рабочая программа
рабочая программа

Старикова Тамара Сергеевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhat_deti_vsey_planety_starikova.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Горняка Локтевского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического

Зам.    директора

по    УВР

объединения

________ Г.П. Поселова

классных

«___»________20____г.

Приказ № ____

руководителей                                                                                       от « _________ »  20      г.

Протокол

№___от______20___г.

Рук. ШМО:___________

                                                             Рабочая программа курса

                                                             внеурочной деятельности

                        « Дружат дети всей планеты»

                                              6а ,б класс,

                               На 2019 – 2020  учебный год

Составитель:

Старикова Т.С,

учитель иностранного языка        

 высшей квалификационной    категории

                                              г. Горняк,  2019   год

Настоящая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с  требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования на основании:

-ФЗ № 273 от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

-федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования;  

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях". С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.

- основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «СОШ №4» с приложением на 2018-2019 учебный год;

- положения об организации внеурочной деятельности  МБОУ «СОШ №4».

Программа курса внеурочной деятельности «Дружат дети всей планеты» для 6 класса составлена самостоятельно.

Программа курса рассчитана  на 35 часов  в  год,   1 час в неделю.

Цель программы : формирование у детей навыков толерантных отношений через изучение иностранных языков.

Задачи программы:

- знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;

- понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение

различий между людьми;

- обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;

- воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;

- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;

- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи;

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

- развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

-формирование  коммуникативной компетенции  в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-организованное осмысление материала, частично-поисковый,  исследовательский метод.

Методы реализации программы:

  • Системно-деятельностный;
  • частично- поисковый;
  • наблюдение;
  • информативный

Образовательные  технологии:

  • Проектные методы обучения        
  • Исследовательские методы в обучении        
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • Информационно-коммуникационные технологии

Средства:

  • задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов,
  •   Электронные образовательные ресурсы .
  •  Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD).

Виды  учебной деятельности:

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа)
  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
  • игровая деятельность
  • творческая деятельность

Формы организации деятельности:

  • учебно-игровое занятие,
  • классный час,
  • праздник,
  • диалог-тренинг.
  • просмотр и обсуждение видеоматериала

Формы   представления   результатов:  

  • Устный журнал
  • Проекты
  • Творческая работа
  • Фотовыставки
  • Конкурсы рисунков, сочинений.
  • Мини-проекты, презентации
  • Конкурс  сказок, стихов на иностранном языке

                             

   Предметное содержание речи

Знакомство с англоговорящими странами: Англия. День знакомства. Эмблема клуба. Важность знания английского языка. День новых знакомств. Географическое положение. Климат. Знакомство с немецкоговрящими странами: Германия.

 Символы . Растительный и животный мир Германии. Неделя немецких мультфильмов. Конкурс «Мой любимый мультипликационный герой».

Пишем письма Правила оформления письма. Учимся писать e-mail письма. Формальные и неформальные письма.

Интересные люди всего мира. Знаменитые люди Германии, Англии, США. Хобби,  свободное время.

Культура европейских стран: театр, кинематограф, литература.

Содержание курса

№п/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Знакомство с англоговорящими странами: Англия.

(7 ч.)

2

Знакомство с немецкоговорящими странами:

(7 ч.)

3

Пишем письма

(7ч.)

4

Интересные люди всего мира.

(7ч)

5

Культура европейских стран

(7ч)

  1. Тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по плану

Знакомство с англоговорящими странами: Англия.

7

1

Знакомство с англоговорящими странами: Англия.

1

4.09

6.09

2

День знакомства.

1

11.09

13.09

3

Эмблема клуба.

1

18.09

20.09

4

Важность знания английского языка..

1

25.09

27.09

5

День новых знакомств.

1

2.10

4.10

6

Англия. Географическое положение.

1

9.10

11.10

7

Климат.

1

16.10

18.10

Знакомство с немецкоговорящими странами: Германия

7

8

Знакомство с немецкоговрящими странами: Германия

1

23.10

25.10

9

Символы  Германии.

1

6.11

8.11

10

Растительный и животный мир Германии.

1

13.11

15.11

11

Неделя немецких мультфильмов. Конкурс

1

20.11

22.11

12

Неделя немецких мультфильмов. Конкурс

1

27.11

29.11

13

«Мой любимый мультипликационный герой».

1

4.12

6.12

14

«Мой любимый мультипликационный герой».

1

11.12

13.12

Пишем письма

7

15

Пишем письма.

1

18.12

20.12

16

Правила оформления письма.

1

25.12

27.12

17

Правила оформления письма.

1

15.01

17.01

18

Учимся писать e-mail письма.

1

22.01

24.01

19

Учимся писать e-mail письма.

1

29.01

31.01

20

Формальные и неформальные письма.

1

5.02

7.02

21

Формальные и неформальные письма.

1

12.02

14.02

Интересные люди всего мира.

7

22

Интересные люди всего мира

1

19.02

21.02

23

Интересные люди всего мира

1

26.02

28.02

24

Интересные люди всего мира

1

4.03

6.03

25

Знаменитые люди Германии, Англии, США.

1

11.03

13.03

26

Знаменитые люди Германии, Англии, США.

1

18.03

20.03

27

Хобби,  свободное время.

1

1.04

3.04

28

Хобби,  свободное время.

1

8.04

10.04

Культура европейских стран

7

29

Культура европейских стран: театр.

1

15.04

17.04

30

Культура европейских стран: театр. кинематограф, литература.

1

22.04

24.04

31

Культура европейских стран: литература.

1

29.04

15.05

32

Культура европейских стран: литература.

1+1

13.05

22.05

33

. Культура европейских стран: кинематограф.

1+1

20.05

29.05

33ч всего

35 уч.ед

Описание результатов внеурочной образовательной деятельности.

Выполнение данной программы предусматривает получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, толерантного отношения к людям другой национальности, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Дружат дети всей планеты».

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в на уровне основного общего образования:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение  допорогового  уровня  иноязычной  коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Библиографический  список  методических,  учебных  пособий:

  1. Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности. Мемориал. 2001., №24
  2.  Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в    современной школе. – 2003. – № 7.
  3. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002.
  4. Кузнецова В.Г. "Игры, викторины, праздники в школе и дома". "Аквариум", ГПГТВ. 1998.
  5. Маленкова Л. В одном классе - два разных мира. Народное образование, 2002,№  1.

Электронные ресурсы

  • http:www.texlonline.ru/readu

Литература для ученика

  • Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
  • Кулиш, В.Г. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с., ил
  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

Лист внесения изменений

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки

Приложение 1

В классе есть ребенок с ОВЗ. Коррекционно-развивающая работа ведётся с учётом индивидуальных особенностей данного ребенка: низкий уровень мотивации, общая познавательная пассивность, недостаток самоконтроля и внимания, недоразвитие отдельных психических процессов- восприятия, памяти, мышления, низкая работоспособность, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире. При изучении иностранного языка данный учащийся испытывает определенные трудности: замедленно происходят усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их использование в устной речи; затруднены восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном  усвоении форм диалогической речи.

Необходимыми условиями успешного осуществления коррекционно-развивающей работы с этим учащимся являются:

-создание доброжелательной атмосферы на занятии;

- уменьшенный объём заданий;

- индивидуализация процесса - щадящий режим;

- использование методов и приёмов, создающих ситуацию успеха: задания с алгоритмами решения, задания с проверкой и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...