Рабочая программа кружка "Светофор"
рабочая программа (5 класс)

Минушкин Александр Николаевич

Рабочая программа предназначена для занятия по подготовке к конкурсу "безопасное колесо" расчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_2018.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

 Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка «Светофор».

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

 В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2.  Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.  Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

4.  Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5.  Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

 Программа кружка «Светофор» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «Светофор» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

 В работе кружка участвуют  учащиеся 4-5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 45 мин.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

•        Самостоятельности в принятии правильного решения;

•        Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

•        Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

•        Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

•        Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Методическое обеспечение программы Кружка «Светофор».

Деятельность кружка «Светофор» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

         в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).

         в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1.  Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

7.  Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

-  препятствия из автогородка.

Методическое:

-  билеты по ПДД, страхованию, медицине.

-  рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

-  разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

-  методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

-   методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

II.Планируемые  результаты.

Учащиеся должны:

знать:

•        правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

•        серии дорожных знаков и их представителей;

•        способы оказания первой медицинской помощи;

•        техническое устройство велосипеда.

уметь:

•        работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

•        работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

•        читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

•        оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

•        управлять велосипедом.

иметь навыки:

•        дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

•        взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

•        участия в конкурсах, соревнованиях.

•        активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

III. Содержание кружка «Светофор»

№ п/п

Тема (вид программного материала)

Количество  часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасного поведения.

1

2

 Правила дорожного движения. Основные термины и понятия

16

3

Фигурное вождение велосипеда.

5

4

Первая медицинская помощь.

11

5

Итоговое занятие.

1

Всего

34

IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Первичный инструктаж по правилам поведения на кружке.  

1

03.09

2

Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона.

1

10.09

3

Регулировщик. Сигналы регулировщика.

1

17.09

4

Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков.

1

24.09

5

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков.

1

01.10

6

Дорожные знаки и их группы.

1

08.10

7

Предупреждающие знаки.

1

15.10

8

Знаки приоритета.

1

22.10

9

Запрещающие знаки.

1

29.10

10

Предписывающие знаки.

1

12.11

11

Знаки особых предписаний.

1

19.11

12

Информационные знаки.

1

26.11

13

Знаки сервиса.

1

03.12

14

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

10.12

15

Остановка. Стоянка.

1

17.12

16

Решение тестов на знание ПДД.

1

24.12

17

Повторный инструктаж по технике безопасности. Решение тестов на знание ПДД.

1

14.01

18

Фигурное вождение велосипеда «Восьмерка».

1

21.01

19

Фигурное вождение велосипеда «Квадрат».

1

28.01

20

Фигурное вождение велосипеда «Слалом».

1

04.02

21

Фигурное вождение велосипеда «Качели».

1

11.02

22

Фигурное вождение велосипеда «Кривая дорожка».

1

18.02

23

Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших.

1

25.02

24

Раны, их виды, оказание первой помощи.

1

04.03

25

Виды кровотечений. Оказание первой помощи.

1

11.03

26

Виды и техника наложения повязок.

1

18.03

27

Травма головы, грудной клетки , живота.

1

01.04

28

Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота.

1

08.04

29

Шок, обморок.

1

15.04

30

Ушибы, вывихи и переломы.

1

22.04

31

Оказание помощи пострадавшему при переломах.

1

06.05

32

Ожоги и обморожения.

1

13.05

33

Решение тестов по медицинской подготовке.

1

20.05

34

Итоговое занятие.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...