рабочие программы
рабочая программа на тему

Корякова Анастасия Антоновна

мини-футбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_mini-futbol.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                                      Утверждено:

Педагогический совет                                                               Приказ от ________№____

От_________ протокол №____                                        __________/ И.М.Летягина

Рабочая программа

спортивной секции

«Мини-футбол»

МОУ СОШ №2 г.Хвалынска

Руководитель секции:

учитель физической культуры

I квалификационной категории

А.А.Корякова

2017 год.

Пояснительная записка

Программа по спортивной секции «Мини-футбол» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями).

         2. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура», ( Программа составлена на основе Программы Матвеев А.П.2008 г.)

       3. Плана работы по внеурочной деятельности МОУ СОШ №2.

      Программа рассчитана для обучающихся 5-8классов на 3 года.

Направленность программы:

Общая физическая подготовка юного футболиста обеспечивается упражнениями общеразвивающего характера и упражнениями из других видов спорта: легкой атлетики, гимнастики и др. С помощью этих упражнений достигается всестороннее развитие двигательных и скоростно-силовых качеств, укрепляется мышечный аппарат, повышается выносливость и общая тренированность детей и подростков.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

      В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Одной из задач всесторонней подготовки подростков, занимающихся в секции, является овладение основами техники футбола. Техническая подготовка представляет собой процесс обучения юных спортсменов техники движений и действий, служащих средством ведения спортивной борьбы в футболе. Игра в футбол требует умения владеть комплексом специальных приемов: ударов по мячу, остановок, ведения мяча, обманных движений, вбрасывание и отбора мяча, а также техникой игры вратаря. По мере освоения технической подготовки, усложняется условия выполнения упражнений: остановка мяча в движении, передача мяча с различной степенью силы и т.д. Увеличивается быстрота исполнения приема, вводится пассивное и активное сопротивление со стороны партнера. В ходе технической подготовки основное внимание уделяется правильности выполнения движений и приемов. Совершенствование владения основными техническими приемами проводится в игровых упражнениях и в процессе самой игры. Конкретный подбор упражнений определяется возрастом занимающихся, уровнем подготовленности и качеством материально-технической базы.

Количество часов, отводимых на каждый вид подготовки, определяется учебным планом-графиком работы группы и зависит от возраста занимающихся и уровня их подготовленности. Составной частью учебно-тренировочного процесса являются соревнования футболистов. Соревнования позволяют тренеру выявить эффективность методов обучения, и содействуют формированию морально-волевых качеств юных футболистов. Календарь соревнований составляется на каждый учебно-тренировочный год. В зависимости от уровня подготовленности команды могут принимать участие в соревнованиях различного уровня от внутришкольного до городского и областного и выше.

Цель обучения

  • гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
  • подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.

Задачи обучения

  • формирование  у  подростков  потребности  в  регулярных занятиях  физической  культурой  и спортом, в соблюдении здорового образа жизни;
  • овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
  • приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
  •  развитие и  совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление
    общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов;
  • воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости,
    выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.

  1. Общая характеристика программы

 Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

       Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

     Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Условия набора.

К занятиям в кружке допускаются все учащиеся 5-8-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

Наполняемость групп.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается 15 человек.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий. Основными формами проведения занятий являются тренировка, игра, участие в соревнованиях.

Распределение программного материала: распределение программного материала в учебных часах проводится на усмотрение преподавателя, с учетом:

  1. Количества занятий в неделю -2р.
  2. Количества часов отведенных на одно занятие- 1 ч.
  3. Наличие материальной базы и размеров спортивного зала, спортивной площадки.

Краткие сведения о коллективе:

  • Вид группы – смешанный от 11 до 16 лет;
  • Состав группы – постоянный;
  • Особенности набора детей – свободный;
  • Форма занятий – групповая, разновозрастная;
  • Год обучения – время существования секции с 2017 года;
  • Количество обучающихся – 15 человек;
  • улице.

 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Обучающиеся должны:

Знать:

  • Терминологию избранной игры.
  • Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
  • Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.
  • Подготавливать места занятий.
  • Разрабатывать комплексы упражнений для развития различных физических качеств.
  • Судить игры и соревнования.
  • Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.

II Содержание программы

1.Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка для всех возрастных групп (развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости). Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Акробатические упражнения. Подвижные игры и эстафеты. Легкоатлетические упражнения. Спортивные игры. Лыжная подготовка.

2.Специальная физическая подготовка

Значение специальной физической подготовки –  повышения функциональных возможностей органов и систем воспитания двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена..

3.Техническая подготовка

Техника передвижения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка и ведение мяча.

4.Тактическая подготовка

Тактика нападения и защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Тактика вратаря.

5.Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за рубежом.  Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиенические занятия и навыки.

III Предполагаемые результаты освоения программы

 При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых  результатов.

 Личностными результатами изучения курса является формирование умений: -в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- учиться работать по предложенному учителем плану,

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до остальных участников практической  деятельности:

- слушать и понимать речь других;

- учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

- описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- определять последовательность действий.

Тематическое планирование первый год обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

2

сентябрь

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

сентябрь

3

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2

сентябрь

4

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

2

сентябрь

5

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

2

октябрь

6

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

2

октябрь

7

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

2

октябрь

8

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

2

октябрь

9

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль
мяча».

2

ноябрь

10

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

2

ноябрь

11

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

2

ноябрь

12

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

ноябрь

13

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

2

декабрь

14

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

2

декабрь

15

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2

декабрь

16

Подвижные игры.

2

декабрь

17

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

2

январь

18

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

2

январь

19

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

2

январь

20

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

2

февраль

21

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

2

февраль

22

Товарищеская игра 5-6 против 8 классов.

2

февраль

23

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

2

март

24

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

2

март

25

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

2

март

26

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

2

март

27

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

2

апрель

28

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

2

апрель

29

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

2

апрель

30

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

2

апрель

31

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

2

май

32

Двусторонняя учебная игра.

2

май

33

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

2

май

 ИТОГО

66

Тематическое планирование второй год  обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

сентябрь

2

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2

сентябрь

3

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

2

сентябрь

4

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

2

сентябрь

5

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

2

октябрь

6

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

2

октябрь

7

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

2

октябрь

8

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

2

октябрь

9

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

2

ноябрь

10

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

2

ноябрь

11

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

2

ноябрь

12

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2

ноябрь

13

Товарищеская игра  СОШ №84 – СОШ №94.

2

декабрь

14

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

2

декабрь

15

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

2

декабрь

16

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

2

декабрь

17

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

2

январь

18

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

2

январь

19

Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов.

2

январь

20

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

2

февраль

21

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

февраль

22

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2

февраль

23

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

2

март

24

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

2

март

25

Двусторонняя учебная игра.

2

март

26

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2

март

27

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

2

апрель

28

Старты из различных положений, двусторонняя игра.

2

апрель

29

Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

2

апрель

30

Двусторонняя учебная игра.

2

апрель

31

Двусторонняя учебная игра.

2

май

32

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

2

май

33

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

2

май

 ИТОГО

66

Тематическое планирование третий год  обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

сентябрь

2

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2

сентябрь

3

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

2

сентябрь

4

Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

2

сентябрь

5

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

2

октябрь

6

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

2

октябрь

7

Игра на опережение, старты из различных положений.

2

октябрь

8

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

2

октябрь

9

Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

2

ноябрь

10

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

2

ноябрь

11

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

2

ноябрь

12

Прием мяча различными частями тела.

2

ноябрь

13

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

2

декабрь

14

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

2

декабрь

15

Двусторонняя учебная игра.

2

декабрь

16

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2

декабрь

17

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

2

январь

18

Старты из различных положений, двусторонняя игра.

2

январь

19

Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

2

январь

20

Двусторонняя учебная игра.

2

февраль

21

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2

февраль

22

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

2

февраль

23

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

2

март

24

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

2

март

25

Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

2

март

26

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

2

март

24

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

2

апрель

28

Игра на опережение, старты из различных положений.

2

апрель

29

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

2

апрель

30

Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

2

апрель

31

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

2

май

32

Двусторонняя учебная игра.

2

май

33

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

2

май

ИТОГО

66

Используемая литература  

1.А.Н.Романенко, О.Н.Джус, М.Е.Догадин.  Книга тренера по футболу., Киев  «Здоровья», 1988

2. Горский Л.,Качани Л. Тренировка футболистов: Шпорт, словацкое физкультурное издательство, Братислава.,1984

3. Кудин А.Н., Физкультура и спорт .Малая энциклопедия.      М.»Радуга»., 1982 4. Казаков А.И. Футбол. Учебник.  М., Ф и С., 1978

5.Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы,   быстроты,выносливости.М.,ФиС.,1956

6. Тюленков С.Ю.,Федоров А.А. Футбол в зале. М.,Терра- Спорт,2000

7. Цирик Б.Я.,Лукашин Ю.С. Азбука спорта.Футбол.            «Физкультура и спорт».,1999

8. Мейксон Г.Б , Кофман Л.Б, Лях.В.И «Физическая культура» учебник  для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. М «Просвещение» 1997.

9. Лях. В.И , Зданевич.А.А  «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...