Основные формы взаимодействия с семьей в дополнительном образовании (презентация)
методическая разработка на тему

Беляева Елена Федоровна

Формы взаимодействия с семьей могут быть очень разнообразными, многими формами педагоги пользуются давно, некоторые были созданы недавно и учитывают современные требования к процессу воспитания и обучения. Представленая ниже презентация поможет педагогам не заблудиться в этом многообразии, открыть для себя что-то новое и выбрать то, что будет полезно в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osnovnye_formy_vzaimodeystviya_s_semey.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные формы взаимодействия с семьей в дополнительном образовании Беляева Е.Ф. Методист МАУ ДО «ЦДОД «Радуга» г.Перми

Слайд 2

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья , её ценности, устои, отношения – семейный уклад .

Слайд 3

Суть взаимодействия УДО и семьи Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Слайд 4

Основные задачи педагогов УДО в работе с родителями 1 . Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося. 2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. 3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Слайд 5

Принципы взаимодействия 1. Индивидуальный подход 2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 3.Сотрудничество, а не наставничество 4 . Динамичность форм и направлений работы с родителями

Слайд 6

С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в учреждении дополнительного образования : -Анкетирование; -Личные беседы.

Слайд 7

Формы взаимодействия педагогов УДО с родителями

Слайд 8

Традиционные формы Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные Общее родительское собрание УДО; Педагогический совет с участием родителей; Родительская конференция; Тематические консультации; Педагогический консилиум; Групповые собрания родителей; «Круглый стол»; Родительский совет (комитет) группы; Открытые занятия с детьми в УДО для родителей. Педагогическая беседа с родителями Тематические консультации «Заочные» консультации Посещение семьи. Записи на магнитофон бесед с детьми; Видео- фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; Фотографии; Выставки детских работ; Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Слайд 9

Нетрадиционные формы

Слайд 10

Нетрадиционные коллективные формы: Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Информационно- ознакомительные Проведение социологических срезов, опросов Совместные досуги, праздники; Выставки работ родителей и детей; Поход с участием родителей Родительский клуб Клубы отцов, мам, бабушек, дедушек; Семинары, практикумы. Мастер-классы «Дни открытых дверей»

Слайд 11

Наглядно-информационные формы Стенд для родителей. Информационная страница в социальной сети Буклеты (памятки) для родителей

Слайд 12

Индивидуальные Участие родителя в исследовательской , проектной, творческой деятельности объединения. Встречи с родителями, как представителем профессии.

Слайд 13

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьей 1 . Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. 2. Не беседуйте с родителями второпях. 3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном. 4. Не спешите с выводами! 5. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей. 6. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. 7. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам. 8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Слайд 14

УСПЕХА ВАМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ! Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка

Слайд 15

Источники информации • Система работы с родителями в организации дополнительного образования детей Автор: Алиева И.И., руководитель РМО ПДО, заведующая отделом, методист МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри. • Поднятие престижа и ценности семьи через совершенствование форм дополнительного образования детей в Доме детского творчества «РАДУГА» (из Программы развития ДДТ «Радуга») Автор: Лапахтина Т.Т., методист, психолог ДДТ «Радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и дополнительного образования.

Взаимодействие семьи и дополнительного образования....

Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...

Основные формы взаимодействия с семьей в дополнительном образовании

Формы взаимодействия с семьей могут быть очень разнообразными, многими формами педагоги пользуются давно, некоторые были созданы недавно и учитывают современные требования к процессу воспитания и обуч...

Основные формы взаимодействия педагога с родителями учащихся.

Методические разработки при работе с родителями....

Семинар-практикум для молодых воспитателей "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Материал выступления старшего воспитателя на семинаре-практикуме предназначен для молодых воспитателей, которые в начале своей педагогической деятельности испытывают определенные трудности в организац...

Презентация "Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих вз...

«Семья как микрофактор социализации. Разнообразие форм взаимодействия с семьями обучающихся»

Личностью не рождаются, личностью становятся. Происходит это в процессе социализации. Социализироваться, значит научиться жить в обществе, среди людей, овладев правилами и нормами поведения, впис...