Практическое занятие "Пицца"
методическая разработка на тему

Сафонова Елена Валентиновна

Практическое занятие с воспитанниками по приготовлению пищи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_pitstsa.docx356.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

Практическое занятие

по приготовлению пищи

«Пицца»

Подготовила и провела: Сафонова Е. В.

Цель: познакомить воспитанников с процессом приготовления пиццы.

Задачи:

Обучающие:

- изучить технологию приготовления и рецептуру пиццы;

- закрепить знания и умения в приготовлении теста, сервировки стола;

- учить аккуратно и быстро работать, экономно расходуя продукты.

Развивающие:

- формировать навыки самостоятельной работы при приготовлении блюд;

- способствовать развитию у воспитанников потребности в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности.

Воспитательные:

- умение работать в группе, развитие творческих способностей.

Оборудование: миски, разделочные доски, ножи, сковорода, кастрюля, ложки, терка, скатерти, столовые приборы.

Вводная часть.

История пиццы.

Бессмысленно говорить о моменте, когда была «изобретена» пицца. С течением времени она постепенно развивалась, и одно можно утверждать точно: пицца распространена повсюду уже очень долгое время.

Пицца – это блюдо родом из солнечной Италии в виде круглого открытого пирога, покрытого помидорами, расплавленным сыром, так и различными начинками (ветчина, салями, морепродукты, овощи, фрукты, грибы, зелень и др.). Прототипы пиццы существовали ещё у древних греков и римлян. Идея использовать кусочки круглого плоского хлеба в качестве тарелок пришла к нам ещё из Древней Греции. Они называли диковинное блюдо «placuntos» и ели его, дополняя различными продуктами. В ход шли масло, чеснок, лук, различные коренья и травы. Римляне любили есть что – то подобное и называли это «picea».

После того, как в Европу завезли томаты, в 1522 году в Неаполе появился прообраз итальянской пиццы. Примерно 200 лет назад в Неаполе пекари стали наскоро готовить блюдо для бедноты – лепешки из теста, которые сверху покрывали слоем томатов, посыпали орегано и поливали растительным маслом, иногда сверху клали немного сыра. Это и была первая пицца. Бродячие торговцы (пиццайоло) складывали её в медные ящики, носили на голове и продавали на улицах. Таким образом, пицца изначально была пищей бедных крестьян, которым заменяла и хлеб, и салат, и даже тарелку!

Король Умберто и королева Маргарита в 1889 году прослышали о необычном блюде и изъявили желание его попробовать. Для этого они пригласили профессионала по приготовлению пиццы, которого звали Рафаэль Эспозито. И мастер придумал, чем удивить и поразить королевскую чету! Он приготовил пиццу, похожую на флаг Италии. Для этого ему понадобились белый сыр моцарелла, томаты и зеленые листья базилика. Королеве необычайно понравилось блюдо, и новая пицца была названа в её честь.

Пицца мигрировала в Америку вместе с итальянцами – переселенцами в конце 19 века. Первая пиццерия в США открылась в Нью – Йорке в 1905 году. Хозяином её был Дженнаро Ломбарди. Но популярность к пицце в Америке по – настоящему пришла лишь после Второй Мировой войны, когда американские солдаты, возвратившиеся из Италии, с восторгом рассказывали о «великолепном итальянском кушании». Сегодня самые большие производители и покупатели пиццы в мире – американцы.

Интересные факты.

  1. Первая пиццерия в мире (античная пиццерия Port`Alba), открывшаяся в Неаполе в 1830 году, до сих пор действует на том же месте.
  2. В США 69269 действующих пиццерий. Американцы съедают больше 350 кусков пиццы в секунду. Ежегодный оборот индустрии по производству пиццы – 30 млрд. долларов. Самая популярная добавка в Америке – пепперони (салями). Пользующаяся наименьшим спросом – анчоусы.
  3. В Японии отдают предпочтение угрю и кальмарам.
  4. В России предпочитают горбушу, лук, сыр, бекон и помидоры.
  5. В Бразилии любят пиццу с зеленым горохом.
  6. А в Австралии обожают ананасы и креветки.
  7. Французы любят добавлять  к пицце бекон и сметанный соус.
  8. Англичане – тунец и кукурузу.

Основная часть.

Инструктаж по технике безопасности:

 Перед началом работы надеть фартук, волосы убрать под головной убор, привести в порядок рабочее место, осмотреть инвентарь и убедиться в его исправности.

 При работе с электронагревательными приборами будь осторожен.

Будь внимателен и осторожен при работе с ножом, правильно держи руку при обработке продуктов.

Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов.

 Разделочные доски клади на ровную поверхность стола.

Будь внимателен – не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других.

Ход работы:

C:\Users\1\Desktop\1524311180414.jpg

 Для приготовления теста обязательно просеиваем пшеничную муку и смешиваем её с солью. В отдельной плошке соединяем теплое молоко, дрожжи и сахар. Теперь выливаем полученную дрожжевую жидкость к муке, добавляем туда же растительное масло, взбитые яйца и производим замес.

C:\Users\1\Desktop\1524311193350.jpg C:\Users\1\Desktop\1524311413435.jpg

Тесто должно быть одновременно и мягким и абсолютно не липнуть к рукам. Оставляем мучной эластичный ком на час в тепле для подъема.

Тесто выкладываем на противень, смазанный растительным маслом.

Для начинки нарезаем соломкой колбасу, сыр натираем на терке.

Укладываем слоями начинку в следующем порядке: томатный соус, майонез, колбаса, тертый сыр.

C:\Users\1\Desktop\1524316237356.jpgC:\Users\1\Desktop\1524316436250.jpgC:\Users\1\Desktop\1524316691630.jpg

Ставим изделие в разогретую духовку и выпекаем при температуре 200 градусов  20 -25 минут.

C:\Users\1\Desktop\1524317556696.jpgC:\Users\1\Desktop\1524631544055.jpg

Проверка сервировки стола и дегустация блюда.

C:\Users\1\Desktop\1526816519892.jpgC:\Users\1\Desktop\1526816520563.jpg

Заключительная часть: анализ работы воспитанников, оценка работы воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...