Открытый классный час в 9 классе на тему: Патриотизм.Гражданственность.Долг.
классный час (9 класс) по теме

Нургалиева Лениза Сагитовна

План конспект классного часа на гражданско-патриотическое воспитание c элементами практики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_9v.docx24.39 КБ
Файл prezentatsiya-kl_chas_9v.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ № 127» Приволжского района города Казани

Классный час в 9В классе

Тема: «Патриотизм. Гражданственность.

Долг».

(гражданско-патриотическое воспитание) в рамках республиканского семинара

«Проектирование информационно-образовательного пространства учителя-

предметника»

Подготовила:

Классный руководитель

Нургалиева Лениза Сагитовна

Казань, 2017 г

Цель: формирование чувства гражданственности и патриотизма , гордости за свою страну, за историю и культурное наследие ,верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины.

Задачи

• способствовать формированию умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения возникающих проблем;

• способствовать развитию интереса к историческому прошлому страны;

• развивать коммуникабельность, умения работать в коллективе;

• развивать творческие способности учащихся;

• способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; аудиозаписи музыкальных композиций, видеозаписи, плакаты, противогазы, ОЗК, АМ-75.

Направление ВР: гражданско-патриотическое, нравственное

Форма работы: беседу, показ (выступления), групповая работа учащихся, диалог

Ход классного часа

                

Введение.

Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, дорогие гости, коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвященному гражданско-патриотическому воспитанию. Мы начинаем наш классный час с зала боевой трудовой славы. Мы не просто выбрали, данное направление, .т.к. у нас сейчас проходит месячник по гражданско-патриотическому воспитанию. Сейчас ребята расскажут и проведут вас по залу. Наш класс является правовым отрядом и не раз участвовал в конкурсах по данному направлению, где покажут небольшое выступление - строевую.

(один ученик рассказывает о музее и ученики показывают свое выступление)

Классный руководитель: Проходите пожалуйста в кабинет. (Гости проходят в кабинет под песню «Песня о России»). Как вы видите, это полный кабинет, оснащенный своей историей , символами, военными плакатами, стендами.

Сейчас ребята поближе представят себя.(они называют свои имена и одно прилагательное,характеризующее самого себя.) Данное упражнение помогает снять психологический барьер, и настраивает на позитивный благоприятный лад.

;

В рамках патриотического воспитания мы поговорим о важных понятиях для нас и нашей страны.

(на столах разные карточки - вопросы)

1.(КРАСНЫЙ) Ощущаете ли Вы себя гражданином - патриотом России? Почему? (Гражданин -человек, имеющий паспорт какой-то определенной страны, например, России.)Проживает на ее территории. Имеет права, гарантированные ему Конституцией, и обязанности перед своей страной.

А патриот - это человек, любящий свою страну, природу, людей, не действует во вред своей стране, защищает её.)

(Дети отвечают на вопрос)

        •

2.(ФИОЛЕТОВЫЙ) Какими качествами или какой должна быть личность гражданина - патриота России? (ответы детей); (даются разные характеры, нужно выбрать правильное)

Какие черты характера свойственны человеку - патриоту?

Ответственность Справедливость Стойкость ,Преданность ,Решительность , Благодарность , . .Усердие (Эгоистичность, ленивость, пассивность, креативность, равнодушность)

3.(ЗЕЛЕНЫЙ)Какимй качествами должен обладать человек- патриот?(Ученики отвечают ; «Я считаю..., Я думаю..... По-моему..., )

-

Любит Родину, Гордится Родиной, Переживает за нее , Готов встать на защиту Родины , Предан Родине и отстаивает ее интересы , Уважает людей всех национальностей ,Сострадает своему народу , Защищает интересы только своего народа

(Ученик читает стихотворение)

Быть патриотом,... Что же это значит?

А это значит - Родину Любить,

А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

Сейчас ребята поближе представят себя.(они называют свои имена и одно прилагательное,характеризующее самого себя.) Данное упражнение помогает снять психологический барьер, и настраивает на позитивный благоприятный лад.

;

В рамках патриотического воспитания мы поговорим о важных понятиях для нас и нашей страны.

(на столах разные карточки - вопросы)

1.(КРАСНЫЙ) Ощущаете ли Вы себя гражданином - патриотом России? Почему? (Гражданин -человек, имеющий паспорт какой-то определенной страны, например, России.)Проживает на ее территории. Имеет права, гарантированные ему Конституцией, и обязанности перед своей страной.

А патриот - это человек, любящий свою страну, природу, людей, не действует во вред своей стране, защищает её.)

(Дети отвечают на вопрос)

        •

2.(ФИОЛЕТОВЫЙ) Какими качествами или какой должна быть личность гражданина - патриота России? (ответы детей); (даются разные характеры, нужно выбрать правильное)

Какие черты характера свойственны человеку - патриоту?

Ответственность Справедливость Стойкость ,Преданность ,Решительность , Благодарность , . .Усердие (Эгоистичность, ленивость, пассивность, креативность, равнодушность)

3.(ЗЕЛЕНЫЙ)Какимй качествами должен обладать человек- патриот?(Ученики отвечают ; «Я считаю..., Я думаю..... По-моему..., )

-

Любит Родину, Гордится Родиной, Переживает за нее , Готов встать на защиту Родины , Предан Родине и отстаивает ее интересы , Уважает людей всех национальностей ,Сострадает своему народу , Защищает интересы только своего народа

(Ученик читает стихотворение)

Быть патриотом,... Что же это значит?

А это значит - Родину Любить,

А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.

Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия.

4. (ЖЕЛТЫЙ)Какие военно-патриотические праздники отмечают в России ежегодно?(предлагаются разные праздники, ребята выбирают правильные) ' :        *

День Защитника Отечества, День Победы, День России, День народного единства (Новый год, Пасха, 8 марта, Масленица, Международный день стоматолога)

(ответы детей)

5.(КОРИЧНЕВЫЙ)Какой вклад можете внести Вы - нынешнее молодое поколение?

        ,        «

(ответы детей)

А теперь давайте мы посмотрим на практике некоторые элементы

военной готовности

{Ребята по очереди показывают , демонстрируют и рассказывают)

1. Гражданский противогаз модель 5 или 777-5— фильтрующее средство индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи лица человека. Выпускался в период с 1962 года по 1989 год. С учётом выявленных недостатков при эксплуатации гражданского противогаза ГП-5 была произведена его .модернизация, получившая название Гражданский противогаз модель 5

ГП-5 обеспечивает защиту от радиоактивных и токсических веществ разного назначения, а именно: Кожно-нарывных; Нервно- паралитического действия; Общетоксических веществ, в частности, производных синильной кислоты.

Время защитного действия при воздействии радиоактивных веществ составляет около 6 часов, токсических веществ кожно-нарывного действия - не более 2 часов. После истечения указанного срока необходимо заменить фильтро-поглощающую коробку или покинуть опасную зону.

2. Общевойсковой защитный комплект(ОЗК) — средство индивидуальной защиты, предназначенное для защиты человека от отравляющих веществ, биологических средств и радиоактивной пыли. ОЗК состоит на вооружении Вооружённых Сил Российской Федерации(ВС России), многих стран бывшего СССР и является средством индивидуальной защиты военнослужащих всех видов ВС иродов войск. Используется совместно с респиратором или противогазом.(Ребята одевают костюм и демонстрируют)

В комплект защитного плаща ОП-1М входят:

- плащ;- чехол для плаща;- держатели плаща (2 шт.);- шпеньки (19 шт.);- закрепки (4 шт.).

Шпеньки и закрепки для каждого плаща упакованы в мешочек из марли.

Для обеспечения герметичности и удобства пользования низки рукавов стянуты резинками, размеры капюшона регулируют затяжником. Фиксацию рукавов осуществляют петлями, надеваемыми на большие пальцы рук. Для застегивания плаща цмеются шпеньки. Рамки стальные. Центральный шпенек, держатели плаща, закрепки и хлястики с резинками предназначены для надевания плаща в виде комбинезона. На левом рукаве внизу имеется карман для хранения запасных шпеньков и закрепок. Плащ изготовляют из прорезиненной ткани. Он может быть использован также для защиты от непогоды. Чехол плаща предназначен для хранения, ношения и быстрого

перевода плаща в «боевое» положение в виде накидки. Чехол изготовляют из ткани.

3. АК-74М. Самый новый вариант, принят на вооружение Российской Армии в начале 1990х. Отдичается от поздних АК-74 складным вбок пластиковым прикладом и планкой для крепления прицельных приспособлений на левой стороне ствольной коробки. {Ребята показывают сборку и разборку автомата по детально и на скорость)

АК-74

Калибр

5.45x3 9мм

Вес без патронов

3.07 кг

Длина

940 мм

Длина ствола

415 мм

Темп стрельбы

600- 650 выстрелов в минуту

Емкость магазина ’ ‘

: 30 патронов

Автоматы АК-74 не оснащаются глушителем звука выстрела

А теперь перейдем к небольшой письменной части Попробуем оценить себя по этим критериям: я больше гражданин или патриот? На листах самооценки поставьте себе оценку по 5 балльной системе, расставьте свои приоритеты.

                                  Моя гражданственность и патриотизм

                                          Лист          самооценки

_____________________________________________________________________оценки

(Фамилия, Имя)

  1. чувством собственного достоинства
  2. внутренней свободой, превращенной в самостоятельную

      3. дисциплину

      4 уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам

      5. способностью превращать свободу в добровольную лояльность (корректное, благонадежное отношение)

      6 способность воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права

      7        критика существующих недостатков

      8        желание изменить отечество в лучшую сторону

      9        - чувством любви к Родине

     10        - дисциплиной;

     11        - честностью;

     12        - стремление принести пользу;

     13        -преданностью Отечеству.

(Спросить у учеников, кто хочет поделиться и рассказать, у кого что получилось)

Итог

Также мы любим военно-патриотические песни

(Дети исполняют песню «Эх, дороги)

Любите Россию, ребята, и гордитесь тем, что вы её граждане! Её будущее - в ваших руках, и она будет такой, какой сделаете её вы.

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 9В классе на тему: «Патриотизм. Гражданственность. Долг . » Классный руководитель: Нургалиева Лениза Сагитовна

Слайд 2

Ощущаете ли Вы себя гражданином – патриотом России? Почему?

Слайд 3

Какими качествами или какой должна быть личность гражданина – патриота России?

Слайд 4

справедливость, стойкость, ленивость, э гоистичность, усердие, преданность, равнодушие, решительность, благодарность, пассивность, креативность , о тветственность

Слайд 5

Ответственность Справедливость Стойкость Преданность Решительность Благодарность Усерди е

Слайд 6

Какими качествами должен обладать человек-патриот?

Слайд 7

Любит Родину, Гордится Родиной, Переживает за нее , Готов встать на защиту Родины , Предан Родине и отстаивает ее интересы , Уважает людей всех национальностей ,Сострадает своему народу, Защищает интересы только своего народа

Слайд 8

Какие военно-патриотические праздники отмечают в России ежегодно ?

Слайд 9

Масленица, День Защитника Отечества, 8 марта, День Победы , День народного единства, Новый год, Пасха, Масленица, Международный день стоматолога, День России

Слайд 10

День Защитника Отечества, День Победы , День России, День народного единства

Слайд 11

Какой вклад можете внести Вы – нынешнее молодое поколение?

Слайд 15

Моя гражданственность и патриотизм Лист самооценки ________________________________( Фамилия, Имя) оценка 1 чувством собственного достоинства 2 3 внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину 4 уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам 5 способностью превращать свободу в добровольную лояльность (корректное, благонадежное отношение) 6 способность воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права 7 критика существующих недостатков 8 желание изменить отечество в лучшую сторону 9 - чувством любви к Родине 10 - дисциплиной; 11 - честностью; 12 - стремление принести пользу; 13 -преданностью Отечеству.

Слайд 18

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Открытый классный час 6 класс

Открытый классный час на тему "Что в имени тебе моём?" в 6 классе. Данный классный час  даёт детям  представление о происхождении имени  людей, вызывает интерес к собственному имени, по...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Открытый классный час 8а класса на тему «Мир моих увлечений»

Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела а...

Классный час «Патриотизм. Гражданственность. Долг.»

ldquo;Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стра...

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...

«Истоки русского патриотизма: гражданственность, долг и отвага в исторической ретроспективе»

формирование чувства гражданственности и патриотизма , гордости за свою страну, за историю и культурное наследие ,верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству...