Классный час: «Что значит быть вежливым»
классный час на тему

Панова Анжела Михайловна

Классный час:  «Что значит быть вежливым»

Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Задачи:

- научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.

- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;

- воспитывать у детей дисциплину, сдержанность, самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_znachit_byt_vezhlivym.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  «Что значит быть вежливым»

Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Задачи:

- научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.

- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;

- воспитывать у детей дисциплину, сдержанность, самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;

Применяемые методики и, технологии, оборудование:

Плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать, — подумай!»; выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»; презентация к классному часу; инсценировка сказки «Репка»

Ожидаемый результат:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

На данном классном часе ожидается высокая активность учащихся, так как эта тема ведется систематически. Дети должны усвоить, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Вежливость и воспитанность, красота человека проявляется не только в словах, но и в его движениях. Они должны быть естественными.

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, дорогие дети. Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми. К нам сегодня в гости пришли гости. Они хотят смотреть, как вы занимаетесь и какие вы вежливые.

- Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга и наших гостей. — Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям.

(звучит музыка И. Шаинского «Улыбка».)

- Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось. Я думаю, наши гости тоже поняли вас и они тоже приветствуют вас.

Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе

Личностные: Внутренняя позиция школьника.

Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Мы с вами уже довольно давно проводим занятия по этикету. Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этих занятиях?

Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё вернёмся.

Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Выявление места и причины затруднения

- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.

- У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку.

(два стула)

- А вам нужно угадать, что они будут делать?

Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

- Что хотели сказать дети?

- Что они делали? (они просили о чём-то)

- Да, тема нашего занятия “Просьба”.

- А какая это была просьба. А что же такое вежливость? Как вы понимаете это слово?

- Они просили о чём-то. — Вежливая

Личностное: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Реализация проекта выхода из затруднения

- Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и жестов)

- Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу?

- Чего не хватало в это сценке?

- С помощью чего можно выражать просьбу? (слова)

- Какие это могут быть слова?

- Но ведь разные слова можно сказать по-разному.

- А как нужно их произносить?

- Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация)

(В процессе беседы появляются слова: мимика, жесты, слово, интонация и символы этих слов)

-С помощью мимики и жестов

-Слова-Интонация

Регулятивные: познавательная инициатива. Познавательные: сравнение поиск необходимый информации. Коммуникативный: учет разных мнений.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой.

- Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она “Репка”.

- Давайте вспомним сказку “Репка”:

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дедушка тянуть, но вытянуть не смог.

Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним, что все герои с удовольствием помогли дедушке. (Просмотр слайдов). А давайте представим, что бабушка и все остальные герои отказалась помочь. Почему? Что же неправильно сделал дед? Что ему сделать, чтобы помогли?

А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры.

Коммуникативный: планирование учебного сотрудничества.

Самостоятельная работа с самопроверкой

И вам надо постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке…

Инсценировка сказки учениками

Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров

Включение в систему знаний.

- Как же нам с вами удалось уговорить их?

- Какие средства для достижения цели мы использовали?

Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: анализ

Рефлексия учебной деятельности

- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить?

- Что было важно для вас на этом занятии?

- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение. — Теперь вы знаете, в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова, жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете более вежливыми и внимательными друг другу.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные: рефлексия. Контроль и оценка.

Литература:

1.Богусловская И.Г «Деятельность классного руководителя в

современной школе» Казань 2003г

2. Казыйханов « Уроки нравственности» Казань 2000г

3.Морозова Л.П. «Классные часы в начальной школе» Волгоград

2005 г

4.Сибирцева Г.Н. «Классные часы в современной школе» Ростов — на дону 2003г

5.Хузиахметов, А.Н. «Воспитание – вечная философия» Казань 2001г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть хорошим человеком"

Классный час проведен в рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан...

Классный час Что значит быть толерантным?"

Классный час для учащихся 5-7 классов...

Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"

Классный час предназначен для учащихся 6-7 классов....

Что значит быть вежливым?

С раннего детства родители учат нас быть вежливыми. Нас заинтересовал вопрос: что такое вежливость? Зачем люди используют вежливые слова? Откуда появились эти слова и что они обозначают? Быть вежливым...

Классный час "Что значить быть человеком или жить с достоинством?"

С давних пор люди задумывались над вопросом "Что значит быть человеком? Что значить жить с достоинством?" Народная мудрость гласит "Жить - это не то, что прожил, а то, ...

Классный час: «Что значит быть вежливым»

Классный час «Что значит быть вежливым»  Цель классного часа развитие у детей речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.Задача...