План работы педагога-организатора
рабочая программа на тему
Организация всестороннего досуга обучающихся школы путем интеграции в воспитательной работе проектов: спортивно-оздоровительного направления, духовно-нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного и социального.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_plan_pedagoga_organizatora_g.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ОВЗ»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей и воспитателей Руководитель МО Савина С.А.____________ Протокол №____ от «____»__________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора Школы по ВР Сеник Л.Ю._____________ «____»_______2017г. | «Утверждаю» Директор школы ______________ О.В. Широкова Приказ №_____ От «_____»____________2017 г. |
План
педагога-организатора
на 2017 / 2018 учебный год
Савиной Светланы Анатольевны
2017-2018
Пояснительная записка
Цель: организация всестороннего досуга учащихся школы путѐм интеграции в
воспитательной работе проектов: спортивно-оздоравительного, общеинтеллектуального, общекультурного, социального, духовно-нравственного, а также работы методического объединения классных руководителей и воспитателей.
Задачи:
- Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии.
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в школе путѐм создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
- Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
- Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, школьного, городского, всероссийского и международного уровня.
Реализация плана: настоящий план реализуется в ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ОВЗ» в течение 2017-2018 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Привитие здоровье сберегающих навыков.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
- Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
План работы педагога-организатора
на 2017-2018 учебный год
Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на поддержку и социализацию детей,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив. Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
-доступность;
-научность.
Вся воспитательная работа в школе проводится по плану педагога-организатора, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определѐнные цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, трудовые десанты.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.
Основные направления воспитательной работы:
· Общеинтеллектуальное направление
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное направление
· Социальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний» | сентябрь |
2 | Выбор и посещение кружков | по графику |
3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
4 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, конкурсы, развивающие кружки | по отдельному плану |
5 | Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций | сентябрь |
6 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | Апрель-май |
7 | Диагностические мероприятия | В течение года |
8 | Торжественная линейка. | май |
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | «Веселые старты 2017» | Сентябрь |
2 | Лыжные соревнования | январь-март |
3 | День Здоровья | март |
4 | Беседа «Чтобы компьютер стал другом» | в течение года |
5 | Сотрудничество с детской поликлиникой №7 . Медосмотр детей. | по графику |
6 | Организация физкультурных пауз на учебных занятиях | на каждом уроке |
7 | Инструктажи по ОБЖ | В течение года |
8 | Участие в спортивных кружках. | По графику |
9 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков | в течение года |
3 | Участие в творческих конкурсах, выставках («Моя классная мама», «Эти забавные животные», Мой любимый кабинет», «Герои моей семьи» и др.) школьного, окружного, муниципального и др. уровней | в течение года |
4 | Реализация «Новогодней кампании-2014» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета) | декабрь |
5 | Новогодние представления | декабрь |
6 | Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.). | В течение года |
7 | Конкурс сказочных постановок | декабрь |
8 | Тематические беседы эстетической направленности | В течение года |
9 | Тематическая беседа «Пришло Рождество – начинается торжество» | Декабрь |
10 | Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | День Знаний, День Матери. | сентябрь |
2 | Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая» | октябрь |
3 | Беседы «Правила поведения для учащихся» | в течение года |
4 | Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны | апрель-май |
5 | Классные часы по нравственной тематике | в течение года |
6 | Праздник «Посвящение в первоклассники» | октябрь |
7 | Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.) | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальное направление
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | Организация работы органов самоуправления в классе. | В течение года |
2. | Акция по озеленению школы самоуправления в классе | Сентябрь |
3. | Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы. | Сентябрь |
4. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | в течение года |
5. | Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и др.) | декабрь |
6. | Операция «Помоги книге» - ремонт книг | май |
7. | Организация дежурства по классу и школе | В течение года |
Ожидаемые результат:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Мероприятия на учебный год:
№ | Мероприятие | Время | Место | Форма | Ответственн |
проведения | проведения | ый | |||
1 | День Знаний | сентябрь | Актовый зал | Торжественная | Педагог- |
праздничная линейка. | организатор | ||||
Зам.директор | |||||
а | |||||
Классные | |||||
руководител | |||||
и | |||||
2 | Неделя безопасности. | Сентябрь | Актовый зал. | Беседы, классные часы, | Педагог- |
Октябрь | Конкурс рисунков, | организатор | |||
Классные | |||||
руководите | |||||
ли | |||||
3 | День учителя | Октябрь | Актовый зал | Концерт, конкурсы. | Педагог- |
организатор | |||||
4 | Прощание с | Октябрь | Актовый зал | Конкурсы поделок. | Педагог-организатор, учителя |
осенью | начальных | ||||
классов | |||||
5 | День народного единства | Ноябрь | Презентация, рисунки. | Педагог- | |
организатор | |||||
Зам.директо | |||||
ра по ВР, | |||||
классные | |||||
руководител | |||||
и | |||||
6 | День матери | Ноябрь | Актовый зал. | Концертно- | Педагог- |
театрализованная | организатор, | ||||
программа для | классные | ||||
школьников и | руководители | ||||
родителей | |||||
Классные часы | |||||
«Мамины теплые | |||||
руки» | |||||
7 | Новый год | 23-25 декабря | Спортивный | Постановка | Педагог- |
зал | театрализованного | организатор | |||
представления | |||||
Конкурс видеоклипов, конкурс рисунков «Новый год стучится в двери..» | |||||
8 | Проведение недели | Январь | Актовый зал | Театрализованная | Учитель |
«Театр и дети» | Программа. | русс. Языка, педагог-организатор, учитель музыки. | |||
9 | День воинской | февраль | Актовый зал | Показ видеофильма | Педагог- |
славы России. | Музей | организатор | |||
День разгрома | руководите | ||||
советскими | ль музея | ||||
войсками | |||||
немецко- | |||||
фашистских | |||||
войск в |
Сталинградской | |||||
битве (1943г.) | |||||
10 | День защитника | февраль | Спортивный | Конкурс «Смотр | Педагог- |
Отечества | зал | строя и песни» | организатор | ||
классные часы, выпуск | |||||
стенгазеты. | |||||
11 | Международныый день «Родного языка» | февраль | Спортивный зал | Фестиваль | Педагог- |
«Мой язык, моя гордость…» | организатор | ||||
12 | Международный женский | Март | Актовый зал | Концерт | Педагог – |
день | посвященный | организатор | |||
женскому дню | |||||
12 | Масленица | Март | Дом культуры | Театрализованное | Педагог- |
представление | организатор | ||||
13 | Прощание с азбукой | Март | Актовый зал | Театрализованное | Учитель 1 |
представление | класса | ||||
14 | День смеха | Апрель | Фойе школы | Выпуск | Педагог- |
поздравительных | организатор, | ||||
открыток, стенгазет | классные | ||||
руководител | |||||
и | |||||
15 | День космонавтики | Апрель | Фойе школы | Линейка, классные | Педагог- |
часы | организатор | ||||
ОБЖ, | |||||
классные | |||||
руководител | |||||
и | |||||
16 | Всемирный день | Апрель | Актовый зал | Презентации, | |
здоровья | рисунки, | ||||
театрализованное | Педагог- | ||||
преставление по | организатор, | ||||
профилактике и | классные | ||||
пропаганде здорового | руководители | ||||
образа жизни | |||||
17 | День победы | Май | Актовый зал | Театрализованное | Педагог- |
преставление | организатор, | ||||
Тематические | классные | ||||
классные | руководител | ||||
часы«Слава, тебе | и, | ||||
Победа!». | зам.директо | ||||
Концертно- | ра по ВР | ||||
театрализованная | |||||
программа | |||||
18 | Последний звонок | Май | Спортивный | Торжественная | Педагог- |
зал | линейка | организатор, | |||
Зам.директо | |||||
ра по ВР, | |||||
классные | |||||
руководители | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - организатора на 2010-2011 гг.
План работы...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...
План работы педагога-организатора
В конце учебного года я составляю план работы на следующий учебный год. Обдумываю мероприятия, праздники и социально-значимые дела. Затем передаю заместителю директора по воспитательной ра...
анализ и план работы педагога- организатора
Полный развернутый план и анализ работы педагога- организатора...
- Мне нравится (1)