Интеллектуальная игра "Самое,самое,самое..."
методическая разработка на тему

Такиуллина Ирина Анатольевна

Интересная игра для 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_samoe_samoe.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА»

Цели и задачи: развитие любознательности, расширение кругозора, интеллекта учащихся; расширить знания учащихся в различных областях.

Ведущий:-  Вы хотите научиться нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний?

– Тогда вперёд, на поиски и укрепление знаний!!!

(Далее команды по станциям (по выбору команд), отвечая на вопросы. За правильный ответ - жетон.)

 «САМОЕ, САМОЕ, САМОЕ...»

  • 1.Самый высокий вулкан России? (Ключевская Сопка)
  • 2.Самая длинная река России? (Обь с Иртышем)
  • 3.Самый большой полуостров России? (п-ов Таймыр)
  • 4.Самое большое пресное озеро России? (оз. Байкал)
  • 5.Самый большой остров России? (о-в Сахалин)
  • 6.Самое глубокое море у берегов России? (Берингово море)
  • 7.Самая большая равнина России? (Западно-Сибирская)
  • 8.Самые высокие горы России? (Кавказ)
  • 9.Самый холодный город России? (Оймякон)
  • 10.Самые протяжённые горы России? (Уральские горы)
  • 11.Самая южная точка России? (г. Базардюзю)
  • 12.Самая восточная материковая точка России? (м. Дежнёва)
  • 13.Самое маленькое море России? (Азовское море)
  • 14.Самое тёплое море России? (Японское)
  • 15.Самое большое солёное озеро России? (Каспийское)
  • 16.Самое большое по площади болото России? (Васюганское)
  • 17.Самая протяжённая граница России с государством ... (Казахстан)
  • 18.Самая короткая по протяжённости граница России с государством ... (КНДР)
  • Самая западная точка России? (Балтийская коса)

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...

Что произойдет, если к одному словечку прибавить другое? Правильно, получится третье... Путем перестановки букв из каждой пары слов необходимо составить третье, новое слово. Условие: это слово должно быть существительным в единственном лице, в нем должны быть все буквы, уже находящиеся в двух словах.

Например:

К слову «сор» прибавляем слово «мат», из букв, используя все буквы, стоящие в этих словах, составляем третье: «матрос». Или из слов «кожа» и «ворон» может получиться слово «жаворонок» и так далее.

  1. Сом + сок = ?
  2. Кит + рана = ?
  3. Удав + лак = ?
  4. Охра + под = ?
  5. Парк + ива = ?
  6. Боб + уста = ?
  7. Домна + ли = ?
  8. Паста + клин = ?
  9. Липа + кок = ?
  1. Иск + том = ?

Ответ: 1. Космос. 2. Картина. 3. Кувалда. 4. Пароход. 5. Крапива. 6. Суббота. 7. Лимонад. 8. Пластинка. 9. Копилка. 10. Москит.

ВЕСЁЛАЯ ГЕОГРАФИЯ

  1.  Какие ты знаешь цветные моря на нашей планете? (Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
  2.  В названии какой реки слышатся ноты? (Миссисипи.)
  3.  В какую реку можно упаковать товар? (Тара, приток Иртыша.)
  4.  Какая река растет на дереве? (Прут.)
  5.  Название, какой реки можно найти во рту? (Десна.)
  6.  Какой населенный пункт и реку в Сибири дети называют задолго до знакомства с географией? (Мама.)
  7.  Из каких двух городов России можно приготовить вкусное мучное изделие? (Города Калач и Изюм.)
  8.  Какую страну носят на голове? (Панама.)
  9.  Река - опасный хищник. (Тигр.)

10. Из города, который царит в воздухе, - в город, который стоит на мягком месте. (Из Орла - в Париж).

11. Из города, который самый сердитый, - в город, по которому течет кровь. (Из Грозного - в Вену.)

12.  Прибор для распознавания стран света. (Компас.)

«ПЕРЕВЁРТЫШИ»:

А теперь для наглядности перейдём к примерам. Вот довольно лёгкие задания для интеллектуальной игры

  • «Быль об обыкновенной наседке» («Сказка о золотом петушке», А. С. Пушкин)
  • «Деревянный замочек» («Золотой ключик», Л. Толстой)
  • «Зелёные трюмы» («Алые паруса», А. Грин)
  • «Четыре гвардейца» («Три мушкетёра», А. Дюма)
  • «Пеший с хвостом» («Всадник без головы» Майн Рид)
  • «Джентльмен без волкодава» («Дама с собачкой», А. Чехов)

Такая интеллектуальная игра прекрасно подойдёт для 8 класса – ответы практически всем будут знакомы. Для детей же более старшего возраста задания для интеллектуальной игры могут быть более сложными: например, нужно будет найти строчку из стихотворения.

Вот строка-перевёртыш: «Уже на реке чернеет вода, да льды ещё зимой молчат».

Правильный ответ здесь – «Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят», Тютчева. Довольно сложно, согласитесь.

Или вот ещё пример задания для интеллектуальной игры:

Солдата фуражка,

И палка у ног.

Забросил он поезд

В тихий уголок.

Как уже стало понятно, ответ – одно из детских стихотворений:

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

(А. Барто).

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Продолжи:

  1. 1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
  2. 2.  На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
  3. 3. Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
  4. 4.  Продолжи “Курильщик - сам себе ... (могильщик или доброжелатель)
  5. 5.  Известный ВРАЧ Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  6. 6.  Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял ... (разум или кошелек)
  7. 7.  Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)
  1. 8.  Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 илиоколо 30)

МАТЕМАТИКА

1. Шла старуха в Москву, навстречу ей три старика, да еще с каждым стариком по два внука. Сколько всего человек шло в Москву?

Ответ: 1 (СТАРУХА)

2.Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Сколько пирогов досталось каждой?

Ответ: 0,5

3. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Ответ: 3

4. Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате?

Ответ: 90°

АНАГРАММЫ

1.атеткмимаа

Ответ: математика

2.ригуфа

Ответ: фигура

3.кьуноржсот

Ответ: окружность

4.елаинпимрят

Ответ: планиметрия

МАТЕМАТИКА (продолжение)

1. «Полное, социальное, политическое, экономическое, юридическое, имущественное, строгое, числовое, буквенное, верное…» Отгадай слово.

Ответ: МНОЖЕСТВО

2. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии, когда решаете задачи на доказательство

Ответ: ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ

3. Какая геометрическая фигура одновременно является четырехугольником, параллелограммом, прямоугольником и ромбом?

Ответ: КВАДРАТ

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

1. Актуарий

9.Манимейкер

17.Профконсультант

2.Аудитор веб-сайтов

10.Маркшейдер

18.Саунддизайнер

3.Байер

11.Мерчендайзер

19.Сомелье

4.Гринкипер

12.Парфюмер

20.Стеклодув.

5.Звонарь

13.Пастижер

21.Стрингер

6.Имиджмейкер

14.Печник

22. Таксидермист

7.Копирайтер

15.Пит-босс

23.Смотритель гольф-полей

8.Крупье

16.Промоутер

24.Чайный мастер

Пояснения:

Актуарий – специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.

Аудитор веб-сайтов. Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.

Байер. В переводе с английского “байер” означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.

Имиджмейкеры. Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.

Копирайтер. Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово “копирайтер” приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.

Крупье. Для крупье важны физические параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190 см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету - одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам.

Манимейкер. Желание делать деньги “из воздуха” присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.

Маркшейдер. Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.

Мерчендайзер. ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.

Парфюмер. Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру

Пастижер. Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Печник. Современному  печнику недостаточно уметь обращаться с кирпичем и готовить раствор. Хороший печник должен иметь представление о правилах аэродинамики и термодинамики. В подавляющем большинстве это потомственная профессия

Пит-босс. Пит-босс – руководитель среднего звена в казино. Обязанности самые широкие и прежде всего контроль за всем, что происходит в игровом зале.

Промоутер. Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.

Профконсультант. Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.

Саунддизайнеры. Это дизайнеры, которые создают звуковые образы.

Сомелье. Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.

Стеклодув. Стекольных дел мастеров.

Стрингер.Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Таксидермист (чучельник)

Титестер. Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.

БИОЛОГИЯ

1. Кто из животных может поднять груз массой в три раза большей массы своего тела?   (муравей)

2. Кто быстрее машет крыльями – шмель или комар?   (комар)

3. Как называется американский вид паука, у которого после спаривания самка съедает самца?   (чёрная вдова – каракурт)

4. Какое животное совсем не пьёт воды?   (коала)

5. Какая птица имеет наибольшее количество перьев?   (лебедь)

6. Какое морское животное имеет наибольший интеллект?   (дельфин)

7. Существует ли такая мышца, которая крепится только с одной стороны?   (язык)

8. Какой хлебный злак растёт в воде?   (рис)

9. Какой пряжи нет в продаже?   (паутины)

10. Какая бабочка за несколько дней может съесть лес?  (непарный дубовый шелкопряд)

11. Назовите самое длинное растение.   (лиана)

12. Самое высокое дерево на Земле.   (эвкалипт)

13. Какую температуру выдерживают утки и гуси?   (до минус 110 градусов)

14. Самое твёрдое вещество?   (алмаз)

15. Когда температура голубя ниже – зимой или летом?   (одинаковая)

16. Сколько нужно лет для восстановления 1 см. плодородного слоя почвы?   (150 – 200 лет)

Подводятся итоги классного часа.

Учитель. Всем спасибо. Вы отлично справились. До следующей встречи!


«Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

            (Томас Мор)

«Успех – это 10% везения и 90% потения»                                                                                             (Эдиссон)
Ну и «Без поражений не бывает побед!»     (Древнекитайская мудрость)

«Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарищей 
бесчестно».       

                   (Василий Сухомлинский)

«САМОЕ, САМОЕ, САМОЕ...»

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...

ВЕСЁЛАЯ ГЕОГРАФИЯ

«ПЕРЕВЁР-ТЫШИ»

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

МАТЕМА-ТИКА

ЗДЕСЬ РОДИНА МОЯ…

В МИРЕ

БИОЛОГИИ

«ВРЕМЯ

ИСКАТЬ,

ПОЗНА-ВАТЬ,

УДИВ-ЛЯТЬСЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...