План воспитательной работы МБОУ Тумановская СШ
календарно-тематическое планирование

скаковская елена александровна

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

 

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;                                                                                                                                                                        • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;                                                                                                                                                                • формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;                                                                                                                                                                          • формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо  других            людей;                                                                                                                                                                                                                   • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;         • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;                                                                                                                                                                         • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;                                                                                                      • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;                                                      • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора,          к          принятию      ответственности       за         их        результаты;                                                                                                               • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении   результата;                                                                                                                                                                                           • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей      и          моральных     норм;                                                                                                                                                • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного                      значения        будущего        профессионального выбора;                                                                                      • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного                      здоровья,        духовной       безопасности личности;                                                                             • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;                                                                                                                                                                        • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;                                                                                                                                                                • формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;                                                                                                                                                                          • формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо        других        людей;                                                                                                                                                                                                                   • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;         • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;                                                                                                                                                                         • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;                                                                                                      • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;                                                      • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора,        к        принятию        ответственности        за        их        результаты;                                                                                                               • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении        результата;                                                                                                                                                                                           • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей        и        моральных        норм;                                                                                                                                                • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного                значения        будущего        профессионального        выбора;                                                                                      • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного                здоровья,        духовной        безопасности        личности;                                                                             • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.  

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской        нации;                                                                                                                                                                                        • развитие        патриотизма        и        гражданской        солидарности;                                                                                                               • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;                                                                                       • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного        поведения        в        обществе;                                                                                                                            • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение                опыта        оказания        помощи        другим                людям;                                                                                    • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                                                          • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии        России;                                                                                                                                                                   • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;                                                                                                  • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;                      • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим        и        младшим;                                                                                                                                                   • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:

Сентябрь: «Внимание, дети!»                                                                                                                      Октябрь: «Здравствуй, осень!»                                                                                                                     Ноябрь: «Мы за здоровый образ жизни»                                                                                                      Декабрь: «Новый год у ворот»                                                                                                                       Январь: «В мире вежливости»                                                                                                                               Февраль: «Мы – патриоты»                                                                                                                                    Март: «Весенний праздник»                                                                                                                             Апрель: «Земля – дом, в котором мы живём!»                                                                                                 Май: «Мы этой Памяти верны»

НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Направления

Формируемые ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

(военно-патриотическое, краеведческое, гражданское, правовое воспитание)

 Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (духовно-нравственное, семейное воспитание)

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (трудовое, интеллектуальное воспитание)

Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, выбор профессии.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 

(экологическое воспитание)

Жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность, социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

(эстетическое воспитание)

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (спортивно-оздоровительное, физическое воспитание)

Физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни.

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  ШКОЛЫ:

                            Сентябрь

- линейка «Первый школьный звонок»

 - Месячник безопасности

  - день освобождения Смоленщины

   - Молоненковские дни

Октябрь

- праздник «День учителя»

- Осенний бал

                                                                                                             Ноябрь

                                                                                                                - праздник «День матери»

                  Декабрь

- новогоднее представление у елки

- Новогодний бал

 - Будановская неделя

Январь

- Алексеевская неделя

                                                                                                                                Февраль

-вечер встречи выпускников

             Март

- Праздник «8 марта»

 -  Неделя детской книги

- День освобождения района

Апрель

- экологический месячник

- Гагаринская неделя

                                                                                                                         Май

- праздник «Салют, Победа!»

- праздник последнего звонка

                                                                                                          - месячник ППБ, ПДД

                                                                                                              - День защиты детей

Сентябрь: «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

 1. Молоненковские дни:                                         - вахта памяти (9 сентября);                                                                        - беседы с опорой на материал стенда «Его имя носит наша школа» (2 этаж);                                                              - соревнования по волейболу на приз К.И. Молоненкова.

2. День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября):                                         - линейка «Трагедия Беслана»;                                                                          - беседы «Терроризм – глобальная проблема человечества»;                                                               - эвакуация «Террористическая угроза».

3. Мероприятия, посвященные 75-летию со дня освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков:                                                 - Митинг у Обелиска;                                                                                    - тематические классные часы;

- легкоатлетический кросс.

- участие в областной интернет-викторине «Несгибаемый дух все превозможет».;

 - районный этап юнармейских военно-спортивных игр;

- Урок мужества «Огненные годы».

4. Экскурсия в школьный музей «Добро пожаловать в музей!» (для 1 кл. )

5. Выставка-просмотр, посвященная 95-летию со дня рождения советской партизанки З.А.Космодемьянской (1923-1941).

6. Тематическая обзорная экскурсия по пограничному кинологическому учебному центру ФСБ России (юнарм.)

Старшая вожатая                                                        Классные руководители                                                                    

 

Преподаватель-организатор ОБЖ Классные руководители            

Старшая вожатая

Классные руководители        

                                                 

                               

Учителя физкультуры

Зав. школьной библиотекой

Преподаватель-организатор ОБЖ

Руководитель музея

Зав. школьной библиотекой

Преподаватель-организатор ОБЖ

Воспитание нравственных чувств и этического сознания                        

1. Акция «Поздравь воспитателя»: поздравление работников дошкольного образования с профессиональным праздником  (27 сентября).

2. Ведение факультатива «Православная культура» во 2-4 кл.

 Классный руководитель 1 кл.

                                     

Классные руководители

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

1.  Организация дежурства по классам.

2. Организация дежурства обучающихся  7-11 кл. по школе.                                                                          

Классные руководители                         Зам. директора по ВР

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

1.Экскурсии на природу.

2.Операция «Листопад» (благоустройство территории школы: уборка территории, уход за клумбами с цветами).

Классные руководители  Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

1. Линейка «Первый школьный звонок». Уроки знаний.

2. Выставка в школьной библиотеке «Для вас, ребятишки, новые книжки»».

Зам. директора по ВР      Классные руководители

Зав. школьной библиотекой

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Месячник безопасности (по отдельному плану). Подписки-обязательства.                                         2.Месячник «Светофор» по профилактике дорожно-транспортного травматизма.                                                                      

3. Легкоатлетический кросс, посвященный 75-летию со Дня освобождения Смоленщины (2-11 кл.)                          

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

Зам. директора по ВР

                               

Учителя  физкультуры

САМО-УПРАВЛЕНИЕ

1. Выбор актива класса и школы (министров, мэров).  Планирование работы на учебный год.                                                            

Руководители Министерств Классные руководители                  

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

1. Планирование работы.                                                              

2. Заседание МО классных руководителей.                                                     3. Составление банка данных о классных руководителях.                                                                          4. Составление графика проведения классных часов.                                                                                                                  5. Оформление классных уголков (информирование обучающихся об организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе).

6. Диагностика «Уровень воспитанности об-ся на начало учебного года».      

Классные руководители

Зам. директора по ВР

 

                                Классные руководители  

Классные руководители                                                          

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Заседание Совета родителей (законных представителей) школы.                                                                              2. Классные родительские собрания.

3. Ведение информационного стенда для родителей (в течение года)

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Администрация

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Выявление трудновоспитуемых детей, неблагополучных семей, постановка их на внутришкольный контроль (социальный паспорт).                                                                                          2. Привлечение «трудных» детей к участию в досуговой и спортивной деятельности.                                                              3. Сбор сведений о поступлении выпускников «группы риска».                                                                                    4. Выявление обучающихся, не севших за парту (акция «Образование всем детям»)

Инспектор                              Классные руководители                                                        

Зам. директора по ВР      

                                     

Инспектор

                                       Инспектор

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Составление программ объединений дополнительного образования.

2. Утверждение  расписания занятий творческих объединений и спортивных секций.

Руководители объединений            

Зам. директора по ВР

ВНУТРИШКОЛЬ-НЫЙ          КОНТРОЛЬ

1. Состояние школьной документации: планы-дневники воспитательной работы, личные дела, классные журналы, протоколы родительских и ученических собраний.

2. О проведении Месячника безопасности.

Зам. директора по ВР

Октябрь:  «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Посещение музея в в/ч 48886. Викторина «Ратные страницы истории Отечества» (юнармия).

Преподаватель-организатор ОБЖ

Воспитание нравственных чувств и этического сознания                        

Акция «Поздравь пожилого человека»: поздравляем ветеранов педагогического труда с Днём пожилого человека.

Старшая вожатая

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

Операция «Листопад»: уборка школьной территории.                        

Инструктаж по ТБ.

Зам. директора по ВР    Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

1.Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

2.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче                           (16 октября)

Старшая вожатая        Классные руководители  

Учитель биологии

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

1. Праздничный концерт, посвященный Дню учителя.

2. Акция «Поздравь учителя»: поздравление учителей школы и ветеранов педагогического труда с Днём учителя.

3. Осенний бал (7-11 кл.)

4.Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С. Тургенева

Старшая вожатая

9 класс  

Учителя литературы                            

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Работа спортивных секций.                                               2. Соревнования по метанию малого мяча на дальность (2-4 кл., 5-8 кл.)

3. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул.

4. Международный день отказа от курения: тематические классные часы (2 октября).

5.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

6. Участие юнармейцев в фестивале по сдаче норм ВФСК ГТО.

Учителя физкультуры

Учителя физкультуры

                                 

Классные руководители

Классные руководители

Учитель информатики

Преподаватель-организатор ОБЖ

САМО-УПРАВЛЕНИЕ

1. Выборы президента школьной страны. Инаугурация.

2. Рейд-проверка «Школьная форма».                                                                                    

3. Акция «Класс без двоек».

Старшая вожатая

Министерство внутренних дел                                          

Министерство образования          

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Посещение классных часов.

                                                                                                                                                                   

Зам. директора по ВР                                                                                

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечение родителей к участию в осенних праздниках.

Зам. директора по ВР Классные руководители

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.                                                                                 2. Контроль  посещаемости занятий.                                                        3. Посещение семей, чьи дети пропускают учебные занятия без уважительных причин.                                                                              4.   Посещение семей с целью проверки выполнения опекунами своих обязанностей по воспитанию подопечных.                                      

Инспектор

Классные руководители

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа творческих объединений и спортивных секций.

Руководители тв. об.

ВНУТРИШКОЛЬ-НЫЙ         КОНТРОЛЬ

О внеурочной деятельности об-ся: успехи и недостатки.

Зам. директора по ВР

Ноябрь  «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. Слет Вяземской пионерской организации в г. Вязьма.                                                                                                                         2. День памяти Зои Космодемьянской (29 ноября) – оформление стенда.    

3. Неделя правовых знаний (по отдельному плану).  

4. День народного единства: тематические классные часы.  

5. Экскурсия в в/ч 51592-Г. Показ  вооружения и военной техники.            

Старшая вожатая

                                Старшая вожатая

Заместитель директора по ВР

Классные руководители  

Преподаватель-организатор ОБЖ                                        

Воспитание нравственных чувств и этического сознания                        

1. Международный день толерантности: тематические классные часы (16 ноября).

Классные руководители                        

                                   

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

 Операция «Листопад»: уборка школьной территории.                        

Инструктаж по ТБ.

Зам. директора по ВР    Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

1. Концертная программа «Сила материнской любви», посвященная  Дню матери (26 ноября).

2. «Писатель щедрый и радостный». Литературная викторина по рассказам В.Ю.Драгунского (1-4 кл.).

Старшая вожатая

Классные руководители

Зав. школьной библиотекой

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. День здоровья (по отдельному плану)                                                                                                                                                                    

2. Прыжки в длину с места «Прыгуны»(2-11 кл.)

3. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул.                                                                                             4. Инструктаж по правилам поведения вблизи водоемов.

Зам. директора по ВР              

Учителя физкультуры

 

Классные руководители

САМО-УПРАВЛЕНИЕ

  1. Помощь в подготовке и проведении Дня здоровья.
  2. Заседания министерств.

Министерство спорта                              

Министры

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

1. Заседание МО классных руководителей.

2. Посещение классных часов.

Зам. директора по ВР

                                            Зам. директора по ВР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Рейд родителей «Выполнение режима дня обучающимися школы».

2. Классные родительские собрания.

Председатель СР

Классные руководители

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Беседы по наркопрофилактике, по профилактике алкоголизма, табакокурения и токсикомании.                                                                             2. Контроль посещаемости занятий.                                                                                              3. Посещение уроков с целью наблюдения за работой на уроке обучающихся «группы риска».                                                                                          4. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.

Инспектор                                      Классные руководители

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Инспектор                  

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа творческих объединений и спортивных секций.

Руководители

Декабрь: «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ!»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. Неделя мужества, посвященная Дню Героев Отечества (9 декабря). Тематические классные часы, уроки истории, часы мужества:

- День неизвестного Солдата (3 декабря);

-  165 лет со Дня победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1декабря 1853 г.);

- 310 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (10 июля 1709 г.);

- 305 лет со Дня первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (9 августа 1714 г.);

- районный Урок мужества «Полководцы Великой Победы» (юнар.)                                                                          

2. Сбор пионерской дружины им. Е.Будановой, посвященный принятию в пионеры и посвящению в Будановцы об-ся 5 кл.

3. «День Конституции РФ»: тематические классные часы (12 декабря).    

4. Участие в районном конкурсе «Лучший юнармейский отряд-2018», «Лучший юнармеец-2018».                                

Зам. директора по ВР

Старшая вожатая                  

Классные руководители

                                               

Учитель истории

Преподаватель-организатор ОБЖ

Старшая вожатая                  

Инспектор

Классные руководители

Преподаватель-организатор ОБЖ

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

Операция «Уют» - генеральная уборка классов.

Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Операция «Кормушка» и начало акции «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек и подкармливание птиц в зимний период.

Учитель биологии                         Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

1.Мастерская Деда Мороза (украшение школы к Новому году, новогодние конкурсы)

2. Новогодние утренники и новогодний вечер для старшеклассников.    

3. Тематические классные часы по изучению народных традиций и празднования Рождества Христова и Нового года.  

4. «Путешествие в Книгоград»: знакомство 1-классников с библиотекой.  

5. Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И. Солженицына (10-11 кл.)  

6. Участие юнармейцев в юнармейской новогодней елке.                                    

Старшая вожатая Классные руководители

Зам. директора  по ВР                   Старшая вожатая

Классные руководители

Зав. школьной библиотекой

Зав. школьной библиотекой

Учителя литературы

Преподаватель-организатор ОБЖ

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Всемирный день борьбы со СПИДом: беседы по классам (1 декабря).

2. Соревнования по прыжкам в высоту (2-6 кл.).

3. Инструктаж по ТБ во время зимних новогодних  каникул.

4. Районные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки среди команд юнармейцев, посвященные Дню начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.

Классные руководители

Учителя           физкультуры                                                                                                                                                Классные руководители

Преподаватель-организатор ОБЖ

САМО-УПРАВЛЕНИЕ

1. Подготовка и проведение новогодних утренников и вечеров.

2. Проведение новогодних конкурсов.                                    

                           Министерство культуры

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Заседание Совета родителей (законных представителей) школы.

2. Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках и вечерах.

Председатель СР

Зам. директора по ВР Классные руководители

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.                                                                                                  2. Выявление обучающихся, систематически пропускающих занятия, нарушающих дисциплину, неуспевающих по предметам.                                                        3. Контроль посещаемости занятий.                                                                              

Инспектор

Классные руководители

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа творческих объединений и спортивных секций.

Руководители

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ            КОНТРОЛЬ

О работе ученического самоуправления

Зам. директора по ВР

Январь: «В МИРЕ ВЕЖЛИВОСТИ»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  1. Алексеевская неделя (по отдельному плану)    
  2. Урок истории, посвященный 65-летию со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944 г.)                                                              

Старшая вожатая

Учитель истории

                               

Воспитание нравственных чувств и этического сознания                        

  1. Акция «Я говорю «спасибо», посвящённая Дню вежливости. Беседы по классам (11 января).
  2. Информационный стенд «2019 – Год театра в России»;

Классные руководители

Самоуправление

Зав. библиотекой                        

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

 Дежурство по классам и школе

Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

  1. Акция «Покормите птиц зимой».

 

Классные руководители

Зав. библиотекой                                                                

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Соревнования по прыжкам со скакалкой «Чемпионы скакалки» (2-7 кл.)

2. Военно-спортивная эстафета (8-11 кл.)

3. Диагностирование по вопросам курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

                                            Зам. директора по ВР                  Инспектор

САМО-УПРАВЛЕНИЕ

1. Акция «Я говорю «спасибо», посвящённая Дню вежливости. Беседы по классам (11 января).

2. Акция «Поздравь Татьяну»: поздравление Татьян с Днём Татьян (8 кл), (25 января).

3. Оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий.

Министерство культуры

Президент

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Посещение классных часов.

Зам. директора по ВР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Общешкольное родительское собрание

О состоянии школьной формы.

Зам. директора по ВР

Председатель СР

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

  1.  Посещение семей обучающихся, стоящих на внутришкольном контроле совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних.  
  2. Контроль посещаемости занятий.

Инспектор                                        

Классные руководители

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа творческих объединений и спортивных секций.

Руководители

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ            КОНТРОЛЬ

1. О проведении Вечера встречи выпускников.

2. О работе классных руководителей и учителей-предметников с родителями «трудных» об-ся.

Зам. директора по ВР

Инспектор

Февраль: «МЫ - ПАТРИОТЫ»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

2.  Рыцарский турнир среди мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества.                                                            

Старшая вожатая                                                                                      Учителя физкультуры

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Воспитание нравственных чувств и этического сознания                        

«Неделя добрых дел» - посещение и помощь детям войны, узникам.                                                                                                                                    

Старшая вожатая

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

 Дежурство по классам и школе

Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Акция «Покормите птиц зимой».

Классные руководители                  

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

1.Вечер встречи выпускников.

2. Выставка-просмотр «Листая страницы твои в юбилей…» (книги-юбиляры 2019 г.).

Зам. директора по ВР

Зав. библиотекой

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. День здоровья (по отдельному плану)                                                                                    

3. Лыжные забеги «Лыжня зовет» (4-11 кл.)

Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры                      

САМО-УПРАВЛЕНИЕ

1.Рейд-проверка «Качество организации дежурства в классе и по школе».

2. Помощь в подготовке и проведении Дня здоровья.                                                                                       3. Оформление фотовыставок.

4. Заседания министерств.

5. Акция «Поздравь защитника Отечества»: поздравление мужского коллектива школы с Днём защитника Отечества.                

Министерство внутренних дел                                          

 Министерство спорта

Министерство культуры                                  Министры

Министерство культуры                                  

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

1.Диагностика «Уровень сплочённости детского коллектива»                                        

Зам. директора по ВР           Классные руководители

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление информационного стенда «Семейное чтение».

Зав. библиотекой                                

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

  1. Заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

2.  Выявление обучающихся, систематически пропускающих занятия, нарушающих дисциплину, неуспевающих по предметам.                                                                           3. Контроль посещаемости занятий.                                                                            

             

Инспектор          

Классные руководители                                                                                                                                                                                                              

Классные руководители                                                                                

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа творческих объединений и спортивных секций.

Руководители

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ            КОНТРОЛЬ

О работе участников образовательного процесса с портфолио об-ся.

Заместитель директора по ВР

Март: «ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  1. Мероприятия, посвященные 76-ой годовщине со дня освобождения с. Туманово и г. Вязьмы от немецко-фашистских захватчиков (9 и  12 марта):                                                                  - митинг у Обелиска;                                                                       - тематические классные часы;                                  - экскурсии в школьный музей «Они погибли на тумановской земле».
  2. Тематические классные часы, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией (18 марта).                    

Старшая вожатая                                            

Классные руководители

 

                                 

Руководитель музея

Классные руководители                                

Воспитание нравственных чувств и этического сознания                        

  1. День православной книги (14 марта): беседы по классам. Экскурсия в сельскую библиотеку.        

                                                                           

Зав. библиотекой                                        

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

 1.Дежурство по классу и школе. 2.Участие в поселковых и школьном субботниках. Инструктаж по ТБ.

Классные руководители                                      

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

 Акция «Покормите птиц зимой».

Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Праздничный концерт, посвященный дню 8 Марта.

Старшая вожатая

                                                                                                                                                                                         

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Инструктаж по технике безопасности обучающихся в период ледохода.                                                                        

Классные руководители                                                                                                                                                                      

САМО-УПРАВЛЕНИЕ

  1. Выпуск школьной стенгазеты.                                                     2.   Акция «Поздравь женщину»: поздравление женского коллектива школы с 8 марта.                                                                                                                                    

Министерства

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

1. Рейд  по проверке «Выполнение режима дня обучающимися школы».                                                                    

2. Посещение классных часов.

Зам. директора по ВР   Классные руководители            Зам. директора по ВР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечение родителей к проведению мероприятий.

Зам. директора по ВР      Классные руководители

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Занятость обучающихся «группы риска» в кружках и спортивных секциях.                                                                        2. Беседы о здоровом образе жизни.                                             3. Контроль посещаемости занятий.                          

Зам. директора по ВР

Классные руководители  

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа творческих объединений и спортивных секций.

Руководители

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ            КОНТРОЛЬ

1. Об организации подвоза в школу об-ся, проживающих в отдаленных деревнях, и их досуга после завершения уроков.

2. О работе школьного анармейского отряда.

Зам. директора по УВР и ВР

Преподаватель-организатор ОБЖ

Апрель: «ЗЕМЛЯ – ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ!»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1.Гагаринский урок «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики (12 апреля).

Старшая вожатая                      

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

Операция «Наш любимый школьный двор»: уборка школьной территории. Инструктаж по технике безопасности.

                                                            Классные руководители                

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

1.Неделя детской книги.

2.«Мир вокруг нас» - литературная игра, посвящённая творчеству В.В.Бианки.

Зав.  библиотекой                  

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

  1. Экологический месячник (по отдельному плану).

Зам. директора по ВР                         Учитель биологии

Зав.  библиотекой                  

                                                                                                               

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Всемирный день здоровья (7 апреля) (по отдельному плану)

2.Тематический урок ОБЖ, посвященный Дню пожарной охраны (30 апреля).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Зам. директора по ВР                                                                                                   Учителя физкультуры

Преподаватель-организатор ОБЖ                                                                                                                                                      

САМО-  УПРАВЛЕНИЕ

1.Рейд-проверка «Школьная форма».

2. День самоуправления.                                                            

3.  Оказание помощи в проведении экологического месячника.

Министерство внутренних дел                                                                                              

Президент                          Министерство культуры

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. 1. Привлечение родителей  к участию в экологическом месячнике.                                                 2. Рейд родителей «Выполнение режима дня обучающимися школы».

Зам. директора по ВР                                                                                                                              

                                             Председатель СР

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.                                               2.  Выявление обучающихся, систематически пропускающих занятия, нарушающих дисциплину, неуспевающих по предметам.                                                                  3. Контроль посещаемости занятий.                                                       4. Индивидуальная работа с обучающимися. Снятие с учета.                                                                              

Инспектор

Классные руководители                    

                                Классные руководители   Инспектор                                

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа творческих объединений и спортивных секций.

Руководители

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ                 КОНТРОЛЬ

Итоги проведения экологического месячника.

Зам. директора по ВР

Май: «МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ»

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1.Мероприятия, посвящённые 74-ой  годовщине со дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг.:                                                                     - литературно-музыкальная композиция;                                                                       - Уроки мужества;                                                                        - уборка Братского кладбища. Инструктаж по ТБ;                                                                                                     - шествие и участие в Митинге на Братском кладбище;

- выставка-просмотр «Читаем книги о ВОВ».

2. День славянской письменности и культуры: тематические классные часы (24 мая).                                                                                                                            

3. Урок Памяти, посвящённый 94-ой годовщине со дня рождения К.И. Молоненкова (1 июня).

Зам. директора по ВР                                                                                                                                    

                                                   

Классные руководители                    Старшая вожатая

Старшая вожатая

                                                             

Зав. библиотекой

Классные руководители

Старшая вожатая

Воспитание нравственных чувств и этического сознания                        

1. Акция «Поздравь ветерана»:  поздравление ветеранов ВОВ с Днём Победы.                                                                                  2. День защиты детей «Детству солнце подарите».                                                                                                                        

Старшая вожатая                                                  

Преподаватель-организатор ОБЖ                                                                

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни                  

1.Операция «Уют»: генеральная уборка классов.

2. Подготовка работы пришкольного лагеря.                                                                                                                                                                

Классные руководители

Старшая вожатая

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

1.Выставка-обзор «Лапы, уши и хвосты, или любимые книги о животных».

2.Однодневные походы и экскурсии.                                                                                          

Зав. библиотекой

Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

1. Линейка «Последний школьный звонок».

  1. Праздник «Прощание с начальной школой».
  2. Торжественная церемония вручения аттестатов выпускникам 2019 г. (июнь).

Зам. директора по ВР             Кл. руководители выпускных классов                Классный руководитель 4 кл.

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

9 и 11 кл.          

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Месячник пожарной безопасности (по отдельному плану).    

2. Месячник по предупреждению ДТТ (по отдельному плану).    

3. Праздник детской организации: спортивные соревнования (19 мая).                                                                  4. Соревнования по лёгкой атлетике «Быстрее, выше, сильнее!» (2-8 кл.)

Зам. директора по ВР Преподаватель ОБЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры                        

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

1. Инструктажи по ТБ во время летних каникул.                          

2. Организация летнего отдыха обучающихся.

3. Диагностика «Уровень воспитанности об-ся на конец учебного года»

Классные руководители                  

Зам. директора по ВР  Классные руководители

Классные руководители

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Заседание Совета родителей (законных представителей) школы.
  2. День семьи: общешкольное родительское собрание (15 мая).
  3. Классные итоговые родительские собрания.
  4. Организация летнего труда и отдыха обучающихся                                                                                            
  5. Участие в однодневных походах и экскурсиях.

Председатель СР

Зам. директора по ВР                                              

Классные руководители                                        

                                Зам. директора по ВР                      Родители

Родители

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Организация отдыха детей из малообеспеченных семей в оздоровительных лагерях, санаториях в каникулярное время.                                                                                       2. Индивидуальное трудоустройство детей из социально незащищённых семей и обучающихся «группы риска»

Классные руководители

Инспектор

ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа творческих объединений и спортивных секций.

Руководители

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ              КОНТРОЛЬ

1.Итоги «Месячника пожарной безопасности».

2. Итоги месячника по предупреждению ДТТ.

3. О состоянии школьной документации

Зам. директора по ВР

           Заместитель директора по ВР                    И.А. Пушкова



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.И. МОЛОНЕНКОВА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

 _________ В.Ю. Макаренков        

«____» ______________ 2018 г.

Программа

летнего

оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей 

(экологическое направление)

«Солнечный»

Содержание

1. Информационная карта программы                                                         3

2. Пояснительная записка                                                                                    4

3. Организационные мероприятия                                                                  5

4. Цели и задачи программы                                                                           6

5. Содержание и форма реализации                                                                  7

6. Направления и виды деятельности:                                                         8

6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа                                                               

6. 2. Образовательно-содержательное направление                                                   

                                (экологическое воспитание)                                                                                                                                                 

6. 3. Художественно – творческая деятельность                                                     

7. Программа осуществляется по следующим блокам                              10

8. Принципы организации педагогического процесса:                              12

9. Принципы управления деятельностью воспитанников:                      13

10. Условия реализации программы                                                                 13

11. Ожидаемые результаты, диагностика                                                        14

12. Режим дня                                                                                                    16

13. Содержание программы                                                                          16

14. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного                                                      лагеря с социумом                                                                                           19

15. Список используемой литературы:                                                        20

  1. Информационная карта программы

1

Полное название

программы

Программа пришкольного  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Тумановской СШ «Солнечный»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
  • Художественно-творческая деятельность.

4

Содержание  программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ Тумановская СШ им. Героя Советского Союза К.И. Молоненкова Вяземского района Смоленской области

7

Адрес, телефон

215130 Смоленская обл., Вяземский р-н, с. Туманово, ул. Ленина, д.76;

Рабочий телефон – 3-72-68;

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ Тумановской СШ»

10

Сроки реализации

программы 

Июнь 2018 г.

2. Пояснительная записка

         Лагерь – это место, где каждый ребенок

         может состояться как уникальная личность…

        Лагерь – это большая, умная Игра,

         которая помогает детям радоваться жизни,

        праздновать жизнь практически ежечасно.

                                                                 С.А.Шмаков

   Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном  оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие  на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

  Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
  • принцип коллективной деятельности;
  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
  • принцип самостоятельности.

   Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

   Пришкольный лагерь экологического направления “Солнечный” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике. 

3. Организационные мероприятия

     Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.

  Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

    Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

     Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами.

     До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.

     Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, спортивная площадка, столовая,  кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок, школьный музей.

4. Цели и задачи программы

     Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой;  укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей. 

        Задачи:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

2. Преодоление разрыва между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью.

3.  Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4.  Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

9. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

  1. Создание  целостного подхода  к экологическому воспитанию культуры  личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.
  1. Формирование у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  2. Формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.

5. Содержание и форма реализации

     Продолжительность смены 21 день. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

     Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безопасность  всех проводимых мероприятий;
  • учет особенностей каждой личности;
  • возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
  • достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

6. Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
  • Художественно-творческая деятельность.

6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа

                   Задачи: 

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

          Основные формы организации:                                       

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • Спортивные  игры на спортивной площадке;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;
  • Ежедневный спортивный час;
  • Беседы фельдшера «Минутки здоровья».

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

6. 2. Образовательно-содержательное направление

(экологическое воспитание)

     Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии.

     Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

     Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных  участках.  

6. 3. Художественно – творческая деятельность:

     Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

          Формы организации:

  • Изобразительная деятельность;
  • Конкурсные программы;
  • Творческие конкурсы;                                
  • Концерты, праздники;
  • Творческие игры;
  • Выставки (рисунков, поделок)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

7. Программа осуществляется по следующим блокам

Организационный

Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Виды работ:

  1. Планирование.
  2. Оформление уголка.
  3. Определение обязанностей.
  4. Организация питания в лагере.

    Оздоровительный

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Рациональное сбалансированное питание.
  3. Режим дня.
  4. Закаливание, солнечно-воздушные ванны.
  5. Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

Виды работ:

1. Медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

     Экологический

  1. Изучение особенностей края.
  2. Бережное отношение к природе, лесу, воде.
  3. Трудовые десанты.
  4. Зелёный патруль.
  5. Экологические игры на местности.

       Патриотический

 Уважение к российской символике - гимну,  флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.

  Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  1. Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.
  2. Посещение школьного музея.
  3. Дни, посвящённые жизни замечательных людей.  - А. Пушкину и др.
  4. День Независимости России.

Творческий

  1. Коллективно-творческая деятельность.
  2. Участие в  мероприятиях.
  3. Работа творческих мастерских.
  4. Экскурсии с библиотеку.
  5. Конкурсы, викторины.

    8. Принципы организации педагогического процесса:

  1. Гуманистической направленности.
  2. Связи с жизнью и практикой.
  3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.
  4. Научности.
  5. Наглядности.

9. Принципы управления деятельностью воспитанников:

  1. Активности детей.
  2. Доступности и посильности.
  3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
  4. Прочности и действенности результатов.

10. Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение: 

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
  3. Видеотехника и аудиоматериалы.
  4. Призы и награды для стимулирования.    

    Кадровое обеспечение:

   В реализации программы участвуют:

1. Учителя школы - воспитатели.

2. Старшая вожатая.

3. Физрук.

4. Фельдшер.

5. Библиотекари школьной и поселковой библиотеки;

6. Работники ДК с. Туманова.

Критерии эффективности программы:

   Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
  3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.
  4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

11. Ожидаемые результаты, диагностика

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены. 
  • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

Диагностика

   1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня

психологической комфортности пребывания ребенка в отряде

(проводится два раза за смену)

10 – высокий уровень, максимум комфортности

7 – легкий дискомфорт

5 – 50/50

3 – весьма ощутимый дискомфорт

0 – низкий уровень, максимум дискомфорта

2. Анкетирование детей

1.Нравятся ли тебе воспитатели?

  • нравятся
  • не нравятся

2.Какие отношения между ребятами в вашем отряде?

  • доброжелательные, дружные
  • напряженные, бывают ссоры
  • враждебные, агрессивные

3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм  посмотреть?

4.Хочешь ли ты участвовать в делах отряда?

  • да, всегда
  • иногда
  • нет, не хочу
  • другое

3. Анкета «Как мы жили»

(проводится в итоге смены)

Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.

Фамилия, имя

Возраст (сколько тебе лет)

Отряд

Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?

Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

  • организатором
  • активным участником
  • генератором идей (предлагал новые идеи)
  • наблюдателем (на все смотрел со стороны)

В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?

  • в оформлении уголка
  • в организации и проведении дел в отряде
  • в активном участии в общих лагерных мероприятиях
  • в спорте
  • в прикладном творчестве
  • в сценическом творчестве
  • свой вариант

Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их.

Самым трудным для меня в лагере было

За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)

Представь себе, круг – это твой отряд, поставь крестик в том месте, где ты ощущал  себя в отряде

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)

Уходя из лагеря, я хотел бы сказать

12. Режим дня

Элементы режима дня

Пребывание детей

Сбор детей. Зарядка

8.30 - 9.00

Утренняя линейка, занятия по интересам

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00

Тематические беседы

10.00 – 10.30

Игры на свежем воздухе

10.30 – 11.00

Мероприятия по плану лагеря

11.00 – 12.00

Спортивный час. Музыкальный час

12.00 – 13.00

Обед

13.00 – 14.00

Свободное время. Занятия по интересам

14.00 – 14.30

Уход детей домой

14.30

13. Содержание программы

ПЛАН РАБОТЫ  ЛЕТНЕТО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

НА ПЕРИОД С 01 ПО 27 ИЮНЯ 2018 г.

Дата

Мероприятия

01.06.18

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ДЕНЬ « Здравствуй лагерь»

- Линейка готовности и физкульт. минутка

- Беседы и инструктажи  по охране жизни и здоровью детей.

- Операция « Здоровье» ( взвешивание детей, измерение их роста).

- Оборудование игровых комнат.

- Минутка безопасности «Правила поведения детей в лагере.»

- Оформление отрядных уголков, распределение обязанностей, выбор девиза, эмблемы, название отряда, знакомство с законами лагеря, разучивание речевок.

- Организация игр на свежем воздухе.

- Открытие лагеря « Праздник лета».

02.06.18

День самоуправления «Здравствуй лето, это мы».

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Инструктажи по ТБ.

- Беседа « Правила поведения в столовой». Организация дежурств.

- Эвакуация. Соблюдение противопожарного режима в школе.

- Игры на свежем воздухе.

- Конкурс загадок о лете и цветах.

04.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка

- Беседа «Будь осторожен на дороге. Безопасный путь в лагерь.»

- Инструктажи по ТБ

- Игры по интересам

- Выставка рисунков «Здравствуй, лето».

-Спортивный час.

 - Весёлый час «Нам сегодня весело!»

-  Дневной сеанс «Просмотр кинофильма»

05.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Занятия по интересам

- Минутка здоровья» Безопасный загар».

- Спортивные игры на свежем воздухе « В здоровом теле, здоровый дух».

- Конкурс рисунков «Экология и мы»

- Конкурсная программа «Вместе весело шагать!»

- Праздничная дискотека.

06.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых ».

- Игры на свежем воздухе « Мой веселый звонкий мяч».

-Литературный круиз «День Пушкина». Сельская библиотека.

-Конкурс рисунков « Ура! Каникулы!» .

-Кинозал. Сказки Пушкина.

07.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Минутка здоровья « Витамины для здоровья».

-Занятия по интересам

- Беседа «Правила поведения в автобусе».

- Поездка в музей  Шуйское.

- Викторина о грибах.


08.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Занятия по интересам.

- Минутка здоровья. Разговор о правильном питании «Русская каша- пища наша»

 - Музыкальный час «Это наше лето»

 -  Час игры на свежем воздухе. Игра «Кладоискатели ».

 - Развлекательная программа « Ловкие, сильные, смелые».

09.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка

- Минутка здоровья. Зеленая аптека «Путешествие в страну витаминию».

- Игры на свежем воздухе

- Конкурс поделок из природного материала.

- Операция « Сладкое дерево»

- Час игры на свежем воздухе.»Выше, дальше и быстрее!»

13.06.18

- Линейка готовности и физкульт.зарядка.

- Настольные игры

- Минутка здоровья « Лекарственные и ядовитые растения».

 - Мастер класс: «Прически  для девчонок» (аппликация)

 -  Викторина «Жители леса»

14.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Минутка здоровья» Кладовая природы».

- Спортивный  час.

-  Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (по сказкам) Сельская библиотека)

- Игровая  программа «Рыбалка».

15.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Беседа «Правила поведения при пожаре».

- Просмотр видеоролика « Причины пожара».

- Очумелые ручки — клеим, лепим, мастерим.

-  Трудовой десант.«Мы убираем за собой».

-  Игра –соревнование « Живой мир»

16.06.18

- Линейка готовности и физкульт.зарядка.

- Минутка здоровья: «О вреде курения, наркотиков, спиртных напитков».

- Игры на свежем воздухе.

- Конкурс загадок. « Растения, что нас окружают».

- Час музыкальной ноты « Алло, мы ищем таланты»

        1

18.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Занятия по интересам.

- Спортивный час.

- Конкурс на лучшего повара.

- Дневной сеанс — просмотр мультфильмов.

19.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Минутка здоровья. «Поговорим о наших зубах».

- Разучивание стихов, посвящённых Великой Отечественной войне.

- Подвижные игры на свежем воздухе.

Станция юных техников (экскурсия г.Вязьма) «Изготовление плайнера».

20.06.18

-Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Минутка здоровья «Правила личной гигиены».

- Подвижные игры на свежем воздухе.

- Игровая программа-«Чудо -ленточка».

-Мастер класс: г.Вязьма станция юных техников .Изготовление модели яхты.

21.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Минутка здоровья «Режим дня».

- Экскурсия в г.Вязьма. Станция юных техников.

-.Конкурс рисунков «Что мы знаем о войне».

- Час забавных игр на свежем воздухе».

22.06.18

- Линейка готовности и физкульт.зарядка

- Час памяти о войне «Стихи и песни на военную тему»

- Митинг у Обелиска погибшим Тумановцам (возложение цветов, минута молчания).

- Просмотр  видеофильма о войне. Подвиг Ефремова.

23.06.18

- Линейка готовности и физкульт.зарядка.

- Музыкальный час «Мои любимые песни».

- Спортивные Эстафеты.

- Творческая мастерская» Сувенир на память другу».

- Занятия по интересам.

25.06.18

- Линейка готовности и физкульт. зарядка.

- Минутка здоровья « Дорожная азбука в загадках».

- Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!».

- Поездка в г.Вязьма. Станция юннатов.Экскурсия.

26.06.18

- Линейка готовности и физкульт. Зарядка.

- Занятия по интересам.Отрядные дела.

- Подготовка  к закрытию лагеря, разучивание стихов и песен.

- Конкурс читательских симпатий «Литературное –лето 2018» (Сельская библиотека).

- Игры на свежем воздухе.

27.06.18

- Линейка готовности и физкульт.зарядка.

ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ.(Песни,стихи, музыкальная дискотека).

- Торжественная линейка ( вручение визитки «Самый, самая...»)

- Сладкое дерево.

16. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря                            с социумом

17. Список используемой литературы:

  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2015;
  2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2016.
  3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2012;
  4. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2012;
  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2015 г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы МБОУ «Юбилейная СОШ» на 2011-2012 учебный год.

Планирование общешкольных традиционых мероприятий....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ ДОД ЦВР НА 2012-2013 уч.год

Воспитательная система Центра внешкольной работы  является ценностно - и личностно-ориентированной, это целостный социальный организм, рождающийся в процессе взаимодействия в сотворчестве  с...

План воспитательной работы МБОУ "Шейбухтовская ООШ" на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год...

План воспитательной работы МБОУ СОШ №45 на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы для 8го класса МБОУ СОШ №45 на 2014-2015 учебный год...

План воспитательной работы МБОУ "СОШ №1 с.Шаран" на 2015-2016 уч.год

План воспитательной работы школы состоит из нескольких разделов:I Организационно-методическая работа. Темы совещаний при директоре. МО  и семинары классных руководителей. Консультации для классны...