Мы – клуб любителей словесности, созданный в общеобразовательной школе г. Асбеста № 16 Наш руководитель и идейный вдохновитель - учитель русского языка и литературы Разуева Елена Анатольевна замечательный человек, хранитель русской словесности, мечтательница и любительница всего прекрасного, Мы - ребята из 7 класса. ![DSC02350](https://lh5.googleusercontent.com/4QCIaI0xehWo8ufFd7sdstMRW1kURXIbj-_cC1TQ20CR03Hchcxiny9bld9_8zUf6aah0JdDjQNEo5ydlv_EatWBjkRUFx4JgGBPgKuDpczZx_bZHpluY2Wy6WMkDz643OYXEtfIHAj8sPxa-A)
Участники клуба и любители родного языка. Девочки! 1.Белова Лада - участник группы, невероятной души человек, вдохновлённый труженик, умеющий превозмогать разные обстоятельства. 2.Зайцева Мария - прекрасный участник группы и редактор газет, весёлая, умная и красивая девчонка. 3. Исакова Галина - самый коммуникабельный участник группы и просто хороший человек. 4.Калинникова Ксения – самый энергичный участник группы, фантазёрка и впечатлительная девчонка. 5.Коптелова Ульяна – душевный, самый умный и идейный участник группы. И конечно наши мальчики 1.Калугин Данил – любознательный и подвижный 2.Смирнов Максим – общительный и артистичный 3.Уразманов Дмитрий – впечатлительный и активный 4. Орлов Максим – активный и общительныый
Наши достижения! Недавно наши девчонки и мальчишки участвовали во Всероссийском дистанционном конкурсе по русскому языку «Волшебная сказка» и конкурсе «Моя мамочка» и заняли призовые места Вот одно из сочинений участника группы Зайцевой Марии. В моей семье есть замечательный человек-это мама! Маму мою зовут Наталья Леонидовна. Работает она учителем в школе, где учусь и я. Своей маме я обязана, в первую очередь, жизнью. Я не помню свою первую встречу с мамой. Но я знаю, что она обрадовалась, когда увидела меня! Как светились её глаза! На моей ручке был привязан номер из клеёнки. На нём были написаны фамилия, имя, год, время моего рождения, мой вес. Я была крошечной. Мама рассказывала, что ей хотелось смотреть на меня долго- долго. Я выросла, у меня очень хорошие подруги, но мама - самый любимый и дорогой человек на свете. Моя мама меня понимает, всегда общается со мной и моей сестрой на равных, как будто я уже взрослая как моя сестра. Сколько помню себя, мама постоянно рядом. Научила она меня всему: ходить, говорить, читать. Она трудится для нас сестрой и моей племянницей. Если у меня происходит что-то, мама меня понимает и старается помочь. Мама даёт мудрые советы. Мама не накричит без надобности и не откажет в помощи. Когда я получу не очень хорошую отметку, то она убеждает меня, что я не очень хорошо накануне потрудилась, а чтобы чего-то в жизни добиться, то надо стараться. Иногда я обижаю до слёз мою мамочку, это очень плохо! Ведь только мама всегда найдёт нужные слова, чтобы успокоить, поможет в трудную минуту, будет радоваться моему успеху. А тепло глаз и рук мамы всегда способно растопить мое сердечко. Мама, моя милая мама! Спасибо за то, что ты есть у меня! Грамматические игры Орфографическое домино. Орфографическое домино можно использовать для закрепления правописания суффиксов, приставок, окончаний (частично). Карточка домино (делается из толстой бумаги ), делится на две части, как на обыкновенном домино, но вместо точек на каждой половине карточки написаны части слов, причем с левой стороны пишется конец слова, а с правой начало : Каждый из играющих берёт по 5 карт, остальные остаются в кассе. Выставляется, например, карта №1. Следующий по очереди приставляет к ней такую карту чтобы получилось правильно написанное слово , например карту№4. Если же у него подходящей карты нет ,то берёт её из кассы. За неправильно приложенную карту играющий пропускает ход . Следующий игрок может приставить справа к карте №4 карту №3 или слева карту №2 и т.д. .Так получаются слова. Выигрывает тот, кто первый освободится от своих карт. Эта игра также может вестись группами. При составлении карт учитель учитывает знания участников игры. Для того чтобы заставить учащихся думать, в наборе должны быть карты, предусматривающие необходимость выбора.
|
![image1](https://lh5.googleusercontent.com/YIRGNz74S67u6sWVWiNrr2qdEekPWZxLzbDVPT-Y-NDz6I_Pa21aiwZclAmVXZhqbCVa--TQFUq2R97N3QlfkeE4hUQlqXEBASiIhI_vQgFq9PLbFIps5wsz-eL03MS-RBC5VLDVFGjJiGeXCA)
Друг мой! Кто бы ты ни был, Где бы ты ни был,- Русский язык изучай!
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Наша креативная группа активно участвует в школьной жизни! Мы проводим викторины, занимательные и интересные уроки в начальной школе. Мы снимаем поучительные видеоролики про русский язык для общего просмотра, чтобы дети и взрослые не допускали ошибок.
![DSCN1400](https://lh4.googleusercontent.com/ar9H1roZnvGIplae7RSed7lsdSg9ffXT_4_whLJKJ-4ypsH82IcTERU1_gk26mQPDXrhk2L5-wsq4DYJS5EdS1RHcy77IrKy2dzNbFjrMzzgypthOrc174BxZCIpIW2ebGAwio6J4ZA0Mh8GWA)
Наше выступление не только поучительное, но и весёлое. ![DSCN1392](https://lh6.googleusercontent.com/s290Ij-fciQS6tuw15Lxy38Xh3DkOFwL6T67re4wlHcnE_91NKgknzicrqcUVhJbANDHzw4BmhGvLf7EwJxDNFXo4gSqgATcD-SAZL2MJks_jKR5umMbddTlrcTkMHKg5mvxGCQsmCA6s-lxGA)
Почему мы так говорим?
Фразеологизм “Мартышкин труд” значение: Поговорка эта возникла из басни И. А. Крылова «Обезьяна». Помните, как завистливая мартышка, стараясь заслужить похвалу людей, вздумала трудиться? Нашла чурбан – и ну над ним возиться! Хлопот Мартышке полон рот: Чурбан она то понесет, То так, то сяк его обхватит, То поволочет, то покатит; Рекой с бедняжки льется пот; И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит: А всё ни от кого похвал себе не слышит. Выражение « мартышкин труд », впервые употребленное замечательным русским критиком Д. И. Писаревым (1840 – 1868), применяется как характеристика бесполезных усилий, напрасных стараний, ненужной работы.
Фразеологизм: «Медвежья услуга» Значение: Первоисточник — басня «Пустынник и медведь» (1818) И. А. Крылова (1769—1844). В басне говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу Пустыннику (отшельнику) и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого Пустынника:
В Крыловском произведении выражения «медвежья услуга» нет: оно сложилось позднее, как читательский комментарий к сюжету и морали этой басни и в таком виде вошло в фольклор. Иронически: — об услуге, которая приносит больше вреда, чем пользы.
-ский
| Слев- | -а | Уз- | -кий | Вправ- | -о
| Рус- |
|