Внеклассная работа
материал

Дудинов Алексей Леонидович

Предварительный просмотр:

КОУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Смотр песни и строя, посвященный Дню защитника Отечества Сценарий для обучающихся 5-8-х классов.

                                                                                        Место проведения: Спортивный зал.

Учитель: Дудинов Алексей Леонидович

За 5 мин. до начала звучит песня «Защитники Отечества»

ВЕДУЩИЙ:

- Классы! На торжественное построение, посвященное смотру строя и песни, шагом марш!

Под песню «Моя Армия» все классы входят в зал.

ВЕДУЩИЙ:

Школа, внимание! К вносу Флага РФ приготовиться! Флаг внести! Равнение на флаг!

Звучит дорожка 4, внос флага РФ

ВЕДУЩИЙ:

Пусть ярче солнца загорает.
Лежит жар – птицей выше гор,
И в сердце гордость замирает
Российский гимн и триколор.

Гимн РФ

ВЕДУЩИЙ:

23 февраля отмечается День воинской славы России - День Защитников Отечества! 
Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

В нашей школе Смотр-конкурс строя и песни проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

В смотре-конкурсе строя и песни по 5-ти бальной системе будут оцениваться:

- сдача рапорта;

- внешний вид;

- дисциплина строя;

- перестроение;

- повороты на месте;

- исполнение песни;

- оценка действий командиром.

Результаты смотра-конкурса будут оглашены на общешкольной линейке.
- Оценивать конкурс будет уважаемое жюри:
1. Степанюк Владимир Михайлович - рядовой запаса Воздушно-десантных войск, ветеран боевых действий в Афганистане.
2. Сафонов Александр Анатольевич – старшина 1-ой статьи запаса Военно-морского флота.
3. Левенков Александр Николаевич – рядовой запаса Воздушно-десантных войск специального назначения, ветеран боевых действий в Афганистане, руководитель СГ «Беркут» и «Звезда».

ВЕДУЩИЙ:

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии привет.

- Курсантам, принимающим рапорта занять свои места!(выход курсантов)

ВЕДУЩИЙ:

Командирам классов о готовности к смотру строя и песни доложить. Командиру _____класса сдать рапорт!

Сдача рапортов

5-6-е:

1. ____ 4.____

2._____ 5._____

3.______ 6._____

7-8-е:

1. ____ 4.____

2._____ 5._____

3.______

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, товарищи юноармейцы!

Участникихором:

ЗДРАС!

ВЕДУЩИЙ:

Поздравляю вас со смотром строя и песни!

Участники хором:

УРА! УРА! УРА!

ВЕДУЩИЙ:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

ВЕДУЩИЙ:

- Классы! К смотру строя и песниприготовиться!

-______ классу к смотру строя и песни приступить!

Отряды выполняют команды командиров, после команды
«С песней шагом марш!», исполняют песню:

5-6-е:

1. ____ 4.____

2._____ 5._____

3.______ 6._____

7-8-е:

1. ____ 4.____

2._____ 5._____

3.______

ВЕДУЩИЙ:

- В этот священный день, отдавая память погибшим защитникам Отечества, мы низко склоняем голову перед подвигами ныне живущих ветеранов войны. Мы гордимся теми, кто сегодня несёт боевую службу в рядах Вооружённых Сил России.
Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии любимой –

Самой лучшей на земле!

Участники:

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие ребята! В этот праздничный день хотелось бы пожелать вам мужества, смелости, отваги, чтобы вы были достойны звания “Защитник Родины”. А всем нам, россиянам, пожелать мира, добра и благополучия в нашей стране!

ВЕДУЩИЙ:

- Классы, равняйсь, смирно! Флаг РФ вынести! Равнение на флаг!

Звучит дорожка 4, Вынос флага РФ

ВЕДУЩИЙ:

На этом смотр-конкурс строя и песни, посвящённый Дню защитников Отечества разрешите считать закрытым!

Школа! Равняйсь! Смирно!
5а класс Прямо, остальные Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!

ЗВУЧИТ песня «Служить России»

классы выходят строевым шагом.



Предварительный просмотр:

Спортивные соревнования

«Папа, мама, я – спортивная семья»

  1.  Школьный

      2) Зональнй

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/12/21/foto_s_meropriyatiy/img-20181221-wa0000.jpg?itok=GmQXn4_c

Сценарий спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"

Учитель: Дудинов Алексей Леонидович

Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприятия.  Игры – эстафеты должны быть интересны. В значительной мере это зависит от учителя, его умения увлечь детей, дать выход их энергии. Важнейшее достоинство эстафет состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных школьнику естественных движений: бег, прыжки, лазанье, бросание, переползание, упражнение с предметами – и поэтому являются самым универсальным  и незаменимым средством физического воспитания учеников. Проведение спортивных мероприятий требует серьезной предварительной работы: написание сценария, программы, организовать учеников старших классов, для помощи в оформлении места проведения, привлечь учителей к судейству игры. Провести мероприятие так, чтобы запомнилось и участникам, и зрителям.

Оформление зала:  вывеска « Папа, мама, я - спортивная семья»; шары  воздушные

Классы формируют группу поддержки из учащихся и родителей. Болельщики  располагаются на отведённом для них месте в спортивном зале. Участники праздника находятся в не зала (ожидают команду к выходу).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд (аплодисменты)

1 ребёнок

Смотрите, ах сколько тут в зале гостей!

И солнышко светит нежней и теплей.

И всё потому, что вся вместе семья:

И мамы, и папы, и вся детвора!

2 ребёнок

Нынче день такой чудесный,

В зале здесь, с друзьями я.

Вот мой папа, моя мама-

Наша дружная семья

3 ребёнок

Родители такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать.

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

4 ребёнок

Празднику спортивному рада вся семья,

Спортивных достижений желаем вам, друзья

Все: Ура!  Ура! Ура!

Ведущий:  Чтобы быть всегда здоровыми,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться

И почаще  улыбаться

  Прежде чем в этом зале  появятся участники нашего спортивного праздника, предлагаю нашим зрителям поздороваться и пожелать друг другу здоровья, касаясь ладошками. А также  подарить друг другу свои улыбки ( зрители касаются ладонями и желают друг другу здоровья, дарят свои  улыбки)

Ведущий:

- А теперь бурными аплодисментами встречаем  участников  нашего праздника.

Звучит музыка. Команды проходят в спортивный зал и размещаются согласно указанному месту.

 Ведущий:

 Встречаем семьи…………………………………………………………………………….

Ведущий:

- Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это  те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода - их верные друзья. Они достойны повторных бурных аплодисментов (АПЛОДИСМЕНТЫ)

Ведущий:

-  Наши состязания сегодня будет оценивать строгое, но объективное жюри   в состав которого входят ………………………………………………………………………………………….

Жюри на местах. Болельщики готовы? А наши спортивные семьи готовы? Тогда начинаем!

Судья информатор объясняет первый этап эстафеты (и все последующие).

Программа эстафеты

1- этап. Каждая команда получит небольшое так можно сказать обмундирование, в состав которого входят вот эта каска и рюкзак (показать).  Папы одевают на себя рюкзак, шлем, рядом с вами лежат кубики, берёт самый большой кубик и перенося его  к флажку, который находится напротив вашей команды, оббегает флажок, возвращается, передаёт шлем и рюкзак маме. Мама  проделывает тоже самое, только переносит средний кубик и ставит его на большой, а ребенок переносит человечка.

2- этап. Теперь всё нужно вернуть обратно. Первым эстафету на этот раз начинает ребёнок. Вновь  в каске и с рюкзаком добегаете до флажка, оббегаете его, пролазаете в обруч, добегаете до  шведской лестницы, касаетесь её  рукой, возвращаетесь тем же путём, вновь оббегаете флажок и только потом берёте  кубик, добегает до финишной черты, ложит кубик, передаёте эстафету.

Ведущий:

 А теперь дадим нашим участникам  немного отдохнуть. Мы поиграем с вами в игру « Наоборот»

Я буду просить вас выполнить любое движение, а вы должны делать всё наоборот.

Сядьте! Посмотрите вниз! Не топайте ногами! Не прыгайте! Встаньте!

- Ну, а теперь продолжим наши состязания.

Судья информатор продолжает

3- этап. Каждый участник команды  получил ленту. По команде судьи оббегаете флажок, пролазаете в обруч, добегаете до лестницы, привязываете ленту на  четвёртую ступень и возвращаетесь по прямой, передаёте эстафету.

4- этап. Перед каждой командой находится ведёрко с фишками («рыбки» имеют разные цвета для каждой команды). Вам необходимо перенести их в казан.  По сигналу первый участник берёт фишку, оббегает первый флажок, затем второй флажок. Добегает до казана, оставляет в нём  свою «рыбку». Возвращается по прямой, передаёт эстафету (каску, рюкзак) в ведерочке берет «рыбку», продолжает эстафету.

5- этап. Каждая команда получила по ложке. По сигналу первый  участник бежит по прямой до казана, ложкой черпает фишку (только своего цвета). Возвращаясь, игрок поочерёдно оббегает впереди стоящие флажки. Перед финишной чертой стоит ведерко, куда необходимо опустить свою фишку («рыбку»). Передать ложку, каску и рюкзак следующему игроку.

6- этап. По команде  первый игрок бежит к шведской лестнице, снимает с неё только одну ленточку, возвращается в свою команду тем же путём. Передаёт каску и рюкзак следующему участнику.

Ведущий:

Мы отдохнули все на славу

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

 

Для подведения итогов и награждения, слово предоставляется жюри

Команды награждаются по номинациям: « Самая ловкая семья», « Самая дружная семья», « Самая  смелая семья». Каждая команда получает грамоту и призы

Ведущий:

Спасибо вам за то, что с нами были.

Своим присутствием зал озарили.

 Пожелать хочу вам я,

Пусть будет крепкой и дружной

Ваша каждая семья!

И помните, лучше всех на планете - Ваши любимые дети!

Всем зрителям  спасибо за внимание. До новых встреч.

Эстафеты имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Участвуя в эстафетах, ученик испытывает радость от напряжения физических и умственных сил.



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по предмету  физическая культура.

 Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль  играют внеурочные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в определенной последовательности.  Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия, как правило, проводятся по разделам учебной программы.

Внеурочная деятельность по предмету физическая культура.

         В школе-интернате организую и провожу  спортивные праздники, Дни здоровья, организую подготовку команд к   соревнованиям.  В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараюсь задействовать как можно больше детей.  

Вместе с учащимися ведем активную агитационную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, оформляем спортивные уголки.     Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании  летнего оздоровительного отдыха.  

        



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                                                                       

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 спортивной направленности

«Общая физическая подготовка»

Автор-составитель:

педагог

дополнительного образования

Дудинов А.Л.

г. Нефтеюганск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Название раздела

Стр.

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание программы

Организации образовательного процесса.

Технические средства обеспечения образовательного процесса


  1. Пояснительная записка

Программа «Общая физическая подготовка» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11. 2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Уставом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1.  Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС для детей с ОВЗ). Направлена на создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

  1.  Новизна, актуальность.

Общая физическая подготовка создает основу для овладения упражнениями, способствует развитию двигательных способностей, повышение общей работоспособности. Программа обеспечивает потребности детей в двигательной активности и создаёт условия для нормального развития основных систем организма и моторики ребёнка в соответствии с возрастными периодами. Достижение устойчивых навыков продолжается в процессе совершенствования двигательных умений.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

В процессе ОФП обучающиеся совершенствуют умение управлять движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, которые способствуют гармоническому развитию детей. ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Кружок «ОФП» входит во внеурочную деятельность по направлению физкультурно-спортивное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на развитие физических качеств, формирование коммуникативных, двигательных навыков. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

 

  1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

        Цель программы:         увеличение двигательной активности детей школьного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

-развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), их сочетаний;

-формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;

-воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения;

-формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.

  1. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

Возрастная категория обучающихся 7-18 лет.

  1.  Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

  1.  Ожидаемые результаты (предметные (минимальный, достаточный уровень), личностные результаты)

Личностные и предметные (достаточный и минимальный) результаты освоения программы.

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный

Достаточный

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах)

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-демонстрация техники лыжных ходов;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация

отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-знание и измерение индивидуальных показателей физического развития

(длина и масса тела),

-участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного

судейства;

-пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

-правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении

подвижных и спортивных игр.

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- готовность к самостоятельной жизни.

 

  1. Учебный план программы

Разделы и темы.

Всего

часов

Теория

Практика

1

Гимнастика

15

1

14

2

Легкая атлетика

15

1

14

3

Спортивные и подвижные игры

16

1

15

4

Лыжная подготовка

14

1

13

Всего часов

60

4

56

Тематическое планирование

(60 часов)

Число

месяц

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

1

Легкая атлетика

1

комбинированное

2

Легкая атлетика

1

комбинированное

3

Легкая атлетика

1

комбинированное

4

Легкая атлетика

1

комбинированное

5

Легкая атлетика

1

комбинированное

6

Легкая атлетика

1

комбинированное

7

Гимнастика

1

комбинированное

8

Гимнастика

1

комбинированное

9

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

10

Подвижные игры.Боча

1

комбинированное

11

Гимнастика

1

комбинированное

12

Подвижные игры

1

комбинированное

13

Гимнастика

1

комбинированное

14

Подвижные игры.Боча

1

комбинированное

15

Подвижные игры.Боча

1

комбинированное

16

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

17

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

18

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

19

Гимнастика

1

комбинированное

20

Гимнастика

1

комбинированное

21

Гимнастика

1

комбинированное

22

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

23

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

24

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

25

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

26

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

27

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

28

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

29

Подвижные игры. Боча

1

комбинированное

30

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

31

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

32

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

33

Гимнастика

1

комбинированное

34

Гимнастика

1

комбинированное

35

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

36

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

37

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

38

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

39

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

40

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

41

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

42

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

43

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

44

Лыжная подготовка на снегоступах

1

комбинированное

45

Гимнастика

1

комбинированное

46

Гимнастика

1

комбинированное

47

Спортивные игры Боча

1

комбинированное

48

Спортивные игры Боча

1

комбинированное

49

Спортивные игры Боча

1

комбинированное

50

Спортивные игры Боча

1

комбинированное

51

Спортивные игры Боча

1

комбинированное

52

Гимнастика

1

комбинированное

53

Спортивные игры Боча

1

комбинированное

54

Гимнастика

1

комбинированное

55

Гимнастика

1

комбинированное

56

Гимнастика

1

комбинированное

57

Гимнастика

1

комбинированное

58

Легкая атлетика

1

комбинированное

59

Легкая атлетика

1

комбинированное

60

Легкая атлетика

1

комбинированное

        IV. Технические средства обеспечения образовательного процесса:

Спортивные игры

Баскетбольный щиты, волейбольная сетка, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, набивные мячи, набор игры «Боча»

Гимнастика

гимнастические лестницы, скамейки гимнастические, палки гимнастические, коврики гимнастические, маты гимнастические, набивные мячи, скакалки, мячи набивные

Легкая атлетика

Секундомер, скамейка атлетическая вертикальная, скамейка атлетическая наклонная

Лыжная подготовка

лыжи, палки, ботинки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гигиена зрения. Предупреждение близорукости Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Учитель: Дудинов А.Л.

Слайд 2

Близорукость - болезнь, при которых человек хорошо видит вблизи, но плохо видит вдали При близорукости изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Этим и вызвано плохое зрение человека.

Слайд 3

Так видит мир близорукий человек

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НОШЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНЗ 1. Гигиена Прежде чем надеть линзы, необходимо тщательно вымыть руки с мылом, руки нужно насухо вытереть полотенцем, полотенце лучше использовать такое, от которого меньше ворсинок остается на коже рук. 2. Контактные линзы и макияж Для девушек – одевать контактные линзы до нанесения макияжа. Снимать же, контактные линзы нужно до снятия макияжа, очень аккуратно, стараясь чтобы частички косметики не попали на линзу. 3. Контактные линзы и аэрозоли При распылении аэрозолей, лаков для волос, духов, обязательно закрывайте глаза.

Слайд 6

4. Контактные линзы и плавание Нельзя плавать в контактных линзах и мыться в душе. 5. Ограничения и противопоказания на ношение контактных линз Не носить линзы при болезни. 6. Никогда не промывайте линзы обычной водой! 7. Линзы необходимо менять по истечению их срока 8. Нельзя спать в линзах 9 Линзы необходимо хранить в специальном растворе

Слайд 7

Умственное перенапряжение, порождающее напряжение глазных нервов и мышц, неправильное освещ. Частые стрессы. Чтение в положении лежа, а также в транспорте. 4.Вредные привычки, например, курение и злоупотребление алкоголем. Наследственность Работа за компьютер.

Слайд 8

Читайте при хорошем освещении — достаточном для ясного восприятия букв, без всматривания. Причем свет при письме должен исходить у правши — слева, у левши — справа.

Слайд 9

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 1. « Жмурки» Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.

Слайд 10

2.«Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.

Слайд 11

3.«Светофор» Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор .

Слайд 12

4. «Вверх-вниз» Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы. «Часики» Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так». Повтори это упражнение 20 раз.

Слайд 13

6.«Крестики-нолики» Нарисуй глазами большой круг по часовой стрелке, а затем – против. Теперь нарисуй крестик: сначала посмотри вправо вверх, потом влево вниз, а затем наоборот, проведя взглядом две условные линии крест-накрест. 7.« Гляделки» Не моргай глазками как можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь.

Слайд 14

8.«Массаж». Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками. 9.«Далеко-близко». Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.

Слайд 15

10.«Фокус». Смотри, не отрывая взгляда, на движущийся предмет (свою руку). При этом рука должна быть видна четко, а все остальные предметы вдалеке – размыто. Затем сфокусируй взгляд, наоборот, на предметах заднего плана. 11.«Сон» Закройте и расслабьте глаза, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь приятном

Слайд 18

Берегите глаза от слишком яркого света. От солнечного света защищайте глаза солнцезащитными очками Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению .

Слайд 19

У меня все получилось, я узнал много полезной информации! Классный час был хорошим, но у меня еще остались вопросы Классный час был бесполезен. Я все это уже знал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...