Моцарт Ф. Лист Шопен Верди И т.д. | Назвать направления в искусстве. Реализм Символизм Кубизм Футуризм Абстракционизм И т.д. |
3. | Назовите жанры живописи. Портрет Пейзаж Натюрморт Бытовой Исторический И т.д. | Назовите художников эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи Рафаэль Дюрер Рембрандт Веласкес И т.д. | Назвать русских художников- передвижников. Левитан Саврасов Репин Васнецов Суриков И т.д. |
4. | Назовите древнерусских языческих богов. Род Белес Ярило Перун Стрибог И т.д. | Перечислите религии, которые существуют до наших дней. Православие Ислам Католицизм Буддизм Протестантизм И т.д. | Как зовут богов, которым сегодня поклоняется верующая часть человечества? Христос Аллах Будда Кришна Яхве И т.д. |
5. | Назовите имена известных татарских писателей. А.Алиш Ф.Яруллин Г.Исхаки Р. Мухамадиев Ф. Нури И т.д. | Назовите имена известных татарских поэтов. Г. Тукай М. Джалиль Р. Миннуллин Р. Файзуллин Мухамедьяр И т.д. - | Назовите театры г. Казани. Каз. Гос.оперы и балета им. М.Джалиля Р. Ак.. им. И. Качалова Драмы и Ком. им. Тинчурина ТЮЗ кукольный ■ |
6. | Назовите достижения декоративно прикладного искусства русского и татарского народа. Дымковская игрушка Гжель Матрёшка Мозаика на коже (ичиги) Бугорчатая скань И т.д | Перечислите всемирные достижения древне индийской и китайской цивилизаций. Бумага Шёлк Шахматы Фарфор Порох И т.д. | Назовите всемирно известные «семь чудес света». Пирамиды Висячие сады Колосс Родосский Храм Артемиды Статуя Зевса Галикарнасский мавзолей Александрийский маяк |
Подведение итогов игры:
«Работники тира» подсчитывают очки, выявляют победителей среди команд и среди участников игры. Награждение самых «метких стрелков»: лучших игроков, лучших команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...