Социальный проект "Диалог семьи и школы"
проект (7 класс)

Данный социальный проект может реализовываться в 6-8 классах. Рассчитан на один учебный год. Целью проекта является укрепление связи семьи и классного коллектива через совместные мероприятия, конкурсы, поездки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dialog_semi_i_shkoly.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

« Диалог семьи и школы»

(срок реализации 2017г.- 2018 г)

Автор  проекта:

  Осянина Т. П. ,

классный руководитель 7 "В" класса

Социальный проект « Диалог семьи и школы»

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

За последние годы в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность класса происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В классном коллективе создан  и работает родительский комитет. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу с родителями мы вовлекаем не только педагогов, преподающих в этом классе, но и работников социальных, психологических и медицинских служб, представителей общественности. Приглашение специалистов различных служб и ведомств повышает родительскую заинтересованность в таких встречах.

. Информационная карта социального проекта

Название проекта

Диалог семьи и школы

Команда, разработавшая и осуществляющая проект

Инициативная группа учащихся

Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail

МБОУ "Школа № 21"

Г. Нижний Новгород, ул.  Шаляпина  д. 23

shkola-21-admi@mail.ru

ФИО руководителя проекта, контактная информация

Осянина Татьяна Петровна

Тел.

e-mail :

Целевая группа

Учащиеся 7 в класса и их родители.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Взаимодействие детей, родителей и педагогов позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций

Цели и задачи проекта

Цели проекта: создание условий для формирования партнерского взаимодействия классного коллектива и семьи.

Задачи проекта:

  1. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
  2. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
  3. Организовать совместную деятельность родителей и детей

Краткая аннотация содержания проекта

Проект посвящен организации и реализации совместной деятельности  учащихся, родителей и педагогов.

Сроки выполнения проекта

Сентябрь 2017- май2018

Социальные партнёры

Родители.

Предполагаемая стоимость проекта

300 рублей

Пояснительная записка.

Данная программа для обучающихся и родителей  7-в  класса  составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Письмо Минобрнауки РФ «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (от 19.04.2011 №03-255);

- Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (Центр профессионального образования ФГАУ «ФИРО», 2015 г.).

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

За последние годы в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность класса происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В классном коллективе создан  и работает родительский комитет. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу с родителями мы вовлекаем не только педагогов, преподающих в этом классе, но и работников социальных, психологических и медицинских служб, представителей общественности. Приглашение специалистов различных служб и ведомств повышает родительскую заинтересованность в таких встречах.

Место предмета в учебном плане.

            Программа  реализуется во внеурочной деятельности  для учащихся 7 класса, рассчитана  на 68 часов в год ,2 часа  занятий в неделю.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Совместными проектами с родителями являются проведение массовых праздников и каникул, походы и экскурсии, поездки в театры, подготовка образовательного учреждения и классных комнат к новому учебному году.

Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта школы.

Второй этап, основной - практический.

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья.

Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

Третий этап, заключительный - рефлексия.

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

  • тематические родительские собрания;
  • праздники семьи и класса, семейные гостиные;
  • спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины,
  • дни открытых дверей в школе;
  • выставки семейного творчества;

  • фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Мой папа-защитник Отечества", "Самая, самая…";

  • индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
  • тематические беседы;

Условия реализации проекта:

  • Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

  • Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.

  • Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.

  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении школы.

  • Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиотекаря, воспитателей ГПД.

Основные направления реализации проекта

Основными направлениями реализации проекта являются:

  1. Диагностика семьи:

  • изучение образа жизни семей;
  • выявление особенностей семейного воспитания;

  • составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);

  • выявление положения детей в системе семейных отношений.

  1. Взаимодействие семьи и школы:

  • создание условий для участия родителей в воспитательном процессе класса;

  • организация работы родительского комитета класса;
  • проведение дня открытых дверей в школе.

  1. Организация полезного досуга

  1. создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. включение семей в воспитательный процесс.

Организация совместной деятельности

Формы

деятельности

Познавательная


Мероприятия

Общественные смотры знаний, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет, участие в интернет -конкурсах "Папа года", "Твой светлый образ незабвенный"

Трудовая

Досуговая

Спортивная и туристическая


Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ

Совместные праздники "День матери", "День отца", экскурсионные поездки

Дни здоровья, спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"

  1. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • педагогические лектории;
  • дни открытых дверей;
  • оказание психологической помощи;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

Качественные

Количественные

Степень доверия родителей школе

Количество родителей, удовлетворенных школьной жизнью

Контроль за успеваемостью учащихся со стороны родителей

Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др.

Высокая скорость реакции родителей на запросы школы, и наоборот

Участие родителей

Использование форм работы с семьей, повышающих активность родителей

Наличие традиций сотрудничества ОУ с родителями

Готовность родителей к дальнейшему участию в различных школьных проекта

Наличие организационной структуры в работе с родителями

Предполагаемые результаты

  • Участие родителей в управлении класса(родительский комитет).

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).

  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, индивидуальные беседы).

  • Формирование положительного отношения к школе.

Содержание программы. 68 часов.

Разделы программы

Кол-во часов

Содержание

1

Вводная часть

Повторение. Что такое социальный проект.

6

Титульный лист  проекта. Содержательная часть проекта.

Управление проектом

Рабочий план реализации проекта

Ожидаемые результаты.

Методы оценки результатов.

2

Организационно-информационный этап.

4

Создание группы, организационных условий.

3

Управление проектомРабочий план реализации проекта

6

Написание иллюстрированных литературных произведений о матери "Твой светлый образ незабвенный", создание презентаций "Мой папа- самый-самый"

4

Методы реализации проекта.

Изготовление сувениров.

Составление сценариев.

6

Составление сценария ко дню матери, изготовление поздравительных открыток.

Составление сценария ко дню отца.

3

Реализация проекта.

Концертная деятельность.

10

Подготовка и проведение совместного мероприятия ко Дню Матери.

Подготовка и проведение совместного мероприятия ко Дню  Отца

5

Спортивная деятельность

6

Подготовка и проведение  совместного спортивного праздника "Мама, папа и я- спортивная семья!"

6

Трудовая деятельность

8

Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора.

7

Досуговая деятельность

4

Совместные экскурсионные поездки

8

Творческая деятельность- участие в конкурсах

8

"Папа года"

"Твой светлый образ незабвенный"

"Сын. Отец. Отечество"

9

Ожидаемые результаты

4

Методы оценки результатов.

План дальнейшего развития проекта.

Итоговое анкетирование.

Фоторепортаж со всех мероприятий.

10

 Планирование работы на следующий год

4

Резервные часы

2

Календарный план

 Название и содержание деятельности

Сроки

 1.1.     Определение темы и актуальности проекта. 

сентябрь

2017 года

 1.2.     Анкетирование

сентябрь

2017 года

1.3. Составление примерного плана  - перечня социально-значимых дел.

сентябрь

2017 года

 2.1.    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  

сентябрь

2017 года

2.2. Участие в интернет- конкурсе "Папа года"

Сентябрь

2017года

2.3Участие в интернет - конкурсе "Твой светлый образ незабвенный"

Октябрь 2017 года

2.4 .Подготовка и организация совместного мероприятия ко Дню Матери

октябрь-ноябрь

2017 года

 2.5.  Подготовка и организация совместного мероприятия ко Дню Отца

Декабрь 2017 года январь, февраль

 2018года,

 2.8.   Подготовка и организация совместного мероприятия "Папа, мама, я- спортивная семья!"

Март -апрель 2018 года

3.1. Рефлексия – итоговое анкетирование

 

 май

2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое партнёрство семьи и школы

Педагогический совет.Педмарафон руководителей ОУ, заместителей руководителей ОУ....

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...

Социальное партнерство семьи и школы из опыта работы

В данной статье описывается опыт работы школы для детей с нарушением слуха в создании информационного поля для родителей, путем написания программы «Сотрудничество», в которой кратко прописаны все эта...

Практико-значимая работа «Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»

Практико-значимая работа«Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»...

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства семьи и школы.Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных фо...