Социальные проект по профориентации "В мире профессий"
методическая разработка (6 класс) на тему

 Проект  направлен на формирование у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных особенностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Социального проекта  по профориентации

 «В мире профессий»

в рамках «Всероссийской недели профориентации РФ»

Название проекта, год реализации

Социальный проект по «В мире профессий»

2017-2018уч. год

1

Адрес,

место реализации проекта

МБОУ « Сергачская СОШ № 5»

2

Участники проекта

Обучающиеся 6,7 классов по адаптированным образовательным программам, преподаватель Андреева А.В.

3

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Актуальность обусловлена важностью аспекта социальной адаптации к реалиям современного мира обучающихся по адаптированным образовательным программам  и подготовке их к самостоятельной жизни

4

Цель проекта

Способствовать формированию у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных особенностей обучающихся

5

Задачи проекта

-  Ознакомление с миром профессий, доступным обучающимся по адаптированным образовательным программам

-  Сформировать у обучающихся знания об  о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;

- Подвести обучающихся  к  взвешенному  самостоятельному  выбору  профессиональной  деятельности,

-  Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;

6

Мероприятия, проводимые в рамках проекта

Выпуск стенгазеты « Радуга профессий»;  беседа за круглым столом о выборе профессии; разгадывание кроссворда; тестирование по профориентации;

изотерапия «Вмире профессий», «Моя будущая профессия»;

- сказкотерапия В.Маяковский «У меня идут года»,  

С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»;

 игротерапия «Все работы хороши-выбирай на вкус»

7

Полученные результаты

- достаточная информация о рекомендуемых  профессиях для обучающихся по адаптированным образовательным программам и путях её получения

-выбор учащимися видов деятельности по интересам;

 - сформированность относительно адекватного предварительного профнамерения (учитывающего наличие ОВЗ)

 - уверенность школьника в социальной значимости труда

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Тип проекта: социальный, краткосрочный, коллективный.

Участники проекта: 

учитель профессионально-трудового обучения Андреева А.В.,

 обучающиеся 6,7 классов по адаптированным образовательным программам.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2017г

Актуальность: Обучающиеся по адаптированным образовательным программам с самого раннего возраста нуждаются в специальных  условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, получающему образование по адаптированным образовательным программам. Школа должна   подготовить своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. В связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с общесоциальной задачей трудового воспитания в школе. Ее решение позволяет выпускнику быть готовым к получению профессиональной подготовки и полному включению в производственный труд.

Проблема выбор профессии  для  обучающихся по адаптированным образовательным программам суживается до трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей. Поэтому главным направлением профориентационной работы является воспитание у обучающихся  интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей для  обеспечения реальной возможности их  трудоустройства.   

    Повышение  темпа  и  качества  производительного  труда, неуклонное  сокращение  несложных  видов  работ  в  общественном  производстве, переход  предприятий  на  новые  пути  хозяйствования  создают  определённые  трудности  социальной  адаптации  лиц получающих образование по адаптированным образовательным программам, поэтому вопрос  правильного  выбора  профессии  имеет  огромное  значение  в  жизненном  самоопределении  учащихся.

Практика показывает, что значительная часть выпускников  завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ. Они получают профессии штукатура, маляра, столяра, швеи. Однако большинство испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которое обуславливаются рядом факторов:

- психологической неготовностью  к моменту перехода от обучения  к сфере профессионального труда;

- отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;

- неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;

Таким образом, существует ряд серьёзных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц  с  интеллектуальным недоразвитием.

Цель проекта: Способствовать формированию у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных особенностей обучающихся.

Задачи проекта: Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся;  сформировать у обучающихся знания об основных  профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки; подвести обучающихся  к  взвешенному  самостоятельному  выбору  профессиональной  деятельности; готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;

Этапы проекта:

1.Подготовительный

- определение цели проекта;

- определение задач проекта;

- составление плана работы.

Мероприятия:

- сбор информации,

- участие организатора проекта «В мире профессий» учителя Андреевой А.В.  в некоммерческом профориентационном проекте Атласа новых профессий, НИУ ВШЭ, онлайн-школы Фоксфорд и проекта Профсреда « Всероссийская неделе профориентации РФ»

2.  Основной:

-  выявление у обучающихся склонностей и интересов;

-  выявление знаний о мире профессий;

-  выявление профессиональных намерений;

-  соотнесение интересов школьников и их возможностей.

Мероприятия:

-выпуск стенгазеты «Радуга профессий»,

 -сказкотерапия (В. Маяковскмй «У меня идут года», С. Писврева «Сказка  о пропавших профессиях»),

- игротерапия «Все работы хороши- выбирай на вкус», разгадывание кроссворда, просмотр мультфильма «Кем быть»;

-беседы за круглым столом («Знакомство  с  профессиями»; «Профессии моей семьи»)

  - изучение  требований  к  поступлению на предприятия;

3. Обобщающий:

 - Выявление знаний о мире профессий;

- Выявление профессиональных намерений;

-  Соотнесение интересов школьников и их возможностей.

Анализ изменений в вопросах знаний о мире профессий и предварительного профессионального самоопределения детей.

Мероприятия:

- сочинение «Кем я хочу быть»;

- итоговое тестирование «Характер профессионального самоопределения»

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

мероприятие

сроки

1

- беседа за круглым столом «Знакомство с профессиями»;

- первичная профдиагностика тест «Карта интересов»;

- выпуск стенгазеты «Радуга профессий»

06.11.2017

2

- сказкотерапия В. Маяковский «У меня идут года»,

- просмотр мультфильма «Кем быть?»;

- разгадывание кроссворда «Профессии»

07.11.2017

3

- беседа за круглым столом «Профессии моей семьи»;

- изотерапия «В мире профессий»;

- сказкотерапия Д.Радари « Чем пахнут ремёсла?»

08.11.2017

4

- сказкотерапия С. Писврева «Сказка  о пропавших профессиях»;

- игра-викторина по профориентации «Все работы хороши-выбирай на вкус»

09.11.2017

5

- сочинение «Кем я хочу быть»;

 - тестирование « характер профессионального самоопределения»;

Изотерапия «Моя будущая профессия»

10.11.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Путеводитель в мире профессий"

Долгосрочный проект "путеводитель в мире профессий"....

Социальный проект по профориентации "Твой выбор"

Аннотация.Проект «Твой выбор»  направлен на социализацию подростков и молодежи, на повышение  эффективности профориентационной работы в образовательных учреждениях  ,  на помощь мо...

социальный проект по профориентации " Твой будущий выбор"

Данный проект поможет вам обеспечить учащихся информационной базой, необходимой для осуществления первичного профессионального самоопределения, а также стимулировать их познавательную активность профе...

Социальный проект "Мой характер и профессия" ( Диплом за III место)

Цель: оказание социально-психологической помощи подросткам с ограниченными возможностями и их родителям в процессе принятия ими осознанного выбора профессионального пути с учетом своих физических, пси...

Социальный проект Найди себя в профессии

Первое место в областном конкурсе профессий. 2016г. Татищево...

Социальный проект "Подари улыбку миру"

В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений.Молодое поколение всегда отличается т...

Социальный проект "Тактильная книга.Мир профессий"

В современном обществе наблюдается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная проблема таких детей заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, б...