«Сохранение и развитие традиций Лозовской школы-интерната»
классный час

Ибрагимова Ленара Решатовна

Один из недостатков современного общества – духовно-нравственная распущенность. У нового поколения практически отсутствуют такие качества, как: сострадание, желание помочь ближнему, милосердие. В силу этого обстоятельства духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию следует уделять должное внимание. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»

 «Сохранение и развитие традиций Лозовской школы-интерната»

Воспитатель:

Ибрагимова Л. Р.

с. Ферсманово, 2019

Один из недостатков современного общества – духовно-нравственная распущенность. У нового поколения практически отсутствуют такие качества, как: сострадание, желание помочь ближнему, милосердие. В силу этого обстоятельства духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию следует уделять должное внимание.  

Среди практикующих педагогов-классиков, которые уделяют внимание этой проблеме, стоит выделить Я. П. Буеву, С. Т. Шацкого, Б. Т. Лихачева, которые изучали влияние социальной среды на развитие личности. Нельзя не упомянуть С. В. Красикова, В. П. Беспалько, которых волновала сущность организационных форм создания воспитательного процесса и педагогического управления образования. Важны и труда А. С. Макаренко, который утверждал, что лучшим образом укрепляют коллектив традиции.

Что же это такое? Что включает в себя понятие «традиции»? В Большом толковом словаре дается следующее определение этому слову:

ТРАДИЦИЯ, -и; ж. [от лат. traditio - передача] 1. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т.п. Традиции русского флота. Национальные традиции. Ломка традиций. Сохранять, хранить традиции. Литературная т. Балет выдержан в лучших традициях русской школы. 2. Установившийся порядок, неписаный закон в поведении, в быту; обычай, обыкновение. Войти в традицию. Стать традицией. Т. праздновать Новый год. По традиции капитан оставляет судно последним. 3. чего. Обычная, закрепившаяся норма чего-л. Т. сценического произношения.

Школьные традиции целесообразней называть порядками, правилами поведения.

Как правило, выделяют два типа традиций: малые и большие. 

Малыми традициями считают повседневные занятия, которые практически незаметны для других. Тем не менее, они необходимы для формирования дисциплины и устойчивых правил поведения.

Приоритетным направлением в этой сфере считаю трудовое воспитание, которому в своей работе уделяю особое внимание. В школе-интернате традиционно организуются рудовые десанты по приведению в порядок школьной и пришкольной территории. Кроме того, регулярно проводится конкурс на самую лучшую спальню. В нем принимают участие все воспитанники школы-интерната.

Общественный характер носят большие традиции. Это не удивительно, ведь в жизни школы-интерната существует огромное количество праздников и мероприятий.

  1. Ежегодно проводится праздничная линейка, знаменующая начало или конец учебного года. К праздникам воспитанники готовятся с особым усердием. Они разучивают песни, ставят сценки, оказывают помощь в украшении территории и помещений школы.
  2. Традиций стало торжественное мероприятие, которое проводится к годовщине со дня рождения известного русского писателя Л. Н. Толстого. Ученики убирают сквер вокруг памятника. С энтузиазмом дети участвуют в концертах.
  3. Неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания являются разнообразные уроки мужества, участие в цикле мероприятий под названием «Гордимся предками безмерно», участие в праздничной демонстрации к 9 мая, которая проводится в с. Перевальное. Организуются встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами труда.
  4. Не остаются без внимания могилки семьи Кесслера, которые располагаются неподалеку от здания школы-интерната.

Кроме вышеперечисленных мероприятий, организуются разнообразные экскурсии по значимым местам Крыма.

А также несколько лет подряд в школе проводятся День самоуправления, когда ребята могут проявить свои организаторский способности и поставить себя на место учителей и воспитателей. Работа актива – важная часть воспитания, которую нельзя игнорировать.

В заключение хотелось бы добавить слова В. А. Сухомлинского: «Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны для понимания ребенка лишь при условии наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры России

Музыкально-хореографическая постановка "Празднова...

Программа развития МКСКОУ Белоомутская школа-интерната VIII вида.

Школа-интернат создаёт условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразова...

Статья "Педагогическая поддержка младших подростков в их индивидуальном развитии в условиях школы-интерната 1 вида"

В докладе затронут вопрос: использование педагогической поддержки в работе с детьми, нахождение средств и способов, позволяющих ребенку рпскрыть свой личностный потенциал, как понять проблемы младших ...

Система психолого – педагогического и медико – социального сопровождения учащихся с проблемами в развитии в условиях школы-интерната

Сопровождение учащихся с особым образовательным маршрутом в условиях школы-интерната. Создание системы работы по сопровождению каждого ребенка.  Итогом работы всех спеицалситов  является еди...

Система сохранения и развития традиций народной художественной культуры Белгородской области

 Важнейшим условием процветания нации является сохранение языка, народных традиций, культурных ценностей. Одно из причин сложного положения России является забвение значительной частью нас...

Доклад: "Половое воспитание, как составляющая гармоничного развития личности воспитанника школы-интерната".

С давних времен половое воспитание относилось к числу, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, пренебрегаемых областей педагогики и психологии.  Между тем, половое воспитание -  неотъем...