Самовоспитание, самореализация подростков в 12 -16 лет
элективный курс

Галсанова  Светлана Владимировна

Данная статья для учителей, которые работают в среднем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samovospitanie_podrostkov.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

    Самовоспитание, самореализация подростков в 12 -16 лет

Начальная школа, как всем известно, - это удивительно волшебный мир, где учитель становиться магом и другом, и наставником. Чтобы достигать высоких образовательных  результатов педагог должен знать психо - возрастные особенности детей, а также владеть современными образовательными технологиями, такими как технология психолого-педагогического сопровождения.

 И когда школьники переходят во вторую ступень обучения, они теряют своего любимого учителя. И здесь на помощь им в 5 классе приходит классный руководитель. Мои воспитанники 3 год со мной, сейчас они - учащиеся 7 «б» класса и их 13 человек, и все они разные в силу своего характера, способностей, темперамента. По итогам первой четверти хорошистов   было 3 учащихся . Есть школьники с  низкой  успеваемостью   и это проблема.

 Меняются времена, политические обстановки, социальные заказы обществ изменяемо все.

 Современному обществу нужно новое поколение само реализующихся людей, способных принимать собственные решения, быть независимыми. Задача педагога реализовать требования сегодняшнего стандарта. В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения, необходимы новые подходы к занятиям и работа должна быть направлена на то, чтобы школьники могли сформировать учебные, универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах, художественно-творческой деятельности, владеть приемами анализа, сравнения, общения.

Как организовать комплексное сопровождение детей и сделать процесс обучения более успешным и приятным для ребят. Установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности.

 Самооценка это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значительную роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Оценочная деятельность учителя – основа для формирования самооценки у обучающихся самооценка, как и самовоспитание  формируется и развивается если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помогут ему учиться. Необходимо приучение к смыслу, что человек может и должен оценивать себя сам. Это оценка самая важная, так как она позволяет двигаться дальше самостоятельно, а не оглядываться на окружающих ,а что они скажут, как оценят мои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами: технология содействия самореализации подростков»

Программа направлена на создание условий для самореализации личности обучающегося, обеспечивающих эффективность мер профилактики и формирования механизмов защиты подростков от влияния психоактивных ве...

Профессиональный выбор в структуре самореализации подростка

Разнообразие человеческих профессий велико, и большинством из них, по мнению психологов и педагогов, может овладеть каждый. Но равно верно и то, что в один момент времени человек может делать что-то о...

Факторы внешней среды, влияющие на самореализацию подростков

Подростку необходимо помочь в самопознании, самоопределении и самовыражении, способствовать их процессу, развитию в современных условиях. В кругу сверстников, единомышленников, друзей по интересам под...

Развитие интереса у учащихся к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов в процессе обучения

Обощение опыта работы проектной деятельности обучающихся в рамках предмета "Музыкальная литература"  в ДШИ...

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Проблема формирования социального интеллекта как фактора самореализации подростков...

Самодеятельный туризм как средство самореализации подростка.

Средством самореализации подростков является самодеятельный туризм,как вид воспитательно-развивающей деятельности обладает определенной спецификой, позволяющей эффективно влиять на школьников в подрос...