рабочие программы
рабочая программа на тему

Корякова Анастасия Антоновна

баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_basketol.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                                      Утверждено:

Педагогический совет                                                               Приказ от ________№____

От_________ протокол №____                                        __________/ И.М.Летягина

Рабочая программа

спортивной секции

«Баскетбол»

МОУ СОШ №2 г.Хвалынска

Руководитель секции:

учитель физической культуры

I квалификационной категории

А.А.Корякова

2017 год.

Пояснительная записка

Программа по спортивной секции «Баскетбол» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями).

         2. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура», ( Программа составлена на основе Программы Матвеев А.П.2008 г.)

       3. Плана работы по внеурочной деятельности МОУ СОШ №2.

      Программа рассчитана для обучающихся 5-8классов на 3 года.

Направленность программы:

В группах кружка осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

      В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции..Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».       Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель обучения:

  •         Многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся;
  • привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • подготовка и выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке;
  • подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по баскетболу для школьных коллективов и активных помощников.
  •         Овладение техникой и тактикой игры.

Задачи обучения:

  • Укрепление здоровья содействие правильному разностороннему физическому развитию.
  • Укрепление спортивно- двигательного аппарата.
  • Развитие скоростной выносливости, спортивно-силовых качеств силы.
  • Обучение основам техники перемещений и стоек, передачи и ловля мяча                        броски мяча, ведение мяча.  
  • Начальное обучение простейшим тактическим и техническим действиям в нападении и защите.
  • Привитие спортивного интереса к соревнованиям.
  • Подготовка к выполнению к сдаче нормативных требований по видам подготовки.

  1. Общая характеристика программы

 Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

       Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

     Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Условия набора.

К занятиям в кружке допускаются все учащиеся 5-8-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

Наполняемость групп.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается 15 человек.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий. Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Распределение программного материала: распределение программного материала в учебных часах проводится на усмотрение преподавателя, с учетом:

  1. Количества занятий в неделю -2р.
  2. Количества часов отведенных на одно занятие- 1 ч.
  3. Наличие материальной базы и размеров спортивного зала, спортивной площадки.

Краткие сведения о коллективе:

  • Вид группы – смешанный от 10 до 16 лет;
  • Состав группы – постоянный;
  • Особенности набора детей – свободный;
  • Форма занятий – групповая, разновозрастная;
  • Год обучения – время существования секции с 2017 года;
  • Количество обучающихся – 15 человек;

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

К концу первого года дети должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми;  

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков России;

 - знать простейшие правила игры.

Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.  

К концу второго года обучения:

Знать

 - правила личной гигиены;

 - следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

Уметь

 - передвигаться в защитной стойке;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

К концу третьего года обучения:

Знать

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - основные этапы Олимпийского движения;

 - правила проведения соревнований.

Уметь

 -  выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам.

II Содержание программы

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

  • с разной скоростью;
  • в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

1.Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

III Предполагаемые результаты освоения программы

 При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых  результатов.

 Личностными результатами изучения курса является формирование умений: -в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- учиться работать по предложенному учителем плану,

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до остальных участников практической  деятельности:

- слушать и понимать речь других;

- учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

- описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- определять последовательность действий.

Тематическое планирование первый год обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

 Инструктаж по ТБ. Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;  3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

2

сентябрь

2

Закрепление техники передачи одной рукой от плеча

2

сентябрь

3

Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

2

сентябрь

4

Закрепление техники передач двумя руками в движении

2

сентябрь

5

 Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;  3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

2

октябрь

6

Закрепление техники поворотам в движении

2

октябрь

7

Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита

2

октябрь

8

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

2

октябрь

9

Закрепление  техники броскам в прыжке с места

2

ноябрь

10

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

2

ноябрь

11

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

2

ноябрь

12

Учет по технической подготовке

2

ноябрь

13

Закрепление техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

2

декабрь

14

Закрепление техники ведения и передач в движении

2

декабрь

15

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

2

декабрь

16

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

2

декабрь

17

Закрепление  техники отвлекающих действий на бросок

2

январь

18

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

2

январь

19

Закрепление техники выбивания мяча после ведения

2

январь

20

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

2

февраль

21

Закрепление выбивания мяча при ведении

2

февраль

22

Закрепление передач одной рукой  с поворотом

2

февраль

23

Прием нормативов по технической подготовке

2

март

24

Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

2

март

25

Закрепление передач в движении в парах

2

март

26

Закрепление передач в тройках в движении

2

март

27

Передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

2

апрель

28

Закрепление передач в тройках в движении

2

апрель

39

Закрепление передач в движении

2

апрель

30

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

2

апрель

31

 Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;  3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

2

май

32

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

2

май

33

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

2

май

Итого

66

Тематическое планирование второй год обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

2

сентябрь

2

Закрепление техники передач мяча

2

сентябрь

3

 Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

2

сентябрь

4

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

2

сентябрь

5

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

2

октябрь

6

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

2

октябрь

7

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

2

октябрь

8

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

2

октябрь

9

Закрепление через центрового, заслоны.

2

ноябрь

10

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

2

ноябрь

11

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

2

ноябрь

12

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

2

ноябрь

13

Прием нормативов по технической подготовке

2

декабрь

14

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

2

декабрь

15

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

2

декабрь

16

Учебная игра. Броски

2

декабрь

17

Закрепление техники и тактики в игре,  бросков

2

январь

18

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

2

январь

19

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

2

январь

20

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

2

февраль

21

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

2

февраль

22

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

2

февраль

23

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

2

март

24

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

2

март

25

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

2

март

26

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

2

март

27

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

2

апрель

28

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

2

апрель

29

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20 ; Учебная игра

2

апрель

30

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

2

апрель

31

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

2

май

32

Учебная игра. ОФП.

2

май

33

Учебная игра. ОФП.

2

май

Итого

66

Тематическое планирование третий  год обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

2

сентябрь

2

Бег челночным способом, бег на  22 м.с максимальной скоростью;

2

сентябрь

3

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

2

сентябрь

4

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

2

сентябрь

5

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

2

октябрь

6

Закрепление техники добивания мяча в корзину

2

октябрь

7

Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра

2

октябрь

8

Броски и передачи  в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

2

октябрь

9

Ведение мяча в парах;  комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

2

ноябрь

10

Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

2

ноябрь

11

Закрепление техники бросков и передач в движении

2

ноябрь

12

Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

2

ноябрь

13

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра

2

декабрь

14

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

2

декабрь

15

Закрепление техники  борьбы за мяч, отскочившего от щита

2

декабрь

16

Закрепление бросков в движении

2

декабрь

17

Сдача нормативов. Учебная игра

2

январь

18

Учебная игра

2

январь

19

Прием нормативов по технической и специальной подготовке

2

январь

20

Закрепление пройденного материала по технической и тактической  подготовки

2

февраль

21

Совершенствование в технических приемах

2

февраль

22

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

2

февраль

23

Закрепление техники передач мяча

2

март

24

 Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

2

март

25

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

2

март

26

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

2

март

27

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

2

апрель

28

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

2

апрель

29

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

2

апрель

30

Закрепление через центрового, заслоны.

2

апрель

31

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

2

май

32

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

2

май

33

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

2

май

Итого

66

Список использованной литературы

№ п/п

Наименование литературы

Автор

Место издания

Издательство

Год издания

1.

Настольная книга учителя физической культуры

Г.И. Погадаев

г. Москва

«Физкультура и спорт»

2000

2.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»

А.В. Комаров

г. Москва

«Школа-Пресс»

2000

3.

Комплексная программа физического воспитания

В.И. Лях,

А.А. Зданевич

г. Москва

«Просвещение»

2007

4.

Упражнения и игры с мячом

В.С. Кузнецов

г. Москва

«НЦ ЭНАС»

2002

5.

Силовая подготовка детей школьного возраста

В.С. Кузнецов

г. Москва

«НЦ ЭНАС»

2002

6.

Физическое воспитание учащихся 5-7кл., 8-9кл.

В.И. Лях

г. Москва

«Просвещение»

2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...