Внеклассное мероприятие по предмету Социально-Бытовая Ориентировка «Кулинарный поединок»
методическая разработка (6 класс) на тему

Копытова Наталья Евгеньевна

Данный материал представляет собой конспект внеклассного мероприятия по предмету СБО. Предназначен для реализации в учебном процессе коррекционной школы-интерната VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_sbo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету СБО «Кулинарный поединок»

Цель: Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения.

Задачи:

  1. Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
  2. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,  любознательности, наблюдательности.
  1. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Целевая аудитория. Учащиеся 6 классов.

Техническое оснащение урока и оборудование:  проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. (звучит музыка)

Посмотрите – ка  на нас -

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

2. Сообщение целей и темы мероприятия.

- Сегодня мы проведем с вами мероприятие под названием «Кулинарный поединок».   Для начала вы должны разделиться на две команды: «Витаминки» и «Сладкоежки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.

(В жюри приглашены учителя)

Ход игры

1. Первый конкурс «Разминка»

По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

1. Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки.  

Ответ: (Горох)

2. В поле родился, на заводе варился, а в стакане растворился. Ответ: Сахар

3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста

4. Щеки красны, ноги белы, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена, вся на солнышке она.

Ответ:  (Редиска)

5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.

6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.

7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.

8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.

9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.

10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.

11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.

12. Самая сильная каша. Ответ: Геркулес.

2. Конкурс второй «Знаете ли вы…»

(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

Вопрос команде «Витаминки»:

Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т.д.)

Вопрос команде «Сладкоежки»:

Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т.д.)

3. Третий конкурс «Сервировка стола»

Командам предлагается сервировать стол на две персоны к обеду. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов – 1 жетон-смайлик, эстетический вид – 1 жетон-смайлик).

4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!»

Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)

5. Конкурс пятый «Золушка»

На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)

6. Конкурс шестой «Утоли жажду»

Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

7. Конкурс седьмой «Самый ловкий и быстрый»

Повторение правил безопасной работы с кухонным ножом.

Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

8.  Конкурс восьмой «Технологический»

Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)

№  п/п

Этапы приготовления:        

1.

Выкладывание в салатницу и украшение блюда.

2.

Нарезка овощей, яиц и колбасы.        

3.

Варка овощей, яиц        

4.

Заправка приготовленного блюда майонезом.

        

9. Конкурс десятый «Кулинарный поединок»

Выдан список продуктов, составить меню обеда (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость составления – 1 жетон-смайлик, количество используемых продуктов– 1 жетон-смайлик, разнообразие блюд– 1 жетон-смайлик).

Подведение итогов конкурса.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).

4.  Подведение итогов урока. Рефлексия

- Ребята, наше мероприятия подошло к концу. Мы с вами обобщили и закрепили  знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.

- А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от мероприятия . (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)

Мои успехи:

Умница

Старался

Не все получилось

Мое впечатление от урока:

Интересно

Понравилось

Было трудно

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!

Список продуктов:

Курица

Капуста свежая

Картофель

Морковь

Рис

Яблоки

Список продуктов:

Курица

Капуста свежая

Картофель

Морковь

Рис

Яблоки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по теме "Транспорт" по предмету Социально-бытовая ориентировка

Итоговый урок по теме "Транспорт" в 5 классе для глухих детей со сложной структурой дефекта можно провести в виде игры "Что? Где? Когда?"...

Пояснительная записка к образовательной программе по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

Материал предлагает разделы учебной программы по предмету, а также приоритетные направления урока "Социально-бытовая ориентировка " В пояснительной записке показаны методы, приёмы, практические задани...

учебно-методическое пособие по предмету "Социально-бытовая ориентировка (сбо)"

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей школ 8 вида. Данная разработка поможет учителю  составить план урока, разнообразить приемы и методы подачи материала. Вниманию педагогов пре...

Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"

Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....