Неделя математики в школе
методическая разработка на тему

В данной публикации я предлагаю план проведения недели математики и сценарий проведения общешкольного мероприятия "Театральная гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_v_shkole.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели
математики, физики, информатики

Мероприятие

Дата

Место проведения

Ответственный

Открытие недели. Выставка стенгазет.

10.12.18

Актовый зал

Члены ШМО

Урок-игра «Турнир смекалистых»  
5-е классы

11.12.18

Кабинет 18,
5 урок

Колесникрв М.А.

Конкурс «Умники и умницы» 7-е классы

12.12.18

Кабинет
2 урок

Гергель А. А.

Урок-игра  «Информационный бой»  9-е классы

13.12.18

Кабинет 19
5 урок

Мищенко Я. П.

Внеклассное мероприятие «Театральная гостиная»
5-11 классы

14.12.18

Актовый зал

Члены ШМО

Урок-игра «Физический бой»
10 и 11 классы

14.12.18

Кабинет 11
5-6 уроки

Лысенко В.А.

Подведение итогов, награждение участников и победителей.

15.12.18.

Актовый зал

Члены ШМО

Внеклассное мероприятие «Театральная гостиная»
5-11 классы

Звучит песня «Дважды два – четыре»

1 ведущий. Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?..

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2  ведущий А откуда пришло слово математика ?

1  ведущий – Из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?

2  ведущий А мы в ее царство попадем с ребятами 6А

2  ведущий Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

  1. Ведущий. Знаешь, я слышал что учатся не только люди

2 ведущий  А кто же еще?

Слово 5 Б. Басня «Учёный кот». К.Анкундинов

2  ведущий Может быть прекрасной, как поэма,

Слух лаская, как ноктюрн звучит

Совершеннейшая теорема,

Доказательства ажурнейшая нить.

1 ведущий  А знаешь, наши ребята тоже могут доказывать теоремы и равенства. Иногда очень даже неожиданные, о чем сейчас поведают ребята 6Б   А. Аверченко «Учитель Бельмесов»

 Кулебякин, Илья! Ну... ты нам скажешь, что такое дробь. 
     - Дробью называется часть какого-нибудь числа. 
     - Да? Ты так думаешь? Ну, а если я набью ружье дробью, это будет часть какого числа? 
     - То дробь не такая, - улыбнулся бледными губами Кулебякин. - То другая. 
     - Откуда же ты знаешь, о какой дроби я тебя спросил. Может быть, я тебя спросил о ружейной дроби. Вот если бы ты был, Кулебякин, умнее, ты бы спросил: о какой дроби я хочу знать - о простой или арифметической... И на мой утвердительный ответ, что о последней - ты должен был ответить: "арифметической дробью называется - и так далее"... Ну, теперь скажи ты нам, какие бывают дроби. 
     - Простые бывают дроби, - вздохнул обескураженный Кулебякин, - а также десятичные. 
     - А еще? Какая еще бывает дробь, а? Ну, скажи-ка! 
     - Больше нет, - развел руками Кулебякин, будто искренно сожалея, что не может удовлетворить еще какой-нибудь дробью ненасытного экзаменатора. 
     - Да? Больше нет? А вот если человек танцует и ногами дробь выделывает - это как же? По-твоему, не дробь? Видишь ли что, мой милый... Ты, может быть, и знаешь арифметику, но русского языка - нашего великого, разнообразного и могучего русского языка - ты не знаешь. И это нам всем печально. Ступай, брат Кулебякин, и на свободе кое о чем подумай, брат Кулебякин.

1 ведущий  Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.

О том куда могут завести  неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. «Треугольник и квадрат» 5А

 

1 ведущий  Математика-царица,

Пощади меня, сестрица,

Я измучился совсем,

Сил уж нет собрать портфель

1 ведущий   А ко мне во сне пришел,

Представляешь, Пифагор,

И стал спрашивать меня,

Сколько будет дважды два

10 класс

1. Мы веселые ребята,

Очень весело живем: .

И задачи мы решаем,

И частушки вам споем.

2. В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор

Математику не знают,

«Хорошистов» недобор.

  1. Математика поможет

Вам отличниками стать,

Научитесь вы, ребята,

Уравнения решать.

4. Мы задачи на движенье

Порешать всегда хотим,

Наше в классе повеленье

Всем известно - не молчим.

5. «Нам нужны одни пятерки».

Говорят отличники

Ну а чем другие хуже?

Ох, единоличники!

6. Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.

Что случилось бы на свете,

Если б это был не смех?

7. Цифры все одна к другой
Важные, красивые.
Обойтись одной нельзя -
Все незаменимые.

8. Говорила Двойка Тройке,.

Что она красавица,

Потому, наверное,

Ребятам очень нравится.

9. Мы подружки-хохотушки

С вами распрощаемся

И опять на концерте

Скоро повстречаемся.

8А несколько слов вместо ведущих

1 ведущий  Что в компьютере внутри?
Как с ним управляться?
2 ведущий  С этим, что ни говори,
Сложно разобраться.

11 А

1 ведущий  Ты слышал что-нибудь  о законе Архимеда?

2ведущий  Тело, погруженное в жидкость, выталкивает объем, равный объему этого тела.

1 ведущий  Ох уж этот Архимед! Пусть только он мне попадется!

2 ведущий  И что же он тебе плохого сделал?

1 ведущий  Ну, я набрал полную ванну, погрузил туда свое тело.

2ведущий  Ну и какой же ты сделал наблюдение?

1 ведущий  И что?

2 ведущий  Прибежали соседи и сказали, что у них с потолка натекло пять ведер воды!

1 ведущий  О! Какой же можно сделать вывод?

2ведущий  А вывод такой, что пусть этот Архимед сам и ремонт делает.


8 класс Инсценировка «О том, как царь Гиерон задал Архимеду задачу, и о том, как Архимед решил её».

Автор Сиракузы. Третий век до нашей эры. Давайте заглянем сквозь тысячи лет В тот город у моря, где жил Архимед. Вот по дороге мощённой в раздумье шагает учёный. К царю Сиракуз направляется он. Навстречу спешит из дворца Гиерон.

Гиерон. Нужен твой совет, учёный. Мастер сделал мне корону. Погляди – ка, Архимед, Золотая или нет? С виду золотом сверкает, Но ты знаешь: всё бывает. .. Говорят, что мастер прыткий Отпилил кусок от плитки, Остальную часть расплавил, Серебра туда добавил. А потом принёс хитрец Мне корону во дворец. Золото иль позолота? Разгадать – твоя забота. Надо точно это всё определить, Но корону - ни царапать, ни пилить!

Автор. Из дворца побрёл учёный…

Архимед. Мне известен вес короны, Ну а как найти объём?

Автор. Думал ночью, думал днём… И однажды, в ванной моясь, Погрузился он по пояс. В ванной поднялась вода. Догадался он тогда, Как найти объём короны. И помчался к Гиерону Не обут и не одет. А народ кричал во след : «Что случилось, Архимед?»

Архимед: Эврика! Нашёл решенье!

Автор. Во дворец примчался он. 

Архимед. Я придумал, Гиерон! Эврика, раскрыл секрет!

Гиерон. Т ы оденься, Архимед. Вот сандалии, хитон. А расскажешь всё потом.

Архимед. Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд. Всё доставить Гиерону! На весы кладём корону И теперь такой же ровно Ищем слиток золотой.

Гиерон. всё понятно!

Архимед . Нет, постой! Мы теперь корону нашу Опускаем в эту чашу. Гиерон, смотри сюда – В чаше поднялась вода! Ставлю чёрточку по краю, А корону вынимаю. В воду золото опустим.

Гиерон. В воду – золото? Допустим.

Архимед. Поднялась опять вода. Метку ставлю я.

Гиерон. Куда?

Архимед. Ну конечно же, по краю.

Гиерон. Ничего не понимаю! Лишь две чёрточки я вижу: Эта – выше, эта – ниже. Так какой же вывод главный?

Архимед Равный вес, объём – неравный! Понимаешь, Гиерон, Я сейчас открыл закон. Тот закон совсем простой: Тело вытеснит..

Гиерон: Постой! Говоришь, объём неравный? Мастер мой мошенник явный! За фальшивую корону Он получит по закону! А ты за разгадку получишь дары.

Автор. На этом прервалась беседа. Немало воды утекло с той поры. Но помнит народ Архимеда. Погиб Архимед, но осталось имя. И через века будут слышать потомки его пароль науки, пароль каждого, кто ищет: «Эврика!». Именно так воскликнул учёный, открыв закон, известный каждому школьнику. И, как вы только что слышали, царя Сиракуз не интересовал этот закон, а мы с вами сейчас его вспомним. Формулировка закона. А сейчас мы с вами увидим опыты, которые доказывают открытия Архимеда.

Демонстрация опытов.(2 школьника).

Опыт 1Подводная лодка из картофеля. Плотность раствора соли меняется в зависимости от насыщения воды солью Возьмём банку, опустим на дно сырую картофелину и нальём треть банки воды. Картофель на дне (плотность картофеля 1, 1 кг/м3). Сыпем в банку соль, размешиваем, насыщаем раствор. Когда плотность раствора будет равна плотности картофеля, картофелина оттолкнётся от дна банки и будет плавать между дном и поверхностью раствора. Добавим воды, плотность раствора уменьшится, картофелина начнёт опускаться на дно.

Опыт 2. Зальёт ли вода свечку? В сосуд наливаем воду. В неё помещаем огарок свечи 2-3см. Чтобы свеча плавала вертикально, вниз прикручиваем саморез. Зажигаем фитиль. Свеча будет плавать, становясь меньше.

Просим ребят объяснить опыты.

Ведущий.Сейчас послушайте стихотворные вопросы. (2 школьника).

  1. Если тело в жидкость опустить,

Будет жидкость на него давить.

Почему же тело погружается?

Может быть, здесь физика кончается?


  1. Если тело в воду бросить или просто опустить,

 Будет сила Архимеда снизу на него давить.

Если вес воды в объёме погружённой части знать,

 Можно силу Архимеда очень просто рассчитать?

Как это сделать? Запишите на доске.


  1. Если взять два разных тела, в жидкость опустить одну,

 Видно, что одно всплывает, а второе – вмиг ко дну.

Жидкость та же, спору нет.

Ну а в чём же здесь секрет?


  1. Затонуло судно в море.

Ценный груз, большое горе.

Давайте вместе все решать,

Как его со дна достать.


Ведущий. Некоторые свои озаренья Архимед даже не считал нужным записывать, и мы никогда не узнаем, как ему удавалось извлекать из больших чисел квадратные корни. «Архимед был настолько горд наукой, - писал Плутарх, - что именно отех своих открытиях, благодаря которым он приобрёл славу, он не оставил ни одного сочинения». Мы также никогда не узнаем конструкций его боевых машин. Но и тем, что учёный оставил в письменном виде, он очень обогатил науку.

Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдет.

Все она по полочкам разложит,

Все она в систему приведет.

Логикой проверит рассужденье,

Не допустит глупой болтовни.

Чувства отыскавшего решенье

Чувствам победителя сродни.

Если что-то математик доказал вам,

Это на века, поверьте нам!

И воззрений он не поменяет

Времени в угоду иль царям.

Ах, эта математика- 
Наука очень строгая. 
Учебник математики
 
Всегда берёшь с тревогою. 
Там функции и графики 
И уравнений тьма, 
А модуль может запросто 
Свести тебя с ума. 
И правила, и формулы- 
Всё так легко забыть. 
Но всё ж без математики 
Нам невозможно жить. Любите математику 
И вы поймёте вдруг, 
Что правда «Математика-царица всех наук!

Благодарность самым активным  учащимся (классу, учителям, организаторам)

Школьное методическое объединение учителей математики, физики, информатики, а также вездесущие  Импульс Векторович Законный – профессор физических наук, Винчестер Дискович Жесткий– кандидат вездесущих наук, Треугольный Катет Алгоритмович – доцент кафедры звездчатых многогранников, Неберущийся Интеграл Функционалыч – почетный член Клуба МИФов объявляют благодарность  за участие в проведении недели точных наук ученице 5Б класса    и рекомендуют принимать еженедельно дополнительные порции математических задач на ужин, заучивание физических законов перед сном, наслаждаться информационными потоками нулей и единиц. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/558/76558113_science19_copy.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Неделя математики в школе

фотоальбом мероприятий...

Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах

Повторение свойств  геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения  арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....

Неделя математики в школе

Внеклассная работа по математике...

Неделя математики в школе

Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет  знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...