Час чтения для 5,6,7,9 классов
учебно-методический материал на тему

Рабочая программа курса «Час чтения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования по литературному чтению, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, программы среднего общего образования по литературе.

Час чтения – время, отведенное в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся.

Программа курса предусматривает изучение произведений, включенных в список «100 книг для самостоятельного чтения» и других произведений признанных детских писателей.Рабочая программа курса «Час чтения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования по литературному чтению, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, программы среднего общего образования по литературе.

Час чтения – время, отведенное в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся.

Программа курса предусматривает изучение произведений, включенных в список «100 книг для самостоятельного чтения» и других произведений признанных детских писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp.docx64.91 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧАСЫ ЧТЕНИЯ 5 КЛАСС

№ урока

Тема

Дата

Кол-во часов

Цели и задачи занятия

Словарь

Примечания

1

Книга, о которой хочется рассказать

1

-Изучение читательской позиции школьников

-Уметь кратко пересказывать сюжет.

-Уметь самостоятельно работать с художественными произведениями.

Сюжет, тема, идея, образ

Написание эссе на предложенную тему

2-3

Н. Кун «Мифы Древней Греции».

2

-Познакомить детей с античными мифами, рассказывающими о происхождении мира и богов.

-Прочитать миф о появлении на Земле Зевса, его жизни, борьбе и победах.

Хаос, мифология, античные мифы, боги, нимфы

4-5

Русские народные сказки:

«Пойди туда - не знаю куда, принеси то -  не знаю что», «Мудрая дева»

2

-Формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа.

-Воспитание интереса к произведениям устного народного творчества.

-Формирование представлений о ценностях русского народа.

кручиниться,

тужить, мудреный, молвить, дивиться

6-7

Сказки народов мира.

итальянская сказка «Волшебное кольцо»,

шведская сказка «Замухрышка»

2

-Знакомство со сказками народов мира.

-Сравнить сказку итальянскую с русской. Учить находить в них общее и различия.

-Развивать интерес к чтению сказок.

-Учить детей сравнивать содержание сказок народов мира, делать самостоятельно выводы.

-Развивать мышление, речь, обогащать словарь.

Странствовать, коромысло, сальдо, коварная изменница.

Фляга, латы, тролль

Сравнение сказок

8-9

Былины

СтаврГодинович»,

Соловей Будимирович»

2

-Познакомить учащихся с былинами разных циклов.

-Развивать умение «сказывать» былины.

Ракита, ключники, сени, сватанье

10

Бажов П.П. «Уральские сказки»

1

-Развивать интерес у детей к чтению сказок П. Бажова.

-Чтение авторских сказок, сравнение с русскими народными, что в них сказочного, а что могло быть на самом деле.

Малахит, дивиться, лазоревка, мудровать, в забое, штольня

11

Булычев К. «Приключения Алисы»

1

-Познакомить учащихся с творчеством писателя-фантаста К. Булычёва.

-Познакомить учащихся с историей написания повести.

-Воспитание интереса к произведениям жанра фантастика.

Фантазия, фантастика,

Атлантида

12

Андерсен Х.К. «Сказки»

1

-Формировать у учащихся представление о своеобразии художественного мира Андерсена-сказочника; о событиях его жизни, повлиявших на выбор замысла сказок.

-Создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

сказка, жанр, литературная сказка

13

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

1

-Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя.

-Развить умение давать характеристику героям.

-Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, создавать отзыв о книге.

14

Драгунский В. «Денискины рассказы»

1

-Знакомство с биографией писателя.

-Выяснить какими качествами обладает настоящий друг.

-создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

Фантомас,

на злобу дня,

лапта,

марципаны.

15-16

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Учить давать оценку поступкам героев.

-Воспитать чувство дружбы, товарищества

создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

Широта, долгота, Старый свет, рестеадоры, пампасы

«Познания и странствия неотделимы друг от друга». К. Паустовский

17

Л. А. Кассиль

«Рассказ об отсутствующем».

1

-Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, с подвигами, взрослых и детей в то  нелёгкое время.

- Учить давать оценку поступкам героев.

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки;

Адъютант, окольный путь, миномет, малец, припадочный

18

Лагин Л.  «Старик Хоттабыч»

1

-Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

Джинн,

Ковер-самолет

19

Дефо Д. «Робинзон Крузо»

1

-Знакомство с биографией писателя.

-Уметь пересказывать эпизод.

-Формирование интереса к чтению и изучению литературы.

-Расширение кругозора учащихся за счет межпредметных связей (география, биология, история).

Парусина, шифоньерка, землетрясение

20

Шварц Е. «Дракон»

1

-Познакомить с биографией писателя

-Чтение по ролям.

-Познакомить учащихся с особенностями чтения пьес.

«убить дракона в себе»

21

Гумилев «Мик» Африканская поэма

1

-Знакомство с биографией писателя.

-Познакомить учащихся с «Африканским циклом» стихотворений  поэта.

- Развивать интерес к поэзии.

Абиссинцы, павиан, консул, Южный Крест

22

Дж. Барри «Питер Пэн»

1

-Знакомство с биографией писателя.

-Знакомство с историей написания произведения.

-Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, создавать отзыв о книге.

Фея,

пират, краснокожие.

23

В.П. Крапивин «Летящие сказки»

1

-Знакомство с биографией автора.

-Познакомить учащихся с книгой о настоящей дружбе и необыкновенных приключениях, о выборе жизненного пути, о детстве и мечтах.

Карронад

24-25

А.Г. Алексин «Повести о дружбе и любви»

2

-Познакомить с биографией писателя.

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

26

В.П. Жвалевский, Е.Б. Пастернак «Я хочу в школу!»

1

-Познакомить с биографией писателя.

-Показать детям, насколько важна профессия учителя в современном мире.

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

http://litfile.net/web/478204/423000-424000

27

Р. Киплинг «Книга Джунглей»

1

-Знакомство с биографией писателя.

-Знакомство с историей написания произведения.

-Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, создавать отзыв о книге.

28

Ф.А. Искандер «Детство Чика»

1

-Показать своеобразие  Ф. Искандера  как писателя

-Формировать умение переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни, умение характеризовать героя, определять разницу между юмором  и  иронией, развивать воображение, обогащать словарный запас учащихся.

-Пробудить интерес к творчеству  Ф. Искандера, воспитывать позитивное отношение к жизни.

Юмор, ирония

29

Ю.И. Коваль «Алый»

1

-Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях.

-Развить умение давать характеристику героям.

-Воспитать чувство дружбы, товарищества.

Пограничник, застава

30-31

К. Льюис «Лев, колдунья и волшебный шкаф»

2

-Знакомство с биографией писателя.

-Прививать  интерес к чтению произведений жанра фантастика.

создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

Фавн, рахат-лукум, плотина.

32

Твен М.  «Приключения Гекельберри Финна»

1

-Знакомство с биографией писателя.

 -Определение особенностей романа Марка Твена.

-Развитие навыков краткого сюжетного пересказа и выразительного чтения.

Приключения, доброта, писатель

«…Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Гекльберри Финн»… Ничего равного ей не создано с тех пор». Эрнест Хемингуэй

33

С. Лагерлеф «Путешествие Нильса дикими гусями»

1

-Познакомить учащихся с биографией писателя.

-Познакомить учащихся с историей создания книги.

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

34

(резервный урок)

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

-Знакомство с биографией писателя.

-Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, оценивать героев и выражать свое отношение.

-Развивать речь, память, внимание учащихся.

Чертополохи, четырёхгранный, звериная мелкота, ярость, встрепенулась

                                         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  курса «ЧАС ЧТЕНИЯ» 6 КЛАСС

№ урока

Тема

Дата

Кол-во часов

Цели и задачи

Словарь

Примечания

1

Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах»

1

- Знакомство с жизнью первопечатника Ивана Федорова;

- Уметь кратко пересказывать сюжет, выделяя главное;

-Воспитывать интерес к книге, к жизни выдающихся людей, чувство ответственности за свое дело.

Друкарь, буквица.типография.

Устный рассказ

2

Книга, о которой хочется рассказать

1.

-Изучение читательской позиции школьников.

-Уметь кратко пересказывать сюжет.

-Уметь самостоятельно работать с художественными произведениями.

Сюжет, тема, идея, образ

Написание эссе на предложенную тему

3

Посещение школьной библиотеки. Знакомство с фондом.

1.

-Знакомство с фондом школьной библиотеки.

- Воспитание интереса к чтению

-Развитие познавательных интересов учащихся.

Абонент

Устный отзыв о посещении библиотеки.

4

Сказки народов России

1

-Формирование навыка работы с иллюстрациями и лексикой, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа.

-Воспитание интереса к произведениям устного народного творчества.

-Формирование представлений о ценностях русского народа

«Вечные» ценности

Работа с иллюстрациями Васнецова, Билибина.и др.

5

Короленко В.Г. «Слепой музыкант»

1

-Знакомство, с биографией писателя,  с историей написания произведения.

-Воспитание  чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с  отечественной художественной культурой.

Дворяне, Гарибальди, «искать правду»

6

Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»                1.        

1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

Гуттаперчевый

Кинофильм

7

К. Станюкович «Максимка»

1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения;

Формирование представлений о жизни детей в дореволюционной России.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

Корвет, работорговцы, матрос, юнга

8-9

В.К. Железников

«Чудак из6 Б»

2

-Познакомить с биографией писателя.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках;

-Формирование способности понимать истинную сущность человека.

Рассказ

Киносценарий

10

Е. Носов «Кукла»

1

-Знакомство с биографией писателя, с рассказом;

Воспитание доброго отношения к людям старшего поколения и их памяти;

11

К. Паустовский

«Тёплый хлеб»

1.

-Формирование читателя, способного увидеть характерные черты героев.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду.

-Расширение словарного запаса учащихся.

Ходули, охлаждение сердца, мороз стрясся, пронзительный ветер,

сплоченность, подаяние

Викторина

12-13

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке

2

-Знакомство с биографией писателя, с произведение о войне и историей написания произведения.

-Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

-Учить давать оценку поступкам героев.

Партизаны

Развернутый ответ на вопрос

14-15

Ю. Яковлев «А Воробьев стекла не разбивал», «Баваклава»

2.

-Знакомство с биографией писателя и произведением.

-Способствовать развитию читательской самостоятельности   учащихся, развивать читательский интерес, кругозор учащихся.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

Оружейник, гимнаст, зверинец

Отзыв

16

О.И. Ларькина "Удивительные приключения Димки Голубева, которые помогли ему стать человеком"

1.

-Знакомство с биографией писателя и произведением;

-Формирование читателя, способного увидеть характерные черты героев.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

Приключение

Тест

17-18

Гайдар А. «Тимур и его команда»

2.

-Знакомство с биографией писателя.

-Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, оценивать героев и выражать свое отношение.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

Полковник, красноармейцы, конфронтация

Кинофильм и обсуждение

19-20

Катаев В.П. «Сын полка»

2.

-Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, с подвигами, взрослых и детей в то  нелёгкое время.

-Учить давать оценку поступкам героев.

-Уметь давать характеристику образа.

-Роль эпиграфа в понимании текста

Разведчик, сын полка, тыл, блиндаж, батальон

Иллюстрации

21-22

Крапивин В.П. «Оруженосец Кашка»

2.

-Знакомство с историей написания повести.

-Познакомить учащихся с книгой о настоящей дружбе и необыкновенных приключениях, о выборе жизненного пути, о детстве и мечтах.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

Оруженосец, турнир, лучники

23-24

Ч. Айтматов «Белый пароход»

2.

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер.

-Формировать интерес к нравственным вопросам, «вечным» проблемам, учить чувствовать слово.

Заповедный кордон, маралы, браконьеры

Киносценарий

25-26

А.Р. Беляев «Голова профессора Доуэля»

2

-Знакомство с биографией писателя и произведением;

-Воспитание интереса к произведениям жанра научной фантастики.

- Формирование умения различать отрицательное и положительное в человеке.

Фантастика

Кроссворд

27-28

В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал»

2

Знакомство с биографией писателя, с историей написания книги.

-Выяснить какими качествами обладает настоящий друг.

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

«Вечные»  темы

29

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

2.

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Сформировать умение работать с книгами приключенческой литературы.

-Прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям.

Сатира, манифест, гипербола

30-31

А. Саломатов « Тайна зеленой планеты»

2.

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Учить давать оценку поступкам героев.

-Воспитать чувство дружбы, товарищества

создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

Робинзонада, подводная лодка, парусник, колонист

Отзыв

32

Лондон Д. «Белый Клык»

1

-Знакомство с биографией автора.

-Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях.

-Развить умение давать характеристику героям.

33-34

О. Генри. «Вождь краснокожих»

1.

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Проанализировать рассказ О. Генри «Вождь краснокожих» с точки зрения использования художественных приемов для создания эффекта комического.

Гипербола, юмористические сравнения, непредсказуемый финал

Тест

35

Дж. Родари «Сказки по телефону»

1

- Знакомство с биографией писателя.

-Воспитание интереса к литературе  других народов.

                                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «ЧАС ЧТЕНИЯ»

7 КЛАСС

№ урока

Тема

Дата

Кол-во часов

Цели и задачи

Словарь

Примечание

1

Книга, о которой хочется рассказать

1

-Изучение читательской позиции школьников

-Уметь кратко пересказывать сюжет.

-Уметь самостоятельно работать с художественными произведениями.

Сюжет, тема, идея, образ

Написание эссе на предложенную тему

2

Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан»

1

-Познакомить учащихся с историей написания произведения.

-Расширить знания учащихся о морском деле.

-Воспитать чувство дружбы, товарищества

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

Щхуна-бриг, энтомолог, цеце, широта и долгота

3

Грин А. «Словоохотливый домовой»

1

-Знакомство с историей написания произведения.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

Кольцевая композиция, джеттатура

4

Ильф И., Петров Е. «Двенадцать стульев»

1

-Знакомство с биографией авторов.

-Прививать интерес к чтению произведений жанра авантюрно-приключенческого романа.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

«Союз меча и орала», совработник, гидропресс

5-6

Диккенс Ч. «Приключения Оливера Твиста»

2

 -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги.

-Помочь ученикам осознать содержание произведения, его идейно-художественные особенности.

-Воспитывать гуманистическое мировосприятие, уважение к морально-этическим ценностям человечества.

Работный дом,  карманник, аристократия

7

Братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

1

-Знакомство с биографией писателей, с историей написания произведения.

-Воспитать чувство дружбы, товарищества

создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

ИЗНАКУРНОЖ, транслятор, НИИЧАВО, автоклав.

8

Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Познакомить с жизнью девочки.

-Рассмотреть ее зарождающиеся отношения с мальчиком. Обратить внимание учащихся на чистоту этих отношений.

Тунгус, нарты, нанайцы,

«Книга Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» — это полная света, прозрачная поэма о любви между девочкой и мальчиком».    

К. Паустовский

9-10

Дюма А. «Три мушкетера»

2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведений.

-Дать понятие историко-приключенческий роман, его особенности.

-размышление о характере человека, его нравственных качествах.

-умение давать характеристику герою, составлять психологический портрет героя, внимание к детали как средству создания характера.

Гасконец, гвардейцы, кардинал, клеймо

11

Беляев А.Р. «Человек-амфибия»

1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

Епископ, атрофия, «морской дьявол»

12-13

Васильев Б. «А зори здесь тихие...»

2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

-Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, посвященным теме женщины на войне.

-Учить давать оценку поступкам героев.

Зенитчики, самоволка, диверсанты

14

Алексин А. «Домашнее сочинение»

1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

- Определение понятия «память».

-Умение составлять характеристику героя.

Домашняя библиотека

15

Железников В.К. «Чучело»

1

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

-Умение сопереживать и чувствовать боль других людей.

-Воспитывать в себе чувство собственного достоинства.

Антигерой, чудак, бойкот

16

Мурашова В.К. «Класс коррекции»

1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Научить детей толерантности по отношению у тем, кто слабее.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

Милосердие, сострадание.

17

Стивенсон Р.Л. «Остров сокровищ»

1

- Знакомство с жизнью и творчеством Р.Л. Стивенсона, с историей создания его знаменитой книги «Остров сокровищ».

- Развитие устной речи учащихся, умения анализировать прочитанное произведение.

- Воспитание любви к слову, книгам.

Пират, люггер, сквайр, шлюпка

18

Ч. Айтматов «Пегий пес, бегущий краем моря»

1

-Знакомство с историей написания повести.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

-Расширить знания учащихся о жизни северных народов.

Судьба, любовь, слово

19

О. Уайльд «Мальчик-Звезда»

1

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

-Создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира.

Гордыня, жестокость, доброта

20

В.П. Крапивин «Та сторона, где ветер»

1

-Знакомство с историей написания повести.

-Познакомить учащихся с книгой о настоящей дружбе и необыкновенных приключениях, о выборе жизненного пути, о детстве и мечтах.

Фрегат, фламинго, дружба

21

Осеева В.А. «Динка прощается с детством»

1

-Знакомство с историей написания произведения.

    -Раскрыть на примере текста тему дружбы.

    -Развивать аналитические и творческие способности учащихся.

    -Формировать у них чувство совестливости.

Баржа, «политические», революционер, прокламации, шпик.

22

Г. Уэллс «Человек-невидимка»

1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Познакомить учащихся с жанром социально-философского романа.

-Привить интерес к чтению книг жанра научная фантастика.

Сверхчеловек, альбинос, злой гений

23

И. Ефремов «На краю Ойкумены»

1

-Знакомство с биографией автора, с историей написания книги.

-Расширить знания учащихся о культуре Древнего Египта.

-Расширить знания учащихся о культуре Древней Греции Эгейского периода.

Фараон, жрец, финикийцы, работорговцы.

24

Г. Мартынов «Каллисто»

1

-Знакомство с биографией писателя.

-Знакомство с историей написания произведения.

-Привить интерес к чтению книг жанра научная фантастика.

Каллисто, пришельцы, коммунизм

25

М. Рид «Всадник без головы»

1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Развитие способности учащихся к общению, умозаключению; развитие аналитического мышления при анализе прочитанной книги.

Плантатор, военный форт, гауптвахта, мустангер

26

Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

1

-Знакомство с биографией автора, с историей написания книги.

-Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях.

-Воспитать духовную культуру читателя

Шотландский сеттер, ложь, жестокость

        «Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми».

Г.Н. Троепольский

27

В. Г. Короленко «Дети подземелья»

1

-Знакомство с историей написания произведения.

- Способствовать переосмыслению понятия   «человек в ситуации нравственного выбора»

Несправедливость, сострадание, благородство.

28-29

Ф. Купер «Зверобой, или Первая тропа войны»

2

-Знакомство с биографией автора, с историей написания книги.

-Расширить знания учащихся о культуре индейских племен.

-Расширить знания учащихся об истории колонизации Северной Америки.

Индейцы, колонизаторы, могиканин, скальп

30

А. Куприн «Изумруд»

1

-Знакомство с биографией писателя.

-Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях.

-Воспитать духовную культуру читателя.

31-32

В. Скотт «Айвенго»

2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Расширить знания учащихся об истории Шотландии и Англии 12-13 веков.

Крестовый поход, рыцарь-храмовник, пилигрим

33-34

Л. Пантелеев «Ленька Пантелеев»

1

-Знакомство с биографией автора.

-Знакомство с укладом жизни детей во время Революции и гражданской войны.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

Революция, Гражданская война, РКСМ

35

Р. Брэдбери «Ржавчина»

1

-Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Привить интерес учащихся к чтению произведений жанра «фантастика».

Полковник, сержант, ржавчина

                                Календарно-тематическое планирование курса «Час чтения»  9 класс

Тема занятия

Число проведения

Кол-во часов

Цели и задачи

Словарь

Примечание

1-2

Экскурсия в библиотеку имени С.Т. Аксакова.

2

-Познакомить с фондом  и правилами библиотеки;

-Уметь ориентироваться в фондах библиотеки;

-Воспитание интереса к чтению.

Абонент, экземпляр

Отзыв об экскурсии.

3-4

Н. М. Карамзин. Повесть

«Наталья, боярская дочь».

2

-Познакомить  с личностью Н. М. Карамзина и его   произведениями;

-Воспитание интереса к культурному прошлому России;

-Развитие читательского интереса.

Бояре

5-6

И. Пущин «Записки о Пушкине».

2

-Познакомить с личностью И Пущина и с документальным произведением. ---Способствовать развитию интереса   к чтению книг об интересных, известных людях.

-Способствовать развитию читательской самостоятельности и активности учащихся, развивать читательский интерес, кругозор учащихся.

Автобиографическое произведение.

Сочинение «Мой Пушкин»

7-8

Герцен «Сорока-воровка»

2

-Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения;

-Расширить знания учащихся о жизни людей в 19 веке;

-Воспитывать отрицательное отношение к несправедливости.

Театральная труппа

Иллюстрации

9-10

 А.Н. Островский «Свои люди-сочтемся»

2

-Познакомить  с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению драматических произведений.

-Воспитывать у учащихся чувства справедливости, ответственности.

Безнравственный поступок

Викторина

11-12

Н. С. Лесков «Запечатленный ангел»

2

Познакомить  с биографией писателя.

-Развивать умение давать характеристику героям.

-Воспитывать интерес к чтению

Ангел.

Викторина.

13

А. П. Чехов «Дуэль»

1

-Познакомить  с биографией писателя.

-Развивать умение давать характеристику героям.

-Воспитывать бережное отношение к людям старшего поколения, отрицательное отношение к черствости, безразличию.

Дуэль.

Отзыв

14

Н. С. Гумилев «Огненный столп»

1

-Познакомить  с личностью поэта.

-Развивать умение анализировать лирическое произведение.

-Расширять  интерес к творчеству и кругозор учащихся.

Репрессии.

Выразительное чтение.

15-16

А. П. Платонов «Песчаная учительница».

2

-Познакомить  с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений о необыкновенных людях.

-Воспитывать у учащихся интерес к литературе.

Бескорыстие.

Связный ответ

17

Лирика поэтов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

1

-Познакомить  с биографией поэта.

-Развивать умение давать оценку лирическому произведению, написанному в годы войны.

- Воспитывать любовь к родине, уважение к подвигу русских людей.

Военная лирика, призыв.

Выразительное чтение.

18

М. А. Шолохов «Родинка»

1

-Познакомить с биографией писателя, с историей написания   произведения.

- Воспитывать понимание трагичности гражданской войны.

 -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об истории страны.

Рассказ

Сжатый пересказ рассказа.

19-20

Ч. Айтматов «Тополек мой в красной косынке»

2

-Познакомить с личностью писателя. 

Раскрыть на примере текста тему любви.

-Развивать аналитические и творческие способности учащихся.

-Формировать у них  умение понять другого человека.

Перевал.

Отзыв.

21-22

Ю. Казаков. Рассказы

2

-Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений писателей-современников.

Мораль.

Пересказ.

23

Рубцов Н. Стихотворения о родине, России.

1

--Знакомство с биографией поэта-лирика.

-Развивать умение давать оценку лирическому произведению,  находить средства художественной выразительности.

- Воспитывать любовь к малой родине, к России.

«Малая родина»

24-25

В. И. Белов «Привычное дело»

2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Через знакомство с произведением расширить знания учащихся о «деревенской»  прозе.

Учить давать оценку поступкам героя в ситуации нравственного выбора

Оккупанты.

Тест

26-28

Ю. Бондарев «Простите нас»

3

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Учить давать оценку поступкам героя.

Воспитывать ответственность, чувство благодарности.

Совесть.

Отзыв

29-30

В. Г. Распутин «Пожар»

2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

 -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений писателей-современников.

- Воспитывать у учащихся чувства справедливости, ответственности, целеустремленности.

Нравственность.

Рецензия

31

Поэты родного края (по выбору учащихся)

1

-Знакомство с биографией поэта, нашего земляка.

- Развивать умение давать оценку лирическому произведению.

- Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свой край.

Малая родина

Устный журнал

32

Б. Окуджава. Лирика.

1

- Познакомить с личностью поэта.                    

-Развивать умение анализировать лирическое произведение.

-Воспитывать интерес к творчеству поэтов-лириков.

Презентация.

33

Книга, которая произвела на меня впечатление

1

- Прививать интерес к чтению, развивать читательский кругозор.

- Воспитывать духовную культуру читателя.

Презентация.

34

Резерв

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок домашнего чтения по английскому языку в 6 классе "Uncle-and-Auntie Pat"

Урок домашнего чтения по английскому языку в 6 классе. " Home Reading Lesson Chapter 2 “Uncle-and-Auntie Pat”...

Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".

Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  6  класса для специальных (коррекционных)  классов VIII вида. Планирование составлено на основе программы для специальных (к...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...