Классные часы
классный час

Потехина  Наталья Сергеевна

Подвигу жить в веках

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Виртуальная  экскурсия- «Ты Кубань - ты наша Родина!»                                        к 80-летию Кубани                           

Цель:  формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края

Задачи:

  • воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;
  • знакомство детей с историей развития и становления Краснодарского края;
  • привитие любви к национальному наследию, к родной земле, природе;

Оборудование: презентация, карта Краснодарского края, выставка рисунков «Красавица Кубань»

                                       Ход  экскурссии:

Звучит песня  Н. Тананко «Краснодарский мой край»

1.Вступительная беседа:

- Дорогие друзья, вы услышали замечательную песню. О чём она?

Конечно же, о нашем любимом родном  крае. Давайте  все вместе прочитаем название классного часа «Кубань - родимая земля».

2. Выступление учащихся:

1ученик:

 В синем небе летят журавли,
Чтоб весною опять возвратиться.

Нет прекрасней кубанской земли,
Где в полях созревает пшеница,

2 ученик

 Где подсолнухи в небо глядят,
Бьют ключами целебные воды,

Волшебством своим радуют взгляд

Уголки заповедной природы.

 3 ученик

Гладь морскую, как легкую ткань

Южный ветер колышет с любовью.

Это наша родная Кубань,
Это родина наша с тобою!

(Н. Тананко)

Учитель: - А знаете ли вы, что  13 сентября 2017 года мы празднуем   80- летие   Краснодарского края? А также начиналась история Тимашёвского района в XVIII веке с нескольких казачьих станиц. Разрастающиеся хутора и станицы в 1927 году объединили в район, центром которого стала станица Тимашовская (сегодня город Тимашёвск)в 1927году.В 2017 году  90 лет  Тимашевскому  району . 90 лет и 80лет – это много или мало? А на этот вопрос вы ответите в конце нашего классного часа. А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Готовы?

Просмотр видеоролика о Краснодарском крае.

3. Виртуальное путешествие по Краснодарскому краю.

1 остановка «Назад в прошлое»

(Выступают подготовленные ученики )

Работа с картой.

-13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

Если мы решим обойти наш край пешком, то идя со скоростью 5км/ч и днём и ночью, потратим на это путешествие 308 часов, или 13 суток. На автомашине, идущей со скоростью 60 км/ч, этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический  корабль, летящий со скоростью 10 км/с промчится над краем всего за 37 секунд.

 На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек.                                                                                                                                                 Краснодарский край имеет свои символы. Назовите их(гимн, герб, флаг).Я предлагаю вам вспомнить цвета флага Краснодарского края и определить что они означают и приглашаю ребят- «историков».

Учащиеся  рассказывают  о  символах  Краснодарского  края  и  Тимашевского  района                                                                                                       Герб  Краснодарского  края.                                                                                          Принят 23 июня 2004 года.

Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зелёном щите золотая зубчатая стена, мурованная чёрным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орёл (чёрный двуглавый, с золотыми клювами и червлёными (красными) языками), увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»). Щит увенчан княжеской короной (шапкой), подложенным вензелем штандарта – венок и над ним Российский императорский орёл. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I, окружённых такими же дубово-лавровыми венками. Древки штандарта и знамён лазоревые, навершия, кисти на    шнурах и бахрома штандарта, знамён и подтоки – золотые. Древки    штандарта и знамён перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединёнными под щитом бантом.  

Флаг  Кубани  обозначает                                                                                                                                                            

Малиновый цвет- благополучие, радость

Синий цвет- слава,верность

Зелёный цвет- надежда, изобилие)                                                                       Герб  Тимашевского  ра йона                                                                              Обоснование символики:
Золотой цвет герба – символ высшей ценности, величия, богатства, прочности, силы, великодушия. Серебро – символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества. Лазоревый - ( синий, голубой) – символ величия, красоты, преданности, истины, чести и добродетели. Червленый – символ достоинства, славы и почета, а также цвет, традиционно означающий черноморских казаков, основателей Тимашевского куреня. Золотой орел – символ обороноспособности и вековых традиций,  несущий сквозь века шашку, как главную ценность казачества. Сидящая женщина-мать – символизирует Епистинию Федоровну Степанову, вырастившую девять сыновей, отдавших жизни в борьбе с фашизмом. Изогнутый колос – символ хлеборобской славы, с девятью парными колосками – символ девяти сыновей матери Е.Ф.Степановой, не вернувшихся с войны. Волнообразная белая (серебряная) перевязь - символ водных ресурсов (рек) – района.
Разработчики герба района художники С.В. Гречко и Н.Г. Цымбалистов (Тимашевск)
Компьютерный дизайн – А.В.Мирончук.

- Что вы знаете о гимне нашего  края?

(ребята -«историки» немного рассказывают о создании гимна)                              Гимн Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 марта 1995 года.                                                                                                            Автор слов гимна – полковой священник К. Образцов,
Музыка – народная, в обработке профессора В. Захарченко.

                                                                                                                                                                              Звучит гимн Кубани. Ребята встают.

                                                                                                                                                       2 остановка « Нет в мире краше Кубани нашей»

Дети читают стихи о красоте родной Кубани.

1 ученик :Мой милый край,

Кубань моя пшеничная,

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь

такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.

2 ученик: Ты кормишь хлебом

Родину большую,

Растишь пшеницу, рис,

свеклу и чай!

3 ученик:

Твои озёра, реки, ширь степную

Люблю тебя, красавица Кубань!

Люблю акаций

белый цвет душистый

Люблю стогов пьянящий аромат.

4 ученик:Вдыхать люблю прозрачно

воздух чистый,

Когда грохочет громовый раскат.

5 ученик:Люблю тебя, мой край

за море синее

И дорог мне здесь

каждый человек.

6 ученик:

Пусть будет чистым

небо над Россиею

Хвала рукам

дарящим людям хлеб.

(Н. Иващенко)

Учитель: Кубань – это край необозримых степей, высоких гор, покрытых лесными массивами. Буйный, сказочный мир природы неодолимо манит людей, заставляет волноваться при встрече. Неоглядные равнины сменяются холмистыми полями, ласкают взор лесные массивы и цветущие субальпийские луга, чаруют своей красотой теснины гор и ущелья, глубокие каньоны рек, голубые воды озер и морей. Жемчужиной России называют нашу землю. Живописные побережья двух морей – Черного и Азовского, горы, покрытые девственными лесами, и озера с целебными грязями, многочисленными минеральными источниками.

Всю эту красоту передали ваши рисунки, ребята. Я приглашаю группу  «художников», которые изобразили красоты нашей Кубани.

3 остановка «Казачьему роду- нет переводу» 

1 ученик:

В кубанских станицах негромких

И в шуме больших городов

Живут рядом с нами потомки

Из славных казачьих родов!

 2 ученик

Проходят века за веками,
Но кровные узы крепки.

Где были отцы казаками,
Сыны родились - казаки.

 

Учитель: Действительно, Краснодарский край - это казачий край. Ведь первыми переселенцами на Кубани  и основателями станиц были казаки-черноморцы. Атаман Захарий Чепега, полковник Савва Белый, войсковой судья Антон Головатый-именно эти славные имена вошли в историю казачества.-

А я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты кубанские диалекты». Работа в группах. Каждая группа получает карточку с записанными словами. Через 2 минуты проверяется знание детьми кубанских диалектов.

Вечерять - ужинать

Шукать - искать

Тикать - убегать

Балакать - разговаривать

Бачить - видеть

Кавун - арбуз

Рэготать - хохотать

Рушник – полотенце

4 остановка  «Героическая»  

Дети просматривают ролик о войне.

Учитель: Степное раздолье- родная земля!

                  Всего ты дороже и краше!

                 Зелёной листвою шумят тополя

                 О славе и мужестве нашем..

                                       (В. Подкопаев)

В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц.В 1975 году в городе Тимашевске был открыт музей. Это музей одной семьи- семьи Степановых. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна.  И все они героически погибли, защищая Родину.

     Неувядаемой славой покрыли себя защитники Новороссийска. Малой Землёй названа береговая полоса, бои за которую продолжались более 7 месяцев. Каждый метр был изрыт минами и снарядами. Фашисты сбросили на город 17000 бомб.Но герои не только выстояли, нои перешли в наступление. За мужество и храбрость его защитников Новороссийску было присвоено звание «Город- герой».

Ученик:

По горам шоссе петляет,

Но пора спускаться вниз.

Вот и море!

Нас встречает славный порт-

Новороссийск.

Не простое это место:

Бухта, город под горой,

О котором всем известно:

Он отважный, он герой.

5 остановка «Олимпийская» 

Учитель: В каком городе нашего края проводилась зимняя олимпиада?

В каком году? Назовите символы Олимпийских игр в Сочи?

Выберите этих героев из предложенного ряда.(Работа в парах)

-Мы гордимся нашими  славными победителями и призёрами  Олимпийских игр.

6 остановка «Замечательные люди» 

За два с лишним века истории нашего края их было много- замечательных людей, отдававших свои силы, знания,здоровье на благо родной земли.

  • Наши учёные:Очаповский С.В.,Пустовойт В.С., Лукьяненко П.П.
  • Наши космонавты: Горбатко В.В., Севастьянов В.И.,Березовой А.Н., Падалка Г.И.
  • Композиторы и искусствоведы:Коваленко Ф.А.- основатель картинной галереи в г. Екатеринодаре, Пономаренко Г.Ф.- известный композитор.
  • Писатели и поэты: В.В. Бакалдин, И.В. Беляков, И.Ф. Варавва, К.А. Обойщиков, В.С. Подкопаев, С.Н. Хохлов.

(Выставка книг кубанских поэтов и писателей)

7 остановка «Кубань - наш общий дом»

-Как можно назвать всех  жителей нашего края? (кубанцы,земляки)

Среди наших земляков кубанцев- люди 120 национальностей.

Игра «Вставьте буквы и определите национальность»

Ад…и        укр….ы        гр…и

Ар…е        ру…е                цы…е

4. Подведение итога классного часа.

-Итак, ребята, скажите сколько же лет исполняется нашему краю и Тимашевкому  району в 2017 году? 80 лет - это много или мало?  Вот он какой-наш  край! Самый красивый, героический, казачий, спортивный Краснодарский край. Так пусть в ваших сердцах живёт радость от того , что вы живёте на Кубани.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1937 год 80 ЛЕТ КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Слайд 2

90 лет Тимашевскому району Начиналась история Тимашёвского района в XVIII веке с нескольких казачьих станиц. Разрастающиеся хутора и станицы в 1927 году объединили в район, центром которого стала станица Тимашовская (сегодня город Тимашёвск)

Слайд 3

Флаг Кубани Малиновый цвет- благополучие, радость Синий цвет- слава, верность Зелёный цвет- надежда, изобилие Герб

Слайд 4

Гимн Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 марта 1995 года. Автор слов гимна – полковой священник К. Образцов, Музыка – народная, в обработке профессора В. Захарченко.

Слайд 5

Чепега Захарий Алексеевич 225 лет переселению казаков на Кубань

Слайд 6

Епистини́я Фёдоровна Степанова — мать 9 сыновей, которые погибли на войне

Слайд 7

СОЧИ- XXII зимняя ОЛИМПИАДА

Слайд 8

«Кубань - наш общий дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...