КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЬЕСОЙ С. Я. МАРШАКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ».
методическая разработка

Егорова Ирина Николаевна

Поддержание интереса к чтению детской литературы; знакомство с произведением СМаршака.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maarshak.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЬЕСОЙ С. Я. МАРШАКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

Цель: Поддерживать интерес к чтению детской литературы; познакомить с произведением СМаршака, выяснить отличие пьесы от сказки.

Задачи:

– расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

- уточнить и закрепить знания детей о временах и месяцах года, используя содержание сказки;

– воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.

Оборудование: портрет С.Я.Маршака, выставка книг, рисунки и поделки детей

Ход занятия.

Ребята,какие произведения С.Я. Маршака вы читали?

Дети отвечают( «Кот и кит», «Рассказ о неизвестном герое»).

А сегодня мы познакомимся с пьесой « Двенадцать месяцев». А вы знаете- что такое пьеса? Пьесы ставят в театре. Каждый актер исполняет свою роль, заучивает ее и играет на сцене. Кто- нибудь из вас читал эту сказку? А кто смотрел мультфильм?

А так как это пьеса, то должны быть декорации. А что такое декорации? (Оформление сцены). У нас с вами тоже будут декорации.(Вместе с детьми развешиваем их рисунки). А теперь представьте, что автор написал пьесу и несет ее в театр, чтобы познакомить режиссера и актеров со своей пьесой. Все слушают, а потом распределяют роли. Давайте и вы послушаете.

Воспитатель читает сказку.

-Скажите, кто из братьев месяцев самый главный, кого слушают все остальные? Почему?

- Какое сейчас время года?

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная)

- Чего очень много зимой?

- Снег какой (белый, пушистый, мягкий, чистый)

- Сколько зимних месяцев?

- Как их зовут?

- Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

- А как их зовут?

- Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

     – Какие характеры у мачехи с дочкой и у падчерицы(Мачеха, дочь – злые, жадные, бессердечные).

– А падчерица? (Послушная, трудолюбивая, добрая, скромная, весёлая).

– Какой вы представляете девочку-королеву? Королева капризная, ленивая, надменная, бессердечная.

– Почему королеву можно назвать бессердечной? Какое неправильное решение она приняла? Королева – это человек, от которого зависит жизнь государства. Но Маршак нам показал другую Королеву – безответственную, своевольную, неблагодарную, в силу своих недостатков очень одинокую.

Какой же месяц подарил падчерице подснежники? (Апрель)

Дети читают пьесу по ролям.

Чему нас учит эта пьеса? (доброте, взаимопомощи, доброму отношению друг к другу).

Ребята, вам понравилась сказка «12 месяцев»? А чем отличается пьеса- сказка от сказки простой? Кто автор этой сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по пьесе-сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Данный сценарий поможет организовать в классе Новогодний праздник. Количество дейсвующих лиц таково, что позволяет привлечь к театральной постановке почти всех учащихся класса. Предназначен для учащих...

Инсценирование пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Конспект урока по литературе в 5 классе.  Инсценирование пье.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"...

План-конспект урока по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Разработка урока литературы по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"...

План-конспект урока чтения. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Цели:Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;Коррекционная:  продо...

Урок литературы "Драма и театр (на примере сказки- пьесы С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")"

Урок с элементами интеграции способствует развитию следующих УУД:Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как инди­видуальность ...

Образы героев как одно из средств выражения идеи автора. Три девочки (сравнительная характеристика). По пьесе – сказке С. Я. Маршака « Двенадцать месяцев».

Сопоставить поведение и поступки Королевы, мачехиной Дочки и Падчерицы с целью выявления их характеров, стремлений....