Внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас".
материал

Пшукова Марьяна Латифовна

сформировать у подростка положительную мотивацию к учению жизни в широком смысле этого слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое –внеклассное мероприятие в 5 «В» классе по теме « Мир вокруг нас».

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте,-

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте,-

Ласка нужна, не угрозы.

Цели:

1) развивать у подростка потребность в нравственном самосовершенствовании;

2) сформировать у подростка положительную мотивацию к учению жизни в широком смысле этого слова;

3) облагораживать душу и сердце подростка, помочь взглянуть на окружающий его мир гуманно, с любовью.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие гости, ребята! Да, мир устроен не просто.

Каждый день мы сталкиваемся с разными людьми, близкими, дорогими и совсем незнакомыми. Как мы с ними обращаемся, правильно ли мы поступаем, а как нужно бы делать? Такие вопросы должны вас волновать, должны вы уметь себя вести в любой ситуации как настоящий человек. Можем ли назвать себя состоявшимся человеком? В этом мы попробуем разобраться через различные испытания:

1) испытание добротой (чтение по ролям стихотворения).

- Готов для человечества он многое свершить.

- Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

- Пока ещё он подвига себе не приглядел,

- У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

- Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

- Но он не человечество, он старый инвалид.

- Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

- Она не человечество, а младшая сестра!

-Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

-К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

 -Пока еще он подвига себе не приглядел…

- У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

- В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

- Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Вопросы к классу:

1) Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

2) Какие полезные дела вы сами ежедневно делаете?

2) испытание вежливостью, хорошим тоном (2 ученика разыгрывают небольшую сценку)

Учитель: Наверное, все мы любим обращаться с различными вопросами по телефону. Нас вечно что-то волнует. Сегодня надо узнать, что задали по английскому на дом, завтра – какие замены уроков произвели и т. д. Но всегда ли наши усилия увенчиваются успехом? Слушаем внимательно телефонный разговор и выявляем ошибки.

- Алло!

- Алло!

- Кто это?

- А вам кто нужен?

- Куда это я попал?

- А куда вы хотели попасть?

- Вы скажите, кто вы, наконец? (бросает трубку).

Вопросы к классу:

1) Почему телефонный диалог не состоялся?

2) Какие ошибки были допущены ребятами в разговоре? Отметьте их и исправьте.

3) испытание культурой поведения, красивой речью.

Учитель: В настоящее время подростки употребляют такие слова и выражения, что взрослые их или не понимают, или ругают своих детей, чтобы они говорили на понятном им языке, иначе без переводчиков не обойтись.

- Как называются эти слова и выражения в современном русском языке? (сленгом) Что это такое? Давайте поиграем в небольшую игру.

Краткое сообщение: Что такое сленг? То же, что и жаргон,- это буквально: испорченный язык. Щеголяют сленгом те ребята, которым хочется подчеркнуть свою независимость, самостоятельность, выделиться среди всех. Самый легкий способ – напустить на себя туману и говорить каким-нибудь непонятным и таинственным языком. Все так накинулись на этот сленг, что он незаметно вошел в нашу речь, стал нормой общения подростков. Но хочется надеяться, что подобный «словесный мусор», тем более непристойная брань, не слишком засоряет наше общение, потому что «болезнь сленга» - это все-таки болезнь детская, а значит, должна проходить быстро, если, конечно, человек стремится стать не только взрослым, но и культурным.

- Я торчу от этой песни (она мне нравится)

- Ловлю кайф (получаю удовольствие)

-Выделываться ( вести себя вызывающе)

-Прикол ( шутка)

-Отпад (замечательно)

-Тащиться (быть в восторге) .

Учитель : Ребята, мы с вами поиграли, поговорили о том, как нужно себя вести, каким человеком нужно быть . Давайте теперь вашими стихами скажем « Как прекрасен этот мир и как здорово жить в этом прекрасном мире».

Как прекрасен мир вокруг,
Он наполнен чудесами!
Вот сидит громадный жук
С сине-чёрными глазами!

Пчёлка радостно жужжит,
В улей с мёдом полетела,
Мирно ручеёк бурлит,
Подбежав к берёзке белой.

Солнце огненным цветком
Всходит утром над  землёю.

Это всё – наш мир, наш дом!
Дом, где мы живём с тобою!!

 

Заглянуло солнце мне в окошко:
– Не грусти, родная, улыбнись!
Я посыплю радостью дорожки,
Чтобы веселей казалась жизнь!

Посмотри, как мир вокруг прекрасен!
Все звенит, стрекочет и поет.
Воздух, словно мед – прозрачен, ясен.
Птицы начинают свой полет.

Сердце распахни навстречу счастью,
Пусть душа стремится в высоту.
Вся природа в моей сильной власти,
Расцветет, дарит красоту.

Ты стряхни усталость, как соринки.
Прогони тоску, себя любя.
Пусть не омрачат глаза слезинки.
Радуйся всему вокруг себя!


Я живу в этом мире прекрасном
И люблю его больше себя,
Светит на небе солнышко ясное
И деревья кивают любя.


Всмотритесь в мир вокруг себя,
Расправьте шире плечи.
О грусти, зависти, друзья,
Не может быть и речи!

Ведь правит миром красота!
Все в ее сильной власти.
Людская ласка, доброта
Нас всех хранит в ненастье.

Всмотритесь в мир! Как щедрый друг
Он нам раскрыл объятья...
Любите жизнь, друзей, подруг!
Ведь все мы – дети счастья!

Учитель : « Спасибо ребята за ваши стихи. Давайте послушаем частушки о школе».

Частушки.

Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил!

В школу утром я иду,
Ждут меня учителя.
Будут мучить на уроках -
Буду мучить их и я.

На уроке я сижу,        
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.

Мы конечно любим школу ,
Нашу школу милую!
Хотя тащут в эту школу
Некоторых силою. 

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался

В моем портфеле много книг, 
Но потерялся в нем дневник, 
Дневник всегда теряется, 
Как двойка появляется.

Заключительный этап: « Ребята , наш сегодняшний урок закончился. Но я надеюсь, что он не прошел для вас зря, что каждый из вас извлечет урок. Ведь наш мир прекрасен. Давайте не просто жить в этом мире, а жить добродушными, воспитанными , честными, счастливыми , готовыми помочь людям находящимся в трудной ситуации . Вы хотите жить так? Готовы жить так?

Заключительная песня:

« Мир не прост».

Мир не прост, совсем не прост

Нельзя в нем скрыться от бури и гроз.

Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг

И от разлук, от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошенных  бед,

Есть в мире звезды и солнечный свет,

Есть дом родной и тепло  огня.

И у меня, есть ты у меня.

Все, что в жизни есть у меня, все в чем радость каждого дня,

Все о чем тревоги и мечты, это все, это все ты.

Все, что в жизни есть у меня, все в чем  радость каждого дня,

Все, что я зову своей судьбой, связанно, связанно только с тобой…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

Химия вокруг нас. Внеклассное занятие: "Ода обыкновенной спичке"

Занятие «Ода обыкновенной спичке» знакомит учащихся с основами технологи­ческих процессов, применяемых для изго­товления спичек; с различными видами и назначением получаемого продукта. В хо­де у...

Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"

Материал с выставки по физике "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне" в рамках недели физики в школе. Материал взят из книги Дженис Ван Клиф "200 экспериментов" 1996 года издания...

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...

Внеклассное мероприятие "Английский вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по английскому языку , можно проводит во время предметной недели в школе. Мероприятие помогает расширению кругозора учащихся по данному предмету; развивает навыков владени...

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...

Разработка внеклассного мероприятия "Наука вокруг нас"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню науки, проводится на параллели 5х классов. Данное мероприятие можно с успехом провести и на других парраллелях средней ступени....