Классный час в 10 классе Час общения. Экологическая ситуация
классный час (10 класс)

Копылова Надежда Евгеньевна

Классный час дает расширить представление учащихся об экологической ситуации в  республике Бурятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_ekologiya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан – Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Улан – Удэ

Классный час

 в 10 классе

Час общения

Экологическая ситуация

Разработал: классный руководитель

Копылова Надежда Евгеньевна

г.Улан - Удэ

 2017 – 2018 учебный год

Цели:

•        расширить представление детей об экологической ситуации в  республике Бурятия;

•        способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, к истории родного края;

•        формировать негативное отношение к бездушному, безответственному отношению к природе;

•        побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

•        способствовать формированию активной общественной позиции

Оборудование: карта республики Бурятия, фотографии, музыка для релаксации: «Звуки леса», «Шум моря», книга «Природные и геологические памятники озера Байкал»

Берегите эти земли, эти воды,

                      Даже малую былиночку любя.

                      Берегите всех зверей внутри природы,

                      Убивайте лишь зверей внутри себя!

                                                 Е.Евтушенко

План проведения часа общения:

1. Вступительное слово учителя.

Республика Бурятия является одним из наиболее экологически чистых регионов Российской Федерации. Основные виды негативных техногенных воздействий связаны лишь с небольшой частью территории республики, относящейся к промышленным центрам и прилегающим к ним зонам.

2. Информационный блок: 

Основные экологические проблемы региона:

– загрязнение атмосферного воздуха, в том числе выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта;

– загрязнение поверхностных водных объектов;

– возрастающее количество отходов производства и потребления.

3. Работа групп: 

Экологические перспективы

 Слово учителя. В то же время в современных условиях наиболее реальный путь решения природоохранных задач это, прежде всего, развитие экономики на основе экологически безопасных и наукоемких технологий, плюс использование традиционных мало затратных видов природопользования. Существующая затратная экономика не может эффективно развиваться в рыночных условиях и совсем не отвечает современным экологическим требованиям, хотя споры на эти темы не утихают на многих международных форумах.

Анализируя современное состояние экономики региона и ее перспективы, можно выделить основные отрасли, которые должны стать базовыми для устойчивого развития региона.

Выступление учащихся по группам.

1 группа.  Сельское хозяйство;

2 группа.  Переработка леса;

3 группа.  Энергетика;

4 группа. Транспорт;

5 группа. Промышленность.

4. Заключительное слово учителя.  Выбор этих отраслей в качестве приоритетных неслучаен, так как они ориентированы на удовлетворение первостепенных нужд общества и требуют затрат на их техническое перевооружение с целью снижения отрицательных экологических последствий.

5. Подведение итогов (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая ситуация в Самарской области

Влияние экологических факторов городской среды;Структура земельного фонда Самарской области;Проблемы обеспечения питьевой водой населения области;Показателями оценки поверхностных вод по гидробио...

Экологическая ситуация в России. География, 9 класс

Цели и задачи урока: Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду. Показать важность решения экологических проблем в России. Дать знания о мониторинге. Совершенствовать уме...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ И САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ

Цели  и  задачи  урока:  продолжить  формирование  представлений  о  взаимодействииЧеловека  и  природы;  познакомить  учащихся  ...

методический материал для часа общения "Конфликтные ситуации и пути выхода из них"

Данный методический материал поможет классному руководителю провести час общения в деятельностном ритме. Обучающиеся узнают и понятия "конфликт", "конфликтная ситуация". При помощи тренинга будут учит...

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....