Внеурочное занятие в 1 классе "Бабочки"
методическая разработка
Внеурочное занятие с детьми 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
![]() | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Декоративное творчество»
Тема: «Бабочки»
Цель: Приобщение детей к декоративному творчеству через реализацию творческого потенциала при изготовлении декоративного интерьерного украшения - бабочки.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о симметрии, обучить приёму монотипии в украшении крыльев бабочек;
Развивающие: развитие фантазии, воображения, самостоятельного мышления, желания сделать свои работы социально значимыми;
Воспитательные: воспитание художественно-эстетического вкуса, любви к природе, трудолюбия.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успеха! Ребята, а вы обратили внимание на то, как выглядит наш кабинет? За окном зима, а у нас цветы! Какое время года напоминает? (Слайд 1 с изображением летнего луга с бабочками)
Догадываетесь, какая будет сегодня тема? (ответы)
Отгадайте загадку и узнаете нашу тему. (Слайд 2)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА)
Правильно бабочка (Слайд 3)
2. Включение в деятельность
Кто знает, для чего нужны бабочки? (для красоты, опылять цветы, радовать нас)
Каких вы знаете бабочек? (мотыльки, капустница, пожарница) (Слайд 4,5,6)
Каких бабочек видели у нас в поселке? (на доску крепятся изображения бабочек с названиями) (Слайд 7)
Знаете ли вы, что в нашей области обитает 120 видов бабочек, среди которых есть занесённые в Красную Книгу России? (Слайд 8)
Кто знает, что это за книга? (ответы) Каких бабочек туда записывают? (исчезающих) Почему исчезают бабочки? С какой целью ловят бабочек? (вредители, красивые, чтобы засушить на память) Правильно ли вы поступите, если будете ловить бабочек?
Где, кроме природы ещё можно увидеть бабочек и узнать о них больше? (книги, интернет, фотографии)
Чтобы полюбоваться бабочками, можно посетить выставку в музее. Например, в городе Кемерово есть Краеведческий музей, где организуют такие выставки (Слайд9,10 с изображением музея)
3. Мотивация к деятельности
Что сделать, если хочется полюбоваться бабочками у себя дома? иметь у себя бабочек, но при этом их не убивать? (сделать самим)
Посмотрите, как можно поступить, чтобы бабочки радовали нас дома (Слайды 11-18 бабочки в быту) А давайте украсим бабочками наш кабинет!
4. Постановка задачи
Посмотрите, одна бабочка уже прилетела к нам (ПОКАЗ модели) Назовите, из чего состоит бабочка? (У неё голова и туловище, усики и крылышки)
- Сколько у неё крыльев? Одинаковой ли они длины? Какой формы крылья? Что ещё можно увидеть в строении бабочки? (форма симметричная) (Слайд19)
-Как поможет это нашей работе? Вспомните, как можно поступить, чтобы обе половины были одинаковыми? Давайте составим план наших действий:
- С чего начать работу? (сложить лист пополам)
-Что будет размещаться вдоль линии сгиба? (туловище, нарисовать половину)
-Что ещё нарисуем? (головку, усики и крылья)
-Как используем площадь листа? (максимально)
-Как вырезаем? (по контуру)
-Повторим последовательность работы (На доску выводится слайд 20 с изображением этапов работы)
5. Работа по теме
Пора за работу! Чаще смотрите на доску, чтобы всё правильно получилось.
Тем, кто испытывает сильные затруднения в рисовании - предлагаю шаблоны крыльев.
Ребята, которые уже справились, поднимите бабочек над собой, дайте им расправить свои крылышки (смотрю, кто уже справился). Пока другие ребята доделывают - можете придумать своим бабочкам имена, сочинить про них историю.
Динамическая пауза
- А не хотите ли вы сейчас превратить в бабочек и покружиться!
Улыбнулась, потянулась. (поднять руки вверх и в стороны).
Раз – водой она умылась, (потереть ладони, глаза)
Два – на месте покружилась, (покружиться на месте)
Три – вспорхнула и присела, (подпрыгнуть и присесть)
На четыре – полетела (махи руками).
6. Педагогический рисунок.
Ребята, что мы с вами ещё не сделали? (не украсили)
А прежде ещё раз посмотрим на прекрасных бабочек (Слайд21,22)
- Узор, какой бабочки вам понравился? Почему? Какие цвета присутствуют? (разные, тёплые, холодные) Как нанесён узор? (симметрично)
Однажды художник раскрашивал бабочке крылья (работаю с вырезанной бабочкой, нанося краски на одну половинку). Он раскрасил ей одну половину разноцветными узорами, а потом отвлёкся. Бабочка вдруг ожила и захлопала крылышками (совмещаю две половинки и показываю, что получилось) и произошло чудо, на второй половинке появился узор в зеркальном отражении! Этот способ очень понравился художнику, и он назвал его монотипия (отпечаток в зеркальном отражении). Давайте, попробуем и мы украсить таким способом бабочек, а это новое слово нужно запомнить (вывешиваю на доску слово).
7. Творческая практическая деятельность учащихся.
Пришло время сделать наших бабочек нарядными!
В воздухе они кружились
К вам на парты приземлились.
Бабочку ты украшай,
Свой узор ей добавляй.
Сделай яркий ей наряд,
Чтобы был здесь каждый рад.
В руки краски ты бери
И твори, твори, твори!
Старайтесь работать аккуратно, краску берите густую, чтобы она могла отпечататься, если испачкаетесь - воспользуйтесь влажной салфеткой (обращаю внимание на местоположение мусорного ведра).
Динамическая пауза.
Пока наши бабочки подсыхают - мы поиграем, приглашаю выйти из-за парт к полянке (на полу вырезанные цветы), взяв с собой половинки бабочек, которые лежат столах. Какая для бабочки самая благодатная пора? (лето)
Скажите, ребята, чем бабочка занимается днём? Чем она питается? (сладким соком цветов – нектаром)
Правила игры. Представьте себя бабочкой, которая в теплые летние дни летает, перепархивая с цветка на цветок, собирая нектар (слышат музыку - перемещаются). Ночью они спят на цветке (нужно встать на цветок поменяться бабочками) (Слайд 23)
Теперь образуйте пару с тем, у кого вторая половина бабочки.
8. Подведение итогов, выставка работ.
Вернитесь за парты к своим бабочкам. Покажите их друг другу, рассмотрите и оцените друг у друга работу. Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку, которая ждет своих посетителей – ваших бабочек. Если ваши бабочки понравились, то прикрепите их скотчем над полянкой. Они теперь могут весело порхать над цветами и пить сладкий нектар. Все ли бабочки попали на поляну? Если нет - то чья бабочка и почему?
9. Рефлексия.
- Что мы сегодня создавали?
- Что нового узнали?
- Какое у вас настроение?
Оцените себя. Приклейте на бабочку (на доске шаблон бабочки) кружок того цвета, какой соответствует вашей самооценке (синий - отлично, желтый хорошо, красный - удовлетворительно). (Слайд 24) Бабочка должна получиться симметричной.
- Прекрасная получилась полянка, отличная бабочка! Благодарю вас за творчество, занятие окончено, молодцы! (Слайд25)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Декоративное творчество» Коршунова Юлия Петровна
Тема: «Бабочки»
Тип занятия: интегрированное занятие
Цель: приобщение детей к декоративному творчеству через реализацию творческого потенциала при изготовлении декоративного интерьерного украшения - бабочки.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о симметрии, обучить приёму монотипии в украшении крыльев бабочек;
Развивающие: развитие фантазии, воображения, самостоятельного мышления, желания сделать свои работы социально значимыми;
Воспитательные: воспитание художественно-эстетического вкуса, любви к природе, трудолюбия;
Формирование УУД:
Личностные УУД: умение замечать красивое, развитие навыков самостоятельной работы и работы в парах при выполнении практических творческих работ, организованности, способности к самооценке, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
Регулятивные УУД: решать художественные задачи с опорой на знания о симметрии и усвоенных способах работы с материалами, планировать свои действия, осуществлять контроль в своей творческой деятельности, адекватно воспринимать оценки своей работы;
Познавательные УУД: различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, понимать их место и роль в жизни человека и общества, приобретение знаний о новых способах работы и осуществление практических навыков и умений в художественном творчестве;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, осуществление совместной продуктивной деятельности, использовать речь в планировании и регуляции своей деятельности;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, демонстрационные модели бабочек, шаблоны крыльев, цветы из бумаги для оформления кабинета, раздаточный материал.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Декоративное творчество» по теме: «Бабочки»
Этапы занятия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемы УУД |
1.Организационный момент, актуализация. 2. Включение в деятельность | Приветствует детей, предлагает им поприветствовать друг друга, обращает внимание на оформление кабинета, устанавливает тематические рамки Работает с презентацией, загадывает загадку Задаёт вопросы о бабочках, вывешивает на доску изображения «знакомых» бабочек с названиями Показывает на слайде изображение Красной книги Показывает на слайде изображения бабочек занесённых в Красную книгу. Вовлекает в разговор, мотивирует на бережное отношение к бабочкам. Показывает на слайдах фотографии музея и выставочного зала | -Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успеха! Ребята, а вы обратили внимание на то, как выглядит наш кабинет? За окном зима, а у нас цветы! Какое время года напоминает? (Слайд 1) Догадываетесь, какая будет сегодня тема? Отгадайте загадку и узнаете нашу тему. (Слайд 2) Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Кто знает, для чего нужны бабочки? Каких вы знаете бабочек? (Слайд 4,5,6) Каких бабочек видели в нашем поселке? (Слайд7) Знаете ли вы, что в нашей области обитает 120 видов бабочек, среди которых есть занесённые в Красную Книгу России? (Слайд 8) Кто знает, что это за книга? Почему исчезают бабочки? С какой целью ловят бабочек? (вредители, красивые, чтобы засушить на память) Правильно ли вы поступите, если будете ловить бабочек? Где, кроме природы ещё можно увидеть бабочек и узнать о них больше? (книги, интернет, фотографии) Чтобы полюбоваться бабочками, можно посетить выставку в музее. Например, в городе Кемерово есть Краеведческий музей, где организуют такие выставки (Слайд 9,10) | Рассматривают оформление кабинета, отгадывают загадку, проговаривают тему занятия. Отвечают на вопросы, вспоминают, перечисляют Рассматривают бабочек, делятся знаниями, рассуждают, отвечают на вопросы, делают выводы. | Личностные УУД: уметь замечать красивое. Коммуникативные УУД: использовать речь в планировании и регуляции своей деятельности; Познавательные УУД: уметь использовать ранее полученные знания Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: развитие способности к самооценке Познавательные УУД: понимать место и роль музея в жизни человека и общества |
3. Мотивация к деятельности | Показ слайдов « Бабочки в быту» Настраивает на изготовление бабочек | Что сделать, если хочется полюбоваться бабочками у себя дома? Иметь у себя бабочек, но при этом их не убивать? (сделать самим) Посмотрите, как можно поступить, чтобы бабочки радовали нас дома (Слайды 11-18) А давайте украсим бабочками наш кабинет! | Рассуждают, дают ответы Смотрят презентацию, узнают способ декорирования помещения бабочками | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: умение замечать красивое Познавательные УУД: понимать место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества. |
4. Постановка задачи | Показывает изготовленную из цветного картона бабочку, просит рассмотреть и проанализировать её форму
Имитирует полёт бабочки, складывая и расправляя крылья по оси симметрии Напоминает о правильном и экономном использовании площади листа картона Демонстрирует изготовление выкройки бабочки из цветного картона Поэтапное выведение слайда с изображением алгоритма вырезания бабочки | Посмотрите, одна бабочка уже прилетела к нам, она как настоящая! Назовите, из чего состоит бабочка? (У неё голова и туловище, усики и крылышки) Сколько у неё крыльев? Одинаковой ли они длины? Какой формы крылья? Что ещё можно увидеть в строении бабочки? (форма симметричная) (Слайд19) Как поможет это нашей работе? Вспомните, как можно поступить, чтобы обе половины были одинаковыми? Давайте составим план наших действий: С чего начать работу? (сложить лист пополам) Что будет размещаться вдоль линии сгиба? (туловище, нарисовать половину) Что ещё нарисуем? (головку, усики и крылья) Как используем площадь листа? (максимально) Как вырезаем? (по контуру) На доске слайд 20 с изображением этапов работы 1согнуть лист пополам 2линия сгиба - туловище 3нарисовать контур верхнего крыла (оно крупнее), затем контур нижнего крыла (поменьше) 4 Вырезаем по контуру | Рассматривают бабочку, анализируют форму, называют элементы строения бабочки, вспоминают о симметрии, предлагают пути решения, выстраивают алгоритм действий, проговаривая вслух, определяют положение и размер изображения на половинке листа картона, направляют и корректируют действия учителя Следят за изменениями на слайде, проговаривают и запоминают алгоритм работы | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД: решение художественной задачи с опорой на знания о симметрии, усвоенных способах работы с материалами, планирование своих действий. Личностные УУД: развитие организованности |
5. Работа по теме | Нацеливает на правильное выполнение алгоритма работы, напоминая о слайде на доске Наблюдает, выявляет затруднения и ошибки Предлагает выбрать шаблоны крыльев тем, кто испытывает сильные затруднения в рисовании | Пора за работу! Чаще смотрите на доску, чтобы всё правильно получилось. Тем, кто испытывает сильные затруднения в рисовании - предлагаю шаблоны крыльев. Ребята, которые уже справились, поднимите бабочек над собой, дайте им расправить свои крылышки (смотрю, кто уже справился) Пока другие ребята доделывают - можете придумать своим бабочкам имена, сочинить про них историю. | Выполняют на цветном картоне работу по алгоритму определяют степень самостоятельности при выполнении работы, выявляют и озвучивают затруднения при выполнении работы, если нужно - выбирают шаблоны крыльев. | Личностные УУД: развитие навыков самостоятельной работы при выполнении практической творческой работы, организованности, способности к самооценке, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; Познавательные УУД: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; |
Динамическая пауза | Призывает встать, читает стихотворение, показывает движения | - А не хотите ли вы сейчас превратить в бабочек и покружиться! Улыбнулась, потянулась (поднять руки вверх и в стороны). Раз - водой она умылась, (потереть ладони, глаза) Два - на месте покружилась, (покружиться на месте) Три - вспорхнула и присела, (подпрыгнуть и присесть) На четыре - полетела (махи руками). | Повторяют движения за учителем | Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность. |
6. Педагогический рисунок. | Показывает видеоролик, выводит на доску слайд с изображением разных бабочек. Задаёт вопросы о цвете и узорах, которые возможно использовать в украшении крыльев бабочки. Рассказывает сказку, демонстрируя детям новый приём работы. На одну половинку заготовки бабочки наносит краски, рисуя разные простые узоры, складывает по оси симметрии, показывает получившуюся бабочку с раскрашенными крыльями. Вывешивает на доску слово МОНОТИПИЯ | Ребята, что мы с вами ещё не сделали? (не украсили) А прежде ещё раз посмотрим на прекрасных бабочек (Слайд21,22) - Узор, какой бабочки вам понравился? Почему? Какие цвета присутствуют? (разные, тёплые, холодные) Как нанесён узор? (симметрично) Однажды художник раскрашивал бабочке крылья (работаю с вырезанной бабочкой, нанося краски на одну половинку). Он раскрасил ей одну половину разноцветными узорами, а потом отвлёкся. Бабочка вдруг ожила и захлопала крылышками (совмещаю две половинки и показываю, что получилось) и произошло чудо, на второй половинке появился узор в зеркальном отражении! Этот приём очень понравился художнику, и он назвал его монотипия (отпечаток в зеркальном отражении). Давайте, попробуем и мы украсить таким способом бабочек, а это новое слово запомним (вывешиваю на доску слово) | Смотрят видеоролик, рассматривают разнообразную окраску крыльев бабочек, анализируют цвет и узор, отвечают на вопросы, слушают сказку и наблюдают за действиями учителя. Запоминают новое слово | Личностные УУД: уметь замечать красивое. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, понимать их место и роль в жизни человека и общества, приобретение знаний о новых способах работы в художественном творчестве; |
7.Творческая практическая деятельность учащихся. | Организовывает творческий процесс. Наблюдает за работой детей, призывает к аккуратности, хвалит. | Пришло время сделать наших бабочек нарядными! В воздухе они кружились К вам на парты приземлились. Бабочку ты украшай, Свой узор ей добавляй. Сделай яркий ей наряд, Чтобы был здесь каждый рад. В руки краски ты бери И твори, твори, твори! Старайтесь работать аккуратно, краску берите густую, чтобы она могла отпечататься, если испачкаетесь - воспользуйтесь влажной салфеткой (обращаю внимание на местоположение мусорного ведра) | Украшают своих бабочек, используя приём монотипия. | Личностные УУД: развитие навыков самостоятельной работы при выполнении практической творческой работы, организованности, способности к самооценке, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; Познавательные УУД: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; Регулятивные УУД: решение художественной задачи с опорой на знания о симметрии, усвоенных способах работы с материалами, планирование своих действий. |
Динамическая пауза. | Организовывает детей на игру. Выкладывает на свободном пространстве пола цветные круги – цветы, имитируя полянку, озвучивает правила игры, работает со слайдом 23, включая и выключая музыку. Следит за выполнением правил игры. По окончании музыки просит найти вторую половинку бабочки, чтобы образовались пары. | Пока наши бабочки подсыхают - мы поиграем, приглашаю выйти из-за парт к полянке (на полу вырезанные цветы), взяв с собой половинки бабочек, которые лежат столах. Какая для бабочки самая благодатная пора? (лето) Скажите, ребята, чем бабочка занимается днём? Чем она питается? (сладким соком цветов – нектаром) Правила игры. Представьте себя бабочкой, которая в теплые летние дни летает, перепархивая с цветка на цветок, собирая нектар (слышат музыку - перемещаются). Ночью они спят на цветке (нужно встать на цветок и поменяться половинками бабочек) (Слайд 23) Теперь образуйте пару с тем, у кого вторая половина бабочки. | Берут с парт половинку изображения бабочки, выходят на «полянку», играют по озвученным правилам. Ищут свою пару | Личностные УУД: развитие организованности. Коммуникативные УУД: осуществление совместной деятельности.
Регулятивные УУД: осуществление контроля в своей деятельности |
8.Подведение итогов, выставка работ. | Прикрепляет внизу доски заготовленную имитацию цветочной полянки. Создаёт условия для выставки. Даёт задание паре оценить работу друг друга. Мотивирует принять участие в выставке. | Вернитесь за парты к своим бабочкам. Покажите их друг другу, рассмотрите и оцените друг у друга работу. Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку, которая ждет своих посетителей – ваших бабочек. Если ваши бабочки понравились, то прикрепите их скотчем над полянкой. Они теперь могут весело порхать над цветами и пить сладкий нектар. Все ли бабочки попали на поляну? Если нет - то чья бабочка и почему? | Работают в парах. Рассматривают, анализируют и оценивают друг у друга работу. Прикрепляют бабочек на доску. | Личностные УУД: умение замечать красивое, развитие навыков работы в парах. Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки своей работы. Коммуникативные УУД: осуществление совместной продуктивной деятельности, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
9. Рефлексия. | Организует рефлексию. Выводит на доску слайд 24, организует самооценку творческой деятельности (личную). Благодарит за успешное творчество, выводит на доску слайд 25, | - Что мы сегодня создавали? - Что нового узнали? - Какое у вас настроение? Оцените себя. Приклейте на бабочку кружок того цвета, какой соответствует вашей самооценке (синий - отлично, желтый - хорошо, красный - удовлетворительно) (Слайд 24) Бабочка должна получиться симметричной. -Прекрасная получилась полянка, отличная бабочка! Благодарю вас за творчество, занятие окончено, молодцы! (Слайд25) | Отвечают на вопросы учителя. Дают оценку и самооценку своей деятельности. Приклеивают цветные кружки на шаблон бабочки | Личностные УУД: развитие способности к самооценке, осуществлять самоопределение личности на эстетическом уровне; Регулятивные УУД: осуществление контроля в своей творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-451775-1632324236.jpg)
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916798-1492272191.jpg)
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-429490-1523818411.jpg)
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271645-1372696521.jpg)
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604333-1425585779.jpg)
Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях
Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387141-1390239292.png)
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....