Внеклассные мероприятия
методическая разработка


Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 6 классе по теме:

«За окнами листопад. Времена года» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Учитель иностранного языка  Галина Ашурматовна Кадырова

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск», Советский район, Тюменская область, ХМАО-Югра

Тип урока: обобщающий

Образовательные задачи урока: создать условия для усвоения правил чтения, говорения, монологического высказывания; для построения предложений, для употребления изученных ранее ЛЕ и РО в устной речи.

Воспитательные задачи урока: способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся к изучаемому языку, к немецкому народу, к окружающим себя людям, уважения их мнения; воспитанию чувства прекрасного к природе, умения слушать друг друга.

Развивающие задачи урока: создать условия для развития навыков говорения, письма, аудирования и чтения на немецком языке, развития памяти, внимания учащихся, способностей анализировать и делать выводы.

Средства:

  1. Карточки с опорой по составлению предложений.
  2. Карточки с опорой по составлению рассказа «Осень».
  3. Звукозапись песни « Осень пришла».
  4. Презентация «Осень».

Формы классной работы:

  1. Фронтальная (чтение пословиц, лексики по теме «Погода осенью» и «Урожай»)
  2. Индивидуальная (описание картинки осени)
  3. Парная (составление предложений с использованием опоры)
  4. Групповая (составление предложений к картинкам)
  5. Самостоятельная (работа по карточкам)

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, примечания

Организационный момент.

Речевая зарядка

Фонетическая зарядка

Определение темы.

Мотивация и целеполагание

Проверка готовности к уроку. Приветствие ученикам.

Guten Tag? Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst?

Задает вопрос о погоде на улице. (слайд 3)

Sagt mir bitte worüber sind diese Sprichwörter?

Стихотворение «Времена года» сначала сам, потом просит уч-ся проговорить за ним.

Wie meint ihr, worüber sprechen wir heute?

Und wer sagt mir welche Jahreszeit ist jetzt?

Und wie können wir unseres Thema nennen?

Составить предложения с ранее изученной лексикой

Ja, gut. Heute sprechen wir über den Jahreszeiten und besonders über den Herbst. Natürlich, wir

erfahren  viel Neues und Interessantes. Aber wir sollen dazu arbeiten. Wie meint ihr, was machen wir heute?

 Schaut an die Tafel.

Работаем по презентации (слайд 7, 8)

 

Учащиеся встают. Приветствуют учителя. Guten Tag?

Ich habe heute Klassendienst. (Дежурный учащийся сдает рапорт об отсутствующих, о домашнем задании, о готовности класса к уроку) слайд 2

Ответы по

Чтение и перевод пословиц.

Стихотворение о разных временах года, читают, переводят.

Über den Jahreszeiten.

Der Herbst.

Дети вместе с учителем формулируют тему урока, которая появляется затем на слайде (Слайд №5,6).

Называют предполагаемые виды работы на уроке и  выстраивают цели.

Уч-ся работают с логической цепочкой и описывают отдельными предложениями картинку.

2 Физминутка

На слайде физминутка «Песенка об осени»

Выполняют движения под слова песенки и поют

Работа по презентации

Дает задания

Выполнение упражнений слайд 8-16

Рефлексия

Слайд 17

Уч-ся по слайду говорят о своей работе

Домашнее задание, итоги урока

С. 71 упр.6 устно, упр.10 письменно

Запись в дневник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Der HErbst Презентация урока в 6 классе по теме «Осень». У читель Кадырова Галина Ашурматовна МБОУСОШ п.Зеленоборск , Советский р-н, Тюменская область, ХМАО-Югра

Слайд 2

Heute ist der 21 . Oktober . Heute ist Freitag.

Слайд 3

Welches Wetter ist heute ? R egnet es ? Ist es sonnig ? Schneit es ? Welche Jahreszeit ist heute ?

Слайд 4

Die sauersten Äpfel haben die schönsten Bäckchen. – У красивых яблок кислые бока. Garben sind des Herbstes Schmuck. – Снопы- лучшее украшение осени. Schöner Apfel ist auch wohl sauer. – Красивое яблоко тоже может быть кислым. In Herbstungewitter sind sieben Wetter im Hof. – В осеннее ненастье семь погод на дворе. “Die Sprichwörter ”

Слайд 5

J ahreszeiten Es war eine Mutter, die hatte vier Kinder : den Fr ühling , den Sommer , den Herbst und den Winter. Der Frühling bringt Blumen , der Sommer bringt Klee, Der Herbst , der bringt Trauben , der Winter bringt Schnee . die Klee- клевер das Trauben - гроздь винограда

Слайд 6

Beantwortet die Fragen Wie ist das Wetter im Herbst ? Wie heissen die Herbstmonate ? Ist es warm im Herbst ? Wie ist der Himmel ? Regnet es ? Wie sind die Bl ätter ? Wohin fallen die Blätter ? Gefällt dir den Herbst ?

Слайд 7

Bildet die S ätze 1. mehr , nicht , es , warm, ist . 2. sind , rot, gelb , braun , die Bl ätter . 3. fallen, auf, die Erde , die Blätter . 4. tanzen , sie , im , Winde . 5. ist , grau , der Himmel . 6. regnet , es , oft .

Слайд 8

Welches Wort passt nicht in die logische Reihe ? a) der Bl ä tterfall , gelbe Bl ä tter , fallen, kalt , bl ü hen ; b) der kalte Wind, es schneit , die Gurke , die Schneeflocke ; c)die Tomate , der Rabe , die Mohrr ü be , die Kartoffel , der Kohl; d) der Apfel , die Birne , der Pilz , die Pflaume , die Melone , der Pfirsich .

Слайд 9

Beschreibt dieses Bild

Слайд 10

Herbstlied ( Turnpause ) Es ist Herbst ! Es ist Herbst ! Bunte Bl ätter fliegen . Bunte Blätter , rot und gelb auf der Erde liegen . Falle , falle , gelbes Blatt , rotes Blatt , gelbes Blatt , bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle .

Слайд 11

Welche Buchstaben fehlen hier ? Der Her- st ist da. Das ist s-- öne Jahre -- eit . Das We-- er ist heute schlecht . Die So--e scheint nicht . Es ist w- ndig . Der Hi--el ist gra -. Es re-net man--mal . Blä -- erfall Blätterfa -- bunte Bl-tter übera --. Die Blätter fa-- en und fallen auf die Er -e. Sie sind gel- r-t bra-n. V--le V-gel fl --gen we-. Ra- en und Spat- en bl --ben hi-r.

Слайд 12

Es gibt im Herbst oft eine reiche Ernte das Gem üse das Obst 1. Was sehen wir auf dem Bild ? 2. Was bringen die B auern im Herbst ein ?

Слайд 13

Arbeitet zu zweit ! Ist es ? Ja ( nein ) , es ist (nicht ) … . Ist es ? Ja ( nein) , es ist (nicht) .. . . Scheint ? Ja, …. scheint . Weht ? Ja, … weht . Fallen ? Ja, … fallen . Fallen auf die Erde ? Ja, … fallen auf die Erde. Liegen auf der Erde ? Ja , … liegen auf der Erde. Denken die Menschen an den …? Ja/ Nein,… Denken sie an den …zurück? Ja/ Nein,… Fliegen weg ? Ja , … fliegen … Ist draußen ? Ja, draußen ist … .

Слайд 14

Das Wetter im Herbst Es ist . Es ist . scheint/nicht. weht. fallen auf die Erde . liegen auf die Erde. denken an den … denken an den …zurück. fliegen…. Drau ß en ist

Слайд 15

Was passt zusammen? Der Apfel Die Birne Die Banane Die Kartoffel Die Tomate Die Weintraube Die Zwiebel Die Zitrone Die Mohrr übe die Wassermelone

Слайд 16

Was passt zusammen? Der Apfel Die Birne Die Banane Die Kartoffel Die Tomate Die Weintraube Die Zwiebel Die Zitrone Die Mohrr übe die Wassermelone

Слайд 17

Rot Gelb Grün Orange Braun

Слайд 18

Rot Gelb Grün Orange Braun

Слайд 19

Mohrrübebirnebananekartoffeltomatezwiebelpfirsichkohlgurkeapfelwassermeloneorange w eintraube Teilt ein grosses Wort auf einzelnen Wörter !

Слайд 20

Wie hast du gearbeitet ? Ich habe … gearbeitet . - toll - gut - nicht besonders gut

Слайд 21

die Hausaufgabe S. 71 Űbung 6 ( mündlich ) S. 72 Űbung 10 ( schriftlich )

Слайд 22

Используемые материалы: «Справочник по грамматике немецкого языка» Н.Б.Соколова, И.Д.Молчанова; Сборник упражнений по грамматике немецкого языка, И.Л.Бим , О.В.Каплина; учебники для 5-6 классов, И.Л.Бим , Л.В.Садомова ; Интернет-ресурсы: www . animashki . ru . https :// infourok.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский День правовой помощи детям 20 ноября 2018 года

Слайд 3

Конвенция включает в себя группы: 1) основные права – на жизнь, на имя; 2) обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях); 3) свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совести, религии); 4) здоровье детей (право на медицинское обслуживание); 5) образование детей и их культурное развитие; 6) защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.

Слайд 4

Каждый ребёнок имеет право На жизнь и свободу На медицину На обучение На семью На отдых и досуг На имя и гражданство На защиту На личную неприкосновенность

Слайд 5

Обязанности детей Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование; эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста. Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе; после достижения 18-летнего возраста подлежат призыву на военную службу. Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны; также полный запрет введен на кастеты и холодное оружие. Уважать права других людей – основная обязанность каждого человека!

Слайд 6

Ответственность С 11 лет за совершение общественно опасных действий ребенок может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков. С 14 лет наступает дисциплинарная и административная ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы: исключение из школы возмещение причиненного вреда уголовная ответственность, за отдельные виды преступлений. С 16 лет наступает административная и полная уголовная ответственность

Слайд 7

Юридическая консультация Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети? Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Слайд 8

Юридическая консультация Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?



Предварительный просмотр:

Анкета:

( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова_______________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_________________

3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»____________________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации______________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях_________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится________________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_______________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?_______________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________

10. Совершает только добрые поступки______________________________________

        Анкета:

( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова_______________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_________________

3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»____________________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации______________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях_________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится________________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_______________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?_______________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________

10. Совершает только добрые поступки______________________________________

Анкета:

( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова_______________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_________________

3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»____________________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации______________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях_________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится________________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_______________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?_______________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________

10. Совершает только добрые поступки______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...