Конспект занятия кружка по смысловому чтению
план-конспект занятия (5 класс)

ДЕДОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Развивать способность к высказыванию оценочных суждений и своей точки зрения о прочитанном тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осмысление предложенного текста.14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия кружка «Смысловое чтение»

Класс:  обучающиеся 2 класса

Школа:  МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И.Бочарова» .

Подготовила:  Учитель Дедова Тамара Николаевна  

Тема: Осмысление  предложенного текста.

Цели:  Развивать способность к высказыванию оценочных суждений и своей точки зрения о прочитанном тексте.

Формируемые УУД: Готовность и способность обучаться самостоятельно;  отношение к правилам как указателям желательных способов действия.

Продолжительность: 40 минут

1.Организационный момент

Создание психологической комфортности

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

2. Основная часть

Учитель: Ребята! Перед вами рассказ «Леденцы». Прочитайте текст, подчеркните в каждом абзаце   ключевые словосочетания. В последнем абзаце ключевые словосочетания уже подчеркнуты. Вам нужно определить правильны ли они?

«Леденцы»

   «Гномики большие сластены, поэтому как-то иностранец рассказал одному из них секрет приготовления леденцов. И надо же было такому случиться, что этим гномиком оказался Ворчун. Теперь каждое утро он выходил на главную площадь и распоряжался:

    - Тебе я леденца не дам, а тебе я вчера давал, а вам я дам по маленькому кусочку, чтобы вы зубы не испортили.

    Гномики терпели Ворчуна несколько дней, а потом Непоседа пошел к Ученому гномику и спросил:

   - А леденцы делать трудно?

   - Чего там трудного, - удивился Ученый гномик. - Переплавляешь кусочек сахара и получаешь леденец.

    На следующий день все гномики вынесли леденцы на главную площадь. Там они угощали друг друга, и больше к ворчуну никто не подходил».

Дети читают текст, осмысливают содержание,  записывают ключевые словосочетания в тетрадь. Озвучивают их. Учитель помогает тем ученикам, у кого  это вызвало трудность. Записывают на доске слова: Гномики. Сластены. Леденцы. Ворчун. Сахар. Переплавка. Угощение.

- Кто может коротко передать смысл текста, используя ключевые слова?

- Продолжите предложения:

    Гномики …

    Ворчун каждое утро…

    Поступки Ворчуна я …

    Для получения леденцов…

Вопросы учителя:

1. Ты хотел бы дружить с гномиком Ворчуном? (отвечают и перечисляют качества Ворчуна, из-за которых не хотел бы дружить)

2. Из чего и как делают леденцы (предлагается варианты ответов) - из соли; - из сахара; - из муки; - растворяют; - переплавляют; - замораживают (записывают в тетради один из предложенных вариантов, озвучивают). Составим кластер изготовления леденцов.

 3. Запиши качества, которыми обладает гномик Ворчун.

 4. Какие правила здорового питания вы знаете?

 5. Какие правила общения вы знаете?

 6. Какие из этих правил нарушил гномик Ворчун?

3. Рефлексия.

Выберите какое-то начало высказывания для себя и продолжите фразу.

Я узнал…

Я понял…

Мне было интересно…

Я порадовался за …

Мне хочется узнать…

Настроение.

Заключительная часть:

 Дети говорят, чему они научились на занятии:

 1)выделение ключевых словосочетаний и ключевых слов в тексте и передача смысла текста, используя ключевые слова.

2) Составлять кластер - графическое оформление в определенной логической последовательности.

 

                                             Самоанализ занятия.

        Детям было предложено ознакомиться с текстом и  выделить в каждом абзаце ключевые словосочетания, а в последнем абзаце текста учитель выделил сам ключевое словосочетание,  нужно было определить правильно или нет. Некоторые посчитали, что правильно. Кто просчитал иначе доказывали свою правоту. Из предложенных на доске ключевых слов нужно было очень коротко пересказать смысл рассказа. Не всем это удалось. Из предложенных слов нужно было графически составить  логическую цепочку  изготовления леденцов (кластер). Далее дети находили в тексте продолжение предложенного   текста, отвечали на вопросы о личных качествах гномика Ворчуна, из-за которых они не хотели бы дружить с ним. Получили представление о здоровом питании, что употребление большого количества сахара ведет к разрушению зубов, лишнему весу, отсутствию аппетита. В конце занятия дети говорили, что они узнали сегодня нового, что поняли. Было ли интересно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия кружка "Вязание"

занятие 2 "Набор петельначального ряда"...

Конспект занятия кружка английского языка ( 1 класс)

Конспект занятия кружка английского языка разработан для учащихся 1 класса и является первым занятием по теме "Животные"....

Конспект занятия кружка "Юный зарничник"

Конспект занятия кружка "Юный зарничник"для 9-11 классов....

План-конспект занятия кружка "Литературный калейдоскоп" в 5 классе по ФГОС

Данная разработка поможет провести увлекательное занятие литературного кружка с учениками 5 класса, а также материалы помогут провести обобщающий урок литературы, посвященный сказкам....

Конспект занятия кружка "Вышивка крестом" "Уход за вышитыми изделиями"

Тема: «Уход за вышитыми изделиями». Цели: повторить технику вышивки крестом, правила закрепления нити в начале и конце работы, последовательность вышивки разных частей картины, познакомить учащих...

Открытое занятие по курсу «Смысловое чтение» в 5 классах

Открытое занятие по курсу «Смысловое чтение» в 5 классах...