«Формирование позитивной мотивации на ЗОЖ у воспитанников детского дома».
презентация к уроку (8 класс) на тему

Отчёт по теме самообразования:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx299.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по теме самообразования: «Формирование позитивной мотивации на ЗОЖ у воспитанников детского дома».

Слайд 2

Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам. Задачи: -познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм; -воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью; -способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности; -формировать потребность в самовоспитании и самоорганизации.

Слайд 5

Формы работы в рамках реализации работы над темой самообразования : * Диагностика (анкетирование воспитанников «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (в начале и в конце учебного года)). * Профилактика травматизма во время мероприятий , каникул, организация безопасной двигательной деятельности воспитанников в д/доме, на улице. * Беседы на темы: «Чистота – залог здоровья», «И это всё о гриппе», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье ?» и др.. * Конкурсы рисунков: «Мы за здоровый образ жизни ». * Практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами. *Воспитательские часы по теме «Здоровый образ жизни и вредные привычки », «Как оставаться здоровым», «Наркотики – белая смерть», « Я презираю сигарету» . * Обсуждение ситуаций : « Шаг за шагом к погибели», «А если руки не мыть?», «Одеваюсь по погоде ». * привитие санитарно-гигиенических навыков * привлечение воспитанников в спортивные секции * Реализация программы «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детских домов». * Воспитанники принимают активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях детского дома, города и края.

Слайд 6

И спользовала в своей работе по теме самообразования беседу, организуемую с помощью системы вопросов, постепенно подводящих их к усвоению нового материала. На частично-поисковых беседах создавались проблемные ситуации (ставились вопросы, предлагались задания), организовывалось коллективное обсуждение. Широко в своей практике использовала метод иллюстрации (показ плакатов, картинок и т.п .), презентаций . Всё это позволяло повысить эффективность занятий. Большое внимание уделяла методу примера. На занятиях активно использовала приёмы «приучение» и «упражнение». С целью повышения эмоционального фона занятий пользовалась дидактическими играми (различной тематики и содержания), элементы изобразительной деятельности, двигательные упражнения. Методы воздействия : словесные, практические, наглядные.

Слайд 7

Выводы: тема «Формирование позитивной мотивации на ЗОЖ у воспитанников детского дома» мною изучена, осуществлена подборка материала по теме, разработаны беседы, воспитательские часы по вопросам здоровья. Сравнительная диагностика « Здоровый образ жизни» в начале и в конце 2014-2016 учебного года показывает положительные результаты работы над темой. Считаю, что добиться положительных результатов удалось лишь потому, что все запланированные мероприятия проводились в системе, было организовано сотрудничество с медицинским персоналом детского дома, инструктором по физической культуре.

Слайд 8

Разработанный методический материал по теме самообразования:

Слайд 9

Кроссворд «Здоровый образ жизни "

Слайд 10

По горизонтали 3. Маленький, горький, луку брат 6. Верхняя одежда для холодной погоды 7. Медицинская фотография 10. Прибор для измерения температуры воздуха 13. Навязчивое желание употребления некоторых веществ (алкоголь, никотин, марихуана) или участия в определенной деятельности ( игры, шопинг). 17. Ее ставят, чтобы не заболеть 19. Относительно самостоятельная научная дисциплина — тесно связана со многими другими социальными науками и находится с ними в сложных взаимоотношениях 22. Явление чрезвычайно многообразное как по характеру , так и по формам своего выражения и функционирования По вертикали 1. На прогулке не забудь. Закрывать от ветра… 2. Название спирта, который входит в состав алкогольных напитков. 4. Один костер весь мир согревает 5. исследования указанной дисциплины является физическая культура и спорт как общественные явления. 6. исследования определяют взаимосвязь физической культуры и спорта с другими социальными явлениями. 8. Заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ. 9. Тяжёлое смертельное заболевание печени. 11. Вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов. 12. Бывает шоколадная и строительная, а бывает зубная 13. один из видов профилактики заболеваний 14. функция социологии физической культуры испорта состоит в формировании общественного сознания по отно-шению к ценностному содержанию физической культуры и спорта,в распространении знаний о данном социальном феномене 15. совокупность общественных отношений дан- ного общества, интегрированная в процессе совместной деятель- ности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов вконкретных условиях места и времени

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий формирования навыков коммуникативного общения у воспитанников детских домов.

В работе рассматриваются современные технологии формирования коммуникативного общения и их использование в работе воспитателя детского дома, с учетом особенностей личности воспитанников....

Диссеминация педагогического опыта по теме: «Формирование здоровьесберегающей компетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»

Диссеминация педагогического опыта по теме: «Формирование  здоровьесберегающейкомпетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»...

Педагогическая технология формирования мотивации "Хочу!" у воспитанников детского дома.

Консультация для воспитателей детского дома. Мотивацию не следует рассматривать, как только регистрацию того, что лежит на поверхности и бросается в глаза: хочет или не хочет ученик учиться. Воспитате...

Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"

Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...

Формирование навыков жизни в семье у воспитанников детского дома»

Выступление на методическом объединении по теме самообразования....

"Формирование и развитие жизненных целей у воспитанников детских домов».

Формирование и развитие жизненных целей воспитанников детских домов, представляет собой единство целевого компонента, отражающего цель и задачи воспитания, предусматривающие формирование жизненн...