ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа на тему

Нестеренко Вадим Анатольевич

ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_6.docx23.67 КБ
Файл vneurochka.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования Щербиновский район

посёлок Щербиновский

                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                 решением педсовета протокол №1

                                                                                                от___августа 2018 года

                                                                                                Председатель педсовета
                                                                                               ________ Ю.М. Кузеро

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование                     «В мире слов»

Тип программы                   комплексная

Уровень образования         основное общее образование (6 класс)

Возврат обучающихся       11-12 лет

Количество часов               34 ч.

Составитель  учитель английского языка МБОУ СОШ №13 Нестеренко В.А.

2018 год

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности является создание благоприятных условий для творческой самореализации обучающихся.

Личностные результаты

-понимание английского языка как одной из основных национально-культурных ценностей британцев; определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

-осознание эстетической ценности английского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту английского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-способность извлекать информацию из разных источников(СМИ, ресурсы Интернета, ЭОРы);

-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение самостоятельно вести ее поиск, анализ и отбор;

-способность определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 

-пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи; 

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

-аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

-учитывать разные мнения и умения обосновывать собственное.

Применяемые современные образовательные технологии

·  проектное обучение;

·  развивающее обучение;

·  обучение в сотрудничестве;

.  проблемное обучение;

.  игровые;

·  ИКТ.

Формы проведения занятий

Основная форма проведения занятий внеурочной деятельности по данной программе - Творческая мастерская

· лекции;

· практические занятия с элементами игр и игровых элементов

· анализ и просмотр текстов;

· самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Программа рассчитана на 1 год, 34 часа , 1 час в неделю.

2. Содержание программы внеурочной деятельности «В мире слов»

Раздел 1. «Вводный. «Корзина идей»» (5 ч.)

Формирование творческой лаборатории в соответствии с потребностями учащихся. Осуществляется совместное планирование маршрутов проблемных зон с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о лексическом, фразеологическом составе языка.

Раздел 2. «В гостях у Слова» (20 ч.)

Лексическое богатство английского языка.

Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности.

Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях.

Синонимы и  антонимы, их роль в художественных произведениях.

Неологизмы, устаревшие слова. Их значение в произведении. Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску.

Работа с различными видами словарей.

Употребление лексических ресурсов языка в собственных высказываниях.

Раздел 3. «Тайны имени» (9 ч.)

Этимология, этимологические словари. История происхождения имен. Ономастика. Антропонимика.

Речевая культура.

Языковые нормы:

орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические.

Предметные результаты

Воспитанник научится

Воспитанник получит возможность научиться

Раздел 1.«Вводный. «Корзина идей»»

-соблюдать основные лексические правила современного английского литературного языка;

-извлекать необходимую информацию из толкового словаря  и справочников, использовать ее в различных видах деятельности.

-опознавать основные выразительные средства лексики;

-объяснять общие принципы классификации словарного состава английского языка;

-аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

-выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

Раздел 2.«В гостях у Слова»

-проводить лексический анализ слова;

-группировать слова по тематическим группам;

-подбирать к словам синонимы, антонимы;

-опознавать фразеологические обороты;

-соблюдать лексические нормы

-опознавать омонимы, синонимы, антонимы, паронимы разных видов;

-оценивать чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в текстах различных стилей;

-оценивать их, объяснять выбор лексических средств

Раздел 3.«Тайны имени»

Пользоваться различными видами словарей, дифференцировать полученную информацию

Извлекать необходимую информацию из словарей разного типа и использоватьее в собственной деятельности

3. Тематическое планирование курса «В мире слов»

План дата

Факт дата

Тема раздела и занятия

Часы

Характеристика деятельности обучающихся

аудит

внеауд

Раздел 1. «Корзина идей».

1

Что я умею, что могу?

1

2

От цели к плану.

1

3-5

Корзина идей.

1

Раздел 2. «В гостях у Слова».

6

Знакомьтесь, Слово.

1

7-8

В царстве смыслов много дорог.

1

9-10

О многозначности слова.

1

11-12

Как и почему появляются новые слова?

1

13

Словари, которые рассказывают нам об истории слова.

1

14

Синонимы, или Об одном и том же разными словами.

1

15

Слова-антиподы.

1

16-17

В царстве фразеологических оборотов.

1

18

Можно ли обойтись без заимствований?

1

19

«Он весь свободы торжество».

1

20

Крылатые слова и афоризмы.

1

21

Куда уходят слова?

1

22-23

Эти «страшные» паронимы

1

24-25

Словарь-грамотей

1

Раздел 3. «Тайна имени»

26

Научная этимология

1

27

Какие бывают имена?

1

1

28-29

Древнерусские имена.

1

30

Отчество и фамилия.

1

31

Времена года.

1

32

Как появляются названия предметов?

1

33

Кто дает названия растениям?

1

34

Такие разные животные, или Почему их так назвали?

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования Щербиновский район

посёлок Щербиновский

                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                 решением педсовета протокол №1

                                                                                                от___августа 2018 года

                                                                                                Председатель педсовета
                                                                                               ________ Ю.М. Кузеро

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование                     «В мире слов»

Тип программы                   комплексная

Уровень образования         основное общее образование (5 класс)

Возврат обучающихся       10-11 лет

Количество часов               34 ч.

Составитель  учитель английского языка МБОУ СОШ №13 Нестеренко В.А.

2018 год

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности является создание благоприятных условий для творческой самореализации обучающихся.

Личностные результаты

-понимание английского языка как одной из основных национально-культурных ценностей британцев; определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

-осознание эстетической ценности английского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту английского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-способность извлекать информацию из разных источников(СМИ, ресурсы Интернета, ЭОРы);

-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение самостоятельно вести ее поиск, анализ и отбор;

-способность определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 

-пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи; 

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

-аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

-учитывать разные мнения и умения обосновывать собственное.

Применяемые современные образовательные технологии

·  проектное обучение;

·  развивающее обучение;

·  обучение в сотрудничестве;

.  проблемное обучение;

.  игровые;

·  ИКТ.

Формы проведения занятий

Основная форма проведения занятий внеурочной деятельности по данной программе - Творческая мастерская

· лекции;

· практические занятия с элементами игр и игровых элементов

· анализ и просмотр текстов;

· самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Программа рассчитана на 1 год, 34 часа , 1 час в неделю.

2. Содержание программы внеурочной деятельности «В мире слов»

Раздел 1. «Вводный. «Корзина идей»» (5 ч.)

Формирование творческой лаборатории в соответствии с потребностями учащихся. Осуществляется совместное планирование маршрутов проблемных зон с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о лексическом, фразеологическом составе языка.

Раздел 2. «В гостях у Слова» (20 ч.)

Лексическое богатство английского языка.

Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности.

Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях.

Синонимы и  антонимы, их роль в художественных произведениях.

Неологизмы, устаревшие слова. Их значение в произведении. Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску.

Работа с различными видами словарей.

Употребление лексических ресурсов языка в собственных высказываниях.

Раздел 3. «Тайны имени» (9 ч.)

Этимология, этимологические словари. История происхождения имен. Ономастика. Антропонимика.

Речевая культура.

Языковые нормы:

орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические.

Предметные результаты

Воспитанник научится

Воспитанник получит возможность научиться

Раздел 1.«Вводный. «Корзина идей»»

-соблюдать основные лексические правила современного английского литературного языка;

-извлекать необходимую информацию из толкового словаря  и справочников, использовать ее в различных видах деятельности.

-опознавать основные выразительные средства лексики;

-объяснять общие принципы классификации словарного состава английского языка;

-аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

-выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

Раздел 2.«В гостях у Слова»

-проводить лексический анализ слова;

-группировать слова по тематическим группам;

-подбирать к словам синонимы, антонимы;

-опознавать фразеологические обороты;

-соблюдать лексические нормы

-опознавать омонимы, синонимы, антонимы, паронимы разных видов;

-оценивать чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в текстах различных стилей;

-оценивать их, объяснять выбор лексических средств

Раздел 3.«Тайны имени»

Пользоваться различными видами словарей, дифференцировать полученную информацию

Извлекать необходимую информацию из словарей разного типа и использоватьее в собственной деятельности

3. Тематическое планирование курса «В мире слов»

План дата

Факт дата

Тема раздела и занятия

Часы

Характеристика деятельности обучающихся

аудит

внеауд

Раздел 1. «Корзина идей».

1

Что я умею, что могу?

1

2

От цели к плану.

1

3-5

Корзина идей.

1

Раздел 2. «В гостях у Слова».

6

Знакомьтесь, Слово.

1

7-8

В царстве смыслов много дорог.

1

9-10

О многозначности слова.

1

11-12

Как и почему появляются новые слова?

1

13

Словари, которые рассказывают нам об истории слова.

1

14

Синонимы, или Об одном и том же разными словами.

1

15

Слова-антиподы.

1

16-17

В царстве фразеологических оборотов.

1

18

Можно ли обойтись без заимствований?

1

19

«Он весь свободы торжество».

1

20

Крылатые слова и афоризмы.

1

21

Куда уходят слова?

1

22-23

Эти «страшные» паронимы

1

24-25

Словарь-грамотей

1

Раздел 3. «Тайна имени»

26

Научная этимология

1

27

Какие бывают имена?

1

1

28-29

Древнерусские имена.

1

30

Отчество и фамилия.

1

31

Времена года.

1

32

Как появляются названия предметов?

1

33

Кто дает названия растениям?

1

34

Такие разные животные, или Почему их так назвали?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...