План работы педагога-организатора
рабочая программа на тему

Нестерова  Светлана Анатольевна

Организация всестороннего досуга обучающихся школы путем интеграции в воспитательной работе проектов: спортивно-оздоровительного направления, духовно-нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного и социального.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_plan_pedagoga_organizatora_g.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ОВЗ»

«Рассмотрено»

 на заседании МО

классных руководителей и воспитателей

Руководитель МО

Савина С.А.____________

Протокол №____ от

«____»__________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

Школы по ВР

Сеник Л.Ю._____________

«____»_______2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________ О.В. Широкова

Приказ №_____

От «_____»____________2017 г.

План

педагога-организатора

на 2017 / 2018 учебный год

Савиной Светланы Анатольевны

2017-2018


Пояснительная записка

Цель: организация всестороннего досуга учащихся школы путѐм интеграции в

воспитательной работе проектов: спортивно-оздоравительного, общеинтеллектуального,  общекультурного, социального, духовно-нравственного, а также работы методического объединения классных руководителей и воспитателей.

Задачи:

  1. Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии.

  1. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.

  1. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в школе путѐм создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).

  1. Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.

  1. Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, школьного, городского, всероссийского и международного уровня.

Реализация плана: настоящий план реализуется в ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ОВЗ» в течение 2017-2018  учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

  1. Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

  1. Привитие здоровье сберегающих навыков.

  1. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

  1. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

  1. Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.


План работы педагога-организатора

на 2017-2018 учебный год

Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

  • на здоровье сберегающее образование,
  • на развитие физической, общественной активности ребенка,

  • на поддержку и социализацию  детей,

  • на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив. Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:

  • гуманистическое воспитание;

  • личностно-ориентированный подход;
  • принцип коллективизма;

-доступность;

-научность.

Вся воспитательная работа в школе  проводится по плану педагога-организатора, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определѐнные цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, трудовые десанты.

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.


Основные направления воспитательной работы:

·         Общеинтеллектуальное направление

·         Спортивно-оздоровительное

·         Общекультурное

·         Духовно-нравственное направление

·         Социальное направление

 

 

 Общеинтеллектуальное направление

 Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

2

Выбор и посещение  кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, конкурсы, развивающие кружки

по отдельному плану

5

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

6

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

7

Диагностические мероприятия

В течение года

8

Торжественная линейка.

май

 Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

 «Веселые старты 2017»

Сентябрь

2

 Лыжные соревнования

январь-март

3

 День Здоровья

март

4

 Беседа «Чтобы компьютер стал другом»

 в течение года

5

Сотрудничество с детской поликлиникой №7 . Медосмотр детей.

по графику

6

Организация физкультурных пауз на учебных занятиях

на каждом уроке

7

 Инструктажи по ОБЖ

В течение года

8

 Участие в спортивных кружках.

По графику

9

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

В течение года

 

Ожидаемые результаты:

- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

Общекультурное направление

Задачи:

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

 

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

года

3

Участие в творческих конкурсах, выставках («Моя классная мама», «Эти забавные животные», Мой любимый кабинет», «Герои моей семьи» и др.) школьного, окружного, муниципального и др. уровней

в течение

года

4

Реализация «Новогодней кампании-2014» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета)

декабрь

5

Новогодние представления

декабрь

6

Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.).

 В течение года

7

 Конкурс сказочных постановок

декабрь

8

Тематические беседы эстетической направленности

В течение года

9

Тематическая беседа «Пришло Рождество – начинается торжество»

Декабрь

10

Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии

В течение года

 

Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

 

Духовно-нравственное направление

Задачи:

1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;

2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;

5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

День Знаний, День Матери.

сентябрь

2

Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая»

октябрь

3

Беседы «Правила поведения для учащихся»

в течение года

4

Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны

апрель-май

5

 Классные часы по нравственной тематике

 в течение года

6

 Праздник «Посвящение в первоклассники»

октябрь

7

Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.)

В течение года

 

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.


Социальное направление

Задачи:

- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

 Организация работы органов самоуправления в классе.

В течение года

2.

 Акция по озеленению школы  самоуправления в классе

Сентябрь

3.

 Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы.

Сентябрь

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

в течение года

5.

Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и др.)

декабрь

6.

Операция «Помоги книге» - ремонт книг

май

7.

Организация дежурства по классу и школе

В течение года

Ожидаемые результат:

- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

Мероприятия на учебный год:

Мероприятие

Время

Место

Форма

Ответственн

проведения

проведения

ый

1

День Знаний

сентябрь

Актовый зал

Торжественная

Педагог-

праздничная линейка.

организатор

Зам.директор

а

Классные

руководител

и

2

Неделя безопасности.

Сентябрь

Актовый зал.

Беседы, классные часы,

Педагог-

Октябрь

Конкурс рисунков,

организатор

Классные

руководите

ли

3

День учителя

Октябрь

Актовый зал

Концерт, конкурсы.

Педагог-

организатор

4

Прощание с

Октябрь

Актовый зал

Конкурсы поделок.

Педагог-организатор, учителя

осенью

начальных

классов

5

День народного единства

Ноябрь

Презентация, рисунки.

Педагог-

организатор

Зам.директо

ра по ВР,

классные

руководител

и

6

День матери

Ноябрь

Актовый зал.

Концертно-

Педагог-

театрализованная

организатор,

программа для

классные

школьников и

руководители

родителей

Классные часы

«Мамины теплые

руки»

7

Новый год

23-25 декабря

Спортивный

Постановка

Педагог-

зал

театрализованного

организатор

представления

Конкурс видеоклипов, конкурс рисунков «Новый год стучится в двери..»

8

Проведение недели

Январь

Актовый зал

Театрализованная

Учитель

«Театр и дети»

Программа.

русс. Языка, педагог-организатор, учитель музыки.

9

День воинской

февраль

Актовый зал

Показ видеофильма

Педагог-

славы России.

Музей

организатор

День разгрома

руководите

советскими

ль музея

войсками

немецко-

фашистских

войск в


Сталинградской

битве (1943г.)

10

День защитника

февраль

Спортивный

Конкурс «Смотр

Педагог-

Отечества

зал

строя и песни»

организатор

классные часы, выпуск

стенгазеты.

11

Международныый день «Родного языка»

февраль

Спортивный зал

Фестиваль

Педагог-

«Мой язык, моя гордость…»

организатор

12

Международный женский

Март

Актовый зал

Концерт

Педагог –

день

посвященный

организатор

женскому дню

12

Масленица

Март

Дом культуры

Театрализованное

Педагог-

представление

организатор

13

Прощание с азбукой

Март

Актовый зал

Театрализованное

Учитель 1

представление

класса

14

День смеха

Апрель

Фойе школы

Выпуск

Педагог-

поздравительных

организатор,

открыток, стенгазет

классные

руководител

и

15

День космонавтики

Апрель

Фойе школы

Линейка, классные

Педагог-

часы

организатор

ОБЖ,

классные

руководител

и

16

Всемирный день

Апрель

Актовый зал

Презентации,

здоровья

рисунки,

театрализованное

Педагог-

преставление по

организатор,

профилактике и

классные

пропаганде здорового

руководители

образа жизни

17

День победы

Май

Актовый зал

Театрализованное

Педагог-

преставление

организатор,

Тематические

классные

классные

руководител

часы«Слава, тебе

и,

Победа!».

зам.директо

Концертно-

ра по ВР

театрализованная

программа

18

Последний звонок

Май

Спортивный

Торжественная

Педагог-

зал

линейка

организатор,

Зам.директо

ра по ВР,

классные

руководители



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...

План работы педагога-организатора

В конце учебного года я составляю  план работы на следующий учебный год.  Обдумываю мероприятия, праздники и социально-значимые дела. Затем передаю заместителю директора по воспитательной ра...

анализ и план работы педагога- организатора

Полный развернутый план и анализ работы педагога- организатора...