Анализ воспитательной работы
материал на тему

 Анализ заместителя директора по ВР по  воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_2016-2017_uch.g.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

МБОУ «ООШ села Бобровка»

    Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется на основе концепции воспитательной системы «Дом, в котором мы живем», рассчитанной на 2015-2018 г.г.

  В нашей школе  существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целой, так и классе. Первый год оценочно - прогностический. Его целью было выявить позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетные направления его развития и разработать концепцию воспитания.

  Основные направления воспитательной работы:

  1. Пропаганда ЗОЖ и физической культуры.
  2. Профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся.
  3. Гражданско-патриотическое.
  4. Воспитание культуры жизненного самоопределения.
  5. Экологически-краеведческое.
  6. Художественно-эстетическое.
  7. Работа школьных кружков и секций.
  8. Работа с семьей.

    Воспитательная система создавалась усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формировались цели и задачи, определяющие пути их реализации, организовывалась деятельность.

   Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

  1. Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и гуманистического характера внутришкольных отношений.
  2. Совершенствование и расширение форм, приемов и методов системообразующей деятельности.
  3. Совершенствование системы организации внеурочной жизнедеятельности воспитанников.
  4. Дальнейшая разработка и совершенствование программно - методического обеспечения и технологий организации, критериев оценки результативности УВП.
  5. Формировать общечеловеческие нормы гуманистической морали, культуры общения.
  6. Развитие чувства сопричастности с судьбами Отечества.
  7. Формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе.
  8. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно- исторических ценностей, развитие творческой активности.
  9. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению народных традиций, духовно-нравственных ценностей, накопленных предшествующими поколениями.
  10. Развивать природные задатки, творческий потенциал учащихся, реализовывать их склонности в разнообразных сферах человеческой деятельности.
  11. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.
  12. Воспитывать уважение к закону, гражданскую и социальную ответственность – как важнейшие черты личности, проявляющиеся в заботе о благополучии своей страны.
  13. Развивать потребность к самопознанию, самоконтролю и воли к самосовершенствованию.
  14. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому совершенствованию.

    Исходя из целей и задач, в школе организовалась такая воспитательная среда, которая предоставляла  каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

     На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формировали научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках которых учителя использовали  различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

     Успешно прошли  конкурсы «Русский Медвежонок» (проводимый Всесоюзной Ассоциацией), в котором участвовали  8  учащихся с 2- 8 класс; «Золотое руно», в котором участвовало 4 человека; «Кенгуру выпускникам», для 4 и 9 классов  По результатам всех конкурсов каждый участник получил сертификат и сувенир с символикой конкурса.  

        Активное участие приняли учащиеся  школы в районном конкурсе «Мастерская Деда Мороза» в котором учащиеся заняли призовые места – Степина Яна заняла 2 и 3 места, Синякова Наталия -2 место Токарева Ольга – 1 место, II место – Костицын Кирилл, 2 класс   в номинации Художественное творчество. В муниципальном конкурсе «Волшебная елка» приняли участие учащиеся с 2 по 9 класс, призовые места заняли – Думчев Валера -1 место Ворыпаева Татьяна -3 место.

     Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположен огромный цветник, посаженный руками самих детей, который каждый год занимает не последние места среди цветников сел. Школьники самостоятельно собирают семена, проводят их коллибровку, сушат, а потом высаживают на рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории и территории села и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

Организация воспитательной деятельности в школе проходила через:

1) Общешкольные праздники

"День знаний", "Посвящение в первоклассники", концерт ко Дню учителя, «Осенний бал»,  "Моя мама лучше всех!" – концертная программа, Новогодние праздники, "День Святого Валентина", "День защитника Отечества", игра «Зарница» "Чтобы помнили"  – праздник с чествованием ветеранов, посвященный  Победе в Великой Отечественной войне, "Последний звонок" и многое другое.

2) Акции "Милосердия" и благотворительная помощь 

Благотворительная помощь пенсионерам - труженикам тыла

Благотворительная акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека, трудовые десанты.

Акция «Служи, солдат!», акция «Внимание, дети!» акция «Касается каждого», акция «Нет табачному дыму!», акция «Забота», акция «Память сердца», акция «Подарок ветерану», акция по благоуствойству школьной территории.

3) Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, учреждений культуры

За период 2016-2017 учебный год учащиеся школы посетили такие  учреждения как:

Музей краеведения в г. Красноармейске;

Сельская детская библиотека;

Дом культуры села Бобровка

4) Развитие ученического самоуправления

Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения.

Ученическое самоуправление в прошлом учебном году состояло из:

Президент ученического совета – ученица 9 класса Чернова Ирина;

Объединение «Знание»- Наумова Катя 9 класс, Фролова Валя 7 класс, Лободенко Мария 8 класс.

Объединение «Дисциплина и порядок» - Синякова Наталия 9 класс, Степина Яна 7 класс, Ворыпаева Татьяна 7  класс.

Объединение «Культура и здоровье» - Крюкова Анастасия 9 класс , Амосова Нина 8 класс.

      За период 2016-2017 учебного года ребятами проделано немало работы, а именно, самостоятельно подготовлены и проведены следующие общешкольные дела и мероприятия:

Благоустройство школьной территории, рейды: по наличию учебников, по состоянию классных комнат, по внешнему виду, по проверке домашнего задания, по наличию и состоянию дневников, месячники: по здоровому образу жизни, по сохранности школьного оборудования, «Опозданиям - бой», к Юбилею Победы, по экологии, проведение Дня семьи, участие в подготовке спортивных мероприятий и многое другое.

5) Дополнительное образование

На базе нашей школы  в прошлом учебном году работало 16 кружков и секций:

«Математическая шкатулка», «Поющие сердечки», «Юный стрелок», «Оригами», «Поиск», «Юный натуралист», «Бадминтон», «Волейбол», «Юный математик», «Разговор о правильном питании»,  «Теремок», «Модистка», «По следам бременских музыкантов».

    Уровень проведения мероприятий, качество их подготовки в этом учебном году было очень высоким. Сказывалась не только практика, опыт, навыки, приобретенные в течение первого года занятий, но и доброжелательные отношения внутри коллектива. Учащиеся за время работы в кружке получили большой эмоциональный заряд от общения,  появилась уверенность в себе.

6) Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

     Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

     К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в школе.

     Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил.

       В школе действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям по вопросам безопасности, организованы их инструктажи.      

        Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца.

     В текущем учебном году проведены беседы на темы:  "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь", "Пути достижения высокого уровня здоровья" и др..

Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Три раз в год (октябрь, апрель, май) проходили тактические учения по эвакуации.

   Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Были проведены тематические классные часы.

   В этом году не зафиксированы в школе случаи травматизма.

   Несмотря на положительные моменты, есть ряд проблем, которые необходимо устранить:

Усиление работы военно-патриотического воспитания;

Продолжение в большом объеме профилактики правил дорожного движения, здорового образа жизни на уроках и факультативных занятиях в 5-9 классах.

7) Развитие социальной работы

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.

    В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена работа социального педагога Власенко А.Е.

     В соответствии с распоряжением Муниципального учреждения ДО “О проведении Всероссийской Межведомственной операции “Подросток” и в исполнении Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и детей, не имеющих постоянного места жительства. Главной целью этого мероприятия являлось выявление неблагополучных семей.

    Для учащихся 5-8-х классов проведены классные часы “Беседы о правах ребенка”. Ребята ознакомились с основным документом Российской Федерации, Конституцией РФ; им были разъяснены их права несовершеннолетних граждан и последствия их нарушения. Был назван главный орган по защите прав несовершеннолетних граждан в г. Красноармейске – отдел защиты детства. Но правовые знания детей не достаточны.      Считаю, что нужно чаще приглашать к нам в школу на классные часы специалистов из отдела защиты детства, инспектора ПДН, участкового милиционера.

Создан и откорректирован социальный паспорт школы, куда по разделам распределены дети из семей: малообеспеченные, многодетные, опекаемые, матери-одиночки, дети – инвалиды, неблагополучные семьи.

     Совместно с классными руководителями  были обследованы жилищно-бытовые условия многих учащихся.

    Систематически проводятся советы по профилактики правонарушений.

Проведена диагностика семей учащихся школы (социальное положение родителей); собрана информация о составе семей учащихся ( 24– неполных семей, 7 – многодетных, малообеспеченных - 34).

8) Совершенствование работы классных руководителей

Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- профориентационное воспитание;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- работа над сплочением детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- знание культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

       Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов: Власенко А.Е., Мещеряковой О.Н., Ворыпаевой ЕА., Магомедовой Т.Б.

     В заключении хотелось бы отметить, что, по мнению большинства классных руководителей, родителей выпускников школы, наши выпускники смогут найти себя в жизни, потому что у нас в школе, помимо прочных знаний, ученики получили навыки активной жизни во внеурочное время, а также, потому что ученики нашего учебного заведения:

        Обладают достаточно широкими и глубокими знаниями и, главное, приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности;

Хорошо обучены, обладают широким кругозором, начитаны, общительны, приучены к театрам, библиотекам, туристическим походам, им привиты навыки поведения;

Конкурентоспособны, оптимистичны, умеют общаться, психологически гибки, очень дружны друг с другом;

Большинство наших учеников чувствуют заинтересованность, участие, любовь к ним и воспринимают это как норму.

Задачи на следующий учебный год:

   Для большего охвата учащихся организовать новые кружки, секции с привлечением дополнительных специалистов;

   Для совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей организовать и провести ряд семинаров по ознакомлению с новыми программами и методиками воспитательной работы, особенно это касается введения ФГОС;

   Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

   На следующий год воспитательная система входит в следующий этап – организационно – коррекционный и рассчитан на два года. Целью этого этапа является реализация программы деятельности, внесение коррективы в концептуальные положения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...