Главные вкладки

    рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс
    рабочая программа (8 класс)

    рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_kl_shkola_zdorovya.docx28.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

    Согласовано                                                                          УТВЕРЖДЕНО

    педагогическим  советом                                                     приказом  МБОУ  «ООШ №3»

    Протокол  № 1                                                                                № 231 от  31.08. 2018 г.                            от  30 .08.2018 г.

    Рабочая программа

    внеурочной деятельности

    «Школа здоровья»

    спортивно-оздоровительное направление

    8 класс

    2018-2019 учебный год

            Составитель:

            Кононова Г.А., учитель

            биологии и географии

    Мариинск

    2018

    Результаты освоения внеурочной деятельности

    Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

    - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    - Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),

    - Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

    Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    Проговаривать последовательность действий .

    - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

    - Учиться работать по предложенному учителем плану.

    - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    - Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Познавательные УУД:

    - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используясправочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

    - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

    Коммуникативные УУД:

    - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    - Слушать и понимать речь других.

    - Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

    - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Содержание курса  внеурочной деятельности

    Раздел 1 . Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.)

    Анатомические особенности строения, функционирования работы сердца. Система питания сердца. Кровь. Движение крови.

    Формы организации: беседа, игра, дискуссия

    Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: строении сердца, его функциях;  кругах кровообращения, их особенностях; форменных элементах крови, резус-факторе, движении по сосудам.

    Раздел 2. Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.)

    Возрастные изменения человека. Болезни. Врожденные пороки. Болезни сердца. Первая помощь при СС заболеваниях. Как определить фазу болезни?

    Формы организации: беседа, игра, дискуссия

    Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: заболеваниях человека, методах профилактики; первой помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

    Раздел 3. Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.)

     Вредные привычки как фактор риска. Алкоголь, наркотики, курение. Вредная еда.

    Роль факторов риска в возникновении заболеваний

    Сбалансированное питание. Еда «живая и мертвая».  Обмен веществ. Регуляция метаболизма. Вес. Нормы веса человека для разных возрастных категорий

    Физическая нагрузка. Переутомляемость. Повышенная физическая нагрузка. Виды физических нагрузок.

    Психологическое здоровье. Релаксация. Методы релаксации. Релаксация в разных уголках мира.

    Формы организации: беседа, игра, дискуссия, практика

    Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: вредных привычках (алкоголь,наркотики, курение, вредная еда, интернет-зависимость и т.д.),как о факторах риска заболеваний сердца, головного мозга, легких. Практическое занятие по индивидуальному составлению сбалансированного меню, дискуссия о «мертвой» еде, укрепление знаний о процессах обмена веществ. Игровые занятия, совмещенные с практикой по релаксации.

    Итоговое занятие.

    Подведение итогов  «Школы здоровья»

    Формы организации: игра, дискуссия

    Основные виды деятельности: Учащиеся подводят итог в игровой форме (квест-игра) по окончанию изучения «Школы здоровья»

    Тематическое планирование

    Тема

    Кол-во часов

    Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.)

    1

    Строение сердца

    1

    2

    Система питания сердца

    1

    3

    Работа сердца

    1

    4

    Движение крови по сосудам

    1

    5

    Возрастные изменения структуры и физиологии сердечно – сосудистой системы

    1

    Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.)

    6

    Врожденные пороки

    1

    7

    Атеросклероз. Инфаркт

    1

    8

    Гипертония, ишемическая болезнь сердца

    1

    9

    Первая помощь при сердечных приступах  гипертонических кризах

    1

    Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.)

    10

    Роль факторов риска в возникновении сердечно – сосудистых заболеваний

    1

    11

    Курение – важный фактор риска

    1

    12

    Алкоголь и наркотические вещества

    1

    13

    Вред алкоголя, наркотиков

    1

    14

    Здоровое питание

    1

    15

    Избыточная масса тела

    1

    16

    Диеты, здоровое питание, измерение массы тела

    1

    17

    Нервная и приоральная регуляция обмена веществ

    1

    18

    П/р «Рациональное и здоровое питание» (составление меню)

    1

    19

    Оздоровительное питание

    1

    20

    Избыточное потребление соли – фактор риска

    1

    21

    Экологически чистое питание

    1

    22

    Оптимальная физическая нагрузка – фактор тренировки сердечно – сосудистой системы

    1

    23

    Практикум по отработке норм оптимальных нагрузок на сердечно – сосудистую систему

    1

    24

    Гиподинамия как фактор риска

    1

    25

    Утренняя зарядка, бег, гимнастика, плавание

    1

    26

    Практическое занятие по бегу, измерение пульса

    1

    27

    Экскурсия в лес

    1

    28

    Утомление, стрессы и их влияние на ССС

    1

    29

    Методы снятия стресса

    1

    30

    Дыхательная гимнастика – метод предупреждения и лечения СС заболеваний

    1

    31-32

    Практикум по дыхательной гимнастике. Экскурсия в лес

    1

    33

    Психологические методы разрешения конфликтов

    1

    34

    Итоговое занятие

    1

    Приложение № 1

                                                                                                                            к рабочей программе

     курса

    «Школа здоровья»

    для 8 класса

    утвержденной  приказом  

     МБОУ « ООШ№ 3»  

                                                                                                                                      от  31.08.2018. №  231

    Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    Корректировка даты

    Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.)

    1

    Строение сердца

    1

    2

    Система питания сердца

    1

    3

    Работа сердца

    1

    4

    Движение крови по сосудам

    1

    5

    Возрастные изменения структуры и физиологии сердечно – сосудистой системы

    1

    Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.)

    6

    Врожденные пороки

    1

    7

    Атеросклероз. Инфаркт

    1

    8

    Гипертония, ишемическая болезнь сердца

    1

    9

    Первая помощь при сердечных приступах  гипертонических кризах

    1

    Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.)

    10

    Роль факторов риска в возникновении сердечно – сосудистых заболеваний

    1

    11

    Курение – важный фактор риска

    1

    12

    Алкоголь и наркотические вещества

    1

    13

    Вред алкоголя, наркотиков

    1

    14

    Здоровое питание

    1

    15

    Избыточная масса тела

    1

    16

    Диеты, здоровое питание, измерение массы тела

    1

    17

    Нервная и приоральная регуляция обмена веществ

    1

    18

    П/р «Рациональное и здоровое питание» (составление меню)

    1

    19

    Оздоровительное питание

    1

    20

    Избыточное потребление соли – фактор риска

    1

    21

    Экологически чистое питание

    1

    22

    Оптимальная физическая нагрузка – фактор тренировки сердечно – сосудистой системы

    1

    23

    Практикум по отработке норм оптимальных нагрузок на сердечно – сосудистую систему

    1

    24

    Гиподинамия как фактор риска

    1

    25

    Утренняя зарядка, бег, гимнастика, плавание

    1

    26

    Практическое занятие по бегу, измерение пульса

    1

    27

    Экскурсия в лес

    1

    28

    Утомление, стрессы и их влияние на ССС

    1

    29

    Методы снятия стресса

    1

    30

    Дыхательная гимнастика – метод предупреждения и лечения СС заболеваний

    1

    31-32

    Практикум по дыхательной гимнастике. Экскурсия в лес

    1

    33

    Психологические методы разрешения конфликтов

    1

    34

    Итоговое занятие

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

    Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»

    Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

    Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

    Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)

    Рабочая программа предлагает комплекс мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное) для 5- класса «Движение и Здоровье»

    Рабочая  программа   внеурочной деятельности составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федерал...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...