Проектная деятельность
проект

Акбулдина Зинаида Александровна

Проектная работа Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»Региональный этап в ХМАО - Югре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonardo._shkolnaya_gazeta._klassnaya_zhizn.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль

 творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Региональный этап в ХМАО - Югре

Секция № «10» Социальные инициативы и прикладные исследования

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

«КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»

Авторы:  

Захарова Виктория Вадимовна,

ученица 6 «И» класса МАОУ СОШ № 7,

Шангареева Карина Ахнафовна,

ученица 6 «И» класса МАОУ СОШ № 7.

Руководитель: Акбулдина Зинаида Александровна, учитель русского языка   и литературы.

г. Когалым, 2017

Паспорт Проекта

Рубрика

Данные

Примечание

Полное название учебного Проекта

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Название Проекта

Школьная газета «Классная жизнь»

Проект долгосрочный

ФИО автора, год разработки

Захарова Виктория Вадимовна, Шангареева Карина Ахнафовна, 2017 – 2018 учебный год

Партнеры по Проекту

Школьная типография, родители учащихся

Деятельность по разработке и реализации Проекта

Анализ ситуации (проблема)

В классном коллективе, а тем более в школе должны быть свои СМИ. Школьная газета – современное средство повышения интереса учащихся к учёбе, это средство самовыражения ребенка. Она позволяет охватить обширный круг учащихся, различных по творческим способностям и интересам, способствует сплочению класса, взаимовыручке, взрослению и воспитанию. И пишущий и читающий газету ощущает свою значимость. Ребята в нашем классе вкладывают все усилия, чтобы проект получился интересным. Каждый старается работать в команде, согласовывая с одноклассниками свои действия. Каждый ученик вложил маленькую часть своего труда для общего дела. Подобная практика может оказать влияние на выбор профессии.

Идея Проекта

У каждого ученика свои увлечения, идеи и способности. У нас появилась идея создания газеты, чтобы вовлечь  учащихся в творческую работу, а у читателей вызвать интерес к учебе.

Цель  Проекта

Создание школьной газеты как средство развития творческих способностей учащихся.

Задачи Проекта

1. Создать творческую группу.

2. Определиться с темой выпусков.

3. Подобрать актуальные рубрики.
4. Отобрать материал для номера газеты, рассказать о школьных и классных событиях и событиях.

5. Выпускать газету ежемесячно.

6. Знакомить учащихся с каждым  выпуском газеты.

7. Освещать все мероприятия школы.

8. Помещать выпуски  газеты на сайте школы.

9. Способствовать развитию творческой активности.

Объект изучения

События и мероприятия класса и школы.

Субъект изучения

Тесные социальные связи внутри школы.

Гипотеза Проекта

Если выпускать ежемесячную школьную газету, то  такая работа повысит интерес каждого участника к учебе, поможет выразить свои мысли, познать себя.

Методы исследования

1.Метод сбора информации.                          

2.Метод отбора информации.                            

3.Метод написания статей.      

4.Поиск и обработка необходимой информации в сети Интернет.

Актуальность

Проект «Школьная газета» особенно актуален сегодня, так как требует от современного человека таких личностных качеств, как инициативность, собственный взгляд на многие вопросы, социальную ориентированность, играющую важную роль в жизни общества. Перед школьником ставятся следующие цели: научиться понимать прочитанные тексты, создавать их, владеть грамотной речью. Достижение этих целей приводит, на наш взгляд, к навыкам овладения аналитического чтения, грамотной речи.

Школьная газета для родителей – это возможность почувствовать сопричастности своего ребенка к школьной жизни.

Основные участники Проекта.

Учащиеся 6 «И» класса МАОУ СОШ № 7.

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с октября 2017 года  как ежемесячная газета.

Этапы реализации Проекта

Этапы реализации программы

1 этап.  Создание творческой группы.

1.1. Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.  

1.2.  Краткое  изложение   сведений о газетах, критериях,  особенностях этого вида, их назначении.

  1.3. Распределение обязанностей в работе над Проектом.

2 этап. Работа над школьной газетой.

2.1. Организация обучающего занятия по основам журналистики.

2.2. Выбор названия газеты.

  2.3. Выбор рубрик.

  1.  Написание статей на актуальные темы, их редактирование.
  2.   Формирование первой страницы.  
  3.   Верстка остальных частей газеты.

3 этап. Оформление школьной газеты. 

          3.1. Выбор шаблона газеты.

3.2. Выбор шрифта  

3.3. Набор текста и художественное оформление газеты.

        3.4. Работа с печатными материалами.

4 этап. Итоговый.

         4.1. Издание газет.

         4.2. Презентация результатов Проекта.

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение  познавательной и социальной активности.                                         Информирование других учеников о событиях и мероприятиях  школы и класса.                                  Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.                                                                              Сплочение классного коллектива.

Полученные результаты

Школьная газета играет большую роль в развития творческих способностей школьников. В результате работы над проектом каждый участник чувствует свою причастность к реализации поставленной цели. Работа над созданием школьной газеты прививает ответственность за порученное дело, формирует навыки работы в команде, дает возможность для самовыражения.                

Проанализировав  отзывов учащихся,  учителей и родителей, можно сделать вывод, что гипотеза, выдвинутая нами, доказана: если выпускать ежемесячную школьную газету, то  такая работа повысит интерес каждого участника к учебе, поможет выразить свои мысли, познать себя.

Оценка эффективности Проекта

Эффективность нашего Проекта подтверждается высокой оценкой учителей, учащихся и их родителей.

Перспективы Проекта

Работа над Проектом дает возможность школьникам поработать корреспондентами, что может оказать для некоторых учащихся влияние на выбор профессии. Работа над Проектом дает возможность работать в одном из разделов школьного сайта.   Данный проект можно использовать на внеклассных мероприятиях по предмету.

Материально-техническое обеспечение.

Компьютер, принтер, Интернет.

Список литературы

1.Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)

2.Блокнот журналиста. Составители: Хлебников И.Н., Шигурова К.С., Дедов А.Н., Волкова В.К. Курган: Молодежное информационное агентство «МИА – Пресс» Курганской областной молодежной общественной организации «XXI век», 2006.

3.Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 - №3 – с. 64 – 72.

4.Носова М.А. Положение о школьном творческом объединении редакции газеты «Мухомор» // Классный руководитель 2002 - №4 – с. 118 – 120.

         Интернет ресурсы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Газета
  2. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/02/10/sekrety-sozdaniya-shkolnoy-gazety
  3. http://citaty.su/vyskazyvaniya-i-frazy-pro-gazety

Приложение

  1. Выпуск газеты «Классная жизнь» № 1
  2. Выпуск газеты «Классная жизнь» № 2
  3. Выпуск газеты «Классная жизнь» № 3

2. Описание Проекта

Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.
                                 Василий Ключевский

  1. этап.  Создание творческой группы.

В состав творческой группы вошли учащиеся 6 «И» класса.

1.1. Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.  

1.2.  Краткое  изложение   сведений о газетах, критериях,  особенностях этого вида, их назначении.

Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Ещё Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената», а затем «Ежедневные общественные деяния народа». Римские газеты представляли собой глиняные дощечки, на которых записывали хронику событий. Примерно с 911 года в Китае начал выходить «Цзинь бао» («Столичный вестник»). Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты газетта (итал. gazzetta). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну газетту. Согласно советскому ГОСТу — «листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленное к специфике данного периодического издания».

Газета в современном смысле отличается от прочих печатных изданий четырьмя критериями:

  • актуальностью;
  • периодичностью;
  • публичностью — рассчитана на более широкую публику;
  • универсальностью — широкий спектр тем, всё, что могло бы интересовать читателей.

Особенностями данного вида изданий является:

  • Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;
  • Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;
  • Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику;
  • Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе. 

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

         1.3. Распределение обязанностей в работе над Проектом.

- Определение групп по интересам.

Чтобы выпускать газету,  нужна творческая  команда. Все поручения распределяются в зависимости от интересов и способностей учеников.

- Распределение редакционных обязанностей.

1. Руководитель проекта.

         2. Главный редактор – Захарова В. (отвечает за общее состояние проекта, контролирует редактирование газеты, также может участвовать в написании статей).

3. Художественное оформление – Агбашева Р.  (принимает подготовленные редколлегией материалы, осуществляет подбор фото, рисунков; осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Корреспонденты – ребята, заинтересованные в творческой работе, любящие писать статьи.

5. Фотокорреспонденты – школьники, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с фотоаппаратом.

6. Верстальщик – Шангареева К. (разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания).

 Учитель помогает распределить обязанности среди учеников. Каждый вносит свой вклад в создание  проекта.

2 этап. Работа над школьной газетой.

2.1. Организация обучающего занятия по основам журналистики.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и подзаголовок. Первая фраза призвана привлечь внимание читателя, вести его дальше, концовка – это  яркая заключительная часть.

2.2.  Выбор названия газеты.

            Мы придумали название. Было предложено несколько вариантов. Название мы выбирали мнением большинства ребят. Наш проект школьная газета назван «Классная жизнь». Название проекта, на наш взгляд, отражает не только освещение событий школы,  но и позитивный настрой подростков к учебе и к жизни. Выбирая название, мы учитывали следующие факторы:

  1. С названием проекта должны быть согласны все ребята.
  2. Название должно отражать освещение актуальной информации для школьников, учителей и родителей.
  3. Название должно привлечь людей к чтению нашей газеты.

2.3. Выбор рубрик.

Возможные рубрики: образование, любимый город, спорт, проба пера, экология,  культура, поздравляем и др.

Образование – публикуются статьи об учебной деятельности, допобразовании.

Спорт – рассказывается о спортивных достижениях спортсменов и их участии  в соревнованиях.

Проба пера – в этой рубрике помещаются конкурсные сочинения, авторские рассказы, сказки, стихи.

Хобби – рассказ о своем хобби, занятии, увлечении.                      

Экология – освещение информации о защите природы.

          2.4. Написание статей на актуальные темы, их редактирование.

- Составление тематики выпускаемой газеты.  

Освещение учебной,   внеурочной, спортивной деятельности; экологическое движение; рассказ о своем хобби; пейзажная зарисовка; рассказ о своем городе; поздравления победителей или именинников; подготовка к празднику.

Глобальные проблемы современности (наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

2.5. Формирование первой страницы.  

Можно дать приоритет самой актуальной информации; вывести на первый план какое-то яркое событие; Заголовок первой полосы имеет большое значение. Он привлекает внимание читателя. Первая полоса газеты - это ее реклама.

           2.6. Верстка остальных частей газеты.

Газета отражает события, школьные мероприятия, жизненные ценности с точки зрения общечеловеческих взглядов мира, добра, толерантности, здорового образа жизни. Статьи носят гуманистический и позитивный характер.

3 этап. Оформление школьной газеты. 

          3.1. Выбор шаблона газеты. 

          - Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

 3.2. Выбор шрифта  Times New Roman, определение размера шрифта.

Шрифтовые сочетания придают всем частям газеты гармоничную форму.

 3.3. Набор текста и художественное оформление газеты. 

Для каждой газеты определяется обрамление, выбор цвета заливки и шрифта.

          3.4. Работа с печатными материалами.

1. Сохранение результатов в формате Word .

2. Выводы по проделанной работе, анализ.

3. Взаимооценка работ учащихся.

4 этап. Итоговый.

4.1. Издание газет.

 Издание ученических газет.

Главный секрет успеха: современность,  яркость, мобильность,  возможностью прочитать с электронного носителя.

Размещение газеты на школьном сайте.

4.2. Презентация результатов Проекта.

Подведение общих итогов.

 Презентация с фотографиями учеников.

Наш проект школьная газета «Классная жизнь» – это возможность рассказать читателям о своих достижениях в учебе или спорте, возможность реализовать свои творческие способности, заговорить о глобальных проблемах (экология города и планеты, толерантность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...