Путешествие в страну "ЗДОРОВЬЕ"
план-конспект

Людмила Васильевна Доронина

Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx64.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №352 с углубленным изучением немецкого языка

Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации

Путешествие в страну

"ЗДОРОВЬЕ"

воспитатель ГПД высшей категории Доронина Людмила Васильевна

Санкт-Петербурга 2009

Цель занятия:   пробуждение у детей интереса к здоровому образу жизни

Задачи: помочь детям осознать ценность здоровья;

дать необходимые сведения о способах сохранения своего здоровья; познакомить со способами мобилизации организма для укрепления иммунитета;

способствовать развитию творческих способностей детей

Оформление: стенды: «Страна Здоровье», «Если хочешь быть здоров»,

плакаты: «Правила гигиены» (2 шт.), «Правила рационального питания», детские работы по теме «Здоровое питание», таблицы о витаминах, ромашка с загадками, презентация по теме: «Страна Здоровье», свиток «Пословицы о здоровье»

Действующие лица:   ведущий, доктор Нехворайкин, Объедалка, Инфекция,

микробы, Вирусы, сестричка Гигиена, Витамины, мистер Гантелькин, тётушка Грязнуля

Технические средства: магнитола, мультимедийный проектор

ХОД  ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Ведущий:      Здравствуйте, дорогие ребята!!!

Сегодня мы поговорим о том даре, который дан нам всем при рождении и заботиться о котором нужно всю жизнь, если вы хотите прожить долго и счастливо. А счастье - это когда ты весел и у тебя всё получается. А нет здоровья - нет и счастья. Кто согласен со мной поднимите руки?! И поэтому, прежде всего разрешите пожелать вам всем здоровья! Сегодня мы все вместе отправимся в страну с таким названием. Не наяву и не во сне, Без страха и без робости, Бродить мы будем по стране, Которой нет на глобусе!.... А попасть в неё нам поможет вот этот волшебный зонтик, который я одолжила у Оле-Лукойе.

В страну Здоровья попасть не так уж сложно,

И если постараешься, то очень даже можно.

Раскрытый зонт сильней крути, вращай его, вращай,

И все фантазии свои в реальность превращай!

Хоп-хей-ла-ла-лей,

Волшебный зонтик, оживай скорей!

В страну Здоровья нас перенеси быстрей!!

Посмотрите, ребята! Вот она какая красивая! Что необычного вы заметили?

Страна держится на трёх слонах. Наша задача - выяснить что обозначает

каждый из них. В этом нам помогут жители страны. А вот и первый....

Доктор Нехворайкин: Здравствуйте! «Здравствуйте» - какое хорошее и доброе слово

«Здравствуйте!», - говорим мы друг другу, желая здоровья.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Болезни. Мы их не зовём, они приходят сами, подкарауливая прежде всего тех, кто неосторожен или небрежен в обращении с собственным здоровьем. Но «охотники» могут остаться ни с чем, если вы окружите себя прочной оградой, как я.

Принесет вам вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем несложный

 С грязью будьте осторожны!

Сестричка Гигиена: Здравствуйте!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

 Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Тётушка Грязнуля:     Вы про грязь?

А я у вас!! (вся чешется и приближается к доктору и сестре)

Доктор:  Ты ко мне не приближайся!!!

Сестричка: И ко мне не прикасайся!!!

Грязнуля:   Ах-ах-ах!!! Какое платье!...

Это клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, ОЧЕНЬ мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою свой секрет -

Краше (лучше) платья просто нет!!!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела!

У меня ж - другое дело!!!

 От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела.

(Доктор и сестра брезгливо отворачиваются от Грязнули.) Доктор:   Какой ужас!!!

Грязнуля:  И пришла я не одна, а со мной мои друзья!!! Вот - отличные ребята! Полюбуйтесь - красота!!!

Микробы:    Там, где гряз, живут микробы

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в вас. Если грязными руками

Кушать или трогать рот. Непременно от микробов Сильно заболит живот.

(Звучит музыка: Ген.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты» Выбегают микробы. Они поют песню на мотив «Песня разбойников»)

I.  Говорят, что мы коварны -

Ты не верь, не верь, не верь!

Не приходим мы незвано -Лишь в распахнутую дверь.

Припев: Мы везде, посмотри!

Ам!!! И мы уже внутри!

Микробы:

  1. Вы не вымыли посуду?!

Значит, скоро я прибуду!

  1. Если пол вы не помыли -

Меня в гости пригласили!

  1. Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать Ненавижу тряпки, щётки, Я, друзья, боюсь щекотки, Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки!

4. Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю!

Пауки и паучата, где вы, славные ребята?!

Изо всех щелей ползите, паутины наплетите!!!

(появляется Инфекция)

Инфекция:   А пока они ползут, паутину тут плетут К вам пожаловала Я! Инфекцией зовут меня!

Отныне всем вам трепетать, заслышав моё имя, хотя...
:        В душе я добра, хороша, справедлива...

Не так чтобы очень, но всё же красива.

И в каждом я только хорошее вижу -

Я даже козявку в душе не обижу.

Но если в душе я добра и прекрасна,

То сверху, снаружи хитра и опасна!!!

Я в жизни любого из вас одолею,

А то и убью, хоть в душе пожалею...

Доктор:       Нас, нечистая пугать, только время зря терять! Сестричка:     Есть у нас свои друзья,

их не знать никак нельзя!

Грязнуля:   кто такие?

Микробы (хором): Мы не знаем!

Инфекция: Да и знать мы не хотим! Глупости и только!

Вся нечисть: С нами вам не справиться!!!

Доктор:  Посмотрите-ка на них! Что они о себе возомнили?!

Сестричка Гигиена: Аккуратные ребятки, разгадают вмиг загадки

Про друзей своих и вам не поздоровится!

Ведущий:   Внимательно слушайте и думайте! Если вы разгадаете загадки, то поможете

избавиться от этой армии микробов, грязнуль!

(На стенде ромашка. Сестричка и доктор поочерёдно отрывают лепестки и зачитывают загадки)

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(мыло)

  1. Горяча и холодна - я всегда тебе нужна. Позовёшь меня - бегу, от болезней сберегу!

(вода)

  1. Костяная спинка, жёсткая щетинка

С мягкой пастой дружит, нам усердно служит.

(зубная щётка)

  1. Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки с лёз, не забуду и про нос!

(носовой платок)

  1. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего приятно это - дождик тёплый, подогретый.

(ДУШ)

  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

(расчёска)

Доктор: Молодцы, ребята! Это действительно всё ваши друзья, помощники в борьбе с

микробами, грязью! (На экране правила гигиены)

Сестричка: Давайте повторим правила и избавимся от микробов и грязи! (зачитываются правила)

 Микробы: Нам у вас не нравится

                Лучше в лес отправиться...

 Грязнуля:  Плохи здесь мои дела

                 И друзей я не нашла....  

Инфекция:    И меня с собой возьмите,

Скучно здесь без вас, друзья!

 (убегают микробы, Инфекция, тётушка Грязнуля) Сестричка:  Всех врагов мы одолели?

 Доктор:    Нет. Вон ещё идут сюда...

Вирусы:    1. Здрасьте!

2. Здрасьте, детвора!!!

1,2. Вот и мы - ваши друзья!

1. Мы такие вирусы, вирусы - хлорирусы!

2. Если попадём к вам в рот-заболит у вас живот!!!

1,2 Ха-ха-ха!! Сестричка: Мы теперь вас не боимся

И не страшен нам никто!
Доктор:        Уходите восвояси!

Будет хуже вам не то! Вирусы: 1. Прогоняют нас отсюда

Ну, и что ж - уйдём от вас!

2 . Ну, а правила забудут,

Мы вернёмся в тот же час!!! (уходят)

Доктор: Вот, ребятки, правила нужно знать и строго выполнять, чтоб не случилось беды!!! Ведущий: Итак, ребята, ГИГИЕНА, о которой шла речь, - это первый из слонов, на котором

держится наше здоровье. А второй слон - правильное питание! Сестричка: Человеку нужно есть!

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать. Кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Доктор: вот именно - УМЕТЬ питаться! Ведущий:   А кто это сюда идёт?

Объедалка: .        Знаю точно любит всякий: и я, и ты -

Гамбургеры, казинаки - и я, и ты!

Чипсы и рогалики, Сникерсы, сухарики, Разные ириски, с кетчупом сосиски!!! Подкрепиться нам пора,

Угощайся, детвора!

(из корзинки Объедалка достаёт чипсы, сухарики, гамбургер        )

Сестричка: Ой!!! Какой ужас!!! Разве так можно?1 Ведь это вред здоровью!!!

Как нам справиться с бедой? Кто поможет?!

Доктор:     Эй! Скорей сюда спешите! И ребятам помогите!!! Витаминки: Без витаминов жить нельзя!

Мы - надёжные друзья!

Мы спасаем от болезней:

Простуды, гриппа и цинги.

Доктор:   Внимание!!! Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Витамины нужны ежедневно. Без них не будут правильно использоваться в организме белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, нарушится обмен веществ. Особенно тяжело сказывается отсутствие витаминов на развитии молодого (детского) организма. Сестричка:  Слушайте внимательно и запоминайте!!

Витамин А : Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

В:     Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

С :     От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Д: Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

 Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Е : Витамин найдёшь ты в масле,

В салатах, свежих овощах -

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах!

Надеюсь, мы вас убедили

И вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Пусть будут все они полезны

Дадут вам силы и успех.

Почаще ешьте овощи и фрукты

Здоровье будет лучше всех!

(убегают)

Доктор: Итак, пища должна быть полезной!

Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить! (на экране правила питания) Объедалка: О-хо-хох... Не нашла я здесь друзей, попрощаюсь поскорей.... (уходит)

Доктор: А сейчас, ребята, вспомните - вот такое слово - ИММУНИТЕТ, (на экране) Слышали? Знаете? Иммунитет - способность организма защищаться от инфекционных заболеваний. Сейчас всё чаще встречается дефицит иммунитета, т. е. ослаблен организм и очень слабо сопротивляется болезням.

Ведущий:   Посоветуйте, доктор, что же делать?

Доктор:  Нужно укреплять свой иммунитет!

Вот и третий слон Страны Здоровья - спорт и физкультура, закаливание!!!

Сестричка: А это кто с улыбкой к нам идёт?

Мистер Гантелькин:   Давно уже бесспорно:

Без спорта жить нельзя!

Ну, что за жизнь без спорта,

 Скажите мне, друзья?!

 (выполняет упражнения с гантелями)

Для меня гантели - почти, как пух.

В здоровом теле - здоровый дух!

 Сестричка: Расскажи ребятам почему ты такой сильный и ловкий?!

Гантелькин: Свой секрет не утаю -

Рано утром я встаю.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки,

Врозь носки -

Приседанья и прыжки.

Чтоб расти вам сильными, Ловкими и смелыми,

Очень нужно по утрам

Всем зарядку делать вам!

 К солнцу руки поднимать, Дружно, весело шагать,

Приседать и вставать

И ничуть не уставать!

Ведущий: Помоги нам, друг Гантелькин, покажи как нужно делать зарядку!

Гантелькин: Попрошу всех ровно встать

                 И команды выполнять!!!

 (звучит музыка СД «На зарядку становись» «День с зарядки начинай!» Гантелькин проводит зарядку)

Гантелькин: Молодцы, ребята!

Доктор: Спасибо Гантелькину за зарядку!!!

А для вас напоминание - как укрепить свой иммунитет.

(на экране правила)

Сестричка: А сейчас мы проверим были ли вы внимательны, что запомнили.

Доктор: Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: Нет! Нет! Нет!

 1.  

        Чистота - залог здоровья,

 Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе

 И на суше, и в воде!

2.  От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать!

З.  Если хочешь быть здоровым

И ангиной не болеть,

То сосульки ешь без меры,

В стужу можешь громко  петь!

4.        Коль ты хочешь сильным быть

И богатырём казаться,

На диванчике лежи,

Не вздумай  заниматься!

5.        Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся -

Позабудешь докторов!

6. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

 Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Это правильный совет?

7.  Говорила маме Люба:

    Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

8. Чтобы блеск зубам придать.

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

9. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

  1.  Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

  1.  Запомните совет полезный:

 Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

12. Всякий раз, когда едим.

О здоровье думаем

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

13. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

 Водой холодной обливайся -

Позабудешь докторов!

14. Вот неделя пролетела

В баню вам идти велела.

Дружок, баню посети,

Тело мой до чистоты!

15. После школы погулять

Надо обязательно.

Кислородом подышать

Очень уж желательно!

16. Процедуры водные

Были всегда модные.

Не стесняйся, закаляйся,

Полотенцем растирайся.

17. Чтобы зубы укреплять,

Нужно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Доктор: Молодцы! Отвечали правильно! Значит, слушали внимательно!

И за это я хочу вам подарок вручить! (роется в чемоданчике, достает шприц)

Ведущий: Что Вы, доктор, все ребятки уже сделали прививки!

(доктор вновь роется в чемоданчике, достаёт клизму) Ведущий: Спасибо, доктор, но животы ни у кого не болят!

 Доктор: Тогда возьмите вот этот свиток!

Ведущий: А что это?!

Доктор: Пословицы о здоровье!

Ведущий: А наши ребята их знают! Кто знает и расскажет?

(дети рассказывают пословицы)

Доктор:    Молодцы! Порадовали. Но я услышал только семь, а их горааааздо больше - 130! Вот свиток мой читайте и на ус себе мотайте!!!

Перед расставаньем даю всем вам заданье — нарисуйте, что понравилось, запомнилось, а может кто-то сочинит стихи или песенку сочинит о здоровье?!

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться!!!

Здоровье - царство смеха,

Сам смех - тропа к успеху,

И всё нам удаётся,

Когда душа смеётся!

До новых встреч, юные друзья!

Гигиена: До свидания, ребята!   (уходит Доктор вместе с Гигиеной) Ведущий: Пора и нам в обратный путь!

Хоп-хей-ла-ла-лей!

Зонтик, оживай скорей!

Перенеси нас обратно в школу! (звучит музыка)

Понравилось вам в Стране ЗДОРОВЬЯ? Интересно было? А теперь скажите, на каких же трёх основах (слонах) держится наше здоровье?! Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Спасибо! До новых встреч!

Литература:

  • Азбука здоровья. Начальная школа. - 2001. -№7 - С.76-79
  • Баль Л.В. Букварь здоровья
  • Бондаревская Т. Откуда берутся грязнули. Новая библиотека. - 2003.
  • В гостях у Мойдодыра. Отчего и почему. - 2002. -№7. - С.8 - 9,22 - 23.
  • Диетология для всех. - м. Медицина. - 1992.
  • Дурейко Л.И. Питание и здоровье: пособие для учащихся 1-го кл. общеобразовательных шк. - Минск: Тесей. - 2000. - 76с.
  • Конышев В.А. Всё о правильном питании. - Олма Пресс. - 2001.
  • Правильное питание. - Практическая энциклопедия. - М.Эксмо. - 2004.
  • Привет, микробы! Отчего и почему. - 2003. - №11 - С.16-17
  • Путешествие на планету здоровья. АБВГД. 1998. - №8. -С.26-29
  • Семёнова В.В. Домашний гигиенический справочник. - Спб., -1998.
  • Семёнова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. - М. Педагогика. -1989.
  • Трофимова Г.В. Здоровье на тарелке. - Минск: Тесей. - 1999. - 56с.
  • Трофимова Г.В. Рассказы Феи Осторожность для больших и маленьких. - Минск: Тесей. -2000. -56с.
  • Царевна Гигиена и её друзья. Воспитание школьников. - 2003. - №2. - С.69 - 73.

Рекомендации для проведения данного занятия.

Большое значение при проведении данного занятия имеет оформление помещения: плакаты по гигиене, правильному питанию, о значении физкультуры, о витаминах, рисунки детей по данной тематике и т.д. Данные материалы должны иметь крупный печатный текст и яркие картинки, они должны быть грамотно расставлены (не перегораживая друг друга). Это уже вызывает интерес у детей и создает необходимую атмосферу.

Второй немаловажный момент - это костюмы действующих лиц на этом занятии. Здесь простор для фантазии, поскольку не сразу приходит в голову образ «Вируса», «Микроба», «Инфекции», «Объедалки». Совместное творчество - дети, воспитатель, родители - даёт положительный результат - яркий запоминающийся образ.

По ходу занятия есть моменты, когда зрители становятся его активными участниками. Например, ребята разучивают зарядку, которую проводит Мистер Гантелькин. Чтобы этот момент прошёл чётко, необходимо найти на данную роль мальчика с организаторскими способностями.

Все этапы занятия сопровождаются кадрами презентации «Путешествие в страну «Здоровье», поэтому один человек, сидя у мультимедийной установки, должен хорошо знать сценарий и вести от начала да конца презентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....