Мероприятия по изучению государственной символики.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Петухова Наталья Валерьевна

Интеллектуальные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvolika._meropriyatiya.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

     

                            Интеллектуальная игра «Флаг. Герб. Гимн.»

(Для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы).

Цель: - вызвать интерес к историческим событиям, связанным с возникновением и       эволюцией  государственных символов России,

          - воспитать уважение к государственным символам,

          - обобщить известные сведения об истории государственных символов,

          - воспитание умения работать в группе (в команде).

Форма игры: «интеллектуальный лабиринт».

Оборудование: - игровое поле,

                           - значки (знаки отличия команд),

                           - распечатка каждого вопроса для раздачи командам,

                           - звездочки для отметки уже выбранных вопросов,

                           - игровой кубик.

Ход игры:

  В данной игре принимают участие 3 команды произвольной численности (от 3 до 8 человек). Это могут быть учащиеся 9 -11 классов, то есть классов, которые уже знакомились с историей отечественной символики на уроках истории, обществознания, тематических классных часах. Если в игре принимают участие школьники более младшего возраста, целесообразно упростить вопросы, либо ознакомить заранее учащихся с сеткой викторины. В любом случае за некоторое время до проведения игры учащимся предлагается список литературы, которая потребуется для подготовки к игре.

 Игровое поле размещается на доске. Оно содержит три линии вопросов. Вопросы линии Х носят кодовое название «Флаг», они связаны с историей российских флагов. Вопросы линии «Y» под кодовым названием «Герб» связаны с изображениями, смысловым значением, историей российских гербов. Вопросы линии «Z» носят название «Гимн» и связаны с историей российских гимнов в разные исторические эпохи. Разумеется, деление на линии носит несколько условный характер, поскольку линии лабиринта пересекаются.

  Перед началом игры все участники делятся на три команды(если играют учащиеся одного класса), если же играют представители параллельных или трех разных классов, то деление на команды не производится. Команды рассаживаются за своими столами. Перед началом игры команды разыгрывают линию старта и стартовый вопрос. Это можно сделать разными способами. Либо команды на время выполняют одно и то же задание, например, соотнести написанные на карточках даты и изображения гербов, названия гимнов и т.п. В этом случае команда, которая раньше других правильно выполняет предварительное задание, начинает игру первой. Либо ( в целях экономии времени и отсутствия дополнительной проверки) представители команд по очереди бросают игровой кубик.  Выбросивший максимальное количество баллов, выигрывает для своей команды право начать игру первой.

  После определения команды, начинающей игру, ведущий (учитель) читает стартовый вопрос для зрителей, а команде помощник ведущего дает карту с записью этого вопроса. Верно ответив на вопрос, команда выбирает следующий, пользуясь указателями-стрелками на игровом поле. В случае правильного ответа команды помощник ведущего укрепляет на выбывшем вопросе звездочку, чтобы было видно, что вопрос уже выбирался. По мере продвижения команд по игровому полю помощник передвигает и их знак – флажок с номером или названием команды, чтобы было видно насколько близка команда к вопросам линии финиша. В случае неверного ответа команда возвращается на исходную позицию и после хода соперников пытается ответить правильно на этот же или другой вопрос. В ходе игры каждая команда имеет право один раз переадресовать вопрос любому из присутствующих зрителей, то есть получить подсказку. Побеждает команда, первой ответившая на один из трех вопросов «линии финиша». Команда, неправильно ответившая на все вопросы, которые она имеет право выбрать по указателям, выбывает из игры (на практике подобные случаи не встречались).

Приложение 2.

  Содержание вопросов:

1.«Происхождение слова». Слово «флаг» голландского происхождения и обозначает «корабельное знамя». А от каких слов произошло слово «знамя»? Каково его значение?

2. «Впервые вместе». Время правления московского князя Ивана III было эпохой создания единого Российского государства. Единая держава требовала и единых символов. Государственными эмблемами России стали двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змея. На каком предмете впервые были объединены эти символы?

3. «Под звуки гимна». Какими знаками наивысшего уважения сопровождается исполнение Государственного гимна?

4. «3 части».  Из каких частей состоит знамя? Как называются эти части?

5. «Мода на красный цвет». Все революционные выступления народа сопровождались красными флагами. Откуда пошла эта традиция?

6. «Девиз – 1». Многие гербы имеют девиз (краткое изречение, обычно поясняющее смысл герба). Каким был девиз дореволюционного герба России?

7. «Гимн екатерининской эпохи». В к. XVIII в. появился марш-полонез, сочиненный в честь взятия войсками А.В.Суворова турецкой крепости Измаил. Он венчал победы русского оружия в екатерининскую эпоху. Авторами марш, ставшего гимном, были поэт Г.Р.Державин и композитор О.А.Козловский. как назывался марш-полонез-гимн?

8. «При Николае I». После победы над наполеоновской Францией появился первый официальный гимн России. Его авторами были поэт В.А.Жуковский и композитор А.Ф.Львов. Первое публичное исполнение состоялось 11 декабря 1833г. в московском Большом театре. Исполняли гимн хор театра и вся драматическая труппа ( около 400 человек). Затем гимн был исполнен в Зимнем дворце в Петербурге и указом Николая I стал официальным гимном России. Как назывался гимн?

9. «Флаг на корабле». Как назывался главный корабль первой флотилии России, на котором в к. 60-х гг. XVII в.был впервые поднят бело-сине-красный флаг?

10. «Жизнь святого». Этот человек принадлежал к знатному роду и родился в Каппадокии, области Малой Азии. Его жизнь пришлась на время правления римского императора Диоклетиана (284-305),когда начали происходить массовые гонения на христиан. Поначалу он выдвинулся на военной службе, был замечен императором и занял высокий пост в его войске. Но впоследствии выступил защитником последователей Христа.  Он раздал с имущество, принял крещение и призывал других следовать его примеру. За это был подвергнут пыткам и обезглавлен 23 апреля 3003 г. в городе Никомедии. Имя святого приобрело огромную популярность в Европе. Какое отношение имеет данное жизнеописание к российской символике?

11. «С парада – в бой». В начале ХХ в. появился еще один известный марш, ставший своего рода неофициальным гимном страны. Его сочинил военный музыкант, дирижер и композитор В.И.Агапкин под впечатлением начавшейся в 1912 г. освободительной войны на Балканах. Болгары, греки и сербы боролись за независимость. Им на помощь отправлялись отряды русских добровольцев. Под тревожную и щемящую музыку они прощались с Родиной. Марш звучал в первую мировую, гражданскую, Великую Отечественную… Под звуки марша уходили 7 ноября 1941г. с парада на Красной площади прямо на передовую советские войска. Как назывался этот знаменитый марш?

12. «Наука о знаменах». Как называется наука, изучающая знамена, их разновидности и историю?

13. «Сказочное животное». Как называлось мифологическое существо, изображенное на оборотной стороне Большой государственной печати Ивана Грозного?

14. «Мальтийский крест». При каком российском императоре в государственный герб России были помещены мальтийский крест и корона?

15. «Из оперы». В финале оперы, посвященной подвигу костромского крестьянина Ивана Сусанина, который ценой жизни спас царя Михаила Романова, звучит хор «Славься», ставший с 1836 г. неофициальным гимном России. Назовите оперу и автора.

16. «Все  в красном».

  «На улицах красные флаги,

И красные банты в петлице,

И праздник ликующих толп», - писал  поэт В.Брюсов о событии, непременными атрибутами которого  стали красные флаги и красные банты. О каком событии идет речь?

17. «Ленты на гербе». Что символизировали ленты, обвивающие колосья, на Государственном гербе СССР. Почему их количество в разные годы было разным?

18. «Девиз – 2». Каким был девиз Государственного герба СССР?

19. «Знаменитый полк». Военный марш этого полка, появившегося при Петре I, стал первым неофициальным гимном России. В 1805г. офицер полка С.Н.Марин написал слова на музыку марша. Исполняя этот марш, русская армия вступала в Париж в 1814г. В 1917г. полковой марш стал гимном Белой гвардии. Как назывался полк и соответственно марш?

20. «На поле Куликовом». Перед Куликовской битвой московскому князю Дмитрию Ивановичу духовный наставник Сергий Радонежский вручил  знамя со словами: «Вот оружие нетленное! Да послужит оно вам вместо шлемов.» Как выглядело это знамя?

21. «Герб и меха». В геральдике применяются различные цвета, изображения растений, животных и т.д. Меха каких двух животных изображаются на гербах?

22. «Из Франции – в Россию». В январе 1918 г. в Таврическом дворце в Петрограде открылся III всероссийский съезд советов, делегаты которого стоя слушали новый гимн республики. Созданный во Франции, с 1906 г. – гимн российской социал-демократии, этот гимн до 1944г. был гимном СССР. Как назывался гимн?

23. «До флагов». Предшественниками Государственного флага России были стяги и хоругви. Что это такое?

24. «Художник». Назовите художника – автора рисунка современного герба РФ.

25. «Новый гимн». С 15 марта 1944 г. повсеместно вводился новый государственный гимн СССР, который начинался словами «Союз нерушимый республик свободных». Назовите создателей этого гимна.

Ответы:

1.Слово знамя происходит от слов «знак, знамение, примета». Обозначает знак того, кому оно принадлежит, его символ.

2. Символы были объединены на Большой печати Ивана III  в 1490-е гг.

3. Гимн слушают стоя, мужчины – с непокрытой головой; военные отдают честь или салютуют оружием. Если под звуки гимна поднимается государственный флаг, присутствующие стоят, повернувшись лицом к флагу.

4.Части знамени: главная – полотнище, которое крепится к древку, который венчается навершием (в виде эмблемы, к нему прикрепляются ленты, шнуры, кисти).

5. Впервые красные знамена стали использоваться во Франции в годы Великой Французской революции (1789-1795 гг.), затем стали символом Парижской Коммуны (1871г.). Красный цвет стал символом борьбы и крови, пролитой за свободу и революцию.

6. «С нами Бог».

7. «Гром победы, раздавайся!»

8. «Боже, царя храни!» или «Молитва русского народа».

9.Этот корабль назывался «Орел», представлял собой трехматовое судно с 22 пушками.

10. Это жизнеописание  св. Георгия Победоносца, изображенного на гербе России.

11. Марш «Прощание славянки».

12. Наука о знаменах – вексиллология (от лат. Vexillum – военное знамя).

13. Единорог, символ силы и власти.

14. При Павле I.

15. Опера М.И.Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»).

16. Речь идет о событиях февральской революции 1917г., когда в России впервые открыто стали использовать революционную атрибутику.

17. Ленты символизировали республики, входившие в состав СССР;  число их было разным, потому что и количество союзных республик менялось.

18. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

19. Преображенский полк, марш Преображенского полка.

20. Знамя было багряно-красного (чермного) цвета с золотым изображением Спаса Нерукотворного.

21. В геральдике применяются изображения двух мехов – горностаевый и беличий.

22. «Интернационал».

23. Стяг – шест с ветками деревьев, пучками травы, конских волос, лентами, кусками ткани.

Хоругвь – полотнище с изображениями святых, церковное знамя; икона, изображенная на полотне.

24. Автор рисунка современного герба РФ художник Е.И.Ухналев.

25. Поэт С.В.Михалков, журналист Г.А.Эль-Регистан – авторы слов; композитор А.В.Александров – автор музыки.

Пояснение к игровому полю.

Игровое поле изготовляется на большом листе ватмана или (этот вариант проще) собирается на классной доске. Для этого названия вопросов набираются на листах крупным шрифтом, затем крепятся к доске, а стрелки рисуются мелом. Можно выделить линии вопросов разными цветами: вопросы линии Х «Флаг» (№1,4,5,9,12,16,20,23) – на листах белого цвета. Вопросы линии Y «Герб» (№2,6,10,13,14,17,18,21,24) – на листах синего (голубого) цвета. Вопросы линии Z «Гимн» (№ 3,7,8,11,15,19,22,25) – на листах красного цвета. В этом случае оформление более нарядное, соответствует теме мероприятия и позволяет зрительно определись тематику вопросов.

Интеллектуальная игра « Символы моей страны».

(Для учащихся 5-8 классов общеобразовательной школы).

Цель: - воспитание уважения к государственным символам РФ и РК,

          - расширение представлений о происхождении и истории государственных символов и     наград,

          - развитие познавательных интересов.

 Форма игры: командное путешествие по станциям.

Оборудование: - маршрутные листы команд,

                          -  номера и названия станций на дверях кабинетов,

                          - распечатка вопросов для каждой станции,

                          - магнитофон (для станции «Гимн»),

                          -компьютер (для станции «Государственные награды») или фотографии и рисунки наград РФ.

Ход игры:

  В данной игре принимают участие 4 команды численностью по 4 человека.  Это могут быть могут быть учащиеся одного класса (команды 5,6,7,8 классов) либо сборные (по одному человеку от каждого класса).  За некоторое время до проведения игры учащимся предлагается список литературы, которая потребуется для подготовки к игре.

  Перед началом игры все участники собираются в фойе, где дается старт игре.  В торжественной обстановке учащиеся представляют свои команды, им вручаются маршрутные листы. Объясняются правила игры:  учащиеся должны, руководствуясь своим маршрутным листом, переходить от станции к станции, где они отвечают на вопросы. Прибыв на станцию, команда отдает учителю-куратору  свой маршрутный лист, затем участники выбирают 4 вопроса из 6 предложенных (берут вопросы как экзаменационные билеты). Можно готовить ответы командой, т.е. совещаться, а затем отвечать. Время на обдумывание ответов 2-3 минуты, возможны досрочные ответы. Учитель после ответов ставит в маршрутный лист заработанный командой балл (максимально 4 балла) и отмечает себе лучшего, наиболее подготовленного  на его взгляд участника данной команды. Команда в это время ищет следующий по маршрутному листу номер кабинета и снова отвечает на вопросы.

 Посетив все станции, учащиеся возвращаются в фойе, где сдают представителю жюри свой лист с баллами. Жюри (учителя – кураторы станций) подводят итоги, выявляют команду- победителя (набравшую наибольшее количество баллов) и наиболее успешных участников игры. Их награждают грамотами с государственной символикой и подарками.

Примечание: простота вопросов объясняется возрастом учащихся, быстротой игры и целями мероприятия. Более детально с историей символики учащиеся познакомятся в старших классах, пока же необходимы лишь знание  наиболее важных фактов истории символов, умение описывать государственные символы, знать правила поведения и обращения с государственной символикой.

Приложение 1.

Вопросы.

Станция «Герб».

1. Что символизирует двуглавый орел на современном гербе РФ?

2. Что символизирует всадник, поражающий копьем дракон, на современном гербе РФ?

3. Где мы можем увидеть изображение Государственного герба РФ?

4. Почему 500-летие Государственного герба РФ праздновалось в 1997 г.?

5. На лицевой стороне Большой государственной печати Ивана грозного был изображен в центре двуглавый орел с всадником в щитке на груди, а по  окружности изображались 24 эмблемы. Что оно обозначали?

6. На проекте первого советского герба были изображены 3 символа: серп (символ рабочих), молот (символ крестьян). Каким был третий символ, почему он не вошел в окончательный вариант герба? 

Станция «Гимн».

1.Назовите авторов современного гимна РФ.

2.Прочтите наизусть или исполните Государственный гимн РФ.

3. В каких случаях исполняется Государственный гимн РФ?

4. Как принято слушать Государственный гимн РФ?

5. Как назывался Государственный гимн Российской империи в 1833-1917 гг?

6. Почему именно в период Великой Отечественной войны в СССР появился новый гимн? Назовите его авторов.

Станция «Флаг».

1. Опишите Государственный флаг РФ.

2. Какие еще официальные российские флаги вы знаете?

3. На каких торжествах мы можем видеть Знамя Победы? Расскажите кратко его историю.

4. Как выглядел Государственный флаг Российской империи до 1883 г.?

5. Как выглядел Флаг СССР?

6. Во времена Петра I появился Андреевский флаг. Как он выглядит?

Станция «Символы Республики Коми».

1. Опишите Государственный флаг Республики Коми. Что символизируют цвета флага?

2. Опишите Государственный герб РК.

3. Что символизируют изображения герба РК?

4. Расскажите историю появления на гербе РК основного символа – хищной птицы.

5. Кто является автором гимна РК? Что вам известно о нем?

6. Назовите авторов герба и флага РК.

Станция «Государственные награды».

1. Этот орден был учрежден еще в 1698 г. Петром I в честь покровителя земли Русской – святого апостола. Первым этот орден получил генерал-адмирал Ф.А.Головин. Девиз ордена – «За веру и верность». В 1998 г. Указом Президента РФ орден был восстановлен и стал высшей наградой государства. Первым этим орденом был награжден академик Д.С.Лихачев. Назовите орден.

2. Этот орден был самой почитаемой на Руси военной наградой. Девиз его – «За славу и храбрость». Орден имел 4 степени. В честь ордена и его кавалеров назван один из залов Большого Кремлевского дворца. На стенах зала на мраморных досках написаны имена офицеров, награжденных орденом. Орден восстановлен как высшая военная награда РФ в 1992 г. Назовите орден.

3. Эта медаль занимает особое место среди наград и располагается при ношении над всеми орденами и медалями. Ею награждают человека, получившего звание Герой РФ за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Медаль №1 получил летчик-космонавт Сергей Константинович Крикалев. Как называется эта медаль?

4. За особо выдающиеся заслуги перед государством, достижения в труде, укрепление мира, дружбы и сотрудничества между народами, значительный вклад в дело защиты Отечества граждан РФ награждают орденом «За заслуги перед Отечеством». Существует два варианта изображения ордена. В одном из них между колодкой и крестом помещены два скрещенных меча, в другом – мечи отсутствуют. Кого награждают орденом с мечами?

5. В системе наград РФ есть ордена Суворова,  Кутузова,  Александра Невского, Ушакова,  Нахимова. Но их называют «спящими», потому что предназначены они для награждения за подвиги и отличие в боях по защите Отечества от внешнего противника. В мирное время ими не награждают. Когда появились эти ордена?

6. Эти ордена сугубо мирные. Ими награждают за высокие достижения в труде и укреплении дружбы и сотрудничества наций и народностей. Ордена были учреждены 2 марта 1994 г. Как они называются?

Ответы.

Станция «Герб».

1. Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет, единение народов европейской и азиатской частей современной России.

2. Всадник (Св.Георгий Победоносец), поражающий змея – старинный герб Москвы. Символ защиты отечества, готовности жертвовать собой ради своей страны.

3. на фасадах тех зданий, где работают руководители государства. На официальных документах (паспорт), на пограничных столбах, на боевых знаменах воинских частей, на печатях государственных учреждений и организаций. Более подробно см. закон « О Государственном гербе РФ».

4. Впервые объединение символов России – всадника и двуглавого орла, встречается на оттиске печати Ивана III, скреплявшей грамоту 1497 г. Поэтому эта дата считается своеобразной датой рождения герба России.

5. 24 эмблемы обозначают земли, входившие в состав государства. Названия этих земель входили в полный царский титул, обозначенный по ободку печати.

6. Третьим символом был меч (символ солдат). Меч не вошел в окончательный вариант герба, т.к. В.И.Ленин был категорически против этого. Он считал, что Советское государство должно защищаться от внешних врагов. Но само нападать ни на какую страну не намерено, поэтому меч, как символ войны, на гербе государства неприемлем.

Станция «Гимн».

1. Автор слов  - поэт С.В.Михалков, автор музыки – композитор и хоровой дирижер А.В.Александров.

2. (Для исполнения гимна целесообразно иметь запись музыкального сопровождения и магнитофон).

3. В особо торжественных случаях. При вступлении в должность Президента РФ, руководителей органов государственной власти. При открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Государственной Думы. Во время церемоний встреч и проводов глав иностранных государств. Во время воинских ритуалов. Во время иных торжественных мероприятий и праздников.

4. Гимн слушают стоя, мужчины – с непокрытой головой; военные отдают честь или салютуют оружием. Если под звуки гимна поднимается государственный флаг, присутствующие стоят, повернувшись лицом к флагу.

5. «Боже, царя храни!»

6. Во время войны началось возрождение патриотических традиций. Прежний гимн –«Интернационал» был международным, а требовался свой, национальный гимн, который

содействовал бы сплочению народа в борьбе против фашистов, звал к подвигам и свершениям.

Станция «Флаг».

1.Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

2. К официальным российским флагам относятся Андреевский флаг, штандарт Президента РФ, Знамя Победы.

3. Знамя Победы является атрибутом проведения воинских ритуалов и массовых праздников, связанных с боевыми традициями России. Оно выносится на Красную площадь в День Победы и к могиле Неизвестного солдата 23 февраля. Это знамя было поднято над рейхстагом Берлина в мае 1945г. разведчиками М.Егоровым и М.Кантарией. В июне 1945 г. Знамя участвовало в Параде Победы на Красной площади в Москве.

4. Флаг состоял из черной, желтой (золотой), белой(серебряной) полос, которые соответствовали цветам государственного герба. Бело-сине-красный триколор был признан гражданским знаменем (неофициальным).

5. Представлял собой красное или алое полотнище с изображением в верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой.

6. Андреевский флаг – голубой косой крест на белом полотнище.  Это флаг военного флота России.

Станция «Символы Республики Коми».

1.Государственный флаг РК  представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – зеленого, нижней – белого цвета. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленая полоса – символ надежды и изобилия – обозначает основное богатство Коми – лес. Белая полоса воплощает белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту севера, а также равенство народов, проживающих в республике.

2.Государственный герб РК представляет собой красный геральдический щит с изображением золотой хищной птицы;  на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов.

3. Хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образу Зарни Ань, жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. Сочетание золотого и  красного символизирует в Коми солнце, материнство, рождение.

4. Бронзовая фигурка хищной птицы была найдена археологами во время раскопок поселения Угдым III. Относится к предметам пермского звериного стиля. Считается символом власти. Изображение взято в символику герба, чтобы подчеркнуть древность истории коми народа, связь прошлого и настоящего.

5.Государственным гимном РК является мелодия, созданная на основе песни «Варыш поз» («Соколиное гнездо»). Автор песни Виктор Алексеевич Савин. Выдающийся деятель национальной коми культуры, писатель, драматург, автор песен.

6. Автор герба – художник А.И.Неверов, автор флага – художник В.Я.Сердитов.

Станция «Государственные награды».

1. Орден Святого апостола Андрея Первозванного.

2.  Орден Святого Георгия.

3. Медаль «Золотая Звезда».

4. Награждают военнослужащих за отличие в боевых действиях.

5. Во время Великой Отечественной войны, а именно в 1942-1944 гг.

6. Орден Почета и Орден Дружбы.

Примечание: на станции государственная символика предпочтительнее использование пособия «Государственная символика России. История и современность», сопровождаемого компакт-диском. В этом случае учитель выводит на экран монитора компьютера слайд с изображением наград, о которых идет речь в вопросе. Если пособия нет, необходимо найти печатные изображения наград и показать учащимся при выборе того или иного вопроса.

Приложение 2.

Маршрутный лист (образец)

Порядок следования: 1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Названия станций по порядку следования.

Баллы.

«Герб»

4

«Гимн»

4

«Государственные награды»

4

«Символы Республики Коми»

4

«Флаг»

4

ИТОГО

20

МЕСТО –

_____________________________________________________________________

(У других команд порядок следования будет иным: 2 – 3- 4- 5 – 1;   3 – 4 – 5 – 1 – 2 и т.д. Порядок разный, чтобы команды не сталкивались на станциях.) Это необходимо учесть при создании маршрутных листов.

                                                                                                     Приложение.

Игровое поле.

ФЛАГ                                                     ГЕРБ                                             ГИМН

Происхожение                                 Впервые                                      Под звуки

         слова                                         вместе                                           гимна

3 части           Мода на                           Девиз – 1           Гимн века                  При

                     красный цвет                                             Екатерины II           Николае I

         Флаг                                      Жизнь                                  С парада –

   на корабле                                  святого                                   в бой.

   Наука                 Сказочное                        Мальтийский                       Из оперы

о знаменах            животное                               крест  

                                             

    Все                        Ленты                               Девиз – 2                     Знаменитый

в красном                на гербе                                                                      полк

           На поле                                   Герб                              Из Франции –

       Куликовом                                 и меха                              в Россию

        До флагов                               Художник                         Новый гимн

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование государственной символики при изучении координатной плоскости

 6 КЛАССТема урока: «Решение задач на пропорции».Цели урока: 1.Закрепление практических навыков решения  задач с помощью                           пропорций.                       2.Развитие познавате...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по популяризации государственных символов для 5-6 классов «Государственная символика России».

Данная работа может быть использована на уроках истории с 5 по 8 класс, на внеклассных мероприятиях, посвященных популяризации государственных символов, нравственно- патриотическому воспитанию, ...

Изучение государственной символики на уроках математики

Значимым направлением гражданско-патриотического воспитания школьников является их приобщение к культурно-историческому наследию России через изучение государственной символики: на основе знакомства у...

Внеклассное мероприятие "Государственная символика России"

Внеклассное мероприятие предназначено для 5 класса. Знакомит учащихся с историей создания гимна, герба, флага России. Направлено на  формирование высоких гражданских качеств у учащихся, привитию ...

Проект «Изучение государственной символики как средство воспитания патриотизма на уроках истории и обществознания»

Патриотическое воспитание через изучение государственных символов на уроке истории....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: "Государственная символика России и Тульской области: история и современность"

Цель проведения:  проследить историю формирования государственной символики России и Тульской области, воспитание патриотических чувств школьников.Задачи:ØРасширить и закрепить знания учащихся об...