Внеклассная работа
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Моя малая Родина.
Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «малая Родина», с достопримечательностями села.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за своё село, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Методы: словесный, практический, наглядный.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
- Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, стали учениками Тахталымской средней общеобразовательной школы. Я вас всех поздравляю с этим торжественным, важным днём в вашей жизни. Поздравляю ваших родителей, которые тоже вместе с вами радуются, волнуются за вас. Но я надеюсь, что вы оправдаете их надежды, будете примерными учениками. Я надеюсь, что вы все летом хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране Знаний. Но сначала нам с вами нужно познакомиться.
Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови своё имя».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют каждый своё имя. После того, как образовался круг, учитель говорит:
-У нас получился крепкий круг. Вот мы теперь с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля).
-А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
-Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).
-Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми (показ слайдов)
- Ребята, как вы думаете с чего для каждого из нас начинается Родина?
- Послушайте песню в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина»
- Постарайтесь ответить на этот вопрос.
Прослушивание песни.
Ответы детей.
Слово учителя.
- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились и живёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
А наша малая родина село или деревня, в котором мы живём. Она у каждого человека своя. Как она называется? (ответ детей.)
Мы живём в красивом селе с названием …? (Халитово,Сосновка.Баракова…).Все эти деревни расположены недалеко друг от друга.
-Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте отправимся в путешествие по нашей малой Родине.
- Беседа о родном селе.
И сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему краю..
- Узнаем, кто здесь живёт, чем занимаются, узнаем немного из истории нашей «малой родины».
- Как называется наш район, в котором расположено наше село? (Кунашакский).
- А в какой области расположено наше село?( В Челябинской).
Кунашакский район богат своей историей, прекрасен своей природой, лесами и озерами. Я расскажу вам легенду о происхождении села Кунашак. Шел по уральской земле караван. На берегу озера застала его ночь, и старый аксакал сказал:- Куначаг-быз - здесь переночуем. А рано утром увидел аксакал, как в голубом бешмете, сапогах, шапке, голубой камышинкой к берегу рыб подгоняет. Прими, говорит, на здоровье, сосед, от сердца рыбу из озера, корзину ягод, золотые хлебные колосья из наших лесов и полей. Вернулся аксакал к каравану и рассудил – зачем дальше идти? Остаемся жить здесь. Так и стали это место Кунашаком называть.(показ слайдов)
У нашего района, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.(слайд)
- Что такое герб?
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей.
В основу герба Кунашакского района положена легенда о возникновении районного центра – села Кунашак.
Почетное место в гербе занимает тюльпан, олицетворяющий красоту. Золото символизирует богатство, справедливость, уважение. Зеленая часть герба показывает лесные богатства района. Лазоревая часть герба показывает Кунашак как один из самых богатых в области озерами.
- Что вы можете интересного рассказать о нашем селе? Чем занимаются люди, которые там живут? Родители ,помогайте.
Село Халитово.
Расположено на берегу красивого озера Тахталым. Вокруг преобладают берёзовые леса, множество озёр.Наш край – край озёр. В лесах живут разные звери и птицы. Назовите.(косули ,зайцы,ежи, лисы,полевые мыши,ондатры,суслики.совы, ястребы,лебеди,аисты ,утки,гуси ит.д. Но главное богатство села- это люди, в которые живут и трудятся в нашем селе.Это ваши родители,родные, близкие, друзья. Кто-то из них работает в школе, кто-то в больнице, на почте, на железной дороге, на птицефабрике в Муслюмово,в торговле, на своём личном хозяйстве.Но каждый из них трудится на благо своей Родины.
3.Рефлексия.
-Что интересного узнали о Родине?
-Понравился ли вам наш урок?
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
-Молодцы.
Анализ классного часа, проведённого 1 сентября 2017 года в 1 классе МБОУ «Тахталымская СОШ» на тему: «Моя малая Родина – село Халитово».
Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «малая Родина», с достопримечательностями села..
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за своё село, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Методы: словесный, практический, наглядный.
На классном часе в 1 классе присутствовали 19 учащихся и родители.
На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.
Гражданско-патриотическое воспитание является в настоящее время приоритетным направлением образовательной политики государства. С целью развития интереса, любви к малой родине используются разнообразные формы работы.
Классный час начался с игры с клубочком «Назови своё имя». Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют своё имя. Образовался крепкий круг, учитель обобщает, что вот и мы с вами одна крепкая дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, учимся в одной школе, говорим на одном языке, живём на одной планете. Назвали нашу планету (Земля), жителей(земляне),страну(Россия),жителей(россияне),назвали своё село и деревни, в которых они проживают, отметили, что все эти деревни расположены недалеко друг от друга и относятся к Халитовской сельской администрации.(кроме Сосновки) Пришли к выводу, что у нас одна общая Родина. Разъяснили понятие Родина, «малая Родина»,прочитали стихи про Родину, прослушали песню про Родину,каждый ученик назвал свою малую Родину. Провели беседу о родном селе, называли улицы, узнали кто здесь живёт, чем занимаются. Назвали в каком районе, области находится наше село. Учитель познакомила с символикой Кунашакского района, рассказала легенду о происхождении села Кунашак. Показала достопримечательности села и района (слайды), дети восхищались красотой и богатством природы.
Но главное наше богатство-люди. Вместе с родителями рассказали о знаменитых земляках, прославивших село, и о тех, кто живёт и трудится сейчас. Много говорили о герое ВОВ-Барые Султанове.
На заключительном этапе сделали вывод о том, что мы гордимся и низко кланяемся землякам.
Классный руководитель: Кашапова Э.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
- Мне нравится (1)