Внеклассное мероприятие на тему: "эти забавные животные"
план-конспект

Данный материал подходит для обучающихся как начальной школы так и средней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_eti_zabavnye_zhivotnye.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему «Эти забавные животные».

I. Аутотренинг

Ребята: Каждый день всегда, везде,

        На занятиях, в игре,

        Смело, четко говорим

        И тихонечко сидим.

II. Основная часть

 - Сегодня наше занятие посвящено нашим друзьям, а каким мы сейчас узнаем.

        Задание 1.

У вас в конвертах на столах лежат карточки, из которых вы должны составить картинку.

        Ответы детей: «У меня получился …»

                        (название животного)

 - Как одними словом можно назвать наших друзей? (животные)

 - Правильно. Наше занятие сегодня называется:

«Эти забавные животные».

- Скажите, пожалуйста, где живут все эти животные?  (Эти животные живут в лесу).

- Как называются животные, которые живут в лесу?  (Они называются дикими).

- Ребята, сегодня к нам в школу пришел необычный гость.

        Это старичок – лесовичок.

Он предлагает вам отправиться с ним в сказочный лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Скоро выпадет белый пушистый снег и укроет всю землю.

 - Откройте глаза. Вот мы и попали в зимний сказочный лес.

 - Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, но мы ведь не просто так оказались здесь. Лесовичок приготовил разные игры и задания, чтобы выяснить, что вы знаете о его друзьях – диких животных.

 - Поиграем со старичком – лесовичком? (Да).

1. – А вот и первое задание:

        В этом лессу очень много животных. И вам необходимо по голосу определить какое это животное.

 - Молодцы! Голоса мы угадали.

2. – А теперь отгадаем загадки. Если вы правильно отгадаете, то ответ появится на экране.

                Загадки

        1. Не любит семечки из шишек,

        А ловит бедных серых мышек,

        Среди зверей она – краса,

        Плутовка рыжая  (лиса).

        2. На овчарку он похож,

        Что ни зуб – то острый нож.

        Он бежит, оскалив пасть,

        На овцу готов напасть  (волк).

        3. Он любит ягоды и мед,

        Зимой в берлоге он живет.

        Он симпатичный, правда ведь!

        Мохнатый увалень…  (медведь).

        4. Спереди – пятачок,

        Сзади – крючок.

        Посередине – спинка,

        На спинке – щетинка. (кабан).

        5. Не голос – громкая труба,

        Большая верхняя губа,

        На нем громадные рога,

        Ему природа дорога.

        В лесу крупнее зверя не нашлось,

        Раз он – сохатый, значит   (лось).

        6. Хожу в пушистой шубе,

        Живу в густом лесу.

        В дупле на старом дубе

        Орешки я грызу. (белка)

 - Молодцы, отгадали все загадки.

3. Ой, ребята, сейчас лесовичок мне сказал, что пока он был у нас в гостях, в лесу случилась беда.

Налетела сильная вьюга и все детеныши животных потерялись. Лесовичок просит помочь лесным жителям найти их малышей. Поможем?  (Да).

Игра «Найди детеныша»

        По классу разложены картинки с изображениями детенышей диких животных, дети их находят, помещают к мамам.

        - Лисята были под стулом.

        - Зайчата были на стуле.

        - Ежата были на подоконнике.

        - Бельчата – на столе.

        - Медвежата – под столом.

        - Волчата – на шкафу.

        Какие молодцы. Все жители леса вас благодарят. А лесовичок предлагает поиграть в интересную игру.

                «Продолжи предложение и назови животных»

        - Голоден как …                 волк

        - Здоров как …                бык

        - Колючий как …                ёж

        - Упрям как …                осёл

        - Хитер как …                лиса

        - Труслив как …                заяц

        - Грязный как …                свинья

        - Болтлив как …                сорока

4. Ребята, все животные живут в жилищах. И сейчас мы выясним, как вы знаете жилища диких животных.

                Игра «Кто где живет?»

(на столах у детей лежат картинки с животными, дети берут картинку, называют его и говорят где живет)

        - Волк живет в логове.

        - Белка живет в дупле.

        - Ёж живет в норе.

        - Лиса живет в норе.

        - Заяц живет под кустом.

        - Барсук живет в норе.

- Хорошо вы потрудились. Я предлагаю немного отдохнуть.

                Физкультминетка

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

        - Отдохнули и тихонечко сели.

5.         Картинка «Помогите найти зверей»

- В этом лесу, ребята, спрятались животные. Помогите их найти лесовичку. Посмотрите внимательно и скажите, где же и какое животное спряталось.

Вот спасибо вам. Я бы наверное и не справилась бы одна.

6.  – Ребята, в сказочном лесу все жители очень добрые и часто называют друг друга ласково. Вот и мы с вами давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом)

- Я бросаю мяч, называя животное, а вы должны назвать его ласково.

        *белка – белочка,

        *волк – волчок,

        *барсук – барсучок,

        *заяц – зайчик,

        *лиса – лисичка,

        *ёж – ёжик.

7.  – А теперь мы с вами оказались на поляне, где гуляют разные животные. И вам надо узнать по контуру, какие же здесь животные и назвать их.

                Игра «Угадай по контуру»

                (ёж, заяц, лиса, медведь)

- Молодцы, зверей вы угадали.

- А теперь, ребята, я предлагаю порадовать лесных жителей и составить о них рассказы:

рассказ учащихся о медведе, белке, лисе, зайце. Слайды.

 - Молодцы, ребята. Быстро пролетело время и нам пора возвращаться из леса в школу. Лесовичку было интересно с нами поиграть. Он рад, что вы так много знаете о диких животных.

- А сейчас закройте глаза. Вот мы и вернулись назад.

III. Итог занятия

- Вам понравилось наше занятие?

- Какие звери вызвали интерес?

- С кем бы из них вам хотелось встретиться?

                Обобщение

        Дикие звери нуждаются в нашей помощи. Многие из этих животных занесены в красную книгу. Их надо охранять, беречь.

- А почему нельзя заводить диких зверей дома? (они приспособлены жить в лесу, сами добывать себе корм, строить жилище). А дома они просто могут погибнуть.

- Ребята, а чтобы еще больше узнать о животных, можно прочитать интересные книги.

- Работа с выставкой книг.

        На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку “Забавный английский”, для учащихся 5 классов.

       Предлагаемые виды конкурсов помогают проверить знания , умения и навыки учащихся.в игровой форме.  Конкурсы составлены так , чтобы дать учащимся возмо...

План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»

Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе. Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных. План урока:Вводное слово у...

Внеклассное мероприятие по математике "В мире животных"

Прдлагаю Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по математике "В мире животных". Цели меропиятия:- привитие интереса к математике;- развитие логического мышления, интуиции и внимания;- ра...

Внеклассное мероприятие на тему: "Животные" (5 класс)

Внеклассное мероприятие в игровой форме....

Внеклассное мероприятие по экологии "Исчезнувшие виды животных. Редкие и исчезающие виды животных Приморского края"

Внеклассное мероприятие по экологии "Исчезнувшие виды животных. Редкие и исчезающие виды животных Приморского края" содержит информацию о редких, исчезнувших и исчезающих видах животных, занимательную...

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Забавный алфавит"

Целью данного внеклассного мероприятия является дальнейшая мотивация к изучению английского языка у учащихся второго класса....

Конспект урока по английскому языку в 4 классе. УМК «Spotlight». Тема урока: Забавные животные. Funny animals.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе. УМК «Spotlight»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20346545","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300"...