Презентация ученицы к проекту"Подростковый этикет"
презентация к уроку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А теперь поговорим о правилах этикета!
Тематический план: 1.Правила этикета при обращении. 5.Разговор по телефону 6.Почему нужно заботиться о своем имидже? 3.Как правильно вести себя на день рождения. 2.Искусство ведения беседы. 4. Какие подарки лучше всего дарить на день рождения.
Правила этикета при обращении. 1.Как обращаться к людям: Есть три вида обращения: 1.Официальное (гражданин, господин); 2.Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг); 3.Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей. К старшим по возрасту нужно обращаться на "Вы". К незнакомым ровесникам тоже нужно обращаться на "Вы". На "ты" обращаются только к самым близким друзьям.
С чего начинается общение Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть? По этикету, приветствовать человека нужно словами: "Здравствуйте!" "Доброе утро!" "Добрый день!" "Добрый вечер! "
Что важно в приветствии : Улыбка. "Добавленная" к приветствию улыбка улучшит общее настроение. Жесты . Приветствие принято сопровождать кивком головы, рукопожатием, поцелуями в щёчку, объятиями. Интонация : Очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.
Как правильно вести себя на день рождения Подростки всегда с нетерпением ждут этого дня. Ведь они получат чудесные подарки! Но наибольшую радость приносит детям само празднование дня рождения. Сейчас подростки любят шумные, весёлые Дни рождения, чтобы в программу входили конкурсы, развлечение, и танцы!
А вести себя на празднике надо воспитанно и скромно ! Нужно помнить что дурным тоном считаются следующие действия: — пользоваться расческой и косметикой за столом; — без особой надобности покидать свое место во время праздника; — разговаривать с кем-то через сидящего рядом; — читать газету (книгу, письмо) во время праздника
Какие подарки лучше всего дарить на день рождения. Подарок — это символ уважения, внимания, признательности, любви, доброго отношения к человеку. Дорогие вещи преподносят только очень близким людям. Не дарят то, что самим не нравится. Плохой подарок хуже, чем отсутствие его. Не дарят «живые» подарки без согласия именинника: котенка, шелка, хомячка, рыбок, птиц. В день рождения дарят только новую вещь. Вручая подарок, говорят несколько теплых слов, согласно торжеству.
И, конечно же, никто не жалеет улыбок!!! Подарки делятся на две категории: Сувенирные - книги, бумажник, кошелек, статуэтки, игрушки, косметика, игры, и другие мелкие предметы; Ценные — сервизы, ювелирные изделия, одежда, декоративные вазы, техника.
Искусство ведения беседы 1. По-настоящему воспитанный человек будет стараться затрагивать только те темы, которые будут интересны всем участникам беседы. 2. Слово – достаточно сильное средство. Поэтому не стоит хватать собеседника за руку, хлопать по плечу. Нужно учиться привлекать внимание словами, а не жестами. Чрезмерная жестикуляция смешна. 3. Также не стоит изображать то, что рассказываешь, если тебе не смешно, гримасничать. Даже над самой удачной шуткой не стоит громко смеяться. Не зря говорят: сдержанность – лучшая из манер. Очень неприлично привлекать к себе всеобщее внимание.
5. Говорить надо четко, не повышая и не понижая голос, не бормотать, не торопиться, не глотать слова. 4. В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она». 6.Когда в обществе и или группе Вам захочется сказать другу какую-либо информацию, касающуюся только Вас двоих, то не стоит шептать ему на ухо. Остальные могут не то подумать и зря обидеться, лучше отложите Ваш разговор на более позднее время.
Разговор по телефону 1. Очень важны первые слова звонившего, тон, тембр голоса. Поэтому первые слова — всегда слова приветствия, кто бы ни подошел к телефону. 2. Тот, кто звонит, должен представится, и только после этого попросить к телефону нужного человека. 3.В начале разговора хорошо бы осведомиться, не оторвал ли этот звонок от важного дела.
4.Избегайте пустой болтовни по телефону. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз. 6.Согласно правилам вежливости, нельзя беспокоить людей по домашнему телефону в слишком позднее время - после 21-22 часов вечера, а также и рано утром, когда люди еще спят 5.Если случилось так, что Вы ошиблись номером, не стоит спрашивать «Какой у вас номер?», а следует вежливо спросить: «Ваш номер такой-то?».
Почему нужно заботиться о своем имидже? Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи Какой должен быть имидж: 1. привлекательный внешний вид; 2. грамотная речь; 3. независимое естественное поведение; 4. достойные манеры; 5. спокойная реакция на похвалу и критику.
Результаты авторской анкеты 1.Вопрос: Дайте определение понятию этикет? Это знание общепринятых правил, вежливость, культура общения. Манера поведение в обществе. Прилично вести себя, уважать старших.
Чем этикет подростков отличается об общепринятого этикета? Подростки бывают менее вежливы, более открыты, они не очень умеют вести себя. Я думаю манеры отличаются очень сильно Этикет взрослых: носят строгую одежду, разговариваю культурно, Подростки: модная одежда, сленг.
Опишите особенности речевой культуры подростков? Подростки говорят на своём языке, больше сокращений, непонятные слова. Часто употребляют мат или грубые слова.
Опишите манеры общения подростков, во время телефонного разговора? «Здарова, как жизнь?» Коверканные слова, чаще всего молчим или смеемся, или обсуждаем проблемы. «Ага, ну да» и другие междометия.
Дайте определение понятию «имидж». Все хотят выделится из окружения. У всех имидж разный. Всё зависит от увлечения подростков, и от них самих. Не знаю
Опишите особенности стиля одежды подростков? Модный, стильный, классически Куртка, джинсы Всё зависит от вкуса человека.
Литература Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Крискунова И. Создай свой имидж Насонкина С.А. Уроки этикета Этикет. – М.: РольфСухарев В.А. Этика и психология делового человека. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Сайты: http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/ www.etiket.ru www.Pravila-Etiketa www.etiquette.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - исследовательский проект «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».
ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТАУЧЕНИКОВ ГРУППЫ 8 «А»,8 «Б», 9 кл.: Название проекта: «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».2.Цель проекта:Выпуск альбома «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ В ПРИР...
Учебный проект Международный этикет. Традиции, обычаи и культура разных стран"
1. Проект «Международный этикет. Традиции, обычаи и культура разных стран»2. Учебный проект. Русский язык.3. Факультативный курс « Культура речи – речевое мастерство».4. Средняя школа. 8 к...
Методический паспорт проекта "Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с представителями других культур"
Методический паспорт проекта "Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с представителями других культур"...
Проект- презентация ученицы "Упражнения для сердца"
Проектная работа...
Презентация к проекту "Цветочный этикет"
презентация в 5 частях:1. Введение.2. История цветочного этикета.3. Составление букета.4. Цветы для разных случаев.5. Заключение....
Проект "Сетевой этикет" 7 класс
Данный проект был создан для того чтобы обучающиеся получили знания правил сетевого этикета и умения применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быт...
Проект "Правила этикета в Великобритании"
Проектная работа...