Из опыта работы кружка "Травинка"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Наумова Татьяна Александровна

В данном материале представлены изделия моих воспитанников из рогоза с элементами тестопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_travinka.docx446.61 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Травинка» организован в нашей школе в 2002 г. Основными  направлениями работы кружка являются:

  1. плетение из рогоза.
  2. тестопластика.
  3. изготовление панно и сувениров.
  4. работа с бросовым материалом.
  5. выращивание цветов.

При изготовлении изделий у детей с различной структурой дефекта развивается мелкая моторика пальцев, внимание, память, речь. Занятия кружка способствуют развитию фантазии, творчества, усидчивости, трудолюбия, аккуратности, чувству дружбы и коллективизма, эстетического вкус. Основным объектом работы является рогоз. рогоз широколистный

Рогоз  широколистный - Typha latifolia L.

Семейство рогозовыеTyphaceae.

Рогоз широколистный - многолетнее травянистое растение с толстым ветвистым корневищем высотой 80-200 см. Стебель прямой, с длинными широколинейными листьями. Цветки очень мелкие, однополые, в густом бархатистом цилиндрическом соцветии в виде початка, в верхней части - тычиночном, в нижней - пестичном. Плод - орешек, сидящий на длинной ножке. 

Цветёт в июне-июле. 

Произрастает в европейской части России, на Украине, в Крыму, Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии. 


Растёт по мелководьям, отмелям и берегам водоемов, болотам, канавам, в ольшаниках. 

С лечебной целью используют корневища и листья. Листья рогоза заготавливают в период цветения, а корни выкапывают в конце осени или в начале весны. 

В листьях обнаружены аскорбиновая кислота, протеин, эфиры. В корневищах содержится большое количество крахмала, белки, сахара, микроэлементы и другие вещества. 

Растение обладает противовоспалительным, бактерицидным, кровоостанавливающим, ранозаживляющим и антисептическим свойствами. 

и настой листьев рогоза используют при лечении дизентерии, колитов, стоматитов, пародонтоза. Наружно отвар корневищ и настой листьев применяют в виде компрессов как кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство. Измельчённые листья рогоза широколистного прикладывают к ранам, ожогам, порезам, ссадинам. 

В гомеопатии используют свежие корневища рогоза. 

Корневища и молодые побеги рогоза употребляют в вареном, жареном и маринованном виде. Из корневищ делают муку и пекут лепешки. 

Рогоз широколистный используют для всевозможных плетений, как упаковочный и набивочный материал.  На кружке «Травинка» рогоз используется для плетения различных изделий. Чтобы изделия имели эстетический вид, надо правильно заготовить и подготовить рогоз к работе.

1.Заготовка рогоза.

Рогоз заготавливают с августа по октябрь . Листья срезают серпом, ножом. Срезанные листья связывают в пучки по 5-7 штук. Их необходимо просушить в подвешенном состоянии в помещении до полного высыхания. Высушенный рогоз  хранят в сухом помещении, сложив его друг на друга.

2.Подготовка рогоза к работе.

Перед работой рогоз заливают горячей водой и сверху  кладут груз ( лучше это делать в ванне). Время размачивания зависит от рогоза. Зеленый размачивается дольше, а коричневый быстрее. Готовность к работе можно проверить сгибанием или закручиванием листьев ( они не должны ломаться на сгибе).

3.Способ плетения.

Для плетения используют столбики и рабочие нити. Столбики заготавливают из утолщенной нижней части листьев. Остальная часть будет являться рабочей нитью.

Любое изделие начинают изготавливать из оплетения решетки. Решетка делается из столбиков, длина которых зависит от  диаметра или высоты изделия (4 на 4, или 3 на 3).

Столбики надо делать больше длины изделия ( на 5-7см) т.к. их надо будет использовать для оформления изделия.

Рабочую нить складывают пополам или соединяют между собой 2 и начинают оплетать столбики способом « верёвочка».

Рабочую нить легко подставить, приложив новую нить на предыдущий столбик.

Для оформления краёв изделия и подставки столбиков применяем петлю  (согнутая проволока на деревянной ручке).

Выступающие концы нитей на изделии можно обрезать ножницами.

Изделие должно высохнуть, а потом его покрывают бесцветным лаком. Наши кружковцы умеют изготавливать из рогоза: салфетки, туески,  лапотки,  шляпы,  куклы,  вазы,  цветы,  панно,  сувениры и т.д.

Изделия  из рогоза хорошо сочетаются с элементами тестопластики.

При изготовлении панно используем дерево, вышивку на ткани, тесто, рогоз, ткань, тесьму и др.  Для крепления частей панно применяем клей «Мастер», «Титан».

Наши кружковцы принимают участие в выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня ( школьные, городские, окружные, краевые, всероссийские, международные). Практически на всех конкурсах наши кружковцы занимали призовые места и были отмечены дипломами и грамотами.

 G:\фото кружка ТРАВИНКА\P1120257.jpg

На городской выставке.

G:\фото кружка ТРАВИНКА\P1120354.jpg

G:\фото кружка ТРАВИНКА\P1120353.jpg

G:\фото кружка ТРАВИНКА\P1120359.jpg

C:\Users\йцукен\Pictures\Фото поделки 2014\IMG_0436.JPG

Сувенир « Домовенок Кузя»

C:\Users\йцукен\Pictures\Фото поделки 2014\IMG_0431.JPG

Веничек- оберег.

C:\Users\йцукен\Pictures\Фото поделки 2014\IMG_0445.JPG« Дружная семейка»

C:\Users\йцукен\Pictures\Фото поделки 2014\IMG_0439.JPG

Панно «Ваза с цветами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...