Заиграева Н. М. Проект по профориентации
проект (10, 11 класс) на тему

Заиграева Наталья Михайловна

Проект расчитан на учащихся 10 - 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaigraeva_n._m._proekt_po_proforientatsii.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Заиграева Н.М. – учитель

МАОУ «СОШ №35» г. Улан-удэ

Проект по профессиональному самоопределению старшеклассников  «Линия жизни»

Цели проекта:

Формирование комплексного подхода к профессиональному самоопределению школьников посредством построения системы профориентационной работы в 10 -11 классе.

Цели развивающие:

  • содействие адекватной и сформированной мотивации выбора профессиональной деятельности;
  • развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие навыков и культуры трудовой деятельности.

Цели воспитательные:

  • формирование навыков межличностного общения  в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к людям труда, к результатам их труда. Формирование представлений о значимости труда человека;
  • воспитание трудолюбия;
  • воспитание нравственных качеств учащихся: доброты, взаимовыручки, внимательности,  справедливости и  т. д.

Задачи

1. Координация деятельности всех заинтересованных структур в вопросах профориентации.

2. Профпросвещение, профконсультирование и психологическая поддержка всех участников образовательного процесса.

3. Формирование у школьников способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.

Актуальность проблемы 

 Современный период характеризуется возрастающим вниманием со стороны государства к возрождению и развитию отечественной профориентации.

Об этом говорит Концепция образования и новые Федеральные государственные образовательные стандарты.В которых среди требований к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования есть и предполагаемый портрет выпускника школы, где одной из его черт является готовность к «осознанному выбору профессии», понимание «значения профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственных основ». Тем не менее, официальные документы не предусматривают решение жизненно значимой для каждого выпускника проблемы выбора профиля обучения, который связан с будущей профессиональной карьерой. Да и переход к профильному образованию, как показывает практика, пока не дает положительных результатов в решении данной проблемы.

 Привлекаемые специалисты:

  • Школьный психолог
  • Классный руководитель
  • Кабинет профориентации
  • Школьная администрация
  •  Учителя – предметники
  •  Учащиеся
  •  Родители
  •  Социальный педагог
  • Психолог
  • Центр занятости

Классный руководитель:

  • реализует комплексную профессиональную ориентацию в классе;
  • организует и координирует работу всех учителей-предметников по изучению, формированию и воспитанию личности школьника;
  • изучает различными методиками личностные особенности, профессиональные интересы, способности и намерения каждого ученика
  • полученную информацию вместе со школьным психологом систематизирует, анализирует и заносит в карту личностных интересов и в картотеку;
  • вовлекает учеников, согласно их интересам и способностям, в различные внеклассные и внешкольные мероприятия;
  • уточняет семейные условия каждого ученика и выясняет мнение родителей о выборе профессии их ребенком;
  • формирует у школьников представления о своих возможностях и особенностях;
  • организует беседы о сознательном выборе профессии.

Каждый учитель-предметник:

  • осуществляет профессиональную ориентацию;
  • развивает и формирует психические, психологические и моральные качества, убеждения и мировоззрение учащихся;
  • изучает школьников и консультирует их по вопросам профориентации,
  • выявляет интересы учащихся к определенным учебным предметам,
  • дает рекомендации с целью развития этих интересов;
  • при изучении определенной учебной темы учитель характеризует соответствующую отрасль экономики или культуры и связанные с ними профессии,
  • рассказывает о работе известных специалистов, их успехах и достижениях;
  • привлекает к занятиям в предметных, художественных и технических кружках и факультативах учеников для развития их интересов и склонностей;
  • проводит индивидуальные беседы, в которых выясняет проблемы, волнующие учеников, помогает советами; помогает учащимся выбирать профессию или учебное заведение для продолжения образования.

Школьный психолог:

  • Профориентационная работа: групповые и индивидуальные справочно-информационные, профориентационные, психологические консультации, диагностика по профориентации.
  • Тренинги, профориентационные классные часы, интегрированные уроки.
  • Родительские собрания.
  • Психологическая поддержка.

 Социальный педагог:

  • Классные часы по профориентации.
  • Родительские собрания.
  • Работа по занятости учащихся в летний период.

.

Библиотека:

  • Профориентационные выставки (оформление стендов, тематическая подборка книг и т. д.).
  • Беседы.
  • Классные часы по профориентации.

Направления деятельности в рамках реализации программы:

  1. Тестирование, диагностика.

Цель - Определение интересов, склонностей, способностей, сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности.

  1. Профессиональное просвещение.

Цель - ознакомление школьников с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями общества в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития профессий, формами и условиями их освоения, региональным рынком образовательных услуг, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалифицированного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, предоставление учащимся информации о профессиональных учебных заведениях.

  1. Профессиональное консультирование.

Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения. Виды профконсультации: групповая и индивидуальная. Групповая может проводиться в различных формах: тестирование, тренинг, лекция. Индивидуальная обычно проводится в форме тестирования, которое можно разбить на следующие этапы: беседа, выбор теста, процесс тестирования, результат тестирования, обсуждение результатов и вопросы.

  1. Тренинги личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной

компетентности, креативности.

  1. Профессиональная адаптация. Ролевые, имитационные, профориентационные игры.
  2.  Психологическая поддержка - система социально-психологическихспособов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры.

. Форма продуктов проектной деятельности:

  • стендовые доклады
  • рефераты
  • игры, тренинги, диспуты, круглые столы
  • выпуск стенгазет
  • тематические экскурсии на производства
  • посещение средних и высших профессиональных учебных заведений в День открытых дверей
  • подготовка и проведение тематических классных часов
  • публичная конференция

Заключение

Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение  не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей профессии и карьеры. Поэтому профориентацию в школе можно считать одним из приоритетных направлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление` Метод проектов в профориентации`

Выступление` Метод проектов в профориентации`...

Проект по профориентации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

материал содержит разработку занятий по профориентации с детьми дошкольного возраста....

Социальный проект по профориентации "Твой выбор"

Аннотация.Проект «Твой выбор»  направлен на социализацию подростков и молодежи, на повышение  эффективности профориентационной работы в образовательных учреждениях  ,  на помощь мо...

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"...

Проект по профориентации Осознанный выбор

содействующий личностному и профессиональному самоопределению молодежи, формированию навыков осознанного выбора профессионального пути....

Проект по профориентации Осознанный выбор

содействующий личностному и профессиональному самоопределению молодежи, формированию навыков осознанного выбора профессионального пути....

Проект по профориентации подростков

Проблема, которую может решить проектВ настоящее время в связи со сложной экономической ситуацией многие подростки проводят летние каникулы в городе. Школы закрыты, спортивные и внешкольные центры...