Тренинг ЗОЖ в системе ценностей подростков Яковунник Элла СОШ 21
классный час (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Лоханская Элла Олеговна

Тренинг «Здоровье в системе ценностей подростков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 с.Пушкинского муниципального образования Гулькевичский район  

Тренинг

«Здоровье в системе ценностей подростков»

(для учащихся 5-8 классов)

Разработала и провела:

заместитель  директора по ВР

Элла Олеговна Яковунник

2018 год

Цель – помочь учащимся выработаться систему ценностных ориентаций с учётом их опыта, знаний и социальных ролей.

Задачи:

  1. Сделать входную диагностику системы ценностей учащихся в начале мероприятия.
  2. Помочь выработать среднестатистическую систему ценностей.
  3. Дать модель системы ценностей, разработанную специалистами (психологи, педагоги).
  4. Закрепить полученные знания с помощью игры.
  5. Сделать диагностику полученных результатов.
  6. Подвести итоги мероприятия.

Оборудование и материалы: маркеры; фломастеры; листы формата А1 (10 шт.); листы А5 (30 шт.); кейсы (продавец, учитель, школьник, водитель); магниты; стикеры.

Численность участников – от 10 до 15 человек.

Продолжительность проведения – 1 час.

Мероприятие состоит из 3 частей:

вступительная часть (10 минут);

основная часть (40 минут);

заключительная часть (10 минут).

Мероприятие разработано в рамках реализации плана мероприятий антинаркотической направленности на июнь 2015 года.

Дополнительные рекомендации. Обязательно выполнять часть «Правила поведения на мероприятии».  Это мотивирует участников к ответственному выполнению заданий.  

Сильные стороны тренинга:

  1. Тренинг прошел апробацию с участием учащихся МБОУ СОШ №21 и специалистов разных направлений (педагоги, работники культуры, специалисты администрации).
  2. Тренинг разработан с учётом разных типов личности и восприятия информации. Т.о. целенаправленное воздействие на каждого участника мероприятия производится за счет использования различных форм работы.
  3. Участники в процессе работы самостоятельно приходят к выводу, что «Здоровье» в системе ценностных ориентаций должно стоять на первом месте. Что позволяет подростку воспринимать информацию о ведения ЗОЖ более открыто.

Слабые стороны тренинга:

  1. Данный тренинг в группе с одними и теми же участниками может быть проведен только единожды.
  2. Ограниченная численность участников тренинга.

Дополнительные рекомендации для тренера:

  1. За самостоятельной работой участников наблюдение происходит только со стороны. Для корректировки мнения участников есть «Мини-лекция» и «Фасилитация» (при необходимости).
  2. Тренер не критикует систему ценностей участников, он только направляет. Для этого можно использовать фразу: «У вас интересная система ценностей, а как вы думаете, что произойдет если…»

Структура мероприятия

Вступительная часть

Вступительная часть проводится с целью создания положительно климата в группе и мотивации на продуктивную совместную деятельность всех участников мероприятия. Целью достигается с помощью проведения знакомства участников аудитории, обсуждения правил тренинга, а также совместного принятия выработанных правил.

Сопутствующая задача тренера – проведение входной диагностики через вопросы для знакомства и определение системы ценностей каждого участника, с целью корректировки материала под полученные данные.

Во время проведения вступительной части главная роль отводится тренеру.

Рекомендации:

  1.  Заранее подготовить следующие плакаты: «Приветствие участников»; «Вопросы для знакомства»; «Правила поведения на тренинге» (дорабатывается в процессе).
  2. Во время проведения процедуры знакомства лучше ключевые ответы вынести на плакат.
  3. Обязательно самому ответить на вопросы во время знакомства, дать модель.
  4. Проводить в динамичном темпе, оставляя минимум времени для раздумий.

Структура вступительной части

  1. Вводное слово ведущего.

  1. Знакомство. Вопросы для знакомства:
  • Имя.
  • Что для вас самое главное в жизни?
  • Больше всего вы цените...
  • Какое качество в себе вы бы хотели развить.

  1. Правила работы на сегодняшнем мероприятии:
  • Телефоны в виброрежим.
  • Работать дружно.
  • Соблюдение конфиденциальности высказываний.
  • Говорим по очереди.
  • Обсуждение по принципу «здесь и сейчас».
  • Штрафные санкции за нарушение правил (танец, песня, шоколадка).

  1. Деление на подгруппы по принципу (тигры, пантеры, львы).

Основная часть

Задачи тренера – организовать групповую деятельность участников, следить, чтобы все участники были вовлечены в процесс выполнения заданий.

Во время самостоятельно работы подготовить плакат: «Идеальная система ценностей».

Чаще всего среднестатистическая система ценностей не совпадает с идеальной. Поэтому после мини-лекции проводится обсуждение и вырабатывается нечто среднее. Задача тренера на этом  этапе, чтобы «Здоровье» осталось на первом месте.

Структура основной части

Блок 1.

Выполнение заданий по кейсам в подгруппах. Текст кейса: «Представьте, что вы продавец (водитель, учитель, ученик). Напишите, что для вас (с учетом профессии) будет самым главным в жизни. Расположите качества в порядке от самого важного к наименее важному».

Время выполнения – 10 минут.

Работа ведется в подгруппах.

Каждой подгруппе выдается 1 лист формата А1 и 4 маркера разных цветов.

Блок 2.

Фасилитация «Среднестатистическая система ценностей».

Работа проводиться всей группой.

Время выполнения – 10 минут.

Технология выполнения:

  1. Выбрать общие черты для всех профессий, проработанных по кейсам.
  2. Каждый участник отмечает на общем плакате 3 наиболее важных черты с его точки зрения.
  3. Выстраиваем иерархию по количеству наибольших ответов.

Блок 3.

Мини-лекция «Идеальная система ценностей» (с расшифровкой каждой).

  1. Здоровье (профилактика, занятия в спортивных секциях, рациональное сочетание труда и отдыха).
  2. Семья (отношения, традиции, уважение к старшему поколению).
  3. Учёба.
  4. Личностное развитие и рост (посещение кружков, чтение книг, развивающие игры).
  5. Друзья.

Дополнительно можно задать вопросы:

  1. Хочется ли что-либо поменять и почему.
  2. Чем можно расширить? Предложения обсудить и только затем внести. Но отметить, что каждый в праве сам решать как выстроить свою систему ценностей.

Работа проводиться всей группой.

Время выполнения – 10 минут.

Блок 4.

Активное экспериментирование.

Работа проводиться вначале индивидуально, затем в 2 подгруппах.

Время выполнения – 10 минут.

Каждому выдается 3 листа формата А5 и 1 маркер.

Технология выполнения:

  1. В течение 2 минут каждый пишет 3 самых важных качества с его точки зрения.
  2. В подгруппах в течение 3 минут выстраиваем систему ценностей общую.
  3. Защита своей системы ценностей.

Цель – помочь учащимся сформировать систему ценностей таким образом, чтобы на первом месте у всех было «Здоровье», выходную диагностику учащихся.

Заключительная часть

Заключительные мероприятия обязательно проводятся, чтобы у участников сложилось ощущение завершенности мероприятия, а также получения обратной связи (эмоций) от работы во время тренинга.

В этой части обязательно использование получения  обратной связи как публично, так индивидуально.

Самыми распространенными примерами публичной обратной связи можно назвать – высказывания и оформление плакатов.

Индивидуальная обратная связь – анкетирования, любая социометрия, где каждый работает самостоятельно.

Структура заключительной части

  1. Подведение итогов. Тренер подводит итоги.
  2. Получение обратной связи от участников. Цель – собрать впечатления участников от участия в мероприятии.
  3. Проведение анкетирования. С обязательным включением вопроса: «Какие темы вы еще хотели изучить в форме тренинга?». Чаще всего тренер запросы на другие темы получает до середины тренинга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Формирование нравственных ценностей подростков посредством организации их деятельности в школьном временном передвижном музее "Народные промыслы"

Моё выступление на зональном проблемно - тематическом семинаре классных руководителей  - отчёт о работе с обучающимися и создании в школе временного передвижного музея "Народные промыслы Подмоско...

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Тренинг олимпийских и паралимпийских ценностей

Цели занятия:1.Актуализация у школьников имеющейся информации о  XXII Олимпийских  зимних играх и  XI Паралимпийских зимних играх.2.Включение школьников в   активное осв...

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии для подростков

Занятие призвано помочь подросткам почувствовать свою общность с другими, развитие эмоционального опыта, психологической наблюдательности и внимательности, умения выполнять инструкцию,  гармониза...

Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".

За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...

РАЗВИТИЕ АВТОДОРОЖНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИХ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ

В статье автор рассматривает проблемы воспитания культуры дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма как составляющей социализации подрастающего поколения, анализирует опыт ра...

Семинар-тренинг с педагогами: «Агрессивное поведение подростков. Мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками»

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокос...