Проверочная работа по развитию речи
консультация на тему
Представленные варианты заданий являются проверочной (тестовой) работой для определения уровня развития устной речи будущего первоклассника, а также уровня развития основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Материал подобран в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, которыми должен владеть будущий школьник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_razvitiyu_rechi.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
При составлении заданий большое внимание было уделено их занимательности, поэтому задания представлены в игровой форме. Оценить владение устной речью ребенком шести лет невозможно без личной беседы с ним. Чтение небольшого текста, беседа о прочитанном, чтение наизусть небольшого стихотворения – основные методы изучения развития устной речи ребенка. Данные задания помогут родителям и педагогам получить дополнительные сведения об уровне развития речи и мышления ребенка.
Методические рекомендации
Первое задание требует от ребенка знания алфавита, умения составлять слова из данных букв, писать печатным шрифтом буквы, сопоставлять объекты восприятия, анализировать, владеть графическими навыками. Ребенку предлагается соединить буквы в алфавитном порядке, затем в пустых клетках записать слово. Несложное грамматическое задание требует проявления внимательности. Умение сопоставлять и анализировать легко проследить, если предложить ребенку по точкам в квадрате нарисовать точно такую же фигуру, а затем узнать в этой фигуре спрятанную букву алфавита. Кроме того, первое задание позволит оценить уровень развития моторики.
Умение проводить звуковой анализ несложных слов поможет выяснить второе задание. Ребенку предлагается назвать предметы, определить первую букву в названии каждого предмета, вписать получившееся слово в клеточки, а затем в пустом квадрате нарисовать соответствующую картинку. Кроме этого, дополнительно можно попросить закрасить в слове буквы, обозначающие гласные (или согласные) звуки. Таким образом, ребенок выполняет следующие операции: называет предмет, проводит звуковой анализ слова, выделяя первый звук, записывает соответствующую букву в нужную клеточку, читает слово, проводит звуко-буквенный анализ получившегося слова, выделяя гласные и согласные (а возможно, мягкие и твердые) звуки, рисует картинку к слову.
Чтобы выполнить эти задания, необходим достаточный уровень развития внимания, мышления, воображения.
В третьем задании есть возможность оценить умение читать и писать печатными буквами слова, написание которых не расходится с произношением.
А чтобы найти эти слова, необходимо включение в работу всех психических процессов.
Четвертое задание позволит проследить, насколько ребенок владеет умением делить слова на слоги. Используя первые слоги данных слов, необходимо составить и записать еще одно слово. Отсутствие каких-либо картинок и подсказок в этом задании повышает уровень его сложности. Необходимость владения элементарным абстрактным мышлением подчеркнет способности ребенка.
В пятом задании ребенку предлагается осуществить классификацию предметов по заданному признаку. Классификация – это одно из ключевых понятий логики, основное логическое действие, которым ребенок должен владеть к началу обучения в школе.
Задания:
1. По точкам соедини буквы в алфавитном порядке, и ты узнаешь, кто здесь нарисован. Составь слово из данных слов и напиши его. В квадрате рядом по точкам нарисуй точно такую же фигуру. В ней спрятана буква алфавита. Найди ее и впиши в пустую клетку.
2. Прочитай слово по первым буквам слов, обозначающих нарисованные предметы. Запиши
его в пустые клеточки и нарисуй картинку. В слове закрась красным карандашом гласные.
3. Найди слова в «цепочке». Запиши их на строчках.
4. Составь слова из первых слогов данных слов. Запиши их в пустые клетки.
5. Соедини изображенные предметы с соответствующими словами и картинками. Раскрась.
Примечание. Для диагностики результатов можно ввести оценочную шкалу. Каждое задание оценивается в 5 баллов. Максимальное количество за верно выполненную работу – 25 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Проверочная работа на косвенную речь. 8 класс.
Проверочная работа на перевод прямой речи в косвенную. Учебник " Английский в фокусе" 8 класс....
Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...
Проверочная работа №1 Тема«Речь»
Проверочная работа №1Тема«Речь»...