Оборотная сторона медали. Алкоголь.
классный час (10 класс) по теме

Кожевников Александр Михайлович

В ходе занятия дети рассматривают такое явление в жизни людей, как алкоголь, выявляя многие последствия его употребления. Вывод, к которому должны придти подростки: невозможно взять только одну сторону медали. Беря медаль, человек берет ее обе стороны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат»

Разработка внеклассного мероприятия

по профилактике алкоголизма

среди учащихся старшего звена

«Обратная сторона медали».

Автор работы: Кожевников Александр Михайлович

с.Якшур-Бодья

Цель: формирование у подростков способности делать осознанный выбор.

Задачи:

  1. Расширить знания о вреде употребления наркотиков.
  2. Воспитывать негативное отношение к употреблению наркотиков.
  3. Развивать аналитические и коммуникативные способности.

Аудитория: учащиеся старших классов.

Мотивационно-целевой этап

Вед.  Наше мероприятие мы хотим начать с показа медалей, которые завоевали учащиеся нашей школы на спортивных соревнованиях различного уровня (показать медали, передать в руки, просмотр 1-2 мин.).

Вед.  Скажите сколько сторон у медалей? Ответы детей. Они похожи друг на друга? Ответы детей. Как эти стороны называются? Ответы детей.

Вед.  В русском языке есть выражения, которые, казалось бы, касаясь медалей говорят нам о явлениях нашей с вами жизни, и одно из них вы уже называли. Попытайтесь их вспомнить. Ответы детей. Оборотная сторона медали, медаль имеет две стороны, у любой палки два конца.

Вед.  О чем иносказательно говорят нам эти выражения? Ответы детей.

Вед.  Оборотная сторона медали - другая — не хорошая, не показная сторона (Словарь М.И. Михельсона (1904 г.)

Разг. Противоположная, отрицательная, теневая сторона чего-либо.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина 2007

Медаль имеет две стороны - у любого явления имеется как минимум две стороны (обычна одна хорошая, а другая плохая).

Вед.  Итак, тема нашего мероприятия…

Ориентировочный этап

Вед.  Скажите, пожалуйста, для чего необходимо знать все стороны какого-либо явления? (чтобы делать правильный, осознанный выбор.)

Вед.  Исходя из названия мероприятия, данного определения, ваших ответов назовите цель занятия (записать на доске).

Вед.  Как мы можем достигнуть эту цель? (Записать на доске:

-рассмотреть явление,

-проанализировать (взвесить все «за» и «против»),

-определить свое отношение).

Поисково-исследовательский этап

Вед. Мы хотим предложить вашему вниманию стихотворение об одной очень серьезной на наш взгляд проблеме 21 века. Ребята, а что вы должны увидеть и назвать после его прослушивания? Ответы детей. (Стихотворение «Валенки», читает ученик).

Вед.  Назовите это явление.

Вед.  Итак, что мы можем записать на первую сторону «медали» исходя из предложенного определения. Ответы детей: удовольствие, кайф, временное исчезновение проблем и т.п. (записывать на стороне медали «Алкоголь»).

Вед.  Что же будет обратной стороной? Ответы детей: страдают все, а особенно дети. (записывать на стороне медали «Алкоголь, оборотная сторона»).

Вед.  Вы хотели бы оказаться на месте этого отца? Ответы детей. 

Физкультминутка.

 Вед. Все ли детали обратной стороны этого явления мы перечислили? Давайте вместе разберемся в этом, посмотрев видеоматериал (начало шестой минуты «Вред пьянства»).

Видеоматериал о 10 пьющих алкоголь.

-ребенок инвалид,

-не сможет иметь детей,

-последние два года цирроз печени,

-сопьется,

-двое умрут, не дожив до 45 лет: инфаркт, инсульт,

-сядет в тюрьму,

-двое покалечатся по причине употребления алкоголя

(Со слов детей записать на обратной стороне медали «Алкоголь. Оборотная сторона.»).

Рефлексивно-оценочный этап

Вед. Следующее задание группам: вам необходимо написать синквейн на тему «Алкоголь». (раздать инструкции по правилам написания синквейна). Группы работают, пока играет музыка (записывать на листах, затем озвучить участниками группы и повесить на школьную доску рядом с медалью «Алкоголь».)

Вед.  Какую медаль вы хотели бы носить.

Вед.  Предлагаем вашему вниманию притчу (показ притчи «Все в твоих руках»).

Вед. Что находилось в руках юноши? Ответы детей (подвести к ответам «жизнь и смерть»).

Вед.  В чьих руках находится ваше будущее, от кого оно зависит? Ответы детей.

Вед. Все в ваших руках. Желаю вам, чтобы в вашей жизни были только такие медали, которые не стыдно было бы показать. Всего вам доброго, до свидания.

Валерий Лужецкий   Валенки.

Написано на основе реальных событий.      

Слайд 1


Зима! На улице зима,
Не утешительны прогнозы.
Январь. Метель три дня мела,
Дороги все в округе замела,
И давят очень крепкие морозы.

Обычный день, как и всегда,
Куда-то люди шли, спешили.
Мороз России не беда,
Бывали крепче холода,
И ничего нормально жили.

Слайд 2


В больнице детской областной,
Той, что на улице Центральной.
Был тихий час, для всех отбой,
Нарушить детский здесь покой,
В тот час мог только случай крайний.



О нем хочу я рассказать,
О крайнем случае том страшном.
Что в двух словах не описать,
Умом конечно не понять,
Но диком случае, ужасном.

1
В покой приемный в тихий час,
Вошел взволнованный мужчина.
Хотел он видеть в тот же час,
Сюда доставленного сына.

Слайд 3

Был тихий час и медсестра,
Его конечно не пускала.
Но он кричал, что бы она,
Врача дежурного позвала.

Слайд 4

Она позвала, врач пришел,
Спокойно выслушал мужчину.
Кивнул ему и он пошел,
В палату к маленькому сыну.

Он был небрит и подшофе,
Лицом помятый и опухший.
В фуфайке и засаленном шарфе,
В руках пакет и взгляд потухший.

Он пил подряд девятый день,
В хмелю был сильном и убойном.              
И по селу ходил как тень,
И слыл там пьяницей запойным. 

Ну а вчера сосед его,
Сказал жена и сын в больнице.
Пневмония у него,
И их отправили в станицу.

И у палаты он спросил -
“Скажите доктор, что у сына?”
Но доктор молча дверь открыл –
“Узнайте сами все мужчина!”

Слайд 5


И вот палата, сын лежит,
Жена на стульчике здесь рядом.
На мужа зло она глядит,
Испепеляя его взглядом.

Он подошел, сел на кровать,
Погладил ласково сынишку.
Жене сказал – “Ну ты же мать,
Должна была сберечь мальчишку!”.

И тут проснулся вдруг сынок,
Отца увидел, улыбнулся.
И ручками насколько мог,
К отцу внезапно потянулся.

“Ты к нам пришел, а я так ждал!”
Сказал сын голосом осипшим.
“Прости сынок, я ведь не знал” –
Сказал мужчина весь поникший.

И тут бинты он увидал,
На нежных ручках у мальчишки.
И он ему вопрос задал –
“С тобой случилось что сынишка?”

И сын ему стал говорить,
Что с ним случилось в день рожденья.
Отец вскочил и стал ходить,
В палате словно приведенье.

Он вспомнил все. Как страшный сон,
Возникла в памяти картина.
Когда в хмельном угаре он,
Нес пропивать подарок сына.

2

Слайд 6


У сына было день рожденья,
Четыре года, возраст золотой.
Конфеты в вазочке, печенье,
И рядом сверток небольшой.

Открыл подарок сын. О боже!
Мечта его всех зимних дней.
Там валенки как у Сережи,
Чтоб ножкам было потеплей.

Он в валенках ходил по хате,
И целый день их не снимал.
И даже спящий на кровати,
К себе их крепко прижимал.

А в это время его папа,
С друзьями где-то водку пил.
Среди вина, окурков, храпа,
За сына тосты говорил.

Слайд 7

А ночью в хату он ввалился,
И еле стоя на ногах.
Кричал жене – “Дай похмелиться,
А то снесу все в пух и прах”.

Затем он в комнату сынишки,
Решил зачем-то заглянуть.
Жена крича – “Не тронь мальчишку!”

Собою преградила путь.

Удар в лицо, она чуть охнув,
Упала где-то на полу.
Не в силах встать почти оглохнув,
Ползла к сыночку своему.

С трудом он дальше вспоминал,
Как нес он валенки подмышкой.
А следом в трусиках бежал,
По снегу плачущий сынишка.

 

Слайд 8

Он босиком бежал, просил,
Рыдал, цепляясь за фуфайку.
Патом замерз, упал без сил,
Лишь ручки кутая под майку.

Он вспомнил все и на колени,
Он перед сыном вдруг упал.
В глазах и боль и сожаленье,
И как ребенок он рыдал.

Просил у сына он прощенье,
И клялся, что не будет пить.
Что это было наважденье,
Теперь он будет трезво жить.

Потом рукой он вытер слезы,
С пакета валенки достал.
“Носи родной, сейчас морозы”
- Сыночку нежно он сказал.

“Спасибо папа!” – сын воскликнул - 
“Спасибо папочка тебе”.
Потом вдруг вспомнил и поникнул
- “Не пригодятся они мне”.

“Как, почему?”- спросил мужчина,
И вдруг все поняв задрожал.
И одеяльце он у сына,
Рукой дрожащей приподнял.

Слайд 9

В тот день мороз был очень сильный,
И мальчика когда нашли.
Его спасли, хоть он был синий,
А ножки так и не смогли.

Слайд 10

Был тихий час в больнице областной,
Когда раздался дикий крик, ужасный.
Кричал мужчина ставший вмиг седой,
И крик был запоздалый и напрасный. 

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего, одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Примеры синквейнов

Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество

Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!

Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует нас.
Я люблю солнце.
Животворящая звезда.

Инвентарь.

  1. Компьютер.
  2. Видеопроектор.
  3. Школьная доска, мел.
  4. Медаль, вырезанная на половине ватмана, с надписями «Алкоголь», «Алкоголь (оборотная сторона)».
  5. Правила написания синквейна по количеству групп.
  6.  Листы А4, шариковые ручки по количеству групп.
  7. Маркер.
  8. Презентация к стихотворению «Валенки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обратная сторона медали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против"

В работе поэтапно описывается ход родительского собрания "Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против". Сотовый телефон стал неотъемлимой частью жизни современных подростков и им необ...

Проект "Лекарства: две стороны одной медали"

Успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования. Успешное педагогическое управление дает возможн...

Приложение 3 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Оборотные средства предприятия

Приложение 3 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Оборотные средства предприятия...

Обратная сторона медали - наркотики.

Внеклассное мероприятие по профилактике употребления наркотиков для учащихся старших классов. В мероприятии использован метод рассмотрения явления с различных сторон, выявленгие всех его последствий: ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу "Английский язык и история ФГОС". Студия-проект "Две стороны одной медали"

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом и продолжает более чем пол...

"Две стороны одной медали" (профилактика употребления ПАВ) 10-11 кл

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.Задачи:1.      Развить умение аргументировать свою точку зрения.2....