ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Патриотический клуб «Надежда»
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Безуглый Сергей Владимирович

Если образовательная деятельность, направленная на гражданско-патриотическое воспитание, носит практико-ориентированный характер, то это позволит сформировать ряд ключевых компетенций (продуктивную, социально-коммуникативную, нравственную) ребенка, накопить определенный социальный опыт, сформировать устойчивую гражданскую позицию, обеспечить профессиональное самоопределение. В результате освоения программы обучающиеся получают необходимый ообъём знаний и умений для участия во Всероссийской "Вахте Памяти".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr._nadezhda.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

" СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2 "

п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

микрорайон 5, д. № 53а, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860,

тел./факс (34934) 9-27-45, e-mail: Urengoy_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_____        /Е.В. Крепешева/

Приказ № _____

 от «___» ___________ 2016 г.

ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Патриотический клуб «Надежда»

Возраст детей: 14-17 лет

Срок реализации: 1 год

Тип программы: модифицированная

Направленность: гражданско-патриотическое

Педагог дополнительного образования:

Безуглый Сергей Владимирович,

высшая квалификационная категория

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ОП            

__________/ З.Б. Елчиева/                                                                                                                                                                                                                                            

Обсуждена на заседании методического совета МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

протокол № _______от

«____» __________        20 __г.

_________ / Гречишникова М.А. /председатель МС

п. Уренгой

  1. Пояснительная записка.

Ведущая теоретическая гипотеза программы:

Если образовательная деятельность, направленная на гражданско-патриотическое воспитание, носит практико-ориентированный характер, то это:

позволит сформировать ряд ключевых компетенций (продуктивную, социально-коммуникативную, нравственную) ребенка, накопить определенный социальный опыт, сформировать устойчивую гражданскую позицию, обеспечить профессиональное самоопределение.

Новизна и актуальность программы.

Динамические изменения экономической и социо-культурной ситуации в Российской Федерации, в том числе и на территории ЯНАО, вызвали серьезные качественные перемены в структуре взаимоотношений различных социальных групп населения, в их ценностных ориентациях. Молодое поколение оказалось во власти стихийных рыночных отношений, которые оказывают неблагоприятное влияние на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое развитие общества.

При оценке нынешнего состояния нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей, учащихся и молодежи можно выделить три основные проблемы:

- состояние мировоззренческих ценностей (утрата нравственных идеалов, чувства гордости за Отечество, размывание традиционных в ценностей общественного бытия);

методико-технологический кризис (практика гражданско-патриотического воспитания была вычеркнута, новая система не сформирована);

организационно-управленческий кризис дал о себе знать необходимостью содержательной и структурной перестройки жизнедеятельности детей, подростков и молодежи.

Проблема воспитания подрастающего поколения актуальна и социально-значима в любое время и для любого общества. Специфической особенностью воспитания подрастающего поколения в современной России является широкое распространение асоциальных проблем.

В последнее десятилетие всё большее распространение получает такой вид молодёжной преступности, как вандализм. Это явление, безусловно, является следствием высокой степени маргинальности молодого поколения, оторванности молодёжи от своих корней. Гиперактивность и некоторая агрессивность детей подросткового возраста отчасти связаны с их возрастными особенностями. Подобные проявления необходимо направить в позитивно-конструктивное русло.

Образовательная деятельность поискового клуба «Надежда» осуществляется по программе «Поисковик». При разработке рабочей программы использовались: «Учебное пособие подготовки поисковиков» Наводкина А. Е., «Теория и практика поисковых работ» Котилевского С.С. Отличительной особенностью подготовки поисковика в клубе является сочетание обучения по собственно образовательной программе и участия воспитанников в реализации вариативных социально-ориентированных проектов, где продолжается формирование ряда ключевых компетенций и происходит отработка практических навыков.

Данная программа построена с учётом возрастных и психологических особенностей подростков на принципах:  

  • непрерывности обучения,
  • мотивации,
  • индивидуализации,
  • диалогичности,
  • преемственности,
  • прагматичности.

Образовательной программой устанавливаются межпредметные связи с общеобразовательными предметами:

  • историей,
  • географией,
  • черчением,
  • анатомией,
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Нормативно-правовые документы, на которые опирается Программа:

  • закон РФ «Об образовании»
  • закон РФ «О защите прав ребенка»
  • конвенция ООН «О правах ребенка»

Концепция рабочей программы. Идея патриотического воспитания объединила усилия государственных и общественных организаций, а утверждение государственной, городской и окружной программ патриотического воспитания молодежи сделало патриотическое воспитание приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений, в том числе и учреждений дополнительного образования. Особое место здесь отводится профильным детским и подростковым клубам, занятия в которых обеспечивают умственное, физическое, духовное и творческое развитие, способствуют накоплению воспитанниками опыта гражданского поведения, формированию патриотизма, осознанному выбору профессии. Поисковые клубы и отряды, в том числе и поисковый клуб «Надежда» МБОУ СОШ №2, п.г.т. Уренгой, отличает выраженная практико-ориентированная направленность.

  • Включение воспитанников в социально-значимую деятельность позволяет решать проблемы социального характера: профилактика правонарушений в подростковой среде, наркомании, алкоголизма, бродяжничества. Отсутствие строгих критериев отбора воспитанников дает возможность детям изменить свою «Я» концепцию, самореализоваться.

Цель Программы:

-        Теоретическое и  практическое  обучение  воспитанников  навыкам
поисковой   деятельности   и   выживанию   в   автономных   условиях   через
реализацию программы «Надежда».

Задачи Программы:

  • сохранение и приумножение традиций отечественной истории;
  • формирование         ключевых         компетенций         (продуктивной,
    коммуникативной, социальной);
  • формирование позитивного отношения к воинской службе;
  • формирование гражданственности и патриотизма;
  • формирование чувства сопричастности и осознания исторической
    преемственности поколений;
  • поиск    неучтенных    воинских    захоронений     и    торжественное
    захоронение погибших военнослужащих на военных кладбищах;
  • восстановление имен пропавших без вести во время ВОВ советских
    солдат;
  • поиск и оповещение родственников погибших о местах их гибели и
    захоронении;
  • формирование ориентации   молодых людей     в  области  военных
    профессий; формирование социально-психологической устойчивости молодёжи к условиям опасности и риска;
  • формирование   знаний   и   навыков   по   выживанию   в  автономных

условиях.

Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является то, что:

Во-первых, в содержании предлагаемого курса, который предполагает работу поисковых экспедиций на материалах не только Великой Отечественной войны, но и Политических лагерей ГУЛАГа, находящихся в Пуровском районе ЯНАО.

В основном поисковые работы ведутся на местах сражений ВОВ за пределами округа. Работа, предложенная нами, будет проводиться на материале Политических лагерей ГУЛАГа находящихся в Пуровском районе ЯНАО и носить историко-краеведческий характер, что будет способствовать большей мотивации воспитанников, поскольку через призму истории родного края легче почувствовать и понять историю всей страны и свою связь с предыдущими поколениями.

Во-вторых, обучение носит ярко-выраженный практический и социально-ориентированный характер и направлено на формирование ключевых компетенций.

Организационная деятельность

Набор в группы обучения по образовательной программе «Надежда» осуществляется на добровольной основе. Возрастная категория детей – 14-17 лет.

Количество часов, отведённое на изучение программы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 академических часа, т.е. 4,5 академических часа в неделю (162 академических часа в год). Продолжительность академического часа – 40 мин.

Подростки   в   клуб   зачисляются   приказом   директора   МОБУ СОШ №2 п.г.т. Уренгой на основании предоставленных документов:

  • заявления от родителей о приёме ребёнка;
  • медицинской справки о состоянии здоровья с допуском к проведению поисковых работ.

Общая характеристика учебного процесса.

Реализация программы осуществляется через следующие формы и методы:

  •  экспедиции;
  •  краеведческо-историческая работа;
  •  поисковая работа;
  •  работа в архивах;
  •  практические и теоретические занятия;
  •  мероприятия военно-патриотического;
  •  музейная работа. 

Основная форма обучения:

-  учебное занятие

  •  практическое занятие
  •  военно-полевые сборы
  •  экскурсия.

Типы учебных занятий:

- теоретические занятия по изучению новых знаний по теории автономного выживания и поисковой работе;

- практические занятия по формированию умений и навыков автономного выживания и поисковой работы;

- занятия контроля (зачеты, контрольные практические работы).

  • занятия-соревнования;
  • военно-полевые сборы;

Методы обучения:

- словесные (объяснение, рассказ, лекция, беседа, инструкция)

-наглядные  (иллюстрация,  демонстрация,   наблюдения  учащихся   на экскурсиях);

-практические (отработка навыков работы со специальным оборудованием). Применяется индивидуальный подход к каждому-учащемуся в зависимости от возрастных и личностных особенностей.

Для более успешного усвоения знаний используется объяснительно-иллюстративный метод (рассказ и объяснение сочетается с показом фотографий, схем, чертежей, демонстрацией найденных во время поисковых работ предметов, технических средств поисковика).

Практические занятия носят развивающий характер. От подростка требуется не только воспроизведение алгоритма поисковых работ, но и умения действовать в новой, нестандартной ситуации. Возможно парная или групповая работа под руководством более опытного в поисковом деле воспитанника. Практические занятия выполняют и большую воспитательную функцию: они дисциплинируют, приучают к порядку, формируют общетрудовые навыки, способствуют общению, взаимовыручке и взаимопомощи.

Предполагаемые результаты и способы определения их результативности.

В процессе занятий воспитанники приобретают следующие умения и навыки:

  • применение лекарственных растений в жизненной практике;
  • оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
  • ведение раскопок, связанных с поисковой деятельностью;
  • работа с картами, чтение карт;
  • работа с туристическим снаряжением;
  • приобретения навыков коллективной работы;
  • работа со специальным поисковым оборудованием

Формой итогового контроля является зачет по содержанию теоретического курса. Своеобразной формой итогового контроля можно считать выполнение воспитанниками конкретных поручений (в экспедиции или при оформлении экспозиций), а также выступление ребят с докладами по теме исследования, работу в роли экскурсоводов на передвижных выставках и в музее школы.

После прохождения программы  воспитанник должен знать:

  •  основные события Великой отечественной воины;
  •  основное содержание деятельности поисковика;

- основы выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде;

- способы ориентирования на местности;

- характер   и   последовательность   проведения   поисковых   работ   в различных условиях; правила    выживания    и    подержания    жизнедеятельности    в экстремальных условиях, порядок определения состояния пострадавших и последовательность оказания им первой (доврачебной) медицинской помощи; меры безопасности при проведении поисковых работ.

Должен уметь:

-проводить  поисковые работы,  эксгумацию останков и извлечение предметов при верховом и глубинном залегании;

-пользоваться  техническими  и   вспомогательными   средствами   при  проведении поисковых работ (лопатой, щупом, металлодетектором);

-оказывать пострадавшим медицинскую и психологическую помощь,
          владеть приемами их транспортировки;

  • идентифицировать найденные останки, предметы и оружие;

- приспосабливаться  к  экстремальным  условиям,  владеть  навыками
выживания и поддержания жизнедеятельности;

  • ориентироваться в сложных условиях;
  • переносить физические и морально-психологические нагрузки.

- использовать    самые    разные     источники    для    последующей
идентификации личности погибшего и оповещения его родственников.

Способы определения результативности:

-опрос (устный, письменный, индивидуальный, фронтальный)

- зачет-практикум

  • работа по инструктивным карточкам
  • работа в экспедиции
             Формы работы:
  •  индивидуальная
  •  групповая
  •  массовая.

II.    Содержание рабочей программы

1.        Вводное занятие.                                                                                                                                            Знакомство с группой. История поискового движения. Поисковое движение третьего тысячелетия. Ознакомление с учебно-тематическим планом на учебный год.

2.        История Гражданской и Великой Отечественной войны.
Причины, ход, результаты, основные сражения. Гражданская война и ВОВ в истории города и края. Оружие и обмундирование Великой Отечественной и Гражданской войн. Оружие пехоты, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы, пулеметы,  противотанковое оружие  пехоты,  ручные гранаты.

Артиллерия: противотанковая артиллерия, полевая артиллерия, минометы, реактивная артиллерия, артиллерия РГТ, зенитная артиллерия. Бронетанковая техника: танки, противотанковые самоходные установки, штурмовые орудия, самоходная полевая артиллерия, зенитные самоходные установки, бронетранспортеры, бронеавтомобили. Авиация: штурмовики, истребители, бомбардировщики, транспортная авиация.    Униформа. Расцветка петлиц но родам войск, эмблемы. Знаки различия личного состава армии. Обмундирование и снаряжение. Награды и знаки. Введение погон и новых воинских званий. Обмундирование учащихся военных школ. Внешний облик фронтовика. Боевые награды СССР и Германии.

3. Основы архивного дела.                                                                                                                                   Виды архивов. Содержание архивов: журналы боевых действий (ЖБД), оперативные сводки, боевые донесения, списки ППГ, эвакогоспиталей, книги учета безвозвратных потерь. Картотеки: рядового и сержантского состава, офицерского состава, политруков, наградная. Методика поиска. Работа в архивах. Поисковые архивные исследования. Установление характера боевых действий. Установление судеб военнослужащих, их отражение в документах. Архивные поиски после нахождения и прочтения медальона и именной вещи; поиск при отсутствии именной вещи и медальона. Обработка запросов граждан. Поиск родственников согласно имеющимся данным. Фильтрационно-трофейные дела: материалы допросов, акты передачи пленных, личные дела пленных. Картотеки призывников. Работа по заявкам родственников и репрессированных.

4.        Основы археологии.

Поисковые работы на местности. Классификация типов захоронения останков. Верховое залегание останков. Поисковые признаки наличия останков в верховом залегании; порядок эксгумации останков в верховом залегании. Глубинное залегание останков: поисковые признаки захоронения в грунте; порядок эксгумации. Заполнение ежедневных рапортов, протоколов и карт эксгумации.

5.        Основы топографии.

Топографическая подготовка. Основные элементы топографии. Условные топографические знаки. Карта - план. Изображение рельефа на топографической карте. Ориентирование по азимуту. Ориентирование по небесным светилам. Простейшие способы геометрических измерений на Местности. Измерение расстояния шагами, по угловым величинам предметов.

Снимки местности и их использование в войсках, топогеодезическое обеспечение боя, топогеодезическая привязка элементов боя.

6.        Анатомия человека.

Осевой скелет: позвоночный столб, ребра, лопатки, грудная кость, ключица, тазовые кости, крестец. Скелет конечностей: нижние конечности, верхние конечности. Скелет черепа.

7.        Основные технические средства при проведении поисковых работ.
Щуп.  Правила  работы  щупом.  Металдетектор.   Виды металлодетекторов,   правила   эксплуатации.   Поиск   предметов   на   разной глубине залегания с помощью металлодетектора.

8. Оказание первой медицинской помощи.

Первая помощь при потере сознания. При повреждении головы. Шок и кровопотеря. Повреждение шеи, грудной клетки и органов грудной полости;

Брюшной   стенки   и   органов   живота;   позвоночника   и   спинного   мозга.

переломы таза, конечностей. Ожоги. Обморожения. Тепловой и солнечный Утопления.    Поражения   электрическим   током.    Укусы    ядовитых животных  и  насекомых.  Поражение отравляющими  сильнодействующими веществами. Лесная аптечка. Календарь сбора лекарственных трав, правила сбора.  Лекарственные растения: лесов, болот, гор. Рецептура и применение. Аптечка и её составляющие.

9.        Техника безопасности.

Техника безопасности при разведении костра. Правила при проезде в транспорте. Правила поведения в общественных местах. Техника безопасности при проведении поисковых работ, основы курса саперного дела. Правила поведения на воде.

10.        Устройство лагеря. Разведение костра.

Типы походов. Нормативы на допуск к туристическим походам и экскурсиям.

Что должен уметь юный турист. Как выбрать и разработать маршрут. Подготовка к походу. Что взять с собой в поход. Групповое туристическое снаряжение, личное снаряжение. Распределение обязанностей в походе. Выбор места для бивака. Установка палатки, тентов. Обустройство лагеря.

Питание и питьевой режим в экспедиции. Костер, советы костровому. Лесная кухня. Определение погоды по местным приметам. Просушивание одежды и обуви.

11. Обеспечение выживания в условиях вынужденной  автономии в природной среде.

Сооружение временного укрытия из подручных материалов. Использование различных подручных средств для изготовления предметов, необходимых для обеспечения выживания. Способы добычи огня и устройство бивака.

Организация питания и водопотребления в условиях автономного существования в природной среде.

Виды и способы изготовления примитивной посуды. Поиск и использование водоисточников, организация питьевого режима. Использование дикорастущих съедобных растений, плодов, ягод, грибов. Рыбалка как наиболее доступный источник продуктов питания. Самодельные рыболовные снасти. Продукты животного происхождения. Охота и охотничьи снасти. Нетрадиционные продукты суши и воды. Ядовитые растения и первая медицинская помощь при отравлениях.

12.  Сбор и анализ информации.

Этапы проведения разведки: сбор научных сведений, знакомство с музейными коллекциями, знакомство с отчетами предыдущих разведок,

военной литературой, воспоминаниями участников боев, картами, архивными документами.

Пропаганда поискового движения, способы пропаганды.

13.  Поисковые работы.

Организация работы, Поисковая разведка, Порядок ведения беседы с местными жителями. Поисковые работы. Работы по пирам и по зеленке. Работа в балках. Ориентация на местности, Эксгумация останков из окопов, блиндажей, силосных ям.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

2

05.09.16

2

Великая Отечественная война.

2,5

07.09.16

3

Подготовка фашистской Германии к войне.

2

12.09.16

4

Великая Отечественная война. Подготовка фашистской Германии к войне.

2,5

14.09.16

5

Внешняя политика накануне воины._

2

19.09.16

6

Политическое устройство СССР и Германии к 1941г.

2,5

21.09.16

7

Начало Великой Отечественной войны.

2

26.0916

8

Битва за Москву

2,5

28.0916

9

Ржевско-Вяземская операция

2

03.10.16

10

Первый этап

2,5

05.10.16

11

Второй этап (операция «Марс»).

2

10.10.16

12

Сталинградская битва. Бои на дальних подступах

2,5

12.10.16

13

Сталинградская битва. Бои на ближних подступах. 

2

17.10.16

14

Уличные бои в Сталинграде.

2,5

19.10.16

15

Контрнаступление.        Значение        и последствия

Сталинградской битвы

2

24.10.16

16

Отличительные  знаки   и  виды   вооружения.  Личные вещи, обмундирование и снаряжение РККА.

2,5

26.10.16

17

Отличительные  знаки   и  виды   вооружения.  Личные вещи, обмундирование и снаряжение РККА.

2

31.10.16

18

Виды вооружений, использовавшиеся в ходе войны.

2,5

02.11.16

19

Виды вооружений, использовавшиеся в ходе войны.

2

07.11.16

20

Униформа и знаки отличия германской армии.

2,5

09.11.16

21

Униформа и знаки отличия германской армии.

2

14.11.16

22

Изучение     доку ментальных видеоматериалов     по Великой Отечественной войне.

2,5

16.11.16

23

Изучение     доку ментальных видеоматериалов     по Великой Отечественной войне.

2

21.11.16

24

Виды архивов. Содержание архивов.

2,5

23.11.16

25

Установление судеб военнослужащих, их отражение в
документах. Поиск родственников согласно
имеющимся данным.

2

28.11.16

26

Установление судеб военнослужащих, их отражение в
документах. Поиск родственников согласно
имеющимся данным.

2,5

30.11.16

27

Установление судеб военнослужащих, их отражение в
документах. Поиск родственников согласно
имеющимся данным.

2

05.12.16

28

Классификация типов захоронения останков.

2,5

07.12.16

29

Поисковые признаки наличия останков.

2

12.12.16

30

Основные элементы топографии.

2,5

14.12.16

31

Ориентирование на местности.

2

19.12.16

32

Простейшие  способы  геометрических  измерений  на местности.

2,5

21.12.16

33

Осевой скелет

2

26.12.16

34

Осевой скелет. Скелет конечностей.

2,5

28.12.16

35

Сбор и использование лекарственных трав.

2

11.01.17

36

Первая помощь при потере сознания. Шок и кровопотеря.

2,5

16.01.17

37

Переломы.

2

18.01.17

38

Ожоги. Обморожения. Тепловой  и  солнечный удар. Утопления.

2,5

23.01.17

39

Поражения   электрическим   током.   Укусы   ядовитых животных и насекомых.

2

25.01.17

40

Основные технические  средства   при  проведении поисковых работ.

2,5

30.01.17

41

Вводный      инструктаж.      Нормативно-правовые      и законодательные документы.

2

01.02.17

42

Щуп. Правила работы щупом.

2,5

06.02.17

43

Металлодетектор.  Виды  металлодетекторов,  правила эксплуатации.

2

08.02.17

44

Металлодетектор.  Виды  металлодетекторов,  правила эксплуатации.

2,5

13.02.17

45

Инструкция      по     технике     безопасности.      Меры безопасности при передвижении на транспорте.

2

15.02.17

46

Обеспечение выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде.

2,5

20.02.17

47

Что должен уметь юный турист. Подготовка к походу.

2

22.02.17

48

Разведение костра.

2,5

27.02.17

49

Обустройство лагеря.

2

01.03.17

50

Питание и питьевой режим в экспедиции

2,5

06.03.17

51

Приготовление пищи на костре.

2

13.03.17

52

Уход за обувью и одеждой

2,5

15.03.17

53

Правила личной гигиены.

2

20.03.17

54

Сооружение    временного    укрытия    из    подручных материалов.

2,5

22.03.17

55

Виды и способы изготовления примитивной посуды.

2

27.03.17

56

Питание и водообеспечение в условиях автономного выживания.

2,5

29.03.17

57

Сбор и анализ информации.

2

03.04.17

58

Этапы проведения разведки: сбор научных сведений, знакомство с музейными коллекциями, знакомство с отчетами предыдущих разведок, военной литературой, воспоминаниями участников боев, картами, архивными документами.

2,5

05.04.17

59

Этапы проведения разведки:  знакомство с отчетами предыдущих разведок, военной литературой, воспоминаниями участников боев, картами, архивными документами.

2

10.04.17

60

Этапы проведения разведки: сбор научных сведений, знакомство с музейными коллекциями, знакомство с отчетами предыдущих разведок, военной литературой, воспоминаниями участников боев, картами, архивными документами.

2,5

12.04.17

61

Организация поисковой работы

2

17.04.17

62

Порядок ведения беседы с местными жителями.

2,5

19.04.17

63

Порядок ведения беседы с местными жителями. Поисковые работы. Работы по пирам и по зеленке.

2

24.04.17

64

Поисковая разведка, Порядок ведения беседы с местными жителями. Поисковые работы. Работы по пирам и по зеленке.

2,5

26.04.17

65

Поисковые работы. Работы по пирам и по зеленке. Работа в балках.

2

03.05.17

66

Поисковые работы. Работы по пирам и по зеленке. Работа в балках.

2,5

10.05.17

67

Поисковые работы. Работы по пирам и по зеленке. Работа в балках. Ориентация на местности.

2

15.05.17

68

Поисковые работы. Работы по пирам и по зеленке. Работа в балках. Ориентация на местности, Эксгумация останков из окопов, блиндажей, силосных ям.

2,5

17.05.17

69

Подготовка к зачету

2

22.05.17

70

Подготовка к зачету

2,5

24.05.17

71

Зачёт.

2

29.05.17

72

Подведение итогов проделанной работы Составление плана работы на следующий год

2,5

31.05.17

IV.     Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

 Организационное обеспечение:

  • набор учащихся;
  • взаимодействие со школой, родителями, СМИ;
  • первичная диагностика.

Методическое обеспечение:

-программирование деятельности;

-отбор   педагогически   целесообразных   форм   работы   с   детьми   и     подростками;

  • формирование пакета диагностических методик;
  • разработка учебно-дидактических материалов;
    -комплектование методической копилки, специальной литературы по

 поисковому делу, и воспитательной деятельности.

Мотивационное   обеспечение:

-использование современных нетрадиционных форм работы с подростками, методов  стимулирования активности;

  • наличие атрибутики;
  • применение системы поощрения;

-возможность более углубленного изучения поискового и военного дела.

Информационное обеспечение:

-сбор и анализ информации о деятельности;

-взаимодействие с    профильными клубами ЯНАО;

  • информирование общественности о результатах работы;
  • взаимодействие со средствами массовой информации.
    Материально - техническое обеспечение:

Для теоретических и практических занятий используется материально-техническая база МБОУ СОШ №2.     

Мониторинг.

Формой итогового контроля является зачет по содержанию теоретического курса. Своеобразной формой итогового контроля можно считать выполнение воспитанниками конкретных поручений (в экспедиции или при оформлении экспозиций), а также выступление ребят с докладами по теме исследования.

Список литературы для обучающихся.

1.       Петров В.Н. методические рекомендации по военной археологии. РОО «ИКПЦ Обелиск».– М.:ООО «Азбука-2000»,2014.

2.   Верховский А.А. Опасные находки. - М.: ГКФРМ, 1999.- 98 с.

3. Кривошеев Г.Ф. Полвека назад. Великая Отечественная война. Цифры и факты./   Андроников   В.М.,   Филимошин   М.В.,   Буриков   П.Д.  -  М.:Просвещение, 1995.- 257 с.

4. Липатов П.Н. Униформа Красной Армии и Вермахта. - М.: Издательский дом Техника молодежи, 1995.- 128 с.

  1.  Мартынов В.Е. Руководство по поисковым и эксгумационным работам./Меженько А.В.,СадовниковД.К., ТолочкоВ.В.- М.: ТОО ЛюксАрт,1997.-230 с.
  2. Смирнов А.Т. Основы военной службы. - М.: Издательство Мастерство, 2001.- 148 с.
  3. Таборко В. А. Великая Отечественная война 1941-1945. М. Просвещение. 1985.-250 с.
  4. Щербанов В.К. Взрывоопасные предметы фронтовых полей России. Р/Дону: Южный рубеж, 1999. - 83 с.
  5. Дамаскин И.А. Великая Отечественная война. 1941 – 1945. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2005-512 с.

Дополнительная литература.

  1. Анохин А.И. Отчизны верные сыны. М, 2004.- 304 с.
  2. Анохин А.И. В труде и боях закаленные. М, 1998.- 304с.

3.      Барбышев В.Н. Ради прошлого и будущего. Тюмень, 1988. - 170 с.

  1. Гареев   М.А.   Памяти   павших.   М,   Научное   издательство   Большая Российская энциклопедия, 1995. - 426 с.
  2. Зубарев   А.   В.   Автограф   победителей./   Матвеев   Ф.В. Сургутская       типография, 2005.- 45с.
  3. Ионов     П.П.  Ратная  слава     Отечества.  М,  Научно-исследовательская       фирма «РАУ - Университет».2005. - 186 с.
  4. Мерников А.Л. Битва за Сталинград. М., 2001. - 87 с.
  5. Огарков Н.В. Военный энциклопедический словарь. М„ 1483. - 796 с.
  6. Самсонов Л.М. Сталинградская битва. М. I 1аука, 1982.     1'Ю с.
  7.  Ю.Рафаилов P.P. Дружба, испытанная Великой Отечественной.,  Тюмень, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа деятельности патриотического клуба "Следопыт"

Память связывает поколения.      Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы по...

Программа курса внеурочной деятельности «Математический клуб «Умники и умницы» 7 класс».

Данная программа создана для внеурочной деятельности учащихся 7 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности - Военно-патриотический клуб «Поиск»

Рабочая программа по внеурочной деятельностипо духовно – нравственному направлению развития личностиВоенно-патриотический клуб «Поиск» Возраст обучающихся: 15 – 18 лет (8 ...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читательский клуб: современная литература для подростка" для учащихся 6-7 кл.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читательский клуб: современная литература для подростка" для учащихся 6-7 кл.- пояснительная записка- планируемые личностные, метапредметные и п...