рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс
рабочая программа (8 класс)

рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_shkola_zdorovya.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Согласовано                                                                          УТВЕРЖДЕНО

педагогическим  советом                                                     приказом  МБОУ  «ООШ №3»

Протокол  № 1                                                                                № 231 от  31.08. 2018 г.                            от  30 .08.2018 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Школа здоровья»

спортивно-оздоровительное направление

8 класс

2018-2019 учебный год

        Составитель:

        Кононова Г.А., учитель

        биологии и географии

Мариинск

2018

Результаты освоения внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используясправочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса  внеурочной деятельности

Раздел 1 . Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.)

Анатомические особенности строения, функционирования работы сердца. Система питания сердца. Кровь. Движение крови.

Формы организации: беседа, игра, дискуссия

Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: строении сердца, его функциях;  кругах кровообращения, их особенностях; форменных элементах крови, резус-факторе, движении по сосудам.

Раздел 2. Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.)

Возрастные изменения человека. Болезни. Врожденные пороки. Болезни сердца. Первая помощь при СС заболеваниях. Как определить фазу болезни?

Формы организации: беседа, игра, дискуссия

Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: заболеваниях человека, методах профилактики; первой помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Раздел 3. Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.)

 Вредные привычки как фактор риска. Алкоголь, наркотики, курение. Вредная еда.

Роль факторов риска в возникновении заболеваний

Сбалансированное питание. Еда «живая и мертвая».  Обмен веществ. Регуляция метаболизма. Вес. Нормы веса человека для разных возрастных категорий

Физическая нагрузка. Переутомляемость. Повышенная физическая нагрузка. Виды физических нагрузок.

Психологическое здоровье. Релаксация. Методы релаксации. Релаксация в разных уголках мира.

Формы организации: беседа, игра, дискуссия, практика

Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: вредных привычках (алкоголь,наркотики, курение, вредная еда, интернет-зависимость и т.д.),как о факторах риска заболеваний сердца, головного мозга, легких. Практическое занятие по индивидуальному составлению сбалансированного меню, дискуссия о «мертвой» еде, укрепление знаний о процессах обмена веществ. Игровые занятия, совмещенные с практикой по релаксации.

Итоговое занятие.

Подведение итогов  «Школы здоровья»

Формы организации: игра, дискуссия

Основные виды деятельности: Учащиеся подводят итог в игровой форме (квест-игра) по окончанию изучения «Школы здоровья»

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.)

1

Строение сердца

1

2

Система питания сердца

1

3

Работа сердца

1

4

Движение крови по сосудам

1

5

Возрастные изменения структуры и физиологии сердечно – сосудистой системы

1

Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.)

6

Врожденные пороки

1

7

Атеросклероз. Инфаркт

1

8

Гипертония, ишемическая болезнь сердца

1

9

Первая помощь при сердечных приступах  гипертонических кризах

1

Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.)

10

Роль факторов риска в возникновении сердечно – сосудистых заболеваний

1

11

Курение – важный фактор риска

1

12

Алкоголь и наркотические вещества

1

13

Вред алкоголя, наркотиков

1

14

Здоровое питание

1

15

Избыточная масса тела

1

16

Диеты, здоровое питание, измерение массы тела

1

17

Нервная и приоральная регуляция обмена веществ

1

18

П/р «Рациональное и здоровое питание» (составление меню)

1

19

Оздоровительное питание

1

20

Избыточное потребление соли – фактор риска

1

21

Экологически чистое питание

1

22

Оптимальная физическая нагрузка – фактор тренировки сердечно – сосудистой системы

1

23

Практикум по отработке норм оптимальных нагрузок на сердечно – сосудистую систему

1

24

Гиподинамия как фактор риска

1

25

Утренняя зарядка, бег, гимнастика, плавание

1

26

Практическое занятие по бегу, измерение пульса

1

27

Экскурсия в лес

1

28

Утомление, стрессы и их влияние на ССС

1

29

Методы снятия стресса

1

30

Дыхательная гимнастика – метод предупреждения и лечения СС заболеваний

1

31-32

Практикум по дыхательной гимнастике. Экскурсия в лес

1

33

Психологические методы разрешения конфликтов

1

34

Итоговое занятие

1

Приложение № 1

                                                                                                                        к рабочей программе

 курса

«Школа здоровья»

для 8 класса

утвержденной  приказом  

 МБОУ « ООШ№ 3»  

                                                                                                                                  от  31.08.2018. №  231

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.)

1

Строение сердца

1

2

Система питания сердца

1

3

Работа сердца

1

4

Движение крови по сосудам

1

5

Возрастные изменения структуры и физиологии сердечно – сосудистой системы

1

Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.)

6

Врожденные пороки

1

7

Атеросклероз. Инфаркт

1

8

Гипертония, ишемическая болезнь сердца

1

9

Первая помощь при сердечных приступах  гипертонических кризах

1

Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.)

10

Роль факторов риска в возникновении сердечно – сосудистых заболеваний

1

11

Курение – важный фактор риска

1

12

Алкоголь и наркотические вещества

1

13

Вред алкоголя, наркотиков

1

14

Здоровое питание

1

15

Избыточная масса тела

1

16

Диеты, здоровое питание, измерение массы тела

1

17

Нервная и приоральная регуляция обмена веществ

1

18

П/р «Рациональное и здоровое питание» (составление меню)

1

19

Оздоровительное питание

1

20

Избыточное потребление соли – фактор риска

1

21

Экологически чистое питание

1

22

Оптимальная физическая нагрузка – фактор тренировки сердечно – сосудистой системы

1

23

Практикум по отработке норм оптимальных нагрузок на сердечно – сосудистую систему

1

24

Гиподинамия как фактор риска

1

25

Утренняя зарядка, бег, гимнастика, плавание

1

26

Практическое занятие по бегу, измерение пульса

1

27

Экскурсия в лес

1

28

Утомление, стрессы и их влияние на ССС

1

29

Методы снятия стресса

1

30

Дыхательная гимнастика – метод предупреждения и лечения СС заболеваний

1

31-32

Практикум по дыхательной гимнастике. Экскурсия в лес

1

33

Психологические методы разрешения конфликтов

1

34

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное) для 5- класса «Движение и Здоровье»

Рабочая  программа   внеурочной деятельности составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федерал...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...