Культурно-образовательное событие "Гусарский бал"
проект (9, 10, 11 класс)

Гладкова Анна Вячеславовна

Традиционным событием     стали ежегодные балы, которые разрабатывают и проводят учителя гуманитарного и эстетического циклов. Это культурно-образовательное событие 2 года проходило в рамках школы, но  с  2017 года оно проводится для учащихся   микрорайона, в который входят 5 школ.  Каждый бал посвящен определенной теме.  В  предлагаемом материале представлен сценарий зимнего "Гусарского бала", который прошел в январе  2018 года.  Также предлагаю Вашему вниманию положение о проведении «Сказочного бала», которое состоится  1 февраля 2019г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusarskiy_bal._2018.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Гусарского бала» - 2018 год

МАОУ СОШ № 46

Сценарий:  Гладкова А.В., Сергеева Ю.В., Нечаева В.А.

Постановка: Горновская Е.Е.

Хореография: Зимина О.А.

В сценах принимают участие учителя гуманитарного цикла и учащиеся школы № 46 г.Улан-Удэ

Танцевальные номера: школа № 46, приглашенные гости – школа № 7, лицей № 27

Место проведения: КДЦ «Рассвет»

12.01.2018 года

Автор -  История, которую мы хотим вам рассказать, не опирается на факты. Приключилась она в то замечательное время, когда мужчины владели шпагой лучше, чем грамотой. Когда наряды дам были такими красивыми, а фигуры такими стройными, что первое не стыдно было надевать  на второе. Это было время, когда царь  и народ жили в согласии, в патриотическом порыве, совместными  усилиями прогнали французов.  Это было время, когда лучшие умы молчали, а худшие говорили, хотя могли бы и помолчать. Тем не менее, в каждом городе страны с нетерпением ждали момента, когда и их город посетят прославленные герои. Мы приглашаем вас на бал в губернский город N-ск.

Слава -Дамы и господа, губернатор N-ска с супругой.

(Входят губернатор с женой).

Губернатор ( с недовольством). Душа моя, как мне надоели эти балы, приёмы, гости. Опять всё те же скучные физиономии.

Губернаторша. Нет, Петруша, как раз сегодня ты не будешь скучать. На нашем балу обещался быть мой давний знакомый, а ныне тайный советник из самого Петербурга. Преинтереснейший собеседник, да и знакомство  с ним тебе полезно будет. Кстати, вот и гости.

2.Представление гостей.

(Губернатор с женой приветствуют гостей).

Слава-- Супруга главы городской управы по благоустройству госпожа Гладкова с сыном.

- Настоятель духовной семинарии господин Николаев с семинаристами.

- Супруга попечителя богоугодных заведений госпожа Сергеева с детьми.

Губернатор. Душа моя,  раз гости собрались, не пора ли начинать?

Губернаторша. Конечно, дорогой, пришло время полонеза.

Слава - Пришла пора начала бала,

Вот польский танец для начала.

Колонны выстроились в ряд,

Аккорды музыки звучат.

Дамы и господа, наш бал открывает полонез!

(Полонез).

Слава - Действительный тайный советник, чиновник по особым поручениям господин Омерзляев.

Губернаторша. Не ошибаюсь ли!.. он точно, по лицу...
          Ах! Александр Сергеич, вы ли?
Омерзляев. С сомненьем смотрите от ног до головы;
Неужли так меня три года изменили?
Губернаторша. А почему вы так  далёко от Москвы.
Давно ли?
Омерзляев. Нынче лишь...

Губернаторша. Надолго?
Омерзляев. Как случится.
Однако кто, смотря на вас, не подивится!
Полнее прежнего, похорошели страх.
Моложе вы, свежее стали;
Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах.
Губернаторша. Я замужем.
Омерзляев. Давно бы вы сказали!
Губернаторша. Мой муж — прелестный муж, вот он сейчас войдет,

  Я познакомлю вас, хотите?
Омерзляев. Прошу.
Губернаторша. И знаю наперед,
Что вам понравится. Взгляните и судите!
-А вот и Пётр  Михайлыч.
Омерзляев. Ба!
Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!
Губернатор. Здорово, Омерзляев, брат!
Омерзляев. Пётр любезный, славно.
Похвальный лист тебе: ведешь себя исправно.
Губернатор. Как видишь, брат:
     Губернский житель и женат.
Омерзляев. Забыт шум лагерный, товарищи и братья?
Спокоен и ленив?

Губернаторша. Пётр Михайлыч мой к занятьям склонен разным,
Которых нет теперь; к ученьям и смотрам,
К манежу... иногда скучает по утрам.
Омерзляев. А кто, любезный друг, велит тебе быть праздным?
В полк, эскадрон дадут. Ты обер или штаб?
Губернаторша. Пётр Михайлыч мой здоровьем очень слаб.
Омерзляев. Здоровьем слаб! Давно ли?
Губернаторша. Все рюматизм и головные боли.
Омерзляев. Движенья более. В деревню, в теплый край.
Будь чаще на коне. Деревня летом — рай.

Губернаторша. Пётр  Михайлыч город любит,
Наш Nск,  за что в глуши он дни свои погубит!

Омерзляев. Ваш Nск и  город... Ты чудак!
А помнишь прежнее?

Губернатор. Да, брат, теперь не так...
Омерзляев. Ну, бог тебя суди;
Губернатор.  (со вздохом)

Эх! братец! славное тогда житье-то было.
Слава -  Князь и княгиня Тугоуховские  с  дочерьми.

Губернаторша(тоненьким голоском)- Князь Петр Ильич, княгиня! боже мой!Княжна Зизи! Мими!
Громкие лобызания, потом усаживаются и
осматривают одна другую с головы до ног.

Княгиня-Сс! — Кто это в углу, взошли мы, поклонился?
Губернаторша- Приезжий, Омерзляев
Княгиня-От-став-ной?
Губернаторша-  Да, путешествовал, недавно воротился.
Княгиня -И хо-ло-стой?
Губернаторша- Да, не женат.
Княгиня- Князь, князь, сюда. Живее!
Князь(к ней оборачивает слуховую трубку)О-хм!
Княгиня- К нам на́ вечер, в четверг, проси скорее
Натальи Дмитриевны знакомого: вон он!
Князь-И-хм!
(Отправляется, вьется около Омерзляева и
покашливает)

Княгиня-Вот то-то, детки:
Им бал, а батюшка таскайся на поклон;
     Танцовщики ужасно стали редки!..
        Он камер-юнкер?
Губернаторша - Нет.
Княгиня- Бо-гат?
Губернаторша-О нет!
Княгиня-(громко, что есть мочи)Князь, князь! Назад!

Автор .  Оставим наших героев и вспомним слова небезызвестного вам Козьмы Пруткова, который сказал: «Жизнь в городе начинается только тогда, когда в него приходят гусары». Хотя вполне возможно, он этого не говорил, но если бы и сказал, то был бы прав.

Слава – его императорского величества гусарский полк ! Встречайте!

Гусар 1- Господа, премилый городок этот Э-нск!   Бал этот   нам очень  кстати.  

Гусар 2- Ведь как известно гусары любят три вещи:

Гусар 3-Первое: хороший бой за правое дело

Гусар 1- Второе: после сражения отдохнуть на славу

Гусар 2 - И конечно же пофлиртовать с хорошенькой девушкой

Гусар 3 - ну а в хорошеньких девушках в этой зале недостатка нет

Гусар 1- Так чего же мы ждём, вперёд, гусары!

Слава -  Дамы и господа  наш бал продолжает великолепный вальс!    

(вальс  11-й класс)

Сцена со сплетнями и гаданиями

Г-жа Гладкова: Нет, балы нынче пошли не те! Скушно мне – кавалеров маловато.

Г-жа Нечаева: О, мА шерр, да вся беда в том, что губернаторов присылают женатых, нет бы холостых или вдовых.

Г-жа Сергеева: А вот я слышала, чтобы кавалера привлечь надо черного кота в полнолуние в кипятке сварить!

Г-жа Гладкова: Фи, какой моветон…

Г-жа Сергеева: Ну люди же говорят…

Г-жа Нечаева: Я – варила, не помогает.

Подходят девушки.

Лиза: Милая тётушка,  а не разложите ли вы мне пасьянс? Бал просто чудо!  И женихи достойные!

Наталья: Да-да,  Судьба Лизы  в ваших руках, тётушка!

Г-жа Гладкова:  Хорошо-хорошо, уговорила, какое-никакое, а развлечение.

(раскладывает пасьяс, гадают по книге, смеются, сзади подкрадываются гусары с гитарами и пугают девушек, довольные девушки с визгами убегаютГусар с гитарой упрашивает девушек  спеть) Ответный номер гусар.

Романс сердца томная забота..

Гусар : браво, браво…

Гусар: Могу ли я надеяться на следующий танец?

Лиза: Да, он пока не занят…

Слава - Наш бал продолжает зажигательная полька!

(полька 9-е классы школы 46)

Гусар - Благодарю за танец и не прощаюсь.9целует ручку)

Лиза – могу ли я попросить вас об ответной любезности.

Гусар – Для вас – всё что пожелаете

Лиза – Не могли бы вы оставить мне на память эпиграмму в мой альбом

Гусар – признаться, просьба ваша привела меня в замешательство –

Мне бы шашку, да коня, да на линию огня,а писать для дам в альбомы это внове для меня. Но я слово гусара дал и просьбу вашу исполню.

Лиза – Ну так я жду…

( девушки смеясь убегают.К гусару подходят  друзья)

Гусар 2 – ну что, Егор, невыполнимая задача?

Гусар 1 – для гусара невыполнимых задач не бывает,но помощь друзей здесь не помешает, выручайте братцы.

Гусары обсуждают что написать на память не могут ничего придумать…

Гусар 2 – самим не справиться. Зови полковника

Полковник - (подходя)  – ну что орлы,  душевный бал.

Гусар 1 – Павел Александрович. Никак не справимся – не можем слов достойных подобрать чтобы память о гусарах оставить.

Полковник – эх….. Егорушка, ты бы хоть книжку какую почитал

Гусар 2 – А зачем Павел Александрович?

Полковник –  Да,действительно, тебе незачем.

Гусар 1 – так поможете Павел Александрович?

Полковник – так для того я над вами и командир. Чтобы на столько дураков хоть один умный был. Пиши:

В нем пунша и войны кипит всегдашний жар,
На Марсовых полях он грозный был воитель,
Друзьям он верный друг, красавицам мучитель,
            И всюду он гусар

Гусары хором – Браво браво

( Подходят к девушкам. Возвращают альбом Лизе

Девушки расшаркиваются. Благодарят и отойдя читают смеются обсуждают)

(К полковнику подходит Омерзляев)

Омерзляев – Павел Александрович я тут хотел вас с одной интересной бумагой, вашего полка касающейся ознакомить.

Полковник –  Я пасквилей – не читаю, мало ли кто что наговорит.

Омерзляев – Зря вы так, говорят может и много, но не на всех пишут, особенно про бунтовщиков и вольтерьянцев в вашем полку подозреваемых.

Полковник – Ну, вы мой полк не марайте,мои орлы газет не читают,книг в глаза не видывали,никаких идей не имеют.

Омерзляев – не надо перехваливать Павел Александрович,  я всё же возьму ваш полк на заметку.

Полковник – не смею воспрепятствовать. Но и оскорблять честь защитников отечества – не позволю. Пока вы в столицах отсиживались мои орлы кровь за Родину проливали. Награды заслуженные имеют и чести гусарской не посрамили. Честь имею.

(Разворачивается. Зовёт гусар)

Песня гусар

Слава– Гусарский бал теперь в разгаре, для всех – мазурка господа.

(мазурка в исполнении 10-х классов)

Слава – Для всех желающих поиграть бальный котильон – «Ручеёк»

Сценка с тётушками

Г-жа Сергеева: Когда ж они наскочутся сороки

Г-жа Гладкова: Ах эта молодёжь. Без устали кружит. А тут домой пора уж нету мочи в постелю тёплую.

Г-жа Сергеева: Ещё б кто приглашал, так можно б задержаться.

Г-жа Нечаева: Бывало,  я плясала до утра и равной мне в кадрили было не найти.

Девушки подговаривают гусар. Чтобы они пригласили тётушек на кадриль

Слава -  И по традиции, в заключении нашего бала, русская кадриль.

(тётушки с гусарами выходят на кадриль - замирашки)

Автор – история которая у нас получилась не опирается на факты, и мы не можем утверждать, что всё именно так и было. Но если бы было именно так – было бы по настоящему весело.

(звучит вальс, пары  утанцовывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры

Программа развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2011-2014 гг. Данная программа  рассматривает развитие общего и ...

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Влияние культурно-образовательного пространства гимназии на повышение культурного уровня выпускника.

Культурно-образовательное пространства гимназии обогощает духовный мир школьников. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного...

Культурно-образовательное пространство музея как образовательный ресурс для системы СПО.

В работе рассматривается  актуальность социокультурных функций музея в образовательном процессе ссуза и обогащение его образовательной среды посредствам активного взаимодействия с ним....

Список произведений для учащихся 5-8 классов, рекомендуемых к прочтению в рамках Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»

Список произведений для учащихся 5-8 классов, рекомендуемых к прочтению в рамках Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»...