Владимир Иванович Даль. В поисках живого слова.
презентация к уроку (10, 11 класс)

1.      Тема мероприятия: Владимир Иванович Даль. В поисках живого слова.

2.      Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя В.И.Даля.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_meropriyatiya_15_dek2016g.pdf319.14 КБ
Файл zadaniya.pptx54.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсные Задания

Слайд 2

Загадки “Две ковырки , две подковырки, один вертун, два войка , третья маковка”. “Белая кошка лезет в окошко?” “Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ли всех?”

Слайд 3

Тут и загадка про кошку есть: “Две ковырки , две подковырки, один вертун, два войка , третья маковка ”. А теперь отгадайте, что это: “Белая кошка лезет в окошко ?” Свет. Вот еще одна: “Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ли всех ?” ( Три!)

Слайд 4

Проговорите скороговорки. Кто лучше ? Сыворотка из под простокваши. Говори , говори, да не заговаривай . На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова, на траве двора . Сшит колпак, вязан колпак, вязан колпак, да не по- колпаковски . Ткёт ткач ткани на платок Тане . Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали . Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Около ямы три хвоя вялы; на хвой стану, хвой достану. Около кола три хвоя вьются. Ал лал, бел алмаз, зелен изумруд. По ремешку, по бревешку боком проведу кобылку. Выдерни лычко из-под кочедычка . Лычко из-под кочедычка . Сенька везенька , вези бабу на санках: санки скок, Сеньку в лоб. Семь те стрел каленых, страшилище. На семеры сани, по семеры в сани. На улице с лаптем, с девятериком - нам не до лаптей, не до девятериков. В один, Клим, клин колоти .

Слайд 5

Как пословица звучит на самом деле ? Баба с возу недалеко падает , Не родись красивой, коли рожа крива . Смотришь в книгу – ума не надо . Не плюй в колодец- вылетит не поймаешь.

Слайд 6

Продолжи пословицу. Куй железо .... Не зная броду .... Грамоте учиться ..... Береги платье снову .....

Слайд 7

Доскажи пословицу: Слово - не воробей, ... Видит око, ... Слышит звон, ... У семи нянек... Пуганая ворона ... Не на пользу читать... Горьки корешки ученья.. Под лежачий камень... Правда в огне не горит. ..

Слайд 8

Что означают данные слова? Авсень Вёдро Длань Желя Левретка Клёвый Кондуит Суседко Фаля (встреча весны) (ясная погода) (рука) (печаль, грусть) (борзая собака) (хороший, пригожий) (список, с отметками о поведении учащихся) (дедушка, домовой) (простак, разиня )

Слайд 9

Определите по фразеологизмам, в каком значении они употребляются. Каждое выражение говорит о количестве. Определите: много или мало? 1. Денег у нас кот наплакал 2.У него денег куры не клюют 3. В холодильнике хоть шаром покати 4. Людей в комнате – яблоку негде упасть 5 . Работы у меня – непочатый край

Слайд 10

Найти ошибку в каждой пословице : Два сапога — тара. Ус хорошо, а два — лучше. Один в золе не воин. Трус своей лени боится. Нашла коза на камень. Не зная броду, не суйся в моду.

Слайд 11

Вместо точек вставить названия животных. Хитёр как ... Грязный как ... Труслив как ... Упрям как ... Здоров как ... Болтлив как ... Колючий как ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о Владимире Ивановиче Дале и Толко́вом слова́ре живо́го великору́сского языка́

Данная презентация является дополнительным материалом для проведения внеклассного мероприятия по предмету...

Устный журнал «Человек, который любил слова» (Посвящен русскому прозаику, лексикографу, этнографу Владимиру Ивановичу Далю)

Тип урока: урок приобретения новых знаний.Данный сценарий предполагает проведение открытого мероприятия (урока, классного часа, факультатива) в 5-6 классах. Сценарий составлен с учетом того, что...

Тематичекий урок, посвящённый празднованию Дня словаря, отмечаемого Российской Федерацией 22 ноября ежегодно, в связи с днём рождения в этот день Владимира Ивановича Даля, создателя первого «Толкового живого великорусского словаря».

Словарная культура, являющаяся одним из показателей уровня развития общей культуры и просвещённости как всего общества, так и отдельной личности, является одной из основ информационной грамотности и н...

Квест –игра: «Владимир Иванович Даль - великий собиратель слов»

Квест-игра:  "Владимир Иванович Даль -великий собиратель слов"для учащихся  6 класса...

«СОБРАЛ ЧЕЛОВЕК СЛОВА» Владимир Иванович Даль

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Даля. Показать на примере творческого пути Даля способность быть верным своему народу, своему делу....

Библиографическое рандеву «За далью Даль» по Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля.

Формирование у учащихся представления о В.И. Дале как о выдающемся деятеле русской культуры, человеке разнообразных талантов...

Владимир Иванович Даль - человек, который собирал слова

Библиотечный урок "Владимир Иванович Даль - человек, который собирал слова"...