Математический брейн-ринг
презентация к уроку на тему

Верховцева Дарья Васильевна

Математический брейн-ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskiy_breyn-ring.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ

Слайд 2

ПЕРИМЕТР Как одним словом назвать сумму длин всех сторон?

Слайд 3

Корбот Кюри Ковалевская Крупская Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике. Кто она?

Слайд 4

Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен», «льняная нить», «шнур», «веревка». В каком значении мы употребляем его сейчас на уроке математики? ЛИНИЯ

Слайд 5

В школе 400 учеников. Почему можно утверждать, что по крайней мере у двоих учащихся совпадает День рождения? В году 365 или 366 дней, а количество учеников больше (400).

Слайд 6

В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15? когда определяем время

Слайд 7

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего «игральная кость». Термин ввели Пифагорейцы, а используется этот предмет в играх меленькими детьми. Что в черном ящике?

Слайд 8

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ОТВЕТ: НЕТ, БУДЕТ НОЧЬ!!!

Слайд 9

ПИФАГОР АРХИМЕД ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Кто это был?

Слайд 10

Горели 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось? ОТВЕТ: 2 свечи.

Слайд 11

Локоть, дюйм, фут. Расположите единицы длины в порядке убывания.

Слайд 12

I локоть = 46 см I фут = 30 см I дюйм = 2,5 см

Слайд 13

В равенстве а 2 – а 2 = а 2 _ а 2 каждую из частей разложим на множители разными способами: а(а – а) = (а – а)(а + а), а затем обе части разделили на выражение (а –а) и получили а = а + а, или а = 2а? (а –а)=0, деление на 0 не определено Где в рассуждении допущена ошибка?

Слайд 14

В двух карманах денег поровну, из одного кармана в другой переложили 1 руб. На сколько больше денег стало в этом кармане? ОТВЕТ: на 2 рубля.

Слайд 15

Идёт один человек в другой город и проходит в день по 40 вёрст, а другой человек идёт навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 вёрст. Расстояние между городами 700 вёрст. Через сколько дней путники встретятся? 700:(40+30)=10(дней)

Слайд 16

Л.Н.ТОЛСТОЙ М.В.ЛОМОНОСОВ А.С.ПУШКИН Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

Слайд 17

На могиле этого великого ученого (математика, физика, механика) был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот ученый? ПИФАГОР АРХИМЕД ФАЛЕС Архимед, живший около 287-212 гг. до н. э. Изобретения этого ученого и поныне используются в быту и технике.

Слайд 18

Почему из Минска в Москву самолет летит 1 час 20 минут, а их Москвы в Минск 80 минут? 1ч 20мин = 80мин

Слайд 19

Назовите английскую меру длины, давшую имя известной героине сказки. Дюйм.

Слайд 20

8 Если начертить четырёхугольник и провести в нем диагонали, то сколько треугольников можно увидеть на этом чертеже?

Слайд 21

Самый долговечный учебник математики принадлежит этому ученому. Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы этого ученого изучают в школе и по сей день. «Что и требовалось доказать» - этими словами заканчивается каждое математическое рассуждение великого математика в его учебнике. Кто это?

Слайд 22

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50

Слайд 23

ПИФАГОР АРХИМЕД ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

Слайд 24

Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? 1м 2 =100см  100см=10 000см 2

Слайд 25

В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? 20

Слайд 26

Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? 90 

Слайд 27

ПИФАГОР АРХИМЕД ФАЛЕС Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

Слайд 28

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло… А Р И Ф М Е Т И К А

Слайд 29

Итог игры: Победителем стала команда - «Рингеры » Набравшая 20 баллов. И всего на 2 баллов отстала команда «Математики», которая заняла второе место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...