Сценарий классного часа "Веселые нотки"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Бутрина Ольга Витальевна

Данная работа предстаавляет собой сценарий клаассного часа "Веселые нотки" для обучающихся коррекционной школы с интееллектуальными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Веселые нотки»

Автор работы: Бутрина Ольга Витальевна.

Место работы: ОГКОУ «Кохомская специальная коррекционная школа»,

г. Кохма, Ивановская область.

Должность: учитель математики

Участники:  обучающиеся 5 - 9 класса

Тема занятия«Веселые нотки».

Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

                                       

Ход    мероприятия:

 (Звучит песня «Музыка дивная страна)

1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята, педагоги! Сегодня у нас необычный день. Мы проводим музыкальный конкурс «Веселые нотки». Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА!!!!!

2 ведущий: 

О, Музыка, блистательный каскад! 
Стихи твои небесные звучат. 
Ни капли нет в тебе обмана, 
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. 
Твой голос – в танце, в хороводе, 
А сердце и душа – в природе. 
О, Музыка, ты там и тут. 
Салют тебе, о, Музыка, салют! 

Ведущий (презентация 1): Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. 
Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. 
Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань. 
Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке? Ну, конечно же, нашу игру, песни, стихи  и загадки.

1 ведущий: 

Тихо, тихо рядом сядем - входит музыка в наш дом

В удивительном наряде: разноцветном, расписном.  

И раздвинутся вдруг стены - вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

Ведущий: - Ребята!  Чтобы начать наше мероприятие, мы поделиться на две команды. Мы проведём с вами несколько музыкальных игр. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и  выявим команду - победителя и кто больше соберет жетоны. Итак, в путь!

              1 команда - Мелодия               2 команда - Ритм

1 конкурс «Разминка» (3 слайд презентации)

Ведущий: Мы должны вспомнить названия нот. За каждый ответ – 1балл.

2 ведущий:

В одной стране есть чудный лес,
Там ноты проживают.
Скрипичный ключ с берёзы слез
И в салочки играет.
А нота Соль, а нота Соль
Пред Фа воображает,
И ласковые До и Ми
В обнимочку гуляют.
Когда я в лес попал,
Я музыкантом стал.

2 конкурс «Загадки»

1 ведущий: 

Вверху петля, внизу крючок, 
Стою в начале нотных строк. 
Отвечайте–ка, друзья, догадались вы, кто я? 
(Скрипичный ключ).
2
 ведущий: 

Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
1 ведущий: 

Какую ноту кладут в суп? ( Соль)
2 ведущий: 

Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян)
1 ведущий: 

Нет ушей, а слышит,
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет. (Магнитофон)
2 ведущий: 

Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)

3 конкурс «Аукцион «музыкальных слов»

Ведущий: Каждая команда  придумывает слова с нотами.
«до» (дорога, дом, долото, домино, доска, подорожник, дождь...),

«ре» (ремонт, река, рельсы, ремесло, репа, апрель, дерево,                                                                                    
«ми» (мимоза. мир, мимика, помидор..),
«фа» (фары, фартук, факел, фамилия, асфальт, сарафан...), 
«соль» (сольфеджио, фасоль, рассольник.), 
«ля» (лямка, лязг, лягушка, шляпа, клякса, поляна, коляска...), 
«си» (сила, сироп, сирень, сирота, синица, василек, апельсин...

1 ведущий: 

Ты откуда, русская, зародилась музыка?                      

То ли в чистом поле? То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи откуда грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Пролетели утки-уронили дудки

Пролетели гуси-уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну, а песня? С песней на Руси родились.

(Песня  «Ты откуда, музыка»)

2 ведущий: 

Что такое ноты? Это семь птенцов.                                        

Что такое ноты? Это трель скворцов.                        

Это до рассвета соловьи в садах…                            

Ничего нет в мире музыки чудесней,                        

Потому что музыка у нас в сердцах!    

1 ведущий: 

Что такое звуки? За окном метель…                  

Что такое звуки? По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром!              

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка звучит во всем!

2 ведущий: 

Что такое песня? это верный друг.                               

Песня-это радость, звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка всегда с тобой!

4 конкурс «Это что за инструменты?» (5 слайд презентации)

Ведущий: А сейчас мы проведем игру «Это что за инструменты?».

5 конкурс «Буквы правильно поставишь – назовёшь нам  инструмент» (11 слайд презентации)

Ведущий: В этом конкурсе командам необходимо переставить буквы в словах так, чтобы получилось название музыкальных инструментов.

6 конкурс «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»  (13 слайд презентации)

Ведущий: В этом конкурсе командам необходимо угадать песню по одному слову, встречающемуся в произведении. Подсказка – все песни очень известные и написаны одним композитором.

Весело - «Вместе весело шагать …»

Друзья - «Когда мои друзья со мной»

Кузнечик - «В траве сидел кузнечик»

Пешеходы - «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Облака - «Облака, белогривые лошадки»

Небосвод - «Чунга - Чанга»

Ведущий: Кто знает имя композитора, написавшего все эти песни? (15 слайд презентации)

1 ведущий: 

Без музыки не проживу и дня!                            

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц и в шуме городов,

В молчанье трав и радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечно спутник мой.

Ведущий: Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

2 ведущий: 

Ветер чуть слышно поёт,                        

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

1 ведущий: 

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Этой мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа.

Ведущий: 

Птицы встречают восход.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Вот и закончилась наша развлекательная программа. И мы приглашаем всех обладателей жетонов в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки. Прослушайте, пожалуйста, последнее произведение и попробуйте ответить на вопросы:

  1. Кто исполняет эту песню?
  2. О любви к какому композитору говорится в этой песне?
    (Песня  «Шопен»)

   

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"

Описание работы:            Сценарий разработан  для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...